Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 24.01.2021 11:40:00
Цитата: Андрюха от 24.01.2021 08:44:30
Цитата: Пётр Тихонов от 23.01.2021 23:20:10Ну и чо получится.
4 боковушки размерности С5, возвращаемые. По 7 рд 0169 в каждой. В центре 4 рд 0169, более высотные сопла, каждый питается от своей боковушки, потом центральное топливо тратим. Сколько на орбиту выйдет.
И сколько к луне, если сверху водород нахлабучем.
Я думаю  что по такой схеме:
 4хРД171МВ
2хРД171МВ
4хРД0169В
Способна вывести 125 тонн на НОО
И будет всё тот же многосарделечный монстрик, тольк с метановой третьей ступенью - худший вариант из всех возможных. И такой прирост массы ПГ за счёт применения метана в 3-й ступени надо бы проверить..
А 5-7 метановых сосисок лучше что-ли?
Чтобы уйти от этого нужно изначально делать в большем диаметре, а у нас унификация с 4.1 м, вот и выходит бяка  :(
А керосиновые боковушки хоть как то оправдывают надобность союза-5

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 15:27:06Между тем керосиновые РД могут иметь 100-кратный ресурс. Например, это советский НК-33
Какая статистика, по НК-33? И почему он взорвался на антаресе, в место того чтобы выключится при аварийной ситуации.



Raul

#26502
Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 16:02:15
Цитата: Raul от 24.01.2021 15:27:06Между тем керосиновые РД могут иметь 100-кратный ресурс. Например, это советский НК-33
Какая статистика, по НК-33? И почему он взорвался на антаресе, в место того чтобы выключится при аварийной ситуации.
Ресурс подтвержден стендовыми испытаниями НК-33 (14-15 тыс секунд) при времени работы первой ступени H-1 125c. Это в качестве иллюстрации потенциала многоразовости керосиновых РД в сравнении с будущими метановыми РД . Для применения на супертяже сейчас имеются и более надежные РД, чем НК-33, с безаварийной статистикой.

Про взрыв Антареса написано следующее
ЦитироватьЧерез несколько секунд после отрыва от стартового стола ракета-носитель была уничтожена по команде с земли, в связи с ненормальной работой первой ступени
Естественно, что ракета, у которой нет ни увода, на резервирования при неполадке заканчивает работу именно таким образом.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 15:27:06Самолеты летают на керосине
они и на водороде летали. https://nangs.org/news/renewables/pridumano-v-sssr-vodorodnye-samolyoty-airbus-nasledie-zabytogo-tu-155


Если что то  брать от самолетов, то конструктив  подобный Н-1.
т.е. баки которые не требуют наддува, как у Энергии.
А ухудшение массового совершенства с лихвой компенсируется добавлением дополнительной ступени., т.е. РН в три ступени.

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 16:09:29Ресурс подтвержден стендовыми испытаниями НК-33 (14-15 тыс секунд) при времени работы первой ступени H-1 125c. Это в качестве иллюстрации потенциала многоразовости керосиновых РД в сравнении с будущими метановыми РД . Для применения на супертяже сейчас имеются и более надежные РД, чем НК-33, с безаварийной статистикой.
В этом деле главное, чтобы автоматика вовремя отреагировала, не доведя развитие до взрыва.

А если НК-33 перевести на метан?
Конкурент Раптору? :)

Raul

Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 16:21:32
Цитата: Raul от 24.01.2021 16:09:29Ресурс подтвержден стендовыми испытаниями НК-33 (14-15 тыс секунд) при времени работы первой ступени H-1 125c. Это в качестве иллюстрации потенциала многоразовости керосиновых РД в сравнении с будущими метановыми РД . Для применения на супертяже сейчас имеются и более надежные РД, чем НК-33, с безаварийной статистикой.
В этом деле главное, чтобы автоматика вовремя отреагировала, не доведя развитие до взрыва.

А если НК-33 перевести на метан?
Конкурент Раптору? :)
Зачем нам конкурировать с Раптором, если наши РД лучшие по тяге? (а это главный показатель для первой ступени). Даже РД-180 вне конкуренции.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

#26506
Цитата: Raul от 24.01.2021 16:33:00Зачем нам конкурировать с Раптором, если наши РД лучшие по тяге? (а это главный показатель для первой ступени?). Даже РД-180 все конкуренции.
Так они еще лучше будут. И по тяге и по импульсу и по многоразовости.  ::)

Raul

Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 16:36:07
Цитата: Raul от 24.01.2021 16:33:00Зачем нам конкурировать с Раптором, если наши РД лучшие по тяге? (а это главный показатель для первой ступени?). Даже РД-180 все конкуренции.
Так они еще лучше будут. И по тяге и по импульсу и по многоразовости.  ::)
Еще раз - как Вы собрались поднять тягу НК-33 в 3 раза, чтобы они были "еще лучше"? А с малой тягой они для супертяжа не годятся, это уже стало общим местом.

Недаром Маск настегивает свои Рапторы (но ему не светит). А нам ничего настегивать не надо, у нас все есть. Поэтому российский супертяж на РД-180 будет самым надежным. 8)  И многоразовым.

Шейхи будут довольны, покупатели выстроятся в очередь, как за С-400.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 18:24:16Еще раз - как Вы собрались поднять тягу НК-33 в 3 раза, чтобы они были "еще лучше"?
Просто есть предположение, что при переходе С керосина на метан характеристики двигателя улучшатся процентов на 10.



Цитата: Raul от 24.01.2021 18:24:16А с малой тягой они для супертяжа не годятся, это уже стало общим местом.
150 - 200 тс отличный размер для супер тяжа.  ::)

Raul

Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 18:30:56
Цитата: undefinedА с малой тягой они для супертяжа не годятся, это уже стало общим местом.
150 - 200 тс отличный размер для супер тяжа.  ::)
Боже мой, и сколько таких двигателей Вы собрались поставить на 100-тонный многоразовый супертяж массой >5000 тонн, который собрались создавать?


Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Просто Василий

А какая максимальная тяга на один жрд должна быть для многоразового сверхтяжа? Чтобы не сильно дросселировать не более 50%, думаю 300 тонн на горшок.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

cross-track

Цитата: Raul от 24.01.2021 18:24:16Поэтому российский супертяж на РД-180 будет самым надежным. 8)  И многоразовым.

Шейхи будут довольны, покупатели выстроятся в очередь, как за С-400.
сначала отработайте посадку супертяжа, а уж потом можете делить шкуру неубитого медведя с шейхами :D
Live and learn

Raul

Цитата: Просто Василий от 24.01.2021 18:53:47А какая максимальная тяга на один жрд должна быть для многоразового сверхтяжа? Чтобы не сильно дросселировать не более 50%, думаю 300 тонн на горшок.
У одного мерлина тяга в 4 раза превышает массу конструкции первой ступени Falcon-9 и дросселируется он неглубоко. Аналогично, 200-тонную (по факту) первую ступень H-1 можно садить на двух РД-180 суммарной тягой 780 тонн.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 18:49:03Боже мой, и сколько таких двигателей Вы собрались поставить на 100-тонный многоразовый супертяж массой >5000 тонн, который собрались создавать?
5000 тонн это к Маску. ;)

У меня другой подход, не количеством а качеством.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2094745#msg2094745

Raul

#26514
Цитата: Alex-DX от 24.01.2021 19:51:31
Цитата: Raul от 24.01.2021 18:49:03Боже мой, и сколько таких двигателей Вы собрались поставить на 100-тонный многоразовый супертяж массой >5000 тонн, который собрались создавать?
5000 тонн это к Маску. ;)

У меня другой подход, не количеством а качеством.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2094745#msg2094745
Это я помню. Таким манером, с водородом да в формате H-1 у вас все 150 тонн получатся :). Но с моторчиками от Карлсона Кузнецова все-таки напряженка будет лет этак на 10. За каковое время Маск нас обгонит.  :( И Силуанов успеет несколько раз передумать насчет финансирования.

А кроме того, если речь идет об РКН, то вас попросят спроектировать все для создания лунной базы, со сметой. В инициативном порядке.

Именно поэтому предлагается накеросинить H-1 в сжатые сроки, без далеко идущих НИОКР. И без Луны (пока). А просто для бизнес-путешествий випов по нашей планете. Что будет проще и понятнее для того же минфина. Луна - вторым этапом.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#26515
Формулирую "проект" первой очереди в одном месте. Ракета все-таки отличается от H-1, поэтому будет называться Ш-1. От слова "шейх". Собственное название - "Святогор".

Основные отличия от королевского проекта H-1:

1. Назначение - межконтинентальные перелеты с пассажирами и грузами до 50 чел и до 20 тонн в зависимости от расстояния до точки назначения. Возможно, с промежуточным выходом на орбиту. Доставка грузов в космоc подразумевается на следующих этапах.

2. Двухступенчатая (а не трехступенчатая) схема.

3. Полная многоразовоcть.

Вторая ступень строится на конструктиве второй ступени H-1 с возможностью посадки на неподготовленных площадках. Ступень дополняется грузопассажирским отсеком. Применяется вертолетная схема с двумя турбовальными двигателями Д-136.

Т.е. фактически это вертолет класса Ми-26 с тройным назначением:
1) Для сборки ракеты путем вертолетной посадки второй ступени на первую ступень.
2) В составе системы аварийного спасения отделяемого грузопассажирского отсека.
3) Для управляемой посадки второй ступени в точке назначения.
Торможение второй ступени в атмосфере аэродинамическое с защитой керамическими плитками.



Ракетные двигатели второй ступени работают только на этапе выведения. Это 8 НК-43, по исходному проекту или 6 РД-191 с высотными соплами.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#26516
Первая ступень строится в конструктиве и габаритах первой ступени H-1 с заменой 30 РД НК-33 на 12 РД-180. Альтернативный вариант - 24 РД-191.



Предусматривается бронирование отсека каждого РД и резервирование отказа одного или двух РД по схеме H-1 (с отключением противоположного РД).  После завершения АУТ выполняется реактивный возврат к точке старта на подготовленную площадку. Посадка производится на любой паре РД.

=================

Топливо кислород-керосин на всех ступенях. Сборка ступеней по отдельности в вертикальном МИКе при стартовой площадке (Плесецк, далее везде, где будет предусматриваться СК - Восточный, Крым, Дубай, Австралия, Аргентина и т.п.) Первая ступень привязана к своей СК, поскольку она малотранспортабельна (но при необходимости может перевозиться морем). Вторая ступень свободно перемещается между СК и может совершать автономные полеты на дальность до 500 км.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 20:19:40И Силуанов успеет несколько раз передумать насчет финансирования.
Здесь требуется фундаментальный подход.

Полумерами не получится.
Метан, водород, переохлажденный кислород.
Все должно быть в комплексе, чтобы получить реальный прорыв.  ::)

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.01.2021 21:04:16на 12 РД-180.
все таки лучше 24 РД-191. 

Уровень надежности выше.
Степень дросселирования лучше. ::)

Старый

Цитата: Raul от 24.01.2021 15:27:06Стало быть, 10 тезисов против метановой ереси
Нулевой тезис:

0. Маск летает на керосине. 
8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер