Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Raul

Сухая 200 тонн и посадка на двух РД-180.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

RustemNur

Цитата: Raul от 18.12.2020 21:43:54Вероятность отказа одного РД-180 из 12 по статистике - 0.86
Наоборот, нарверное?
На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

Владимир

Цитата: Raul от 18.12.2020 21:43:54Как получилось у Фалкона - 5 полетов и в утиль.
Откуда такие данные? Вообще-то у В1049 и В1051 уже по 7 посадок.

Alex-DX

Цитата: Raul от 18.12.2020 21:43:54Метан (как я думаю) - это предлог отложить создание супертяжа до лучших времен.
Метан плюс водород в проекте супертяжа - это получение импульса развития науки и техники.

По метану масса наработок, требуется видимо только волшебный пендель... :(
Вся надежда на Маска, что он подстегнет гонку космических технологий.

Пётр Тихонов

На Тройке надо в космос летать. По масковски. Чо он тормозит. Где облёт луны уже 21 год. 
Ладно пускай тормозит. 3С5 или даже 3спг хватит для высадки. Главное желание. А5 чуток не тот размер. Да и с ней можно. Почему нет ни у кого желания.

Asteroid

3С5 лучше бы делать не трëхблоком, а трëхбаком. Всë равно универсальности блоков не добиться, а унификация в случае трëхбака будет та же, что и для трëхблока: производственная линия та же, двигатели те же, СУ та же (скорее всего). Вторую ступень только лучше сделать другую.
==>[RU.SPACE Forever>

TAU

Цитата: Asteroid от 18.12.2020 13:11:10Да всë надо делать, нельзя стоять на месте :)
Это правильно. Но и народная мудрость про коней и переправу имеет место быть.

TAU

Цитата: Salo от 18.12.2020 16:53:16Энергомаш работает... на сайте... в Трудах аннотации почитать
Работы - они бывают сильно разные по сути. НИР, например. Сайты, аннотации...

TAU

Цитата: Alex-DX от 18.12.2020 21:18:30самый реальный вариант 15 двигателей РД-191 на метане
Какой-какой? РД-191 на метане?

Raul

Цитата: RustemNur от 18.12.2020 22:05:12
Цитата: Raul от 18.12.2020 21:43:54Вероятность отказа одного РД-180 из 12 по статистике - 0.86
Наоборот, наверное?
Что вы имеете в виду?

Считается по этой таблице:

ВБР РД-191P191 =0.99оценочно
ВБР РД-180P180 =0.989статистически
ВБР РД-170/171P171 =0.978статистически
ВБР РД-0124P0124=0.984статистически 
ВБР водородной ДУPвду=0.995оценочно
ВБР ступени (топливная система и рулевой привод)Pст=0.999оценочно
ВБР разделения ступенейPрс=0.9995оценочно
ВБР системы управления РНPсу=0.995оценочно
ВБР сброса ГОPго=0.9976статистически
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: TAU от 19.12.2020 08:23:44
Цитата: Alex-DX от 18.12.2020 21:18:30самый реальный вариант 15 двигателей РД-191 на метане
Какой-какой? РД-191 на метане?
наверное имелся ввиду рд-192(метановый жрд на базе рд-191 - упоминался на форуме)
Клепиковым указывался расчёт  3 вариантов : догг двгг и без дожигания.
особо интересным мне показался вариант без дожигания - идеальный вариант для нижних ступеней
тяга и уи как у рд-191 при простоте и надежности конструкции, с меньшими весом и габаритами.

РД-192.3 — выполнен без дожигания генераторного газа
топливо метан ЖК
 Тяга, тс :
— у Земли 194
— в пустоте  213 
Удельный импульс, с:
— у Земли  311
— в пустоте 341 
Габариты, м:
высота 3,62
диаметр  1,45

Raul

Цитата: Владимир от 18.12.2020 22:09:45
Цитата: Raul от 18.12.2020 21:43:54Как получилось у Фалкона - 5 полетов и в утиль.
Откуда такие данные? Вообще-то у В1049 и В1051 уже по 7 посадок.
Это про запуск 18.05.2020 По поводу 7 раз - интереснее данные о том, сколько раз летали РД. У шаттлов, например, RS-25 менялись примерно через каждые 10 полетов.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Не хочу ударяться в конспирологию... Но заверения американцев о том, НАШИ! РАПТОРЫ! БУДУТ! ЛЕТАТЬ! 1000! РАЗ! как раз могут быть нацелены на то, чтобы запугать Энергомаш начет метановых РД (чтобы не хотел их делать). В самом деле весьма вероятно, что метановые РД будут жить примерно как водородные РД и немного больше керосиновых. И это будет успехом.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: azvoz от 19.12.2020 09:32:59особо интересным мне показался вариант без дожигания - идеальный вариант для нижних ступеней
тяга и уи как у рд-191 при простоте и надежности конструкции, с меньшими весом и габаритами.

РД-192.3 -- выполнен без дожигания генераторного газа
топливо метан ЖК
 Тяга, тс :
-- у Земли 194
-- в пустоте  213 
Удельный импульс, с:
-- у Земли  311
-- в пустоте 341 
Габариты, м:
высота 3,62
диаметр  1,45
Я не считаю особо нужным делать сверхтяж,

так как  для обитаемой создания базы на луне достаточно 40-50 тонника, а если сильно извратиться то и с 25 тонником
Но если и делать   сверхтяж, 
то только с подобными жрд на нижней ступени - метанки открытой схемы.

Планы по использованию керосиновых жрд семейства рд-170 - глупость и\или вредительство. От жадности, лени и политических игрищ.

Raul

Цитата: Alex-DX от 18.12.2020 22:26:31Метан плюс водород в проекте супертяжа - это получение импульса развития науки и техники.
Если возродить керосин + водород, то это тоже будет импульс. :)

Цитата: Alex-DX от 18.12.2020 22:26:31По метану масса наработок, требуется видимо только волшебный пендель... :(
Волшебный пендель будет тогда, когда американцы с помощью масковских и безосовских многоразовых технологий осуществят милитаризацию околоземного космического пространства. Только опасаюсь, что от этого пенделя мы улетим не в космос, а вообще в аут.

С нашей привычкой долго запрягать...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: Raul от 19.12.2020 09:47:33
Цитата: Alex-DX от 18.12.2020 22:26:31Метан плюс водород в проекте супертяжа - это получение импульса развития науки и техники.
Если возродить керосин + водород, то это тоже будет импульс. :)
Водород -дерьмо(с)
Скрипач не нужен.
А керосинки догг дороги и ненадежны.

Остается только метан . Причем внизу достаточно открытой схемы  .
Наверху можно и с двгг поиграться, хотя по мне так излишне.
И обязательно(!! это нужно делать в первую очередь, даже не дожидаясь РН на метане)
 РБ на метане.

Alex-DX

Цитата: TAU от 19.12.2020 08:18:50
Цитата: Asteroid от 18.12.2020 13:11:10Да всë надо делать, нельзя стоять на месте :)
Это правильно. Но и народная мудрость про коней и переправу имеет место быть.
Согласен.
Концепция Шатла и Энергии на свалке.
Маск докажет что концепция Н-1 в не конкуренции. 8)

azvoz

Цитата: TAU от 19.12.2020 08:18:50
Цитата: Asteroid от 18.12.2020 13:11:10Да всë надо делать, нельзя стоять на месте :)
Это правильно. Но и народная мудрость про коней и переправу имеет место быть.
вот и не нужно было менять протон на ангару.
А в контексте сверхтяжа ни С5 Иртыш ни С6 не являются "конями".
Нельзя делать сверхтяж на бриллантовохеровых движках семейки рд-170.
То что они "типа есть" опасная иллюзия которая может завести в очередной тупик с бриллиантовым ущербом и для финансов и для репутации .

Raul

Цитата: azvoz от 19.12.2020 11:01:35Нельзя делать сверхтяж на бриллантовохеровых движках семейки рд-170.
То что они "типа есть" опасная иллюзия которая может завести в очередной тупик с бриллиантовым ущербом и для финансов и для репутации .
Других РД, пригодных для создания супертяжа у России нет. Мог бы добавить - и не будет... Если не исключить определенную вероятность того, что РД-0162 состоится, но произойдет это в условиях реального финансирования очень не скоро. И преимущества этих метановых РД перед керосиновыми невелики. Та же самая схема ДОГГ, только с более низким давлением и с более высоким заявленным ресурсом.

Сейчас речь может идти о том, чтобы сохранить производство РД-180 на Энергомаше после того, как американцы от них откажутся. Эти движки пользуются репутацией самых надежных и их производство отлажено. Они лучше американских Рапторов и BE-4 своей тягой, что критично для создания надежного супертяжа. И намного надежнее РД-171. Потерять их было бы неимоверным идиотизмом.

Мне думается, что сборка первой ступени H-1 с РД-180 "в чистом поле" а-ля Маск была бы хорошим способом занять отрасль чем-то стоящим. :) Причем не обязательно для этого забираться на Восточный с его дождями. Крым тоже подойдет. Внимание "международной общественности" будет гарантировано. :P
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: Raul от 19.12.2020 11:48:48сборка первой ступени H-1 с РД-180 "в чистом поле" была бы хорошим способом занять отрасль чем-то стоящим.
Яркий пример ложного агрегирования .

Сборка на космодроме  в спец-помещении(как у Н-1) - правильная технология при отсутствии возможности транспортировки ступени.
Сборка "в чистом поле" а-ля Маск - пошлейшая пиар технология рассчитанная на безграмотных обывателей.
Единственная реальная польза - возможность зевакам наблюдать. Но ничто не мешает для пиара поставить видеонаблюдение в сборочном помещении в режиме 24-7.

Первый  условный  звездокорабль поднявший   ПН на орбиту будет  собран в помещении.