Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать2 - сделать водородную инфраструктуру уровня "условно" Дельты-4 или Ариан-5?

А это требуется? Цель? Если освоение (или сохранение) технологий + некоторые бонусы в энергетике РН, то для начала достаточно применения криогенных РБ. Даже для РН класса "100 тонн" для РБ достаточна заправка в 10-12 т водорода. Для этого требуется минимальная инфраструктура на космодроме.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

Цитировать
Цитировать2 - сделать водородную инфраструктуру уровня "условно" Дельты-4 или Ариан-5?

А это требуется? Цель? Если освоение (или сохранение) технологий + некоторые бонусы в энергетике РН, то для начала достаточно применения криогенных РБ. Даже для РН класса "100 тонн" для РБ достаточна заправка в 10-12 т водорода. Для этого требуется минимальная инфраструктура на космодроме.
Собсно вопрос тем кто знает. Вот например делаем водородный РБ и инфраструктуру под него.
Не будет ли слишком разорительно делать целую водородную инфраструктуру для водородного РБ - учитывая мизерные потребности?
Стоит ли игра свеч экономически?

Salo

Дим, эволюция твоих взглядов на проблему использования водорода в РКТ за эти семь лет впечатляет! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

Цитировать
Цитировать1-ИМХО сейчас недоступна так как нет соответствующего самолета.
Цена вопроса - сотня миллионов долларов на проектно-конструкторские работы, плюс пара сотен - на переделку двух-трех уже изготовленных Ил-96-400Т.
Цена вопроса - миллионов сто, максимум сто пятьдесят (а возможно и просто пятьдесят) за два б/у Б-747, доработанных для перевозки на внешней подвеске пустых ступеней, при этом возможность их использовать как обычные грузовые самолеты останется. Проблема не в том, что хочется отдать деньги на Запад, а в том, что 350 миллионов за два б/у Ил-96-400Т через пять лет - чрезвычайно дорого.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

ЦитироватьДим, эволюция твоих взглядов на проблему использования водорода в РКТ за эти семь лет впечатляет! :wink:

Отчего же? Я и сейчас считаю, что оптимальный сверхтяжелый носитель - это большой водородный центр и керосиновые боковушки. Проблема, однако, в том, что чем дальше тем дальше (пардон за каламбур) Россия от технологий РД-0120. 15 лет назад этот двигатель еще испытывался на стендах, и было полно людей, которые "знали его существо". Сейчас ситуация другая. Да, и тема - не "Оптимальный супертяж", а "Доступный...". А доступный сейчас - это пакет "макаронин" с водородным РБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать1-ИМХО сейчас недоступна так как нет соответствующего самолета.
Цена вопроса - сотня миллионов долларов на проектно-конструкторские работы, плюс пара сотен - на переделку двух-трех уже изготовленных Ил-96-400Т.
Цена вопроса - миллионов сто, максимум сто пятьдесят (а возможно и просто пятьдесят) за два б/у Б-747, доработанных для перевозки на внешней подвеске пустых ступеней, при этом возможность их использовать как обычные грузовые самолеты останется. Проблема не в том, что хочется отдать деньги на Запад, а в том, что 350 миллионов за два б/у Ил-96-400Т через пять лет - чрезвычайно дорого.
Кто про что, а Валерич про свое гавно как всегда.
Я так понимаю - основная переделка - это разнесенное оперение.

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ так понимаю - основная переделка - это разнесенное оперение.

Варианта (реальных), собственно, два (и про оба уже говорено неоднократно):
- доработка исходного самолета путем использования разнесенного оперения под внешнюю подвеску;
- переделка самолета по типу "Белуги".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

Цитировать
ЦитироватьЯ так понимаю - основная переделка - это разнесенное оперение.

Варианта (реальных), собственно, два (и про оба уже говорено неоднократно):
- доработка исходного самолета путем использования разнесенного оперения под внешнюю подвеску;
- переделка самолета по типу "Белуги".
ИМХО второй вариант не нужен.

Salo

Цитировать
ЦитироватьДим, эволюция твоих взглядов на проблему использования водорода в РКТ за эти семь лет впечатляет! :wink:
Отчего же? Я и сейчас считаю, что оптимальный сверхтяжелый носитель - это большой водородный центр и керосиновые боковушки.
а мне казалось, что полностью водородный тандем. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

us2-star

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ так понимаю - основная переделка - это разнесенное оперение.

Варианта (реальных), собственно, два (и про оба уже говорено неоднократно):
- доработка исходного самолета путем использования разнесенного оперения под внешнюю подвеску;
- переделка самолета по типу "Белуги".
ИМХО второй вариант не нужен.
ИИХО, при более-меннее стабильном и регулярном грузопотоке 2-й вариант предпочтительнее, хотя 1-й, "кажется" проще и дешевле..
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДим, эволюция твоих взглядов на проблему использования водорода в РКТ за эти семь лет впечатляет! :wink:
Отчего же? Я и сейчас считаю, что оптимальный сверхтяжелый носитель - это большой водородный центр и керосиновые боковушки.
а мне казалось, что полностью водородный тандем. :wink:

Ну, не для 100 же тонн :wink: "Дейтрон" был результатом вполне конкретных причин. При других раскладах, я бы скорее выбрал керосиновую первую ступень.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

us2-star

Цитировать.. оптимальный сверхтяжелый носитель - это большой водородный центр и керосиновые боковушки. ..
А "полутяж" керосин внизу - водород сверху, но чуть больше водорода чем РБ ?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

LG

Цитировать
Цитировать.. оптимальный сверхтяжелый носитель - это большой водородный центр и керосиновые боковушки. ..
А "полутяж" керосин внизу - водород сверху, но чуть больше водорода чем РБ ?
Насколько я понимаю - "от Земли" преимущество водорода в уи над керосином минимально. А вот габариты - охохо.
В вакууме - типа где вступает в работу вторая ступень - преимущество водорода в уи над керосином уже высокое.
Таким образом и схема напрашивается - керосин на первой ступени, водород на второй и на РБ.

Shestoper

ЦитироватьЕсли не секрет, когда и по какой причине она так изменилась?

Китай и Индия перешли в более тяжелую и престижную весовую категорию. А США с Европой травмировались.

Shestoper

ЦитироватьОтчего же? Я и сейчас считаю, что оптимальный сверхтяжелый носитель - это большой водородный центр и керосиновые боковушки. Проблема, однако, в том, что чем дальше тем дальше (пардон за каламбур) Россия от технологий РД-0120.

Для моих любимых гипертяжей (более 200 тонн на НОО) я считаю оптимальным вытеснительные боковушки (чтобы с минимальными затратами и максимальной надежностью получить 10-15 кт тяги) и двухступенчатый водородный центр. С двигателями, которые идеологически ближе к RS-68, чем к РД-0120.
Три ступени позволят иметь приличную мю ПН при умеренном УИ двигателей и использовать ракету в единой конфигурации для вывода на НОО и отлетные траектории.
Мне больше по вкусу не авиационная, а морская транспортировка блоков или сварка на космодроме - для такого ЦБ и 8 метров будет мало. Самара стоит на Волге, а Москва порт пяти морей - довезти водой на Дальний Восток возможно.

Shestoper

ЦитироватьА доступный сейчас - это пакет "макаронин" с водородным РБ.

С учетом специфики задач супертяжа стоило бы переименовать тему в "Доступный через 10 лет". Раньше все равно не надо.

us2-star

ЦитироватьДля моих любимых гипертяжей (более 200 тонн на НОО)
Не думаю, что "гипертяжи" доступны (и необходимы), вообще, в ближайшие 50 лет...
ЦитироватьМне больше по вкусу не авиационная, а морская транспортировка блоков или сварка на космодроме - для такого ЦБ и 8 метров будет мало. Самара стоит на Волге, а Москва порт пяти морей - довезти водой на Дальний Восток возможно.
Водная транспортировка кажется привлекательной, но "для России", ИМХО, это только кажется...
В конце концов, "Ваши" 200+ тн - это пакет из 7 "35-и тонников" 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

Цитировать
ЦитироватьА доступный сейчас - это пакет "макаронин" с водородным РБ.
С учетом специфики задач супертяжа стоило бы переименовать тему в "Доступный через 10 лет". Раньше все равно не надо.
Это ещё оптимистично...

А так, из "макаронин"... "Виктория-К" - посчитана, транспортабельна, без водорода...   8)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/280/01.shtml
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

jre

ЦитироватьА кое-кто обещал фальконами кидаться, да вейврайдами  :wink:
и где они?   :)
Уже пускают И контракты на запуски уже есть, а задержку у всех бывают, это при том, что работа итак идет гораздо быстрее чем у отечественных ракетостроителей. Наши б так задерживали как они!

G.K.

Цитировать[Уже пускают И контракты на запуски уже есть, а задержку у всех бывают, это при том, что работа итак идет гораздо быстрее чем у отечественных ракетостроителей. Наши б так задерживали как они!
Контракты говорите? А мне кажется,  программы после неудач прикрыть грозились... :roll: ( Фалькон- это не у Маска )
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.