Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Tomacco

Цитата: Bell от 03.01.2021 20:05:16Собсно, при полиблочной компоновке резервирование ДУ не решает полностью проблему разделения топлива по разным блокам. То есть всё равно в случае частичного отказа ДУ будет потеряна ПН.
Если так, значит внизу имеет смысл только полностью Амур?

Raul

Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 19:54:47Система аварийной защиты устанавливается и на первой, и на второй ступенях новой ракеты-носителя. В случае возникновения аварийной ситуации на двигателе первой ступени она позволит сохранить ракету и стартовый комплекс, а на участке полёта второй ступени, если будет возможность продолжать полёт на одном из блоков двигателя, отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать. Такая схема впервые будет применяться на наших изделиях.
Так, следующий логический шаг - поставить установку из двух блоков РД-180 на первую ступень. Для увода от СК на вертикальной части АУТ и резервирования отказа на ее завершающей части.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

Цитата: Quetzalcoatl от 03.01.2021 20:12:52
Цитата: Большой от 03.01.2021 18:52:52https://ria.ru/20201216/raketa-1589419489.html
Источник, 16 декабря: "МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
А источник совсем не читал ТЗ на СТК от 15.12.2020?  ???
Ну корректировать ТЗ вроде религия не запрещает.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Raul

Вообще любопытная картина складывается. В конце второго года(!) продумывания КРК СТК его создатели впервые публично задумались о надежности выведения. Это и понятно, поскольку обеспечить требуемую эксплуатационную ВБР никак не получается, и даже расчетная ВБР 99% по ТЗ не вырисовывается.

А так же забота о ВБР может говорить о том, что КРК СТК все-таки создают (похоже, что "волшебные пендели" отвешиваются нехило). И отвечать за то, как он полетит - тоже придется, конкретно тем, кто будет его проектировать.

Вангую, что по итогам зрелого размышления дело ограничится созданием СТК-50.  :)  И возрождением интереса и идеям Королева (еще года через два).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bell

Цитата: Tomacco от 03.01.2021 20:17:04
Цитата: Bell от 03.01.2021 20:05:16Собсно, при полиблочной компоновке резервирование ДУ не решает полностью проблему разделения топлива по разным блокам. То есть всё равно в случае частичного отказа ДУ будет потеряна ПН.
Если так, значит внизу имеет смысл только полностью Амур?
Почему? Полиблок имеет технологические достоинства (его намного проще изготовить, раздельно испытать, перевезти), но и свои недостатки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Сергей

Цитата: Просто Василий от 03.01.2021 13:48:31За счёт чего уи увеличили аж на 11%?
Цитата: Quetzalcoatl от 03.01.2021 13:59:49
Цитата: Просто Василий от 03.01.2021 13:48:31За счёт чего уи увеличили аж на 11%?
Хороший вопрос. Мне тоже интересно знать, за счет чего? ???
Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 14:03:27в новом 5-ти сегментном ТТУ УИ увеличен примерно на 11%, а тяга у земли на 22%
Не ясно к чему привязаны цифирки. Давление в КС вначале небольшой стартовый пичок, потом падающее давление для ограничения ускорений РН вплоть до почти нуля.
Возможно ошибки перевода. У бустера Шатла отношение УИвак/УИзем 268/242 =1,11. 
В принципе при неизменной геометрии СА (Дкр, Да) основные способы повышения УИ : давление в КС и новое связующее с большей энергетикой при сгорании, адгезией к компонентам топлива и защитно-крепящему слою при более низких температурах полимеризации заряда. Причем при этом снижается  процентное содержание связующего, а добавляется алюминий, что нибудь типа гексогена в безопасных пределах.
Для примера РДТТ РН Вега 1-я ст. P80 FW УИ зем. 280 сек при Рк = 95 бар, 2-я ст. Z23 FW УИ 287,5 сек  при Рк = 95 бар.

Tomacco

Цитата: Bell от 03.01.2021 20:31:12
Цитата: Tomacco от 03.01.2021 20:17:04
Цитата: Bell от 03.01.2021 20:05:16Собсно, при полиблочной компоновке резервирование ДУ не решает полностью проблему разделения топлива по разным блокам. То есть всё равно в случае частичного отказа ДУ будет потеряна ПН.
Если так, значит внизу имеет смысл только полностью Амур?
Почему? Полиблок имеет технологические достоинства (его намного проще изготовить, раздельно испытать, перевезти), но и свои недостатки.
Так полиблок то в любом случае, рассматривают только 2 варианта: с боковухами от "Союз-5" или с боковухами от "Амур". Какой вариант обеспечит непотерю ракеты в случае отказа 1 двигателя?

Bell

ЦитироватьЭто и понятно, поскольку обеспечить требуемую эксплуатационную ВБР никак не получается, и даже расчетная ВБР 99% по ТЗ не вырисовывается.
ВБР это в любом случае произведение вероятностей безаварийной работы составных частей. Но суммарный можно поднять "искусственными" мерами, например, в случае метана применив малое число двигателей на сладкой схеме с умеренным давлением. У которых надежность будет стремиться к 100%. А можно даже что-то типа перелива, точнее перепуска топлива между хвостовыми отсеками по резервным топливным магистралям (типа как у шаттла двигатели питались из отдельного бака).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Tomacco от 03.01.2021 20:36:46
Цитата: Bell от 03.01.2021 20:31:12
Цитата: Tomacco от 03.01.2021 20:17:04
Цитата: Bell от 03.01.2021 20:05:16Собсно, при полиблочной компоновке резервирование ДУ не решает полностью проблему разделения топлива по разным блокам. То есть всё равно в случае частичного отказа ДУ будет потеряна ПН.
Если так, значит внизу имеет смысл только полностью Амур?
Почему? Полиблок имеет технологические достоинства (его намного проще изготовить, раздельно испытать, перевезти), но и свои недостатки.
Так полиблок то в любом случае, рассматривают только 2 варианта: с боковухами от "Союз-5" или с боковухами от "Амур". Какой вариант обеспечит непотерю ракеты в случае отказа 1 двигателя?
Никакой. Там разница только по удельному импульсу метана и керосина. Хотя еще немного лучше у метановых ББ, поскольку на них в любом случае будет многодвигательная ДУ, то есть появляется возможность резервирования, если будет запас тяги на форсирование.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

Цитата: Quetzalcoatl от 03.01.2021 20:12:52
Цитата: Большой от 03.01.2021 18:52:52https://ria.ru/20201216/raketa-1589419489.html
Источник, 16 декабря: "МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
А источник совсем не читал ТЗ на СТК от 15.12.2020?  ???
В силу инерции документации, которая не успевает за Дмитрий Олеговичем. Он решает быстрее, чем оформляются документы 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Сергей

Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 14:03:273) Вибрации от Space Shuttle SRB были основной причиной разрушения теплоизоляции водородного бака Space Shuttle. Кусок ударил в крыло, образовалась щель, в которую устремились раскалённые газы. Результат известен.

4) По экологии ТТУ примерно как "вонючка".
1. ТЗП кусками отваливалось при каждом пуске, считали что это безопасно. Избежать легко - армировать послойно сеткой при нанесении ТЗП. Жлобство менеджеров всегда выходит боком.

2. По части "вонючки" - когда министру обороны СССР принесли отчеты по воздействию в..ки на л/с частей , имеющих дело с этим добром, то он наложил резолюцию : "из частей изъять все экз., ни кому ни х---я не давать. В части гражданского населения можно вспомнить о Казахстане, да и на территории СССР местами доставалось населению. В части ТТУ - в нескольких километрах от стендов для испытаний РДТТ испытатели до сих пор собирают грибы. А если просуммировать вред от выхлопов РДТТ со всего мира, сравнить с суммарными вредными выбросами от энергосистем, автомобилей , выделениями метана и пр. добра из земной коры (в основном с морского дна), то не наскрести и сотых долей процента).

Сергей

Цитата: sychbird от 03.01.2021 16:19:24А не дураки ;) знают, что после Челенджера  все клоны ТТУ ускорителей не стартуют при отрицательных температурах. Западло! ;D
Цитата: Quetzalcoatl от 03.01.2021 16:26:56Для SLS рабочий диапазон температуры окружающей среды: +4...+32 C. И что теперь?
1. У бустеров Шатла была допущена ошибка при проектировании уплотнения, она была известна, но менеджеры не давали денег на исправление дефекта. После аварии деньги нашлись. В СССР, РФ в ракетах с диапазоном эксплуатации + - 50 град. С  без систем ТВР полно шнуровых уплотнений успешно работающих.

Сергей

Цитата: sychbird от 03.01.2021 17:39:48Да ничего. Просто надо посмотреть число дней в году с  температурами  в этом диапазоне для всех трех российских космодромов. И задуматься .
И задуматься ... о сбрасываемых чехлах для обеспечения режим ТВР - непосильная для нонешних умов задача. И уж если такой пустяк является проблемой, то нахрена браться за всякие супертяжи!? ;)

Сергей

Цитата: Большой от 03.01.2021 18:52:52боковые блоки от первой ступени ракеты "Союз-5" на паре кислород-керосин", - рассказал собеседник."
Это обязательно!!! 8) Надо обязательно куда то пристроить производные от РД-170/171 движки!! И вообще это шикарно, и метан, и керосин!! Маску такое и не снилось!! ;D

mihalchuk

Цитата: Большой от 03.01.2021 20:53:21
Цитата: Quetzalcoatl от 03.01.2021 20:12:52
Цитата: Большой от 03.01.2021 18:52:52https://ria.ru/20201216/raketa-1589419489.html
Источник, 16 декабря: "МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
А источник совсем не читал ТЗ на СТК от 15.12.2020?  ???
В силу инерции документации, которая не успевает за Дмитрий Олеговичем. Он решает быстрее, чем оформляются документы 8)
Да ладно. ТЗ не Минобороны писало. Да и форум наш почитывают.

Андрей Иванов

#26055
Цитата: Tomacco от 03.01.2021 19:23:31Для блока от "Союз-5" горячее резервирование невозможно. При отказе одного единственного движка любого блока сверхтяжа на основе "Союз-5" вся ракета будет обречена. Поэтому есть смысл только первого варианта, то есть полностью метан-Амур внизу.

.... ужас какой ;D

пс
.. при отказе одного ТТУ американской СЛС , будет уничтожена не только ракета, но и весь стартовый комплекс ...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

#26056
Цитата: Tomacco от 03.01.2021 19:23:31Для блока от "Союз-5" горячее резервирование невозможно. При отказе одного единственного движка любого блока сверхтяжа на основе "Союз-5" вся ракета будет обречена. Поэтому есть смысл только первого варианта, то есть полностью метан-Амур внизу.
...

....  ;D а посчитать сам не можешь (?) ... мама в школу не пускала  ;D

пс
Стартовый вес РН Енисей ~ 3200 т
имеем отказ одной боковушки ...
...
Берем тягу ( даже без вывода на повышенный режим ) 740т для боковушек и 390т для центра
(740 х 5) + 390 = 4090т
...
подымай глаза и дели 4090т  на 3200т , получаем ~ 1,27 => следовательно,  при отказе одной боковушки, РН не только может быть уведен от СК, но продолжит полёт и выведет ПН ...

более того :
при отказе двух боковушек , (/  накидываем 10% ) имеем тягу 3350 / 3680 т ... что будет достаточно для увода РН от СК ...


"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Tomacco

Цитата: Андрей  Иванов от 03.01.2021 22:51:33
Цитата: Tomacco от 03.01.2021 19:23:31Для блока от "Союз-5" горячее резервирование невозможно. При отказе одного единственного движка любого блока сверхтяжа на основе "Союз-5" вся ракета будет обречена. Поэтому есть смысл только первого варианта, то есть полностью метан-Амур внизу.
...

....  ;D а посчитать сам не можешь (?) ... мама в школу не пускала  ;D

пс
Стартовый вес РН Енисей ~ 3200 т
имеем отказ одной боковушки ...
...
Берем тягу ( даже без вывода на повышенный режим ) 740т для боковушек и 390т для центра
(740 х 5) + 390 = 4090т
...
подымай глаза и дели 4090т  на 3200т , получаем ~ 1,27 => следовательно,  при отказе одной боковушки, РН не только может быть уведен от СК, но продолжит полёт и выведет ПН ...

более того :
при отказе двух боковушек , (/  накидываем 10% ) имеем тягу 3350 / 3680 т ... что будет достаточно для увода РН от СК ...



Остается надеяться только, что ваши школьные расчеты не вызовут смертельный приступ смеха у конструкторов, если они это увидят... Но тогда может объясните заодно, почему глава Роскосмоса говорил об отмене Енисея в пользу сверхтяжа на "принципиально новых маршевых двигателях, позволяющих добиться горячего резервирования"? Он же не сам это придумал?

Искандер

Цитата: Raul от 03.01.2021 20:20:51
Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 19:54:47Система аварийной защиты устанавливается и на первой, и на второй ступенях новой ракеты-носителя. В случае возникновения аварийной ситуации на двигателе первой ступени она позволит сохранить ракету и стартовый комплекс, а на участке полёта второй ступени, если будет возможность продолжать полёт на одном из блоков двигателя, отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать. Такая схема впервые будет применяться на наших изделиях.
Так, следующий логический шаг - поставить установку из двух блоков РД-180 на первую ступень. Для увода от СК на вертикальной части АУТ и резервирования отказа на ее завершающей части.
Все эти проблемы можно решить общей/объединенной топливной системой на всю пачку сосисок рассматривая их как одну ступень. Это логический аналог моноблока.
Криво, неэффективно, дорого, но работать может.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Tomacco

Цитата: Raul от 21.12.2020 08:46:29
Цитата: Neru от 21.12.2020 08:36:52
Цитата: Raul от 21.12.2020 08:26:45всякие военные ништяки на орбите.  :)
Думаю, что и сейчас это главное при выборе варианта из "быть или не быть" супертяжу в России.

"У нас есть такие полезные нагрузки, что мы Вам об них не расскажем".
Но мне не очень нравится идея об однократной доставке большого "царь-спутника". Ведро с болтами навстречу - и нет его. Если уж заниматься ништяками, то их должно быть много и ракета для них долна быть многоразовой. А иначе фигня все это.
Зачем нужен какой-то царь-спутник? За один единственный запуск, замаскированный под какую-нибудь мирную миссию, выводится туча маленьких юрких спутников неизвестного назначения, которые за короткое время мирно размещаются возле множества спутников наших вероятных невероятных. И происходит это незадолго до какой-нибудь очередной бури в теперь уже условно нашей саванне, например.