Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Bell

Да что там может быть нового? У нас ничего кроме РД-171 нет и быть не может. Для супертяжа нужен супердвигатель, а в условиях нехватки финансирования принципиально новый двигатель никто делать не будет. С другой стороны наши исторические ограничения размеров блоков и удаленность Восточного от основных промышленных центров в европейской части. Это исключает изготовоение моноблока на ДВ. Для масштабного использования водорода нет двигателя типа РД-0120. Итого остается единственно возможный вариант - полиблочный керосиновый пакет на РД-171 с небольшой верхней водородной ступенью.
Увеличение ПН со 115 до 145 т возможно связано с оптимизацией сухой массы блоков и/или использованием РД-175 в перспективе. Его вроде как можно сделать с не очень большими расходами на разработку.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Цитата: Quetzalcoatl от 03.01.2021 16:26:56
Цитата: sychbird от 03.01.2021 16:19:24А не дураки ;) знают, что после Челенджера  все клоны ТТУ ускорителей не стартуют при отрицательных температурах. Западло! ;D
Для SLS рабочий диапазон температуры окружающей среды: +4...+32 C. И что теперь?
Да ничего. Просто надо посмотреть число дней в году с  температурами  в этом диапазоне для всех трех российских космодромов. И задуматься .... :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#26022
Большие современные авиационные заводы есть в Иркутске, Комсомольске-на Амуре, поменьше в Улан-Уде и Аррсеньеве. Доставка больших габаритов по Амуру и Зее уже апробирована. С развитием региональной авиации в Сибири депопуляция региона сойдет на нет. В Хабаровске есть приборное производство.

Все равно супертяж уходит в вправо. Можно уже думать и больших габаритах первой ступени на Восточном.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

azeast

Цитата: sychbird от 03.01.2021 17:59:23поменьше в Улан-Уде и Артеме
Арсеньев наверно? (не Артём)

Tomacco

Цитата: Bell от 03.01.2021 17:31:50Да что там может быть нового? У нас ничего кроме РД-171 нет и быть не может.
Рогозин 15 декабря:

ЦитироватьРогозин призвал создавать сверхтяжелую ракету на основе новых технических решений

МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Российская сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений, заявил во вторник глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"СТК (сверхтяжелого комплекса - прим. ТАСС) - это шанс срезать угол, тема, которая должна дать мощнейший импульс отрасли к развитию. Поэтому я не приступал бы к созданию СТК на основе существующих решений, пусть даже они до сих пор хороши и до сих пор конкурентны", - написал Рогозин на своей странице в Facebook.

По его словам, для этого носителя нужен принципиально новый маршевый двигатель, позволяющий добиться "горячего резервирования" и многократного использования. "Создавать его нужно с широким применением аддитивных технологий для удешевления серийного производства", - подчеркнул глава Роскосмоса.

Также для сверхтяжелой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегченные материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром.

"Ну и следует также понимать, что свертяж летать будет не так часто, как "рабочие" ракеты среднего класса, а потому работа над универсальными ракетными модулями сверхтяжелой ракеты должна нас привести к созданию прототипа РН (ракеты-носителя - прим. ТАСС) среднего класса для полноценной замены легендарной и любимой нами РН "Союз-2", - уточнил Рогозин, подчеркнув, что произойти это должно в ближайшее десятилетие.

https://tass.ru/kosmos/10259819

Bell

КнАПО не такой уж большой и занят своей тематикой. Нам Су-57 нужно клепать. А всё остальное далеко, опять в ж/д габарит упирается.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: sychbird от 03.01.2021 17:59:23Большие современные авиационные заводы есть

Ключевое слово - авиационные. Кто же из ОАК даст прибыльные заводы перетащить? Авиаторы с ракетчиками обычно "дружили" через силу.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Большой

https://ria.ru/20201216/raketa-1589419489.html
Источник, 16 декабря: "МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. "Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: когда блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты "Амур-СПГ". Второй: центральный блок от "Амур-СПГ" и боковые блоки от первой ступени ракеты "Союз-5" на паре кислород-керосин", - рассказал собеседник."
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Tomacco

Чуть ранее о горячем резервировании сообщалось для ракеты Амур:

Цитата: undefined«Нами предполагается наличие форсажного режима для двигателей первой ступени, что позволит реализовать схему так называемого горячего резервирования — при выходе из строя одного из двигателей остальные в автоматическом режиме нарастят свою мощность, чтобы обеспечить продолжение полета», — отметил Блошенко.
https://www.roscosmos.ru/29357/

Там же сообщалось, что:

Цитата: undefined«На базе блока первой ступени метановой ракеты уже есть предложения конструкторов по созданию ракеты повышенной грузоподъемности, которая уже будет весить больше 440 тонн и выводить на низкую орбиту свыше 17 тонн полезной нагрузки. Этот же блок также потенциально мог бы использоваться как боковой блок сверхтяжелой ракеты», — отметил Блошенко.

Bell

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 03.01.2021 18:46:09
Цитата: sychbird от 03.01.2021 17:59:23Большие современные авиационные заводы есть

Ключевое слово - авиационные. Кто же из ОАК даст прибыльные заводы перетащить? Авиаторы с ракетчиками обычно "дружили" через силу.
Проффесору логистики такое позволительно не знать. Он - теорэтик.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Цитата: azeast от 03.01.2021 18:17:59
Цитата: sychbird от 03.01.2021 17:59:23поменьше в Улан-Уде и Артеме
Арсеньев наверно? (не Артём)
Вы правы, спасибо. Исправил
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитата: Большой от 03.01.2021 18:52:52https://ria.ru/20201216/raketa-1589419489.html
Источник, 16 декабря: "МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. "Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: когда блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты "Амур-СПГ". Второй: центральный блок от "Амур-СПГ" и боковые блоки от первой ступени ракеты "Союз-5" на паре кислород-керосин", - рассказал собеседник."
Для супертяжа нужны мощные двигатели, в том числе чтоб сократить их количество и получить приемлемую надежность ДУ. А у нас мощных метановых ЖРД нет и не планируется. Делать же супертяж на базе 10-12тонника и 100-тонных горшков - полная чушь.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Цитата: Bell от 03.01.2021 18:59:36
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 03.01.2021 18:46:09
Цитата: sychbird от 03.01.2021 17:59:23Большие современные авиационные заводы есть

Ключевое слово - авиационные. Кто же из ОАК даст прибыльные заводы перетащить? Авиаторы с ракетчиками обычно "дружили" через силу.
Проффесору логистики такое позволительно не знать. Он - теорэтик.
И Прогресс и завод им Хруничева в прошлом авиационные.  ;)
Да и ни к чему перетаскивать. У холдингов лишней работы не бывает. Прецедент имеется: НК - 33, 39
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Tomacco

Цитата: Большой от 03.01.2021 18:52:52https://ria.ru/20201216/raketa-1589419489.html
Источник, 16 декабря: "МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. "Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: когда блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты "Амур-СПГ". Второй: центральный блок от "Амур-СПГ" и боковые блоки от первой ступени ракеты "Союз-5" на паре кислород-керосин", - рассказал собеседник."
Для блока от "Союз-5" горячее резервирование невозможно. При отказе одного единственного движка любого блока сверхтяжа на основе "Союз-5" вся ракета будет обречена. Поэтому есть смысл только первого варианта, то есть полностью метан-Амур внизу.

Raul

Цитата: sychbird от 03.01.2021 12:18:41
Цитата: Raul от 03.01.2021 12:10:34Вообще в упор не понимаю, зачем прямо сейчас отказываться от технологий 80 годов? Керосин, что ли  кончается?

Лучшее - враг хорошего (с)
Если бы ее не надо было на пустом месте возобновлять, то и ладно.

Однако опыт показывает, что у нас вложения в производственную структуру носителей происходят с шагом пятьдесят лет.
Аналогия - возродить в 2020 производство "копейки" ;)
Фу, сравнили иномарку и советские ракеты... Она даже близко с ними не стояла. ;D

Буханка - вот это автомобиль!
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Tomacco от 03.01.2021 19:23:31
Цитата: Большой от 03.01.2021 18:52:52https://ria.ru/20201216/raketa-1589419489.html
Источник, 16 декабря: "МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. "Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: когда блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты "Амур-СПГ". Второй: центральный блок от "Амур-СПГ" и боковые блоки от первой ступени ракеты "Союз-5" на паре кислород-керосин", - рассказал собеседник."
Для блока от "Союз-5" горячее резервирование невозможно. При отказе одного единственного движка любого блока сверхтяжа на основе "Союз-5" вся ракета будет обречена. Поэтому есть смысл только первого варианта, то есть полностью метан-Амур внизу.
Горячее резервирование ББ Союз-5 возможно, если выполнить его на паре РД-180 вместо РД-171 и иметь в составе КРК СТК 4 ББ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bell

ЦитироватьДля блока от "Союз-5" горячее резервирование невозможно.
Предполагается, что вероятность безаварийной работы двигателей будет достаточно велика, чтоб не требовалось резервирование.

Собсно, при полиблочной компоновке резервирование ДУ не решает полностью проблему разделения топлива по разным блокам. То есть всё равно в случае частичного отказа ДУ будет потеряна ПН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Quetzalcoatl

Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 16:39:28Прирост есть, SLS SRB "не достанет".
Зачем ТТУ SLS УИ 171? У него есть тяга, которой нет у 171. А УИ, котрый больше 171, есть у RS-25. Комбинашк, так сказать.
Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 16:39:28Не для первой ступени.
Увы, единственный построенный супертяж на 1/6 части суши, который выводил ПН в космос, использовал на первой ступени водород. Все остальные варианты были (и будут) обречены на провал.  ;)
Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 16:39:28Планируется РД-0150 с ещё большем УИ.
Вот когда будет, тогда и поговорим.  ::)
Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 16:39:28Так это там находится упомянутый озоновый слой?
Где громковопящие экологи и гринписовцы, обвиняющие SLS в уничтожении озонового слоя? Когда будут, тогда и поговорим.
Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 16:39:28Топлива будет больше, а урон меньше?
Летать будет реже.
Цитата: /Иван/ от 03.01.2021 16:39:28Теоретической.
Да, с учетом их высокой практической надежности в течении более 25 лет.

Quetzalcoatl

Цитата: Андрей Иванов от 03.01.2021 16:58:23... а дураки помнят, что ТТУ Шатлов убили 14-ть астронавтов !
... а дураки помнят (?) , что именно эти аварии закрыли всю программу Спейс Шатлл ...
... а дураки помнят(?) , что СЛС те же увеличенные ТТУ с тем же ЦБ , с теми же ДУ ... те же технологии ...
Космонавты пока еще ни разу не летали на РН с РД-171/180/191. У них еще вся статистика впереди. А дураки будут эту статистику изучать.
Цитата: Андрей Иванов от 03.01.2021 16:58:23. америка безнадежно проиграла в космической гонке ,
У Вас там все в порядке? Год еще только начинается. Держитесь! Кому сейчас легко?  ::)

Quetzalcoatl

Цитата: Большой от 03.01.2021 18:52:52https://ria.ru/20201216/raketa-1589419489.html
Источник, 16 декабря: "МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
А источник совсем не читал ТЗ на СТК от 15.12.2020?  ???