Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RustemNur

Цитата: Raul от 19.12.2020 09:27:04
Цитата: RustemNur от 18.12.2020 22:05:12
Цитата: Raul от 18.12.2020 21:43:54Вероятность отказа одного РД-180 из 12 по статистике - 0.86
Наоборот, наверное?
Что вы имеете в виду?

Считается по этой таблице:

ВБР РД-191P191 =0.99оценочно
ВБР РД-180P180 =0.989статистически
ВБР РД-170/171P171 =0.978статистически
ВБР РД-0124P0124=0.984статистически
ВБР водородной ДУPвду=0.995оценочно
ВБР ступени (топливная система и рулевой привод)Pст=0.999оценочно
ВБР разделения ступенейPрс=0.9995оценочно
ВБР системы управления РНPсу=0.995оценочно
ВБР сброса ГОPго=0.9976статистически
Я имею в виду, что это не вероятность отказа, а вероятность безотказной работы.
На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

Raul

Цитата: RustemNur от 19.12.2020 12:13:06Я имею в виду, что это не вероятность отказа, а вероятность безотказной работы.
Это вероятность отказа одного РД из 12. ВБР учитывает то, что отказ РД на H-1 может быть компенcирован, так что в итоге ВБР приближается к 99% (вероятность отказа двух РД-180 из 12 равна 0.992).

Исходный вопрос был про то, сможет ли первая ступень при отказе одного РД не только выполнить свою задачу, но и вернуться на стартовую площадку для повторного использования - а это не всегда возможно, поскольку при отключении РД растут гравитационные потери и уменьшается резерв топлива на возвращение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: azvoz от 19.12.2020 12:01:46
Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48сборка первой ступени H-1 с РД-180 "в чистом поле" была бы хорошим способом занять отрасль чем-то стоящим.
Яркий пример ложного агрегирования .

Сборка на космодроме  в спец-помещении(как у Н-1) - правильная технология при отсутствии возможности транспортировки ступени.
Сборка "в чистом поле" а-ля Маск - пошлейшая пиар технология рассчитанная на безграмотных обывателей.
Единственная реальная польза - возможность зевакам наблюдать. Но ничто не мешает для пиара поставить видеонаблюдение в сборочном помещении в режиме 24-7.

Первый  условный  звездокорабль поднявший  ПН на орбиту будет  собран в помещении.
Вы представляете себе, сколько времени потребует строительство нового ангара-112?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48Других РД, пригодных для создания супертяжа у России нет. Мог бы добавить - и не будет...
Вообщем компетенции нет и нарабатывать ее не надо.


Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48И преимущества этих метановых РД перед керосиновыми невелики.
Все таки есть преимущества.



Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48Сейчас речь может идти о том, чтобы сохранить производство РД-180 на Энергомаше после того, как американцы от них откажутся.
а че так? 

если

Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48Эти движки пользуются репутацией самых надежных
Концепция Н-1 выигрышна  тем что позволяет продолжить полет после отказа двигателя.

azvoz

Цитата: Raul от 19.12.2020 12:34:36
Цитата: azvoz от 19.12.2020 12:01:46
Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48сборка первой ступени H-1 с РД-180 "в чистом поле" была бы хорошим способом занять отрасль чем-то стоящим.
Яркий пример ложного агрегирования .

Сборка на космодроме  в спец-помещении(как у Н-1) - правильная технология при отсутствии возможности транспортировки ступени.
Сборка "в чистом поле" а-ля Маск - пошлейшая пиар технология рассчитанная на безграмотных обывателей.
Единственная реальная польза - возможность зевакам наблюдать. Но ничто не мешает для пиара поставить видеонаблюдение в сборочном помещении в режиме 24-7.

Первый  условный  звездокорабль поднявший  ПН на орбиту будет  собран в помещении.
Вы представляете себе, сколько времени потребует строительство нового ангара-112?
Ничтожное количество времени.
Такого рода помещения строятся самое большое за год. Если тормозить.

Кроме того Маск УЖЕ построил  закрытые ангары для сборки звездоблей, лишь для проформы оставив дыру в  одной из стен что бы сохранить имидж революционного раздолбая , столь любезного горячим сердцам  особей примитивного стада, не могущего увидеть того что у них перед самым носом делается.

Raul

#25885
Цитата: azvoz от 19.12.2020 12:57:00Ничтожное количество времени.
Такого рода помещения строятся самое большое за год. Если тормозить.
Что нам стоит дом построить...

Цитата: undefinedРазмеры: длина 240 метров, ширина 190 метров, высота 60 метров. Корпус состоит из пяти пролётов шириной по 48 и 40 метров.

1964 год, 24 сентября.  Строительство большого МИКа идет полным ходом. Монтируются перекрытия "низкой" части МИКа.

1966 год. Уже 2 года идет строительство технической позиции на пл. 112 и ее главного сооружения - МИК для ракеты-носителя Наука-1. Начата стройка (слева внизу) филиала куйбышевского завода «Прогресс», стоят склады и столовые (на снимке внизу). На территории от КПП до МИК разбит парк с причудливо изогнутыми дорожками.

1966 год, декабрь. Строительство закончено. Контрольно-измерительная аппаратура размещается на восьми этажах. Под зданием МИКа расположено четыре этажа с оборудованием для гидросистем. Грузоподъёмность мостовых кранов МИКа превышает 200 тонн. Спустя два месяца, в феврале 1967 г., в Куйбышеве завод "Прогресс" изготовил компоненты первой партии летных экземпляров Н-1. Поскольку Н-1 обладала большими габаритами, её ступени поставлялись в виде транспортабельных фрагментов, из которых на космодроме в этом МИКе производилась сварка баков и сборка ступеней ракеты. Первый технологический макет ракеты вывезли отсюда на стартовую позицию №1 25 ноября 1967 г.
Вот как это было в СССР
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 12:37:23
Цитата: undefinedДругих РД, пригодных для создания супертяжа у России нет. Мог бы добавить - и не будет...
Вообщем компетенции нет и нарабатывать ее не надо.

Суть в том, что пока мы "нарабытывали компетенцию", в США уже готовы метановые РД тягой 250 тонн и в следующем году начнутся их летные испытания



А у нас грозятся сделать двигатели тягой 100 тонн для средней ракеты (а не для супертяжа). Непонятно, что метану мы уже отстали на 10 лет? И разговоры о том, что "нам нужен метановый супертяж" - это просто СЛИВ. Полетела Ангара - и под эту радостную для партии, правительства и народа новость можно отказаться от планов по СТК.

Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 12:37:23
Цитата: undefinedСейчас речь может идти о том, чтобы сохранить производство РД-180 на Энергомаше после того, как американцы от них откажутся.
а че так?
См. выше. У партнеров уже готова замена (почти).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 19.12.2020 13:21:55Размеры: длина 240 метров, ширина 190 метров, высота 60 метров. Корпус состоит из пяти пролётов шириной по 48 и 40 метров.
Не нужен такой большой размер, так как Н-1 была высотой более 100 метров и в перспективе должна была выводить более 200 т.

Предложение в том чтобы уменьшить Н-1 по высоте  в два раза соответственно и помещение будет значительно меньше.

azvoz

#25888
Цитата: Raul от 19.12.2020 13:21:55
Цитата: azvoz от 19.12.2020 12:57:00Ничтожное количество времени.
Такого рода помещения строятся самое большое за год. Если тормозить.
Что нам стоит дом построить...

Цитата: undefinedРазмеры: длина 240 метров, ширина 190 метров, высота 60 метров. Корпус состоит из пяти пролётов шириной по 48 и 40 метров.

1964 год, 24 сентября.  Строительство большого МИКа идет полным ходом. Монтируются перекрытия "низкой" части МИКа.

1966 год. Уже 2 года идет строительство технической позиции на пл. 112 и ее главного сооружения - МИК для ракеты-носителя Наука-1. Начата стройка (слева внизу) филиала куйбышевского завода «Прогресс», стоят склады и столовые (на снимке внизу). На территории от КПП до МИК разбит парк с причудливо изогнутыми дорожками.

1966 год, декабрь. Строительство закончено. Контрольно-измерительная аппаратура размещается на восьми этажах. Под зданием МИКа расположено четыре этажа с оборудованием для гидросистем. Грузоподъёмность мостовых кранов МИКа превышает 200 тонн. Спустя два месяца, в феврале 1967 г., в Куйбышеве завод "Прогресс" изготовил компоненты первой партии летных экземпляров Н-1. Поскольку Н-1 обладала большими габаритами, её ступени поставлялись в виде транспортабельных фрагментов, из которых на космодроме в этом МИКе производилась сварка баков и сборка ступеней ракеты. Первый технологический макет ракеты вывезли отсюда на стартовую позицию №1 25 ноября 1967 г.
Вот как это было в СССР
Спасибо что подтвердили цифрами мой тезис.
То что полвека назад строилось старинными технологиями за 2 года в далекой безлюдной пустыне ,
сейчас можно построить менее чем за год.
А через 2 месяца после строительства вывезти технологический макет.

Так что клепание звездокоробля " в чистом поле" тупой пиар для наивных ослов.
С момента начала постройки первого Попрыгуна давно бы построили в Бокачике  нормальный монтажный ангар и запустили бы первую ступень BFR ( великолепная аббревиатура , не то что теперешнее убогое словосочетание Super Heavy)

Raul

Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 13:43:39
Цитата: Raul от 19.12.2020 13:21:55Размеры: длина 240 метров, ширина 190 метров, высота 60 метров. Корпус состоит из пяти пролётов шириной по 48 и 40 метров.
Не нужен такой большой размер, так как Н-1 была высотой более 100 метров и в перспективе должна была выводить более 200 т.

Предложение в том чтобы уменьшить Н-1 по высоте  в два раза соответственно и помещение будет значительно меньше.
Размер ракеты уменьшать не обязательно. Можно собирать первую ступень вертикально и так ее испытывать. А верхние ступени ставить уже на стартовой площадке. 

Скоро Маск всем покажет, как это надо делать (учиться надо быстрее при таких наглядных пособиях). 8)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: azvoz от 19.12.2020 13:52:03То что полвека назад строилось старинными технологиями за 2 года ,
сейчас можно построить менее чем за год.
А через 2 месяца после строительства вывезти технологический макет.
Укладывание бетона под наземную космическую инфраструктуру - это конек Роскосмоса.

Равно как и обещание грядущих великих уcпехов через 10 лет.

При современных бюрократических "технологиях" только согласование проекта займет два года. ;D Про строительство и говорить нечего, потому что "денег нет, но вы держитесь". В СССР строили БЫСТРЕЕ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: azvoz от 19.12.2020 13:52:03То что полвека назад строилось старинными технологиями за 2 года в далекой безлюдной пустыне ,
сейчас можно построить менее чем за год.
Не удержусь. Я недавно делал подвод воды к дому (поставить колодец и прокопать 5 м под дорогой. Создание проекта заняло полтора года. Работы продолжались один месяц.
Если Вы меня попросите поставить МИК на "современных технологиях" за год - ну НЕ ШМОГУ Я, НЕ ШМОГУ! Беритесь за этот подвиг сами.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: Raul от 19.12.2020 14:03:07
Цитата: azvoz от 19.12.2020 13:52:03То что полвека назад строилось старинными технологиями за 2 года ,
сейчас можно построить менее чем за год.
А через 2 месяца после строительства вывезти технологический макет.
Укладывание бетона под наземную космическую инфраструктуру - это конек Роскосмоса.

Равно как и обещание грядущих великих уcпехов через 10 лет.

При современных бюрократических "технологиях" только согласование проекта займет два года. ;D Про строительство и говорить нечего, потому что "денег нет, но вы держитесь". В СССР строили БЫСТРЕЕ.
Вы мыслите в правильном направлении , но жутко непоследовательно.
Для задержки в ..надцать лет бюрократом и политикам  не нужно строительство монтажного корпуса на космодроме.
Они прекрасно справляются и без этого способа.

Если уж за сверхтяж браться, то нужен либо толстый самолет (с простым монтажным ангаром),
либо полноценный монтажный корпус для сборки  а-ля Н1.

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48Крым тоже подойдет.

А что - на базе завода "Залив" . Вот только что собирать?....
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Raul

#25894
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 19.12.2020 14:24:49
Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48Крым тоже подойдет.

А что - на базе завода "Залив" . Вот только что собирать?....
Первую ступень H-1 по марсианскому проекту Королева. С 12 РД-180 многократного использования вместо 24 НК-33. Для начала хватит двух РД-180, чтобы показать взлет-посадку.




Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48Крым тоже подойдет. Внимание "международной общественности" будет гарантировано. :P
И назвать космодром  "Южный". :)

Alex-DX

Цитата: Raul от 19.12.2020 14:32:19Для начала хватит двух РД-180, чтобы показать взлет-посадку.
На это ни кто не пойдет, зачем портить статистику?

Alex-DX

Цитата: Raul от 19.12.2020 13:53:30Размер ракеты уменьшать не обязательно.
Это важно, в плане реализуемости проекта.

Raul

Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 15:07:37
Цитата: Raul от 19.12.2020 13:53:30Размер ракеты уменьшать не обязательно.
Это важно, в плане реализуемости проекта.
Несомненно, малый проект более реализуем. Но если вы уменьшите H-1 по высоте и другим измерениям в 2 раза, то это будет РН среднего класса.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Alex-DX от 19.12.2020 15:05:35
Цитата: Raul от 19.12.2020 14:32:19Для начала хватит двух РД-180, чтобы показать взлет-посадку.
На это ни кто не пойдет, зачем портить статистику?
Хорошо, пусть поначалу будет пара НК-33-1.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!