Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.


Андрей Иванов

Цитата: Raul от 11.03.2021 20:25:04
Цитата: vlad7308 от 11.03.2021 15:19:10
Цитата: Андрей  Иванов от 11.03.2021 10:51:19Россия имеет производство лучших в мире ракетных двигателей линейки рд-170
интересно, чего такого уж сильно хорошего в рд170, кроме УИ? Ибо все остальное в нем (похоже) сильно плохо.

ЗЫ Кто-то тут (увы не помню кто) давным-давно обозвал его брильянтовым хером. И похоже был недалек от истины. И пользоваться невозможно, и выкинуть жалко.
Очевидно, американцы используют полхера (РД-180) именно потому, что в нем все плохо. И китайцы создают свои полхера (YF-130), потому что очень хотят сделать себе хуже. Извращенцы. >:( ;D ;)

У двигателей семейств РД-170 есть не только УИ, но и рекордная тяга. В частности, РД-180 - это идеальный РД для создания _надежного_ сверхтяжа. Могут согласиться с тем, что для постсоветской России эти РД слишком хороши... Потому что позволяют сделать слишком много.

Линейка двигателей рд-170 , в наше метановое время, позволяет сделать еще больше ...
...
Дело в том, что некоторые из присутствующих на форуме, но очень активных посетителей ... ( скажу помягче) не видят важных деталей ...
...
Пример :
Все видели и смотрели на это фото ... Но каждый в меру своих способностей видит разное...
Если посмотреть на фото глазами американских ( и не только) инженеров , которые уже не одно десятилетие бьются над созданием метанового двигателя ...
Они видят, что пока они карячатся не одно десятилетие, да пока криво выходит ...
... в России , как в насмешку, между делом в курилке , из керосинового рд-191 сделали метановый рд-182 на 250тс (вакуум)
...
... а дальше даже не надо быть американским инженером двигательистом ... даже просто инженером не надо быть, что бы понять :
- также легко (если понадобится) , в России будет сделан из керосинового рд-180 , метановый рд-188 ( почему восемь? что бы ни кто не догадался  ;D
- из рд-171 , метановый рд-179 ( девять по той же причине  ;D

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Leonar

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.03.2021 21:31:16
Цитата: Leonar от 11.03.2021 21:28:31
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.03.2021 19:36:08Delta IV всё равно лучше Atlas V.
В плане цены?

Что то дорого, что это.
Ну одно дороже другого примерно на рн протон.

cross-track

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 21:47:15Все видели и смотрели на это фото ... Но каждый в меру своих способностей видит разное...
Если посмотреть на фото глазами американских ( и не только) инженеров , которые уже не одно десятилетие бьются над созданием метанового двигателя ...
Они видят, что пока они карячатся не одно десятилетие, да пока криво выходит ...
... в России , как в насмешку, между делом в курилке , из керосинового рд-191 сделали метановый рд-182 на 250тс (вакуум)
...
... а дальше даже не надо быть американским инженером двигательистом ... даже просто инженером не надо быть, что бы понять :
- также легко (если понадобится) , в России будет сделан из керосинового рд-180 , метановый рд-188 ( почему восемь? что бы ни кто не догадался  ;D
- из рд-171 , метановый рд-179 ( девять по той же причине  ;D
т.е. в России нет проблем с метановыми двигателями от слова вообще? А ракеты на метане уже летают, или это в будущем?!
Live and learn

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 21:47:15которые уже не одно десятилетие бьются над созданием метанового двигателя ...


Пруф про "не одно десятилетие"? 

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 21:47:15... в России , как в насмешку, между делом в курилке , из керосинового рд-191 сделали метановый рд-182 на 250тс (вакуум)


Не сделали, а предложили сделать.

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 21:47:15... а дальше даже не надо быть американским инженером двигательистом ... даже просто инженером не надо быть, что бы понять :
- также легко (если понадобится) , в России будет сделан из керосинового рд-180 , метановый рд-188 ( почему восемь? что бы ни кто не догадался  ;D
- из рд-171 , метановый рд-179 ( девять по той же причине  ;D

Ещё РД-182 нет, а вы уже размечтались и мысью по древу растеклись...

Андрей Иванов

#27545
Цитата: cross-track от 11.03.2021 21:52:40
Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 21:47:15Все видели и смотрели на это фото ... Но каждый в меру своих способностей видит разное...
Если посмотреть на фото глазами американских ( и не только) инженеров , которые уже не одно десятилетие бьются над созданием метанового двигателя ...
Они видят, что пока они карячатся не одно десятилетие, да пока криво выходит ...
... в России , как в насмешку, между делом в курилке , из керосинового рд-191 сделали метановый рд-182 на 250тс (вакуум)
...
... а дальше даже не надо быть американским инженером двигательистом ... даже просто инженером не надо быть, что бы понять :
- также легко (если понадобится) , в России будет сделан из керосинового рд-180 , метановый рд-188 ( почему восемь? что бы ни кто не догадался  ;D
- из рд-171 , метановый рд-179 ( девять по той же причине  ;D
т.е. в России нет проблем с метановыми двигателями от слова вообще? А ракеты на метане уже летают, или это в будущем?!

Все дело в том, что вы даже вопросы задаете ... ( хэм ... как бы помягче ) ... очень простые ...
...
Скажу так ...
Есть проблема во всем мире в обоснование необходимости многоразовости ...
Хайп идет ... но это только рекламный маркетинг ...
Пока все только видят американский демпинг ... когда бесплатные услуги Маска на рынке, покрывает американское МО ...
...
Надо ли многоразовость для супертяжа , который летает в лучшем случае 1-2 раза в год?
Точно не надо .

пс
Надо ли многоразовость в легкой(средней) ракете ?
Ответ: Всё зависит от количества ПН .
Начнем эксплуатировать РН Союз-СПГ , там будет видно ...




"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 22:03:23Скажу так ...
Есть проблема во всем мире в обоснование необходимости многоразовости ...
Хайп идет ... но это только рекламный маркетинг ...
Пока все только видят американский демпинг ... когда бесплатные услуги Маска на рынке, покрывает американское МО ...


И почему же ULA с их "платой за поддержание доступа в космос" не задемпинговали никого много лет назад, когда о Маске и слыхом не слыхивали? И сколько же нужно демпинговать ради такой разницы, НАФИГА, и почему не было провёрнуто с теми же Шаттлами?

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 22:03:23Надо ли многоразовость для супертяжа , который летает в лучшем случае 1-2 раза в год?
Точно не надо .


Если связать его из нескольких средних многоразовых РН, то почему нет?

Цена изготовления сверхтяжа - удовольствие недешёвое. 

Связать 3 многоразовые РН не сложнее, чем связать 3 одноразовые.

Только в первом случае они ещё и вернутся на Землю, и не надо будет их заново строить. 

Возвращение ступеней на космодром уменьшает ПН до "несколько больше, чем у обычного тяжа" и для высоких орбит неплохая ПН выходит для почти повседневных задач, типа групповых запусков на ГПО/ГСО.

Raul

Цитата: Alex_II от 11.03.2021 21:18:25
Цитата: Raul от 11.03.2021 21:14:36Что-то вы начали праздновать переход на метан раньше, чем он состоялся
Да как бы никто "переход на метан" празновать не начинал еще... А вот направление развития ракет - активно меняется на многоразовые. И сюда РД-180 уже не вписывается. Хотя и хороший двигатель.
Вписывается отлично. Есть многократный запуск и ресурс на 10 полетов. Особенно хорошо подходит для первой ступени супертяжа, где как раз нужны наиболее мощные и выносливые РД.

Про Рапторы с "1000-кратным ресурсом" будем смеяться потом, когда хотя бы один из них нормально запустится во второй раз  ;D

Да и про Мерлины я не вполне уверен в том, что Маск их втихую не меняет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрей Иванов

... но пока даже сеть британских спутников связи OneWeb  ( что то больше 500 будет вроде )
запуская по три с половиной десятком за один старт рн Союз , не обосновывают необходимость многоразовости ...
не могут быстро сделать все спутники...
Проще говоря... у человечества нет и не будет в ближайшие лет 50 , столько ПН, что бы нагрузить всеобщую многоразовость -)))
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Astro Cat

Цитата: Raul от 11.03.2021 22:12:19Вписывается отлично. Есть многократный запуск и ресурс на 10 полетов.

Он когда то отлетал хотя бы 2 полета?

Ну хотя бы включался в полете 2 раза?

Astro Cat

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 22:14:10... но пока даже сеть британских спутников связи OneWeb  ( что то больше 500 будет вроде )
запуская по три с половиной десятком за один старт рн Союз , не обосновывают необходимость многоразовости ...

Еще как обосновывают. 1200+ Старлинков уже работают и пока ВанВеб одноразовыми запустится она никому не нужна будет.

Alex-DX

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 22:03:23Хайп идет ... но это только рекламный маркетинг ...
Пока все только видят американский демпинг ... когда бесплатные услуги Маска на рынке, покрывает американское МО ...
Другими словами американское МО виновато. ;D
Учится надо роскосмосу зарабатывать на хайпе. ;)

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 22:03:23Надо ли многоразовость в легкой(средней) ракете ?
Ответ: Всё зависит от количества ПН .
Начнем эксплуатировать РН Союз-СПГ , там будет видно ...
Двигатель сделали?
Видео прожига есть? ::)
Хайпанули бы лишний раз. 8)
А то так и не узнаем, нужна ли многоразовасть...

Alex-DX

Цитата: Андрей  Иванов от 11.03.2021 22:14:10... но пока даже сеть британских спутников связи OneWeb  ( что то больше 500 будет вроде )
запуская по три с половиной десятком за один старт рн Союз , не обосновывают необходимость многоразовости ...
не могут быстро сделать все спутники...
Проще говоря... у человечества нет и не будет в ближайшие лет 50 , столько ПН, что бы нагрузить всеобщую многоразовость -)))
Эта система устарела. ;D
Старлинк более продвинутая система и сложная и тяжелая (в два раза!).
Ранее скорость изготовления была 7-8 шт в день. 
Маск не успевает их отправлять на орбиту.  8)

cross-track

Цитата: Андрей Иванов от 11.03.2021 22:03:23
Цитата: undefinedт.е. в России нет проблем с метановыми двигателями от слова вообще? А ракеты на метане уже летают, или это в будущем?!

Все дело в том, что вы даже вопросы задаете ... ( хэм ... как бы помягче ) ... очень простые ...
...
Скажу так ...
Есть проблема во всем мире в обоснование необходимости многоразовости ...
Хайп идет ... но это только рекламный маркетинг ...
Пока все только видят американский демпинг ... когда бесплатные услуги Маска на рынке, покрывает американское МО ...
...
Надо ли многоразовость для супертяжа , который летает в лучшем случае 1-2 раза в год?
Точно не надо .
я, вообще-то спрашивал насчет метанового двигателя, а вы отвечаете на другой вопрос. Так есть в России летающая ракета с метановым двигателем?
Live and learn

TAU

Цитата: Андрей  Иванов от 11.03.2021 21:47:15Все видели и смотрели на это фото ... Но каждый в меру своих способностей видит разное...
Если посмотреть на фото глазами американских ( и не только) инженеров , которые уже не одно десятилетие бьются над созданием метанового двигателя ...
Они видят, что пока они карячатся не одно десятилетие, да пока криво выходит ...
... в России , как в насмешку, между делом в курилке , из керосинового рд-191 сделали метановый рд-182 на 250тс (вакуум)

Признаюсь, сейчас вот смог увидеть, что двигатель на фото - однокамерный. И вроде написано 250 тс и РД-182.

А откуда уверенность, что он именно из РД-191? А не из РД-120К (я приводил ссылку на журнальную статью за авторством Каторгина, и в ней РД-182 упоминался как наследник РД-120)?

vlad7308

Цитата: Андрей  Иванов от 11.03.2021 18:53:04
Цитата: vlad7308 от 11.03.2021 18:21:51
Цитата: Андрей  Иванов от 11.03.2021 16:42:26...
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Однако Вы можете все таки  сформулировать - "чего такого уж сильно хорошего в рд170, кроме УИ?
Так , это ж тебе интересно , а не мне ...
1. Мы уже на "ты"? ОК, без проблем.
2. "И все таки жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха" (С)

Цитата: Андрей  Иванов от 11.03.2021 18:53:04... что бы понять ценность настоящие, иногда полезно оглянуться ...
Чтобы что-то понять (все равно что), "иногда полезно" попытаться подумать и понять.
это оценочное суждение

vlad7308

#27557
Цитата: Raul от 11.03.2021 20:25:04
Цитата: vlad7308 от 11.03.2021 15:19:10интересно, чего такого уж сильно хорошего в рд170, кроме УИ? Ибо все остальное в нем (похоже) сильно плохо.
ЗЫ Кто-то тут (увы не помню кто) давным-давно обозвал его брильянтовым хером. И похоже был недалек от истины. И пользоваться невозможно, и выкинуть жалко.
Очевидно, американцы используют полхера (РД-180) именно потому, что в нем все плохо. И китайцы создают свои полхера (YF-130), потому что очень хотят сделать себе хуже. Извращенцы. >:( ;D ;)
1. Далеко не все, что делают "американцы" - хорошо и разумно. Не говоря уже о китайцах.
2. Семейство РД-170 - возможно - было хорошо для своего времени. Только вот с того времени прошло ~25-40 лет. Космос из области высоких достижений и обороны сдвинулся в область экономики и бизнеса. А бизнес волнуют деньги, а не рекорды.

Цитата: Raul от 11.03.2021 20:25:04У двигателей семейств РД-170 есть не только УИ, но и рекордная тяга.
??!!!! Что такое "рекордная тяга"? И зачем она? Удельная тяга у него совершенно не рекордная.

Ааа, в смысле - тяга на один двигатель (кстати 4-камерный)? А что в этом хорошего? Невозможность резервирования? Невозможность дросселирования в 20 раз? Или что-то еще?
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 12.03.2021 07:45:251. Далеко не все, что делают "американцы" - хорошо и разумно. Не говоря уже о китайцах.
2. Семейство РД-170 - возможно - было хорошо для своего времени. Только вот с того времени прошло ~25-40 лет. Космос из области высоких достижений и обороны сдвинулся в область экономики и бизнеса. А бизнес волнуют деньги, а не рекорды.
Это общие слова. И не в тему. Супертяж, который здесь обсуждается, к бизнесу отношения не имеет. Разве что с его помощью создается биржевой хайп. :-* (но спекулянты - это не бизнесмены).

Цитата: vlad7308 от 12.03.2021 07:45:25??!!!! Что такое "рекордная тяга"? И зачем она? Удельная тяга у него совершенно не рекордная.
Наибольшая тяга в расчете на один РД. Для первой ступени супертяжа, о которой идет речь, важна именно высокая тяга. Все супертяжи, который полетели, обладали РД с рекордной тягой, на пределе возможностей техники своего времени. Что касается высокой удельной тяги, то она важна на верхних ступенях.

Цитата: vlad7308 от 12.03.2021 07:45:25Ааа, в смысле - тяга на один двигатель (кстати 4-камерный)? А что в этом хорошего? Невозможность резервирования? Невозможность дросселирования в 20 раз? Или что-то еще?
Возможность резервирования определяется числом РД. У супертяжа их достаточно много для организации резервирования, даже если они с рекордной тягой. А при росте числа РД возрастает вероятность их взрыва. Уже проходили, и еще раз будем проходить, если по первому разу не научились.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Astro Cat от 11.03.2021 22:16:53
Цитата: Raul от 11.03.2021 22:12:19Вписывается отлично. Есть многократный запуск и ресурс на 10 полетов.
Он когда то отлетал хотя бы 2 полета?

Ну хотя бы включался в полете 2 раза?
Спросите об этом ULA, которая использует эти многоразовые РД в одноразовом режиме.

Возможно, РК стоит вспомнить про батут и наложить ответные  санкции - тогда полетят в многоразовом режиме :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!