Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: azvoz от 19.12.2020 09:55:44Водород -дерьмо(с)
Скрипач не нужен.
По ходу фильма все таки был нужен. ;)

еще не вечер
Я не удивлюсь если Маск переведет Раптор на водород для второй ступени. ::)

Alex-DX

#25901
Цитата: Raul от 19.12.2020 15:11:14
Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 15:07:37
Цитата: Raul от 19.12.2020 13:53:30Размер ракеты уменьшать не обязательно.
Это важно, в плане реализуемости проекта.
Несомненно, малый проект более реализуем. Но если вы уменьшите H-1 по высоте и другим измерениям в 2 раза, то это будет РН среднего класса.
Нет. За счет метана и водорода стартовая масса уменьшается почти в два раза.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.25800

azvoz

Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 15:25:35
Цитата: Raul от 19.12.2020 15:11:14
Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 15:07:37
Цитата: Raul от 19.12.2020 13:53:30Размер ракеты уменьшать не обязательно.
Это важно, в плане реализуемости проекта.
Несомненно, малый проект более реализуем. Но если вы уменьшите H-1 по высоте и другим измерениям в 2 раза, то это будет РН среднего класса.
За счет ... водорода стартовая масса уменьшается почти в два раза.

Речь то про размеры , а не про массу.
А размеры от водорода только увеличиваются. Причем сильно.

Alex-DX

Цитата: azvoz от 19.12.2020 15:34:15Речь то про размеры , а не про массу.
А размеры от водорода только увеличиваются. Причем сильно.
Здесь эскиз. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18235.msg2023966#msg2023966

Размеры многоразовой первой и второй ступени почти одинаковые.
Высота каждой около 20 метров.
Вы не можете просматривать это вложение.
Объем топлива для первой ступени без запаса на посадку 990 куб. м  и для второй без запаса 1040.
Соединяются между собой так же как и у оригинала, с помощью ферм. ::)

Андрей Иванов

https://twitter.com/Rogozin/status/1339968380850331655
И еще одна хорошая новость от наших двигателестроителей: "Энергомаш" сегодня провел первое полноразмерное огневое испытание самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все параметры в норме.(с)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

azvoz


Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 16:05:10Объем топлива для первой ступени без запаса на посадку 990 куб. м  и для второй без запаса 1040.

Спасибо за подтверждение моего тезиса вашими цифрами расчетов.
При одинаковом типе топлива его объем на  2й ступени должен быть в 5-10 раз меньше чем на первой.
То есть ваши цифры равенства их объема показывают что от водорода размеры РН увеличиваются. Причем сильно.
О чём я выше и писал.

azvoz

Цитата: Андрей Иванов от 19.12.2020 16:15:45И еще одна хорошая новость от наших двигателестроителей: "Энергомаш" сегодня провел первое полноразмерное огневое испытание самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все параметры в норме.(с)
Теперь самое время на позитиве поместить царь-двигатель в музей рядом с царь-колоколом и царь-пушкой и 

заняться делом -  отработкой метановых двигателей и созданием РН и РБ на метане.

Alex-DX

Цитата: azvoz от 19.12.2020 16:35:51Спасибо за подтверждение моего тезиса вашими цифрами расчетов.
При одинаковом типе топлива его объем на  2й ступени должен быть в 5-10 раз меньше чем на первой.
То есть ваши цифры равенства их объема показывают что от водорода размеры РН увеличиваются. Причем сильно.
О чём я выше и писал.
Так как раз в этом плюс, что ступень имеет большой размер но маленький сухой вес, для много разовой второй ступени. 

Чем больше площадь при меньшем весе, тем меньше тепловая нагрузка при вхождении в плотные слои атмосферы.  ::)

Raul

#25908
Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 15:25:35
Цитата: Raul от 19.12.2020 15:11:14
Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 15:07:37
Цитата: Raul от 19.12.2020 13:53:30Размер ракеты уменьшать не обязательно.
Это важно, в плане реализуемости проекта.
Несомненно, малый проект более реализуем. Но если вы уменьшите H-1 по высоте и другим измерениям в 2 раза, то это будет РН среднего класса.
Нет. За счет метана и водорода стартовая масса уменьшается почти в два раза.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.25800
В полтора с лишним раза, если точнее. Но размеры КРК в сборе от этого не уменьшаются - сколько мы экономим на размерах первой ступени, примерно столько же наращиваем на второй.

Поэтому правильно ставить вопрос об уменьшении веса (а не размера) КРК, чтобы сократить число напряженных РД на нижней ступени и повысить ее надежность. Маску наверняка придется это делать, поскольку
1) У него нет РД с земной тягой 400 тонн и
2) Он сам себя напряг со спасением второй ступени.
А нам, что интересно, уменьшать ступени вовсе не обязательно - 12 (всего!) РД-180 на первой ступени вполне вытянут королевский проект насчет 95 тонн. С возвращением первой ступени. И даже без водорода. С водородом, естественно, будет многоразовый Сатурн-5.

И заметьте, ракету с такими характеристиками никто, кроме нас - не может сделать. А мы можем.

Дело за малым ;) - начать работу. Поэтапно, начиная со сборки и летных испытаний первой ступени И не шокируя Минфин насчет триллиона... полутора триллионов... а используя бюджет малыми частями. :)



По поводу высокоперспективного метана. Маск немало поспособствовал его популяризации, но он же своими фейерверками может его дискредитировать. Чел очень амбициозен.... Что у нас будут говорить о метане после того, как насмотрятся?

При любом исходе, можно перейти от керосиновой H-1 к метановой H-2 в тех же габаритах.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Просто Василий

А как возвращать такую как у н-1 ступень? Реактивной посадкой?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Raul

Цитата: Просто Василий от 20.12.2020 14:13:41А как возвращать такую как у н-1 ступень? Реактивной посадкой?
Да, реактивной посадкой на двух РД с их глубоким дросселированием. Для уравновешивания тяги в первых полетах - заложить в ступень балласт.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

#25911
В связи с тем что в метаново - водородной версии объемы первой и второй ступени равны предлагаю унифицировать формы и размеры ступеней.
на подобии такой формы
 

Просто Василий

Цитата: Alex-DX от 20.12.2020 14:57:25В связи с тем что в метановой водородной версии объемы первой и второй ступени равны предлагаю унифицировать формы и размеры ступеней.
на подобии такой формы
 
Усечённый конус?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.


Alex-DX

Цитата: Raul от 20.12.2020 14:45:53Да, реактивной посадкой на двух РД с их глубоким дросселированием. Для уравновешивания тяги в первых полетах - заложить в ступень балласт.
Не надежно.

Надо сажать на одном, два на подстраховке.
Так же как и в Старшипе.

Raul

Цитата: Alex-DX от 20.12.2020 15:29:16
Цитата: Raul от 20.12.2020 14:45:53Да, реактивной посадкой на двух РД с их глубоким дросселированием. Для уравновешивания тяги в первых полетах - заложить в ступень балласт.
Не надежно.

Надо сажать на одном, два на подстраховке.
Так же как и в Старшипе.
Что ненадежно? В полном варианте H-1 - 12 РД-180, из них по крайней мере 4 - с рулевым приводом. Любую пару можно использовать для посадки.

Подстраховки на завершающем этапе посадки, чтобы успеть вести в действие запасные РД -  все равно нет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: Raul от 20.12.2020 13:57:33По поводу высокоперспективного метана. Маск немало поспособствовал его популяризации, но он же своими фейерверками может его дискредитировать. Чел очень амбициозен.... Что у нас будут говорить о метане после того, как насмотрятся?
1. Маск подсмотрел  наши обоснования преимуществ метановых жрд и рн, о чем прямо и заявлял в 2012 году.

"Популяризировать" его не нужно - его и так все планируют внедрять , а у нас метан просто тупо не дают делать хотя ракетчикам очевидны его преимущества в новых реалиях - когда нужны не бумажные рекорды, а простые надежные недорогие  и при этом эффективные двигатели, по совокупности этих параметров метан+жк далеко впереди других пар топлив.
И не факт что Маск будет первым запустившим ПН на метановых жрд.


2 Маск своими фейерверками(которых по сути то и не было) только доказывает наглядно ,
 что метан помимо всех остальных преимуществ 
обладает гораздо меньшей пожаровзрывоопасностью по сравнению даже с привычным керосином не говоря уже о совершенно чудовищно капризном водороде.

И на этот факт везде указывают и в том числе неоднократно многими на этом форуме.
Дырявые попрыгуны на метане почти не взрываются , хотя при любом другом горючем фейрверки были бы не только в совершенно фатальной ситуации падения, 
но и на всех стадиях от заправки разгвоздяйски спаяных кастрюль до их "штатной"посадки.
Причем  с очень серьезными последствиями вплоть до человеческих жертв.

Андрей Иванов

;D ... какое то , не здоровое желание у вас господа, прикрутить метан сразу к РН СТК ...

пс
Есть многоразовый проект Союз-СПГ  ... достаточно...
...
пс
... 

Смотрим, как наши вероятные друзья подошли к созданию своего супер тяжа ... ни грамма СПГ.
Всё на старых отработанных изделиях...
Ускорители и движки от шатла ...
ДУ для верха от Атласа ...
Бак первой ступени тоже все наработки от бака Шатла...
...
стругают ... пилят ... обещали первый старт в 17-18 году ... на дворе без пяти 21 год .... тишина..
.. и это всё на проверенном и обкатанном десятилетиями железе...
...
Кто бы, из вас,  предложил бы американцам срочно бросить создание СЛС ... и начать создавать весь метановый супертяж ...

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Neru

Цитата: Андрей Иванов от 20.12.2020 16:34:30Смотрим, как наши вероятные друзья подошли к созданию своего супер тяжа ... ни грамма СПГ.
Смотрим, когда у СССР-России получались успешные РН. Именно тогда, когда они делались без копирования опыта вероятных друзей.
У России в активе только одна разработанная РН - АНГАРА.

Alex-DX

Цитата: Андрей Иванов от 20.12.2020 16:34:30Всё на старых отработанных изделиях...
Этого мало.

Они их ухудшили. ;D
Для уменьшения цены.