Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Большой

И если эти значения применить к нонышнему сверхтяжу, то при тяге Рст=14х230=3220 тс, К перегрузки=1,49, М ст.=2161 т, Мпг=95 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

Цитата: Salo от 03.03.2021 17:04:14
Цитата: Alex-DX от 02.03.2021 21:27:43
Цитата: Большой от 02.03.2021 20:35:12Я думаю будет так:
Вы не можете просматривать это вложение.


Вроде все прекрасно.
И транспортный габарит, и горячие резервирование.
Но как здесь прикрутить многоразовость?
Наши партнеры будут через день запускать супертяжи, а у нас раз в пятилетку в лучшем случае. :(
Это прямо таки ежедневное форменное издевательство. >:(
Здесь нет резервирования.При отказе одного двигателя только увод.
Есть резервирование. Потребуется возможность отделять любые две пары боковых блоков после выработки в них топлива, оставляя боковые блоки с отказавшим РД - что выглядит технически проблематично. Но в теории (расчетке) это возможно, и ПН при отказе падает немного, на проценты.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

предлагаю посчитать параметры метанового СТК в спредшите (или другой проге) по таким характеристикам:
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 03.03.2021 18:42:11предлагаю посчитать параметры метанового СТК в спредшите (или другой проге) по таким характеристикам:

Если отбросить в сторону сомнения по поводу весового совершенства 3-й ступени (оно в принципе достижимо, но не при нынешнем советско-российском подходе к проектированию конструкции), то примерно 103 т при сбросе РБАС массой 6500 кг вместе с ББ, и с дросселированием ЦБ на 50% с 4-й сек.
Но! Если оставить на 3-й ступени только один РД0169, то получится немногим меньше - 99 т, ччто наводит на мысль о перераспределении топлива в пользу 1-й и 2-й ступени и некотором уменьшении РЗТ 3-й ступени. Сейчас посмотрим, что получится.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

У меня тоже получилось 103 т. К ним и надо стремится, имхо. Есть подозрения, что от керосинового РТБ отказались и вернулись к 2-х ступенчатому разгонному блоку КВРБ+ДМ, дабы снизить М кгч на НОО.  ::)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 03.03.2021 18:42:11предлагаю посчитать параметры метанового СТК в спредшите (или другой проге) по таким характеристикам:
Вы не можете просматривать это вложение.

Данные в таблице не соответствуют друг другу. При данном соотношении пустотного и земного УИ пустотная тяга должна быть 255 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Salo от 03.03.2021 17:43:03
Цитата: Большой от 03.03.2021 17:33:21А если 230 тс номинальная тяга? тогда при форсировании тяга будет 230х1,33=305,9 тс?
Иваныч, урежь осетра!

Так говорили же про 250 тонн тяги, не?

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 03.03.2021 19:30:39У меня тоже получилось 103 т. К ним и надо стремится, имхо. Есть подозрения, что от керосинового РТБ отказались и вернулись к 2-х ступенчатому разгонному блоку КВРБ+ДМ, дабы снизить М кгч на НОО.  ::)
Так почему на ББ и ЦБ - по 2 РД-182?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

По УИ для РД-182 нет данных. Брал как у РД0162. По двигателям 3 ступени проводил эксперименты. Пробовал и 1 и 2 шт.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

По блоку Ц кол. двигателей 2 шт? Предположительно. Можно поиграть ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Можно бы в центр установить несколько высотных РД0169В с УИ=373 с.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 03.03.2021 19:50:35По УИ для РД-182 нет данных. Брал как у РД0162. По двигателям 3 ступени проводил эксперименты. Пробовал и 1 и 2 шт.
Можно, вероятно, ориентироваться на даннвые РД-192 для МРКС-1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 03.03.2021 19:56:50Можно бы в центр установить несколько высотных РД0169В с УИ=373 с.
По мне так лучше схема Виктории-К (возможно, с высотным запуском ЦБ - и габариты лучше, и Мпг больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 03.03.2021 19:30:39У меня тоже получилось 103 т. К ним и надо стремится, имхо. Есть подозрения, что от керосинового РТБ отказались и вернулись к 2-х ступенчатому разгонному блоку КВРБ+ДМ, дабы снизить М кгч на НОО.  ::)
Если оптимизировать, т.е. не делать ЦБ и ББ одинаковыми, то можно и 108 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2021 20:00:10
Цитата: Большой от 03.03.2021 19:30:39У меня тоже получилось 103 т. К ним и надо стремится, имхо. Есть подозрения, что от керосинового РТБ отказались и вернулись к 2-х ступенчатому разгонному блоку КВРБ+ДМ, дабы снизить М кгч на НОО.  ::)
Если оптимизировать, т.е. не делать ЦБ и ББ одинаковыми, то можно и 108 т.
И какая масса рзт у Ц получилась?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 03.03.2021 20:03:57
Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2021 20:00:10
Цитата: Большой от 03.03.2021 19:30:39У меня тоже получилось 103 т. К ним и надо стремится, имхо. Есть подозрения, что от керосинового РТБ отказались и вернулись к 2-х ступенчатому разгонному блоку КВРБ+ДМ, дабы снизить М кгч на НОО.  ::)
Если оптимизировать, т.е. не делать ЦБ и ББ одинаковыми, то можно и 108 т.
И какая масса рзт у Ц получилась?
В районе 470 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#27216
Вопрос немного в сторону. Тут в теме пишут, что создание супертяжа - это o***енно дорого.

Вот, скажем, сосиска. Ее когда-то разработали и потратили на это определенные ресурсы. Сейчас производят

А вот упаковка сосисок. На ее разработку тоже когда-то потратили ресурсы.


Но правда ли, что разработка упаковки сосисок - это намного дороже, чем разработка одной сосиски? ::)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2021 20:12:54
Цитата: Большой от 03.03.2021 20:03:57
Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2021 20:00:10
Цитата: Большой от 03.03.2021 19:30:39У меня тоже получилось 103 т. К ним и надо стремится, имхо. Есть подозрения, что от керосинового РТБ отказались и вернулись к 2-х ступенчатому разгонному блоку КВРБ+ДМ, дабы снизить М кгч на НОО.  ::)
Если оптимизировать, т.е. не делать ЦБ и ББ одинаковыми, то можно и 108 т.
И какая масса рзт у Ц получилась?
В районе 470 т.
Если встает вопрос о разунификации, то он плавно переходит в вопрос о "двух лошадиных задницах", который перетекает в вопрос о средствах транспортировки негабарита и в итоге "а если все равно транспортировать 5 (5,5 или 6 метров)" то может унифицицируем блоки?
Круг замкнулся ИМХО
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2021 19:42:50
Цитата: Большой от 03.03.2021 19:30:39У меня тоже получилось 103 т. К ним и надо стремится, имхо. Есть подозрения, что от керосинового РТБ отказались и вернулись к 2-х ступенчатому разгонному блоку КВРБ+ДМ, дабы снизить М кгч на НОО.  ::)
Так почему на ББ и ЦБ - по 2 РД-182?
А можете просчитать если по 3 двигателя в боковушках?  ::)
Сильно переразмеренная получается?
Стартовая масса побольше будет?

Андрюха

Цитата: Большой от 03.03.2021 19:30:39У меня тоже получилось 103 т. К ним и надо стремится, имхо. Есть подозрения, что от керосинового РТБ отказались и вернулись к 2-х ступенчатому разгонному блоку КВРБ+ДМ, дабы снизить М кгч на НОО.  ::)
А там точно ДМ нужен? КВРБ не может выполнить его функции (т.е. быть РТБ по сути)? Он же больше "ангарского" КВТК::)
Просто есть предположение что идея этой связки (КВРБ+ДМ) "тянется" ещё с первой "попытки" 4-х пуска Ангарой А5В, когда без ДМа было никак не затормозить...