Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Raul от 12.03.2021 12:04:42Супертяжи из той же военной оперы.
ой-ей.. так вот оно что
это оценочное суждение

Raul

Цитата: Sam Grey от 12.03.2021 15:22:28Создатели Старшипа тоже делают его «на всякий случай»? Дескать, вдруг военным для какой-нибудь надобности пригодится.
Можно подумать, что SpaceX не выполняет полеты по заданиям военного ведомства. Что интересно, не только Фалконом, но и единственным имеющимся на данным момент супертяжем. Уже пригодилось, как видите. 8) И Старшип тоже пригодится.

Цитата: Alex_II от 12.03.2021 15:43:53А можно и не предполагать - потому что создатели Старшипа точно знают что им надо
Вы о колонизации Марса?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Искандер

#27582
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.03.2021 15:10:41
Цитата: Искандер от 12.03.2021 14:01:14
Цитата: Raul от 12.03.2021 12:13:26
Цитата: Alex_II от 12.03.2021 10:05:20
Цитата: Raul от 12.03.2021 09:54:18Как говорят - "кто жалеет деньги на содержание своей армии, то будет содержать чужую"
Ну и на кой хер нашей армии супертяж? Особенно тот, который будет летать раз в два года по обещанию? У нас для него есть ПН?
Думаю, что ПН для него нет. Но вообще это армейский вопрос. "Суслика видишь? Вот и я не вижу. А он есть!" (с)

Вот был у нашей армии авианосец "Адмирап Кузецов", а применения для него не было. И вообще, смешно было иметь один авианосец на фоне того, что есть и будет у всех наших вероятных друзей. Однако, применение нашлось.

Вот я и предлагаю  иметь 1(один) надежный многоразовый супертяж. Применение найдется.
Многоразовый супертяж нужен если есть потребность ЧАСТО выводить на НОО стотонные (или больше) ПН. Или отправлять ЧАСТО по 100+ человек за раз скажем к Марсу.
ПМСМ ни у одной страны такой потребности нет и в ближайшие лет 50 (подозреваю что и 100) точно не будет.
А вот полностью многоразовый тяжёлый носитель (25-40т) - совсем другой коленкор! Это и коммерция, и оборонка, и дальний космос в т.ч. пилотируемый.

25-40 тонн с возвращением на космодром - это тонн 70 и больше при возвращении на корабль.
Скажем 30т вполне хватит. И зачем с Восточного возвращаться на базу? Неужели тяжело 700км железки проложить? Или даже грунтовки, если на бетонку жаба давит? Бестолковые, убыточные газопроводы на десятки лярдов вечнозеленых так можно, а грунтовки для освоения ДВ 'низя'?! Переделанный транспортировщик МБР вполне потянет сие чудо по подготовленной дороге.
При 30т Носитель выйдет (+-) 1.5 тыс.т. и это совсем не монстр получается.
Вполне себе "рабочий" носитель на все случаи жизни.
PS По сути речь о носителе размерности NewGlen (немного меньше) c второй многоразовой ступенью по типу Старшипа.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Asteroid

А зачем 700 км железки или грунтовки?

Заправили на месте и перелетела назад. Это Маск пока так не делает, так как проще баржу в порт пригнать, чем с обратным полётом заморачиваться. А в принципе ничего нереального в этой схеме нет.
==>[RU.SPACE Forever>

Alex_II

Цитата: Asteroid от 12.03.2021 22:57:04А в принципе ничего нереального в этой схеме нет.
Взлетать с грунта будем? С заправкой? Это ж какие опоры у ступени быть должны?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

Цитата: Alex_II от 13.03.2021 10:00:35
Цитата: Asteroid от 12.03.2021 22:57:04А в принципе ничего нереального в этой схеме нет.
Взлетать с грунта будем? С заправкой? Это ж какие опоры у ступени быть должны?
Экскаваторные. Которые под собой газоотводный лоток выроют.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex_II

Цитата: Raul от 12.03.2021 17:23:22Вы о колонизации Марса?
Нет, я о полностью многоразовом двухступенчатом супертяже. А что они его собираются использовать для колонизации Марса и заранее закладывают в конструкцию то, что для этого необходимо - так это их личное дело, не за госденьги работают и государство им ТЗ не писало...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Владимир Шпирько

Цитата: Asteroid от 12.03.2021 22:57:04А зачем 700 км железки или грунтовки?

Заправили на месте и перелетела назад. Это Маск пока так не делает, так как проще баржу в порт пригнать, чем с обратным полётом заморачиваться. А в принципе ничего нереального в этой схеме нет.
Ну Маск свои деньги считает, потраченные... а Роскосмос народные, выделенные.  Это-ж сколько можно будет бабла напилить на дороге, и её содержании.

Raul

Цитата: ZOOR от 13.03.2021 10:02:38
Цитата: Alex_II от 13.03.2021 10:00:35
Цитата: Asteroid от 12.03.2021 22:57:04А в принципе ничего нереального в этой схеме нет.
Взлетать с грунта будем? С заправкой? Это ж какие опоры у ступени быть должны?
Экскаваторные. Которые под собой газоотводный лоток выроют.
Размечтались, расхихикались :D При вертолетной посадке вторая ступень будет взлетать с грунта после заправки керосином. Тяжелую первую ступень (при трехступенчатой схеме выведения H-1) можно возвращать реактивно на космодром.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Владимир

Цитата: Искандер от 12.03.2021 22:37:31При 30т Носитель выйдет (+-) 1.5 тыс.т. и это совсем не монстр получается.
Вполне себе "рабочий" носитель на все случаи жизни.
PS По сути речь о носителе размерности NewGlen (немного меньше) c второй многоразовой ступенью по типу Старшипа.
Вторая ступень по типу Старшипа у вас будет достаточно тяжелой (сухой вес как и в Старшипе ~= Мпн) и вы получите те же проблемы. По прикидкам  при Мпн на НОО 40т на ГПО ПН будет меньше 5т. Так что все, что не на НОО - только с одноразовым РБ, который съест довольно много от ПН. В результате система будет не полностью многоразовой и на уровне существующих Протона - Ангары, без  существенного расширения возможностей. Стоит ли в этом случае затеваться с многоразовостью?

Цитата: Искандер от 12.03.2021 22:37:31
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.03.2021 15:10:41
Цитата: Искандер от 12.03.2021 14:01:14
Цитата: Raul от 12.03.2021 12:13:26
Цитата: Alex_II от 12.03.2021 10:05:20
Цитата: Raul от 12.03.2021 09:54:18Как говорят - "кто жалеет деньги на содержание своей армии, то будет содержать чужую"
Ну и на кой хер нашей армии супертяж? Особенно тот, который будет летать раз в два года по обещанию? У нас для него есть ПН?
Думаю, что ПН для него нет. Но вообще это армейский вопрос. "Суслика видишь? Вот и я не вижу. А он есть!" (с)

Вот был у нашей армии авианосец "Адмирап Кузецов", а применения для него не было. И вообще, смешно было иметь один авианосец на фоне того, что есть и будет у всех наших вероятных друзей. Однако, применение нашлось.

Вот я и предлагаю  иметь 1(один) надежный многоразовый супертяж. Применение найдется.
Многоразовый супертяж нужен если есть потребность ЧАСТО выводить на НОО стотонные (или больше) ПН. Или отправлять ЧАСТО по 100+ человек за раз скажем к Марсу.
ПМСМ ни у одной страны такой потребности нет и в ближайшие лет 50 (подозреваю что и 100) точно не будет.
А вот полностью многоразовый тяжёлый носитель (25-40т) - совсем другой коленкор! Это и коммерция, и оборонка, и дальний космос в т.ч. пилотируемый.

25-40 тонн с возвращением на космодром - это тонн 70 и больше при возвращении на корабль.
Скажем 30т вполне хватит. И зачем с Восточного возвращаться на базу? Неужели тяжело 700км железки проложить? Или даже грунтовки, если на бетонку жаба давит? Бестолковые, убыточные газопроводы на десятки лярдов вечнозеленых так можно, а грунтовки для освоения ДВ 'низя'?! Переделанный транспортировщик МБР вполне потянет сие чудо по подготовленной дороге.
При 30т Носитель выйдет (+-) 1.5 тыс.т. и это совсем не монстр получается.
Вполне себе "рабочий" носитель на все случаи жизни.
PS По сути речь о носителе размерности NewGlen (немного меньше) c второй многоразовой ступенью по типу Старшипа.

New Glenn гораздо больше МБР, и в транспортник не поместится.

МБ вертолётом ступень? Для редких миссий аля Луна в самый раз.

Итого 30-40 тонн с возвратом на СК, и 70 тонн с возвратом вертолётом для Луны и прочих амбиций.

Цитата: Владимир от 13.03.2021 11:44:09
Цитата: Искандер от 12.03.2021 22:37:31При 30т Носитель выйдет (+-) 1.5 тыс.т. и это совсем не монстр получается.
Вполне себе "рабочий" носитель на все случаи жизни.
PS По сути речь о носителе размерности NewGlen (немного меньше) c второй многоразовой ступенью по типу Старшипа.
Вторая ступень по типу Старшипа у вас будет достаточно тяжелой (сухой вес как и в Старшипе ~= Мпн) и вы получите те же проблемы. По прикидкам  при Мпн на НОО 40т на ГПО ПН будет меньше 5т. Так что все, что не на НОО - только с одноразовым РБ, который съест довольно много от ПН. В результате система будет не полностью многоразовой и на уровне существующих Протона - Ангары, без  существенного расширения возможностей. Стоит ли в этом случае затеваться с многоразовостью?

С первой ступенью - вай нот?

Raul

#27593
Я тут вот о чем подумал. Если развивать вертолетную схему возвращения ступеней, то пакетный супертяж может быть лучше тандемного. Сосиски Союза-5 могут держаться в воздухе на винтах, а тяжелая первая ступень H-1 - уже нет, ее можно садить только реактивно.

Схема такая - летим, разбрасывая над тайгой сосиски, а затем доставляем к ним керосин канистрами и заправляем их для возвращения своим ходом. Но лететь надо именно на керосине, а не на метане.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Владимир

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.03.2021 12:10:37
Цитата: Владимир от 13.03.2021 11:44:09
Цитата: Искандер от 12.03.2021 22:37:31При 30т Носитель выйдет (+-) 1.5 тыс.т. и это совсем не монстр получается.
Вполне себе "рабочий" носитель на все случаи жизни.
PS По сути речь о носителе размерности NewGlen (немного меньше) c второй многоразовой ступенью по типу Старшипа.
Вторая ступень по типу Старшипа у вас будет достаточно тяжелой (сухой вес как и в Старшипе ~= Мпн) и вы получите те же проблемы. По прикидкам  при Мпн на НОО 40т на ГПО ПН будет меньше 5т. Так что все, что не на НОО - только с одноразовым РБ, который съест довольно много от ПН. В результате система будет не полностью многоразовой и на уровне существующих Протона - Ангары, без  существенного расширения возможностей. Стоит ли в этом случае затеваться с многоразовостью?

С первой ступенью - вай нот?
С первой ступенью - да, но пытаться повторить Старшип в мини-варианте для того, чтобы получить систему с возможностями на уровне уже существующих РН - сомнительное занятие. Вся прелесть форм-фактора Старшипа Маска имхо в том, что в варианте с 9 атмосферными Рапторами и многоразовым РБ в качестве второй ступени - это как раз и есть предлагаемый Искандером полностью многоразовый "рабочий" носитель +- 1500т на все случаи жизни. С добавлением СуперХэви получаем еще и супертяж. С мини-Старшипом такой фокус не проходит, для расширения возможностей все опять придется делать заново. Так что возможно по сравнению с вариантом мини-Старшипа NewGlenn целесообразнее, поскольку гораздо проще.

Asteroid

Цитата: Alex_II от 13.03.2021 10:00:35
Цитата: Asteroid от 12.03.2021 22:57:04А в принципе ничего нереального в этой схеме нет.
Взлетать с грунта будем? С заправкой? Это ж какие опоры у ступени быть должны?
Зачем с грунта. Площадку делать придётся.
==>[RU.SPACE Forever>

Alex_II

Цитата: Asteroid от 13.03.2021 17:51:54Зачем с грунта. Площадку делать придётся.
Да как бы с бетона тоже не здОрово... Опоры ступени должны будут выдерживать ее вес с заправкой... А это совсем не то же самое что сухой вес... Придется делать их довольно тяжелыми... Ну и стоять ей лучше бы повыше, а то куски бетона при взлете могут чего покорежить на днище...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

avmich

Цитата: Raul от 12.03.2021 09:32:18
Цитата: avmich от 12.03.2021 09:09:57
Цитата: Raul от 11.03.2021 22:12:19Про Рапторы с "1000-кратным ресурсом" будем смеяться потом, когда хотя бы один из них нормально запустится во второй раз  ;D

Вы в курсе про полёты SN?
Именно об этом и речь :)

И про то, что там Рапторы несколько раз запускаются за полёт, в курсе? :)

Raul

Цитата: avmich от 13.03.2021 18:54:05
Цитата: Raul от 12.03.2021 09:32:18
Цитата: avmich от 12.03.2021 09:09:57
Цитата: Raul от 11.03.2021 22:12:19Про Рапторы с "1000-кратным ресурсом" будем смеяться потом, когда хотя бы один из них нормально запустится во второй раз  ;D

Вы в курсе про полёты SN?
Именно об этом и речь :)

И про то, что там Рапторы несколько раз запускаются за полёт, в курсе? :)
Будет интересно посмотреть циклограмму полета, если она у вас есть.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 13.03.2021 19:14:54
Цитата: avmich от 13.03.2021 18:54:05
Цитата: Raul от 12.03.2021 09:32:18
Цитата: avmich от 12.03.2021 09:09:57
Цитата: Raul от 11.03.2021 22:12:19Про Рапторы с "1000-кратным ресурсом" будем смеяться потом, когда хотя бы один из них нормально запустится во второй раз  ;D

Вы в курсе про полёты SN?
Именно об этом и речь :)

И про то, что там Рапторы несколько раз запускаются за полёт, в курсе? :)
Будет интересно посмотреть циклограмму полета, если она у вас есть.