Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Дмитрий Инфан от 03.03.2021 04:47:47
Цитата: Старый от 02.03.2021 18:17:25Меня вобще умиляет обсуждание несуществующих двигателей для несуществующих блоков
Двигатели, вроде, с 1998 года в разработке?
Другие, с тем же названием

Андрюха

Цитата: new_user от 03.03.2021 01:48:14
Цитата: Андрей  Иванов от 03.03.2021 00:48:29Выводимая ПН  ~ 75-78т без водорода ( + верх водород  ~ 100-105т)
и
в многоразовом исполнении Получаем без водорода от ~ 50 тонн и с водородом ~ 70 тонн.
...
По самому скромному минимуму получаем многоразовый метаново-водородный СЛС ...
1 Ангара-А5П (27т) (для Орла с экипажем) + 3 А5В (37.5т) (Для ЛВПК и прочего добра) ~ 139 тонн на НОО.

вот и вопрос -- на чем дешевле на Луну будет слетать, на 4-х ангарах или на парном (минимум) пуске такого сверхтяжа.

37.5 т КВТК не довезёт 20-22 тонн (не говоря уж про 27 тонн) ПН на ОЛО, если только бросить ее по пути чтоб сама оттормозилась (чего не может Орёл)

Димитър

Цитировать37.5 т КВТК не довезёт 20-22 тонн (не говоря уж про 27 тонн) ПН на ОЛО
А если к 37.5 т КВТК добавить ещё 37.5 т - 20-22 т корабль и ещё 15-17 т сбрасываемые баки с топливом?
Но надо Ангара-5В на пиллотируемые пуски сертифицировать...
Или вместо 4-пуска делать 5 - 6 пуск.

Димитър

ИМХО 
Очень правильно решили метан использовать на сверхтяже! Но для многоразовости лучше сделать не пакет из много боковушек, а тандем из двух ступеней, аналогичный Фалкон-9. 
18 РД-182 на первой ступени в двух кругах - внутренний 6 двигателей и внешний 12 двигателей. На 2 ступени - 2 вакуумных РД-182. Думаю, хватит. Сделать сначала одноразовый вариант, а потом учиться сажать первую ступень. Когда получится, можно сделать и спасаемую вторую ступень на подобии Старшипа.
Объязательно завод по производству ракет - рядом с космодромом! Чтоб не было проблем с транспортом - диаметр ступеней будет порядка 9 - 10 м.

Alex-DX

Цитата: Asteroid от 02.03.2021 15:06:15Если не делать моноблок, то у металокса есть одно интересное свойство: соотношение объёмов горючего и окислителя очень близко к 3:4. Т.е. ромашка из семи одинаковых баков (один по центру, шесть вокруг) формируют единую первую ступень. Да, неоптимальная по массе вязанка, но как и ступень моноблока неделимая в полёте. И все остальные свойства, как резервирование движков в наличии.
А если все же моноблок , на подвесных баках?
Так как на супер тяж более 3000 т рассчитывать не стоит, то в стартовой массе менее 2000 т возможно
сделать бак в баке. Вес баков получается минимальным, размеры и соответственно вес несущей конструкции  будет минимален.

Alex-DX

Вы не можете просматривать это вложение.

vlad7308

Цитата: ZOOR от 02.03.2021 09:47:21
Цитата: vlad7308 от 02.03.2021 09:16:36Вот вроде уже показано на практике, что можно делать сварные баки из проката практически неограниченного диаметра, причем без тяжёлого завода. Вопрос - зачем продолжать проектировать супертяж пакетом из сосисок или даже сарделек? Раньше говорилось - "транспортный габарит". Ну а сейчас-то что?

Да то же, что всегда. Надо завод. Хоть легкий. Но с ВП ;)
то есть ничего. Все как было. Окей. Не будем пытаться делать дешево, правильно и надежно, будем наоборот.
это оценочное суждение

Raul

Цитата: ZOOR от 02.03.2021 09:47:21
Цитата: vlad7308 от 02.03.2021 09:16:36Вот вроде уже показано на практике, что можно делать сварные баки из проката практически неограниченного диаметра, причем без тяжёлого завода. Вопрос - зачем продолжать проектировать супертяж пакетом из сосисок или даже сарделек? Раньше говорилось - "транспортный габарит". Ну а сейчас-то что?

Да то же, что всегда. Надо завод. Хоть легкий. Но с ВП ;)
Что мешает поставить будку для ВП и назвать это заводом? :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

algol5720

Цитата: vlad7308 от 03.03.2021 11:01:29
Цитата: ZOOR от 02.03.2021 09:47:21
Цитата: vlad7308 от 02.03.2021 09:16:36Вот вроде уже показано на практике, что можно делать сварные баки из проката практически неограниченного диаметра, причем без тяжёлого завода. Вопрос - зачем продолжать проектировать супертяж пакетом из сосисок или даже сарделек? Раньше говорилось - "транспортный габарит". Ну а сейчас-то что?

Да то же, что всегда. Надо завод. Хоть легкий. Но с ВП ;)
то есть ничего. Все как было. Окей. Не будем пытаться делать дешево, правильно и надежно, будем наоборот.
ВП-что это?

Raul

Что-то я запутался  с этими будущими метановыми ракетными двигателями. РД-182 - это что, метановый РД-191M, который будут делать по аналогии с характеристиками Раптора?

А вообще это хорошая идея делать новый РД под ракету, которая предъявляет особенные требования к его надежности? Ну я понимаю что в расчетке все прекрасно. Но если будущий СТК будут проектировать 10 лет и потом строить 10 лет и потом еще 10 лет... и  его испытания будет происходить как у Маска то... Маск успеет улететь на Марс, там состариться и нам и ему будет уже сиренево по вопросу о конкуренции. ::)

Да, еще - кто доказал, что метановые РД многоразовые хотя бы на 10 запусков? Ну хотя бы теоретически?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Димитър от 03.03.2021 09:24:39
Цитата: undefined37.5 т КВТК не довезёт 20-22 тонн (не говоря уж про 27 тонн) ПН на ОЛО
А если к 37.5 т КВТК добавить ещё 37.5 т - 20-22 т корабль и ещё 15-17 т сбрасываемые баки с топливом?
Но надо Ангара-5В на пиллотируемые пуски сертифицировать...
Или вместо 4-пуска делать 5 - 6 пуск.
Во-во ;)

Raul

Цитата: vlad7308 от 03.03.2021 11:01:29то есть ничего. Все как было. Окей. Не будем пытаться делать дешево, правильно и надежно, будем наоборот.
Дешево - значит, на этом не заработать
Правильно - значит быстро и не растягивая удовольствие от освоения
Надежно - значит сделали один раз и навсегда (после чего стали больше не нужны).
Ну кому это надо? ;D
Только тому, у кого есть ЦЕЛЬ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрей Иванов

Цитата: Raul от 03.03.2021 12:34:08Что-то я запутался  с этими будущими метановыми ракетными двигателями. РД-182 - это что, метановый РД-191M

Это говорит о том, что если ты делаешь лучшие в мире керосиновые ракетные двигателя серии рд-170 ,
то тебе не составляет труда сделать метановый из рд-191 . так же как из рд-180 и рд-171 ...
...
а если ты не хрена серьезного не смог создал до того на керосине, то и ни какого метанового  Раптора у тебя толком не получится ...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов




Персональная заправка для метанового РН СТК :

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

algol5720

;D Тогда вместо ВП пару Федоров, как двое из ларца.
Цитата: algol5720 от 03.03.2021 11:56:54ВП-что это?

ZOOR

Цитата: algol5720 от 03.03.2021 11:56:54
Цитата: vlad7308 от 03.03.2021 11:01:29
Цитата: ZOOR от 02.03.2021 09:47:21
Цитата: vlad7308 от 02.03.2021 09:16:36Вот вроде уже показано на практике, что можно делать сварные баки из проката практически неограниченного диаметра, причем без тяжёлого завода. Вопрос - зачем продолжать проектировать супертяж пакетом из сосисок или даже сарделек? Раньше говорилось - "транспортный габарит". Ну а сейчас-то что?

Да то же, что всегда. Надо завод. Хоть легкий. Но с ВП ;)
то есть ничего. Все как было. Окей. Не будем пытаться делать дешево, правильно и надежно, будем наоборот.
ВП-что это?

Военная приемка
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: Андрей  Иванов от 03.03.2021 12:48:54
Цитата: Raul от 03.03.2021 12:34:08Что-то я запутался  с этими будущими метановыми ракетными двигателями. РД-182 - это что, метановый РД-191M

Это говорит о том, что если ты делаешь лучшие в мире керосиновые ракетные двигателя серии рд-170 ,
то тебе не составляет труда сделать метановый из рд-191 . так же как из рд-180 и рд-171 ...
...
а если ты не хрена серьезного не смог создал до того на керосине, то и ни какого метанового  Раптора у тебя толком не получится ...

Мерлин - весьма серьёзное поделие на керосине.

P.S. Сколько российских (именно российских, а не советских) ЖРД на керосине Роскосмос запустил на своих РН? Ответьте сами себе на этот вопрос.

algol5720

Цитата: ZOOR от 03.03.2021 13:35:43
Цитата: algol5720 от 03.03.2021 11:56:54
Цитата: vlad7308 от 03.03.2021 11:01:29
Цитата: ZOOR от 02.03.2021 09:47:21
Цитата: vlad7308 от 02.03.2021 09:16:36Вот вроде уже показано на практике, что можно делать сварные баки из проката практически неограниченного диаметра, причем без тяжёлого завода. Вопрос - зачем продолжать проектировать супертяж пакетом из сосисок или даже сарделек? Раньше говорилось - "транспортный габарит". Ну а сейчас-то что?

Да то же, что всегда. Надо завод. Хоть легкий. Но с ВП ;)
то есть ничего. Все как было. Окей. Не будем пытаться делать дешево, правильно и надежно, будем наоборот.
ВП-что это?

Военная приемка
А что, на нормальный заводик без ВП денежек не найдется?

algol5720

Места много не то,что в Химках. ;)

Salo

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.03.2021 18:50:50
Цитата: Salo от 02.03.2021 16:28:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.03.2021 16:12:35
Цитата: Андрей  Иванов от 02.03.2021 15:12:32
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.03.2021 14:45:09РД-170 взрываются очень часто.

...поставь пару рд-180 и спи спокойно ...

Ну и что это даст? Цену только поднимет до небес.
Когда они взрывались?



Вот, например.
Вы видео смотрели?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"