Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Искандер

#26540
Ещё раз...

1) Задача СТК и в лунной и марсианской программе забросить порядка 30т на отлетную траекторию.

2) Полный технологический аналог комплекса технологий Старшипа и Суперхеви в размерности ~30т ПН полностью решает эту задачу ПЛЮС сильно удешевляет разработку КК и лунного посадочного модуля. Технологии орбитальных танкеров и орбитальной заправки точно также позволят отправить миниСтаршип к Луне и даже Марсу. Просто нужно урезать осетра...

3) Промежуточный и по-любому утилитарно полезный этап это создание тяжелого многоразового метанового носителя на 30т, как замену уже сейчас устаревшей А5.

Если вдруг что-то не сростется с Луной, то разработка более технологичного и современного конкурента НьюГлену и FH это не зря попиленное бабло и бездарно потраченное время на СТК.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

algol5720

Цитата: Искандер от 25.01.2021 08:10:53Ещё раз...

1) Задача СТК и в лунной и марсианской программе забросить порядка 30т на отлетную траекторию.

2) Полный технологический аналог комплекса технологий Старшипа и Суперхеви в размерности ~30т ПН полностью решает эту задачу ПЛЮС сильно удешевляет разработку КК и лунного посадочного модуля. Технологии орбитальных танкеров и орбитальной заправки точно также позволят отправить миниСтаршип к Луне и даже Марсу. Просто нужно урезать осетра...

3) Промежуточный и по-любому утилитарно полезный этап это создание тяжелого многоразового метанового носителя на 30т, как замену уже сейчас устаревшей А5.

Если вдруг что-то не сростется с Луной, то разработка более технологичного и современного конкурента НьюГлену и FH это не зря попиленное бабло и бездарно потраченное время на СТК.
Хохол научит как в рай попасть ;D

Raul

#26542
Цитата: Ну-и-ну от 25.01.2021 05:42:00
Цитата: Raul от 24.01.2021 20:59:10Формулирую "проект" первой очереди в одном месте.
Вы не читаете, а зря. Дуру такого размера придётся собирать на космодроме. Надёжность РД-180 достигнута на аккуратно и старательно изготовленных на заводе баках. Без стружки и прочего.
Все прочитано (и вообще такой проект без ФНК сформулировать невозможно было). Помыть баки можно и в условиях МИКа. Тем более, что они сварные, а не фрезерованные. Стружка крупная. На входе РД, как полагается - фильтры. Все будет надежнее, чем сейчас.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 05:49:29
Цитата: Raul от 24.01.2021 20:59:102) В составе системы аварийного спасения отделяемого грузопассажирского отсека.
Так там винт не потянет ступень вторую, она под тысячу тонн будет.
Ведь прямо процитировано - грузопассажирский отсек отделяемый от ракетной ступени.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 06:32:48А ещё РД-180 и ракеты под него неистово дорогие
Про РД-180 это так, но ракеты почему неистово дорогие? Обыкновенные, сварные. Вообще в том применении, которое я предлагаю - для шейхов, разумная дороговизна - это достоинство! Деньги плачут, хотят что бы их потратили с умом и пользой для человечества. Это только у наших пенсионеров денег нет... :(

Поэтому предлагается оставить в покое пенсионеров и вместо них потрясти - шейхов. Вот, предложено сделать для них пассажирский Ту-160. А зачем? На нем летать - только дурью маяться. Дальность на сверхзвуке никакая, в Европу не пустят, в Индии Мори тоже повернулся на экологии и религия там неправильная. >:( А если не в Европу и не в Индию - то куда? В Москву на переговоры?

А тут предлагается - весь мир рядом! Вертолет в точке поcадки будет. Обслугу, снаряжение, любимый Роллс-ройс с собой тоже можно привезти (может даже так получиться, что грузоподъемности одного супертяжа не хватит, придется два запускать друг за другом).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

algol5720

Цитата: Raul от 25.01.2021 09:35:51Про РД-180 это так, но ракеты почему неистово дорогие? Обыкновенные, сварные. Вообще в том применении, которое я предлагаю - для шейхов, разумная дороговизна - это достоинство! Деньги плачут, хотят что бы их потратили с умом и пользой для человечества. Это только у наших пенсионеров денег нет... :(

Поэтому предлагается оставить в покое пенсионеров и вместо них потрясти - шейхов. Вот, предложено сделать для них пассажирский Ту-160. А зачем? На нем летать - только дурью маяться. Дальность на сверхзвуке никакая, в Европу не пустят, в Индии Мори тоже повернулся на экологии и религия там неправильная. >:( А если не в Европу и не в Индию - то куда? В Москву на переговоры?

А тут предлагается - весь мир рядом! Вертолет в точке поcадки будет. Обслугу, снаряжение, любимый Роллс-ройс с собой тоже можно привезти (может даже так получиться, что грузоподъемности одного супертяжа не хватит, придется два запускать друг за другом).
;D ;D ;D

Raul

#26544
Про перевозку автомобилей супертяжами. Бывают такие автобусы, в которых можно перевозить автомобили:

Цитата: undefinedВ багажнике дома на колесах Volkner Mobile Performance можно разместить целый автомобиль


Применительно к супертяжу это будет выглядеть так. Грузопассажирский отсек с гаражом взлетает с посадочной ступени на своих винтах и садится на землю. После этого можно вывести авто и спуститься по небольшому трапу, как из автобуса. Прыгать "с парашютом", как с высоченного американского старшипа, не придется. Вне конкуренции.

Цитата: undefined

А вот это картинка того, как может выглядеть кабина управления космическим кораблем: ;)

Цитата: undefined
Это у Маска все только для Марса... У нас - для людей!
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

algol5720

#26545
Цитата: Raul=msg=2115147 date=1611557156Поэтому предлагается оставить в покое пенсионеров и вместо них потрясти - шейхов. Вот, предложено сделать для них пассажирский Ту-160. А зачем? На нем летать - только дурью маяться. Дальность на сверхзвуке никакая, в Европу не пустят, в Индии Мори тоже повернулся на экологии и религия там неправильная. >:( А если не в Европу и не в Индию - то куда? В Москву на переговоры?
Предлагаю для пенсионеров построить в каждом областном центре построить на СПГ, крематорий в форме и размерах Старшипа,тогда и ритуальные услуги будут по карману и трупы в Москву возить не надо.Плюсы налицо-экологично и отработка технологии создания Старшипа за счет экономии пенсионного фонда.Если пройдет,то можно дальше заамахнуться на Луну и на Марс в один конец :P

И откуда такое неистовое желание приспособить под сверхтяж сложные и высокоимпульсные движки, да ещё на первую ступень?

Я бы делал так:

Что даёт высокий УИ для стоимости выведения ПН? 

Получение УИ - сплошной геморой. Каким макаром достигается (может достигаться) низкая цена выведения? 

Всё просто - выше УИ - меньше затрат топлива -> меньше топлива в ракете -> меньше стартовая масса ракеты (не только за счёт меньшего запаса топлива, но и за счёт меньших топливных баков, коротких трубопроводов и т.д.), при сохранении грузоподъёмности -> меньшая потребная тяга двигателя.

Из меньшей тяги двигателя проистекает следующее:

Проще стартовый стол, т.к. ему нужно держать меньшие нагрузки и он получается при прочих равных долговечнее. 

Дешевле разработка двигателя - как SpaceX Merlin было проще спроектировать чем F-1, так и создание какого-нибудь ЖРД закрытого цикла малой тяги может оказаться дешевле создания ЖРД открытого цикла большой тяги.

Как используются эти потенциальные плюсы?

А никак. УИ ради УИ, мать его.

Союз-5 ничем не лучше Протона Медиум, кроме экологичности. Только сложнее в производстве раза этак в 4.

Раз уж есть возможность делать рекордные по тяге ЖРД, да ещё и с кошерным УИ и потенциальной многоразовостью, то почему бы не сделать просто ЖРД с высокой тягой? 

Один хер выкидывать движки, так пусть будут максимально упрощённые.

Тут Морской Старт обанкротился в два счёта, а там эти движки по одному запускались.

Советский союз запустив 2 РН Энергия уже охренел, и ЕМНИП, в 1989 году программу закрыл.

А тут:

Выкидываем сложнейшие в истории человечества ЖРД пачками.

ставим сверху водород, с которым у нас лет 30 лет не работают, а высшая раса (СССР) довела до лётного состояния буквально 8 движков, ценой напряжения ВСЕЙ своей неистовой промышленности на протяжении 10 лет.

Строим под всё это дело стартовый комплекс.

Строим его в еб*нях ДВ, где конь не валялся.

Проектируем стартовый комплекс почти с нуля, ибо такие огромные вязанки таких огромных ракет у нас никогда не запускали.

И даже если оно когда-то взлетит - промышленность США не может выдасть более чем 2 SLS в год. И это при массово применявшихся в своё время двигателях (130+ полётов Шаттлов - СССР с РФ не имеют такого опыта высокоимпульсных движков, как США имеет с двигателями Шаттлов), при таких деньгах, которых нашим не видать. Кто-то скажет, Senate Lunch System, но где гарантия, что СТК не станет таковым, тем более он завязан на Восточный. 

КНР, при живой промышленности, при деньгах, при том что это мировая фабрика и космонавтика там работает, а не рожает долгострои. Но даже они планы не строят на массовые полёты.

Итого максимум выйдет к началу 40-х "наш Gateway", без постоянного экипажа (нас уже к этому готовят - постоянно сидеть на станции - прошлый век. Космонавты должны туда очень редко прилетать).

Так что, надо так:

На первой ступени движок открытого цикла, на керосине (на метан не перейдём), большой тяги.

Нормальное число двигателей - 5-9 штук думаю за глаза.

Ступеней желательно 2. На вторую ступень поставить что-то вроде керосинового ДМ-а переростка. Движок помощнее, керосиново-кислородный, обязательно. 

Если компоновки с двумя ступенями мало, то поставить вместо второй ступени 2-3 ступени.

P.S. Один хер, нам придётся выбирать одного зайца - или многоразовость, или сверхтяжи. Параллельную разработку многоразовой РН и сверхтяжа мы не потянем, а многоразового сверхтяжа тем более.

P.P.S. Как будет выглядеть лунная программа РФ в лучшем варианте я уже расписал.

P.P.P.S. Если не сдохнет Ангара-А5, то вообще за*бца будет. Вероятен такой сюжет, что после получения Ангары наше ракетостроение "впадёт в анабиоз". И это даже лучше. Лучше, если бы вместо сверхтяжа, который всё равно в срок не сделают (если вообще сделают) или бесполезного Союза-5/6/7, космолёта, который тоже не сделают, выделели бы денег на научный космос. Статистика показывает, что у нас с пр-вом собственных ПН проблемы, коммерческий рынок для нас потерян далеко и надолго (кто знает, мб сейчас США имея на своей территории SpaceX, которые могут делать ВСЁ что делает Роскосмос, и даже лучше, ну т.е. в больших объёмах, возьмут и наложат санкции по типу тех, которые сейчас на КНР наложены). Даже без санкций, пока ракету сделают, пока наладят массовое производство там уже швах будет.

А научному космосу денег дай - они Радиоастрон/Спектр-РГ/Спектр-придумай буквенное сочетание сделают.

Alex-DX

Цитата: Raul от 25.01.2021 10:01:17
Цитата: undefined
В гугле поиск по картинке привел к https://en.wikipedia.org/wiki/Philip_Bono

https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_DC-X


Прямоугольный конус, отсюда видимо пошел вариант торможения при входе в атмосферу для старшипа. 


ЦитироватьDC-X Технические характеристики: [8]
  • Высота 12 м, диаметр у основания 4,1 м, коническая форма
  • Масса пустого: 9100 кг. Масса топлива: с полной загрузкой топлива: 18900 кг.
  • Топливо: жидкий кислород и жидкий водород.
  • Силовая установка: четыре ракетных двигателя RL10 A5 тягой по 6 100 кгс каждый. Каждый двигатель дроссельной заслонки от 30% до 100%. Каждый стабилизатор +/- 8 градусов.
  • Управление реакцией: четыре двигателя газообразного кислорода с тягой 440 фунтов и газообразного водорода.
  • Авиационная электроника наведения, навигации и управления: усовершенствованный 32-битный компьютер, 4,5 млн. Дюйм., Система навигации F-15 с кольцевыми лазерными гироскопами . Комплект акселерометра и гироскопа F / A-18 . Приемник кода P (Y) спутника глобального позиционирования. Система цифровой телеметрии данных. Радарный высотомер.
  • Гидравлическая система: Стандартная гидравлическая система авиационного типа для приведения в действие пяти аэродинамических закрылков и восьми приводов карданного подвеса двигателя (по два на двигатель).
  • Конструкционные материалы: Aeroshell и основной теплозащитный экран: графитовый эпоксидный композит со специальным теплозащитным покрытием на основе силикона; Основные топливные баки: алюминиевый сплав 2219; Основные конструкционные опоры: алюминий; Шасси: сталь и титан
Интересно, что бак для водорода был выполнен из российского алюминия.   :)

Цитата: Alex-DX от 25.01.2021 14:27:01Прямоугольный конус, отсюда видимо пошел вариант торможения при входе в атмосферу для старшипа. 
Не понял, а как это связано?



Что эта за штуки?

Такие же на Энергии были, но я думал это задел на многоразовость.

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 14:31:32
Цитата: undefinedПрямоугольный конус, отсюда видимо пошел вариант торможения при входе в атмосферу для старшипа. 
Не понял, а как это связано?
Маневрирование при помощи  плоскостей сторон конуса и закрылок (плавников).

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 14:34:26
Что эта за штуки?

Такие же на Энергии были, но я думал это задел на многоразовость.
Это техника молодёжи, активный стал на сайте, АльфаЦентавра уже не нравится?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Raul

#26553
Цитата: algol5720 от 25.01.2021 13:34:14
Цитата: Raul=msg=2115147 date=1611557156Поэтому предлагается оставить в покое пенсионеров и вместо них потрясти - шейхов. Вот, предложено сделать для них пассажирский Ту-160. А зачем? На нем летать - только дурью маяться. Дальность на сверхзвуке никакая, в Европу не пустят, в Индии Мори тоже повернулся на экологии и религия там неправильная. >:( А если не в Европу и не в Индию - то куда? В Москву на переговоры?
Предлагаю для пенсионеров построить в каждом областном центре построить на СПГ, крематорий в форме и размерах Старшипа,тогда и ритуальные услуги будут по карману и трупы в Москву возить не надо.Плюсы налицо-экологично и отработка технологии создания Старшипа за счет экономии пенсионного фонда.Если пройдет,то можно дальше заамахнуться на Луну и на Марс в один конец :P
Глупо шутите и нехорошо. Известно, откуда у нашего бюджета деньги на военные и космические  программы. Налоги + пенсионные отчисления + повышение пенсионного возраста, оттуда (не Газпром деньги зарабатывает, он их тратит). Поэтому рассуждая о "Луне, Марсе" и т.п. надо знать за чей счет бюджетный банкет.

Спойлер
Это большая проблема, если разобраться. У самого богатого человека в мира ее нет - ему несут акционеры на блюдечке, добровольно. И вообще - там за бугром, все в шоколаде. У нас с космосом "делятся" по решению Правительства РФ, что чревато.

Я думаю, что создание супертяжа должно быть в приоритете - потому что подозреваю, что в скором будущем без него будет очень херово. Насчет шейхов - надо понимать, что страна, которая умеет привлекать мир к своим ВК программам, находится в заведомо выигрышном положении.
[свернуть]
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Alex-DX от 25.01.2021 14:27:01
Цитата: undefined
Цитата: undefined
В гугле поиск по картинке привел к https://en.wikipedia.org/wiki/Philip_Bono

Это картинка из проекта Ithacus
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#26555
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 14:21:41И откуда такое неистовое желание приспособить под сверхтяж сложные и высокоимпульсные движки, да ещё на первую ступень?
Откуда? От наличия. Для супертяжей требуются движки с высокой тягой, а таковые выпускаются только с замкнутой схемой.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 14:21:41На первой ступени движок открытого цикла, на керосине (на метан не перейдём), большой тяги.
Можно и метан поставить открытой схемы. Но нет такого керосина (и тем более метана) с большой тягой. Так зачем строить проект под несуществующие РД, который заведомо не будет осуществлен?

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 14:21:41Выкидываем сложнейшие в истории человечества ЖРД пачками.
Как говорят в Энергомаше - ставьте наши дорогие движки на многоразовые ракеты и используйте их 10 раз (не ахти сколько много, но путь к удешевлению). На РН H-1 РД первой ступени работают всего 125 секунд, поэтому потенциал повторного использования должен быть большим.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 14:21:41Ступеней желательно 2. На вторую ступень поставить что-то вроде керосинового ДМ-а переростка. Движок помощнее, керосиново-кислородный, обязательно.

Если компоновки с двумя ступенями мало, то поставить вместо второй ступени 2-3 ступени.
Примерно так все и видится, для космоса. Две многоразовые ступени, вторая - с грузовым отсеком наподобие шаттловского, только больше (конус d10-d5) - там сборка из РБ с довыведением и ПН ~40 тонн. С одноразовыми 2 и 3 ступенями от королевской H-1 ПН составит ~60 тонн.

Алекс обещает нам 100 тонн в многоразовом варианте, но это в тех технологиях, которые будут доступны примерно через 10 лет.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 14:21:41Один хер, нам придётся выбирать одного зайца - или многоразовость, или сверхтяжи.
Для частично многоразового тяжа придумана Ангара с жестким пакетом. Что касается свертяжа, то этот "заяц" имеет смысл только во многоразовом варианте. :)  А иначе "сериал" закончится на 1-2-3 серии, что совершенно неинтересно.

Будет многоразовый супертяж - будет и стимул его запускать, чтобы не пропадал зря.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Alex-DX от 25.01.2021 14:38:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 14:31:32
Цитата: undefinedПрямоугольный конус, отсюда видимо пошел вариант торможения при входе в атмосферу для старшипа.
Не понял, а как это связано?
Маневрирование при помощи  плоскостей сторон конуса и закрылок (плавников).
У Starship это реализовано совсем по-другому.

Цитата: Raul от 25.01.2021 16:57:07Откуда? От наличия. Для супертяжей требуются движки с высокой тягой, а таковые выпускаются только с замкнутой схемой.

У Ангары были практически готовые движки, и где Ангара? То же самое про SLS.

Цитата: Raul от 25.01.2021 16:57:07Можно и метан поставить открытой схемы. Но нет такого керосина (и тем более метана) с большой тягой. Так зачем строить проект под несуществующие РД, который заведомо не будет осуществлен?

Затем, что лучше за запуск терять простейший ЖРД, чем дорогущие РД-170 и Ко.

Цитата: Raul от 25.01.2021 16:57:07Как говорят в Энергомаше - ставьте наши дорогие движки на многоразовые ракеты и используйте их 10 раз (не ахти сколько много, но путь к удешевлению). На РН H-1 РД первой ступени работают всего 125 секунд, поэтому потенциал повторного использования должен быть большим.

Дык безусловно - они идеальны для какого-нибудь космолёта аля VentureStar. Но такого у нас нескоро построят, если вообще возьмутся. Тут или многоразовость, или сверхтяж.

Цитата: Raul от 25.01.2021 16:57:07Примерно так все и видится, для космоса. Две многоразовые ступени, вторая - с грузовым отсеком наподобие шаттловского, только больше (конус d10-d5) - там сборка из РБ с довыведением и ПН ~40 тонн. С одноразовыми 2 и 3 ступенями от королевской H-1 ПН составит ~60 тонн.


Ох и не скоро такое появится...

Цитата: Raul от 25.01.2021 16:57:07Алекс обещает нам 100 тонн в многоразовом варианте, но это в тех технологиях, которые будут доступны примерно через 10 лет.

ЯРД или аэроспайки небось?

Цитата: Raul от 25.01.2021 16:57:07Для частично многоразового тяжа придумана Ангара с жестким пакетом. Что касается свертяжа, то этот "заяц" имеет смысл только во многоразовом варианте. :)  А иначе "сериал" закончится на 1-2-3 серии, что совершенно неинтересно.

Причём тут Ангара?

А кроме сверхтяжа под него нужна ПН. Т.е. представляете себе во сколько вылезет разработка сверхтяжа + обеспечение его многоразовости + полезные нагрузки? Причём ПН должны быть многочисленными, иначе в сверхтяже нет смысла.

"Будет многоразовый супертяж - будет и стимул его запускать, чтобы не пропадал зря."

Единственное, чем сможет его занять Роскосмос - проект "Сфера", но там сверхтяжи излишни. Хватит Амур-СПГ.

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.01.2021 18:02:14ЯРД или аэроспайки небось?
Все новое хорошо забытое старое.

Возрождение проекта Н-1 на новых движках, материалах, электронных компонентах и прикрученной реактивной посадкой ступеней.
Летим в три ступени, с максимальной тяговооруженностью. :)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2094745#msg2094745

Alex-DX

Цитата: Raul от 25.01.2021 14:54:35Это картинка из проекта Ithacus
В одно время с проектом Н-1.

Конусы... ;)