Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Raul от 24.01.2021 12:23:16Чесать граблями спину? Можно. Надо попробовать ;)
Ах если бы спину... От чесания спины ещё никто не умирал...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

#26501
Стало быть, 10 тезисов против метановой ереси
1. Самолеты летают на керосине
2. Ракеты летают на керосине (а иначе на какой-нибудь гадости)
3. Лучшие керосиновые РД делают в России
4. Амеры не умеют делать лучшие керосиновые РД, поэтому изобретают метановые
5. И втирают про то, что их многоразовые метановые РД якобы будут работать 100 или 1000 раз.
6. При этом никто не предъявил многоразовый РД любого типа, который проработал существенно больше 10 раз
7. А те Рапторы, которые запустили на публику два раза, устроили бабах
8. Между тем керосиновые РД могут иметь 100-кратный ресурс. Например, это советский НК-33
9. Поэтому не надо верить в "многоразовый" метан
10. И откладывать из-за него действительно прорывные космические программы.

Спойлер
Газпрому вместо газификации Европы и космоса заняться газификацией России, которую он проваливает.
[свернуть]
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Пётр Тихонов

Цитата: Андрюха от 24.01.2021 08:44:30
Цитата: Пётр Тихонов от 23.01.2021 23:20:10Ну и чо получится.
4 боковушки размерности С5, возвращаемые. По 7 рд 0169 в каждой. В центре 4 рд 0169, более высотные сопла, каждый питается от своей боковушки, потом центральное топливо тратим. Сколько на орбиту выйдет.
И сколько к луне, если сверху водород нахлабучем.
Я думаю  что по такой схеме:
 4хРД171МВ
2хРД171МВ
4хРД0169В
Способна вывести 125 тонн на НОО
Кому нужна такая тяжесть на орбите.
Раз решили многоразовость мучить, первая ступень должна быть метановой. Больше движков это резерв.
По цене разница между 1 и 4 многоразами никакая, доступность зашкаливает. И 2пуском, на союзе на луну летай хоть каждый месяц. Oriol загасить надо пока не поздно.

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 24.01.2021 11:40:00
Цитата: Андрюха от 24.01.2021 08:44:30
Цитата: Пётр Тихонов от 23.01.2021 23:20:10Ну и чо получится.
4 боковушки размерности С5, возвращаемые. По 7 рд 0169 в каждой. В центре 4 рд 0169, более высотные сопла, каждый питается от своей боковушки, потом центральное топливо тратим. Сколько на орбиту выйдет.
И сколько к луне, если сверху водород нахлабучем.
Я думаю  что по такой схеме:
 4хРД171МВ
2хРД171МВ
4хРД0169В
Способна вывести 125 тонн на НОО
И будет всё тот же многосарделечный монстрик, тольк с метановой третьей ступенью - худший вариант из всех возможных. И такой прирост массы ПГ за счёт применения метана в 3-й ступени надо бы проверить..
А 5-7 метановых сосисок лучше что-ли?
Чтобы уйти от этого нужно изначально делать в большем диаметре, а у нас унификация с 4.1 м, вот и выходит бяка  :(
А керосиновые боковушки хоть как то оправдывают надобность союза-5

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 15:27:06Между тем керосиновые РД могут иметь 100-кратный ресурс. Например, это советский НК-33
Какая статистика, по НК-33? И почему он взорвался на антаресе, в место того чтобы выключится при аварийной ситуации.



Raul

#26505
Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 16:02:15
Цитата: Raul от 24.01.2021 15:27:06Между тем керосиновые РД могут иметь 100-кратный ресурс. Например, это советский НК-33
Какая статистика, по НК-33? И почему он взорвался на антаресе, в место того чтобы выключится при аварийной ситуации.
Ресурс подтвержден стендовыми испытаниями НК-33 (14-15 тыс секунд) при времени работы первой ступени H-1 125c. Это в качестве иллюстрации потенциала многоразовости керосиновых РД в сравнении с будущими метановыми РД . Для применения на супертяже сейчас имеются и более надежные РД, чем НК-33, с безаварийной статистикой.

Про взрыв Антареса написано следующее
ЦитироватьЧерез несколько секунд после отрыва от стартового стола ракета-носитель была уничтожена по команде с земли, в связи с ненормальной работой первой ступени
Естественно, что ракета, у которой нет ни увода, на резервирования при неполадке заканчивает работу именно таким образом.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 15:27:06Самолеты летают на керосине
они и на водороде летали. https://nangs.org/news/renewables/pridumano-v-sssr-vodorodnye-samolyoty-airbus-nasledie-zabytogo-tu-155


Если что то  брать от самолетов, то конструктив  подобный Н-1.
т.е. баки которые не требуют наддува, как у Энергии.
А ухудшение массового совершенства с лихвой компенсируется добавлением дополнительной ступени., т.е. РН в три ступени.

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 16:09:29Ресурс подтвержден стендовыми испытаниями НК-33 (14-15 тыс секунд) при времени работы первой ступени H-1 125c. Это в качестве иллюстрации потенциала многоразовости керосиновых РД в сравнении с будущими метановыми РД . Для применения на супертяже сейчас имеются и более надежные РД, чем НК-33, с безаварийной статистикой.
В этом деле главное, чтобы автоматика вовремя отреагировала, не доведя развитие до взрыва.

А если НК-33 перевести на метан?
Конкурент Раптору? :)

Raul

Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 16:21:32
Цитата: Raul от 24.01.2021 16:09:29Ресурс подтвержден стендовыми испытаниями НК-33 (14-15 тыс секунд) при времени работы первой ступени H-1 125c. Это в качестве иллюстрации потенциала многоразовости керосиновых РД в сравнении с будущими метановыми РД . Для применения на супертяже сейчас имеются и более надежные РД, чем НК-33, с безаварийной статистикой.
В этом деле главное, чтобы автоматика вовремя отреагировала, не доведя развитие до взрыва.

А если НК-33 перевести на метан?
Конкурент Раптору? :)
Зачем нам конкурировать с Раптором, если наши РД лучшие по тяге? (а это главный показатель для первой ступени). Даже РД-180 вне конкуренции.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

#26509
Цитата: Raul от 24.01.2021 16:33:00Зачем нам конкурировать с Раптором, если наши РД лучшие по тяге? (а это главный показатель для первой ступени?). Даже РД-180 все конкуренции.
Так они еще лучше будут. И по тяге и по импульсу и по многоразовости.  ::)

Raul

Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 16:36:07
Цитата: Raul от 24.01.2021 16:33:00Зачем нам конкурировать с Раптором, если наши РД лучшие по тяге? (а это главный показатель для первой ступени?). Даже РД-180 все конкуренции.
Так они еще лучше будут. И по тяге и по импульсу и по многоразовости.  ::)
Еще раз - как Вы собрались поднять тягу НК-33 в 3 раза, чтобы они были "еще лучше"? А с малой тягой они для супертяжа не годятся, это уже стало общим местом.

Недаром Маск настегивает свои Рапторы (но ему не светит). А нам ничего настегивать не надо, у нас все есть. Поэтому российский супертяж на РД-180 будет самым надежным. 8)  И многоразовым.

Шейхи будут довольны, покупатели выстроятся в очередь, как за С-400.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 18:24:16Еще раз - как Вы собрались поднять тягу НК-33 в 3 раза, чтобы они были "еще лучше"?
Просто есть предположение, что при переходе С керосина на метан характеристики двигателя улучшатся процентов на 10.



Цитата: Raul от 24.01.2021 18:24:16А с малой тягой они для супертяжа не годятся, это уже стало общим местом.
150 - 200 тс отличный размер для супер тяжа.  ::)

Raul

Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 18:30:56
Цитата: undefinedА с малой тягой они для супертяжа не годятся, это уже стало общим местом.
150 - 200 тс отличный размер для супер тяжа.  ::)
Боже мой, и сколько таких двигателей Вы собрались поставить на 100-тонный многоразовый супертяж массой >5000 тонн, который собрались создавать?


Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Просто Василий

А какая максимальная тяга на один жрд должна быть для многоразового сверхтяжа? Чтобы не сильно дросселировать не более 50%, думаю 300 тонн на горшок.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

cross-track

Цитата: Raul от 24.01.2021 18:24:16Поэтому российский супертяж на РД-180 будет самым надежным. 8)  И многоразовым.

Шейхи будут довольны, покупатели выстроятся в очередь, как за С-400.
сначала отработайте посадку супертяжа, а уж потом можете делить шкуру неубитого медведя с шейхами :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Raul

Цитата: Просто Василий от 24.01.2021 18:53:47А какая максимальная тяга на один жрд должна быть для многоразового сверхтяжа? Чтобы не сильно дросселировать не более 50%, думаю 300 тонн на горшок.
У одного мерлина тяга в 4 раза превышает массу конструкции первой ступени Falcon-9 и дросселируется он неглубоко. Аналогично, 200-тонную (по факту) первую ступень H-1 можно садить на двух РД-180 суммарной тягой 780 тонн.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 18:49:03Боже мой, и сколько таких двигателей Вы собрались поставить на 100-тонный многоразовый супертяж массой >5000 тонн, который собрались создавать?
5000 тонн это к Маску. ;)

У меня другой подход, не количеством а качеством.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2094745#msg2094745

Raul

#26517
Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 19:51:31
Цитата: Raul от 24.01.2021 18:49:03Боже мой, и сколько таких двигателей Вы собрались поставить на 100-тонный многоразовый супертяж массой >5000 тонн, который собрались создавать?
5000 тонн это к Маску. ;)

У меня другой подход, не количеством а качеством.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2094745#msg2094745
Это я помню. Таким манером, с водородом да в формате H-1 у вас все 150 тонн получатся :). Но с моторчиками от Карлсона Кузнецова все-таки напряженка будет лет этак на 10. За каковое время Маск нас обгонит.  :( И Силуанов успеет несколько раз передумать насчет финансирования.

А кроме того, если речь идет об РКН, то вас попросят спроектировать все для создания лунной базы, со сметой. В инициативном порядке.

Именно поэтому предлагается накеросинить H-1 в сжатые сроки, без далеко идущих НИОКР. И без Луны (пока). А просто для бизнес-путешествий випов по нашей планете. Что будет проще и понятнее для того же минфина. Луна - вторым этапом.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#26518
Формулирую "проект" первой очереди в одном месте. Ракета все-таки отличается от H-1, поэтому будет называться Ш-1. От слова "шейх". Собственное название - "Святогор".

Основные отличия от королевского проекта H-1:

1. Назначение - межконтинентальные перелеты с пассажирами и грузами до 50 чел и до 20 тонн в зависимости от расстояния до точки назначения. Возможно, с промежуточным выходом на орбиту. Доставка грузов в космоc подразумевается на следующих этапах.

2. Двухступенчатая (а не трехступенчатая) схема.

3. Полная многоразовоcть.

Вторая ступень строится на конструктиве второй ступени H-1 с возможностью посадки на неподготовленных площадках. Ступень дополняется грузопассажирским отсеком. Применяется вертолетная схема с двумя турбовальными двигателями Д-136.

Т.е. фактически это вертолет класса Ми-26 с тройным назначением:
1) Для сборки ракеты путем вертолетной посадки второй ступени на первую ступень.
2) В составе системы аварийного спасения отделяемого грузопассажирского отсека.
3) Для управляемой посадки второй ступени в точке назначения.
Торможение второй ступени в атмосфере аэродинамическое с защитой керамическими плитками.



Ракетные двигатели второй ступени работают только на этапе выведения. Это 8 НК-43, по исходному проекту или 6 РД-191 с высотными соплами.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#26519
Первая ступень строится в конструктиве и габаритах первой ступени H-1 с заменой 30 РД НК-33 на 12 РД-180. Альтернативный вариант - 24 РД-191.



Предусматривается бронирование отсека каждого РД и резервирование отказа одного или двух РД по схеме H-1 (с отключением противоположного РД).  После завершения АУТ выполняется реактивный возврат к точке старта на подготовленную площадку. Посадка производится на любой паре РД.

=================

Топливо кислород-керосин на всех ступенях. Сборка ступеней по отдельности в вертикальном МИКе при стартовой площадке (Плесецк, далее везде, где будет предусматриваться СК - Восточный, Крым, Дубай, Австралия, Аргентина и т.п.) Первая ступень привязана к своей СК, поскольку она малотранспортабельна (но при необходимости может перевозиться морем). Вторая ступень свободно перемещается между СК и может совершать автономные полеты на дальность до 500 км.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!