Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

oby1

ЦитироватьNot пишет:
Его не интересуют деньги и захват рынка как таковые. За этим - к Безосу с его Амазоном.
 Я думаю Безос такой же фанат космоса, если ещё не хлеще и проблем с финансированием своего хобби у него нет, в отличии от Маска.

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Только объясните пожалуйста, почему у Маска план убрать Ф9 с рынка? Они Блок-5 не запустили еще, они еще не отработали многоразовость, они еще не показали экономическую эффективность многоразовости Ф9.
Если так все хорошо с Ф9, то почему ее планируют убрать с рынка и вместо нее вовсю рекламируют несуществующий BFR? Не как параллельную модель, а именно взамен (про FH умолчим для понимания)
ЦитироватьNot пишет:
Его не интересуют деньги и захват рынка как таковые. За этим - к Безосу с его Амазоном. Маска интересует Марс и деньги ему нужны для этих целей. Все его проекты прекрасно вписываются в марсианскую тематику, абсолютно все. Может быть в его планах создание Марсианской Корпорации, которая наконец начнет заниматься исключительно деньгами, но это потом.

Именно поэтому BFR, именно поэтому взамен, чтобы не распыляться в ресурсах.
Некоторые соображения.
1. На керосинках открытой схемы не получается задуманной многоразовости. Ограниченная многоразовость F9 block 5 будет оправдана при создании собственной спутниковой группировки, и возможно появились сомнения по части рентабельности группировки. А на хвосте висит Нью Гленн.
2. Для полетов на Марс (да и на Луну как промежуточный этап) требуются метановые движки ( с выработкой метана в перспективе на Марсе) закрытой схемы с максимальным для пары метан-кислород УИ (отсюда газ-газ).
3. С учетом п.п. 1,2 и прочих известных только Маску причин начались и продолжаются работы с Раптором и его прототипом.
4. Даже при наличии работающего Раптора и его прототипа возникает необходимость в новой РН, и здесь выбор масштаба. Тут все зависит от реальных характеристик Раптора. При заявленной земной тяге в 170 тс BFR сильно похудеет и  корабль на Марс будет собираться на орбите на какой-нибудь технологической орбитальной станции.
Разумеется все это ИМХО.
А вообще через 5-6 лет развернется конкуренция между Маском и Безосом (если не поделят сферы), и будет очень интересно.

Not

ЦитироватьСергей пишет:
А вообще через 5-6 лет развернется конкуренция между Маском и Безосом (если не поделят сферы), и будет очень интересно.
Безос Марсом не больной.

mihalchuk

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Вася, ну сколько можно Вам объяснять, Протон никто не выносил. Протон вынес себя сам.
факт данный нам в ощущениях - F9 лишил Протон коммерческих перспектив
потому что цена.
Не надо ограничивать себя в ощущениях. Если так, то нет коммерческих перспектив и у Ариан-5.

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
А вообще через 5-6 лет развернется конкуренция между Маском и Безосом (если не поделят сферы), и будет очень интересно.
Безос Марсом не больной.
Я в курсе, но кое в чем перехлестнутся - за госбюджетные заказы, в грузоподъемности Нью Гленна просматривается прицел на более тяжелые спутники, чем коммерческие сейчас на рынке. Правда возможно, что грузоподъемность запланирована под будущие заводы на орбите, были такие планы у Безоса.

Max Andriyahov

ЦитироватьЕсли так, то нет коммерческих перспектив и у Ариан-5.
так их и нет. Ариан-62/64 разрабатывают не от любви к искусству. Японцы за новый Н-3 грозились брать 45 млн за пуск. Так что без всяких Масков Протон - всё.

И тогда вопрос - зачем был весь этот кипишь с Восточным (против Союзов казахи никогда не возражали).

LRV_75

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьЕсли так, то нет коммерческих перспектив и у Ариан-5.
так их и нет. Ариан-62/64 разрабатывают не от любви к искусству. Японцы за новый Н-3 грозились брать 45 млн за пуск. Так что без всяких Масков Протон - всё.

И тогда вопрос - зачем был весь этот кипишь с Восточным (против Союзов казахи никогда не возражали).
Достаточно того, что они позволяли себе возражать
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Блудный

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:

против Союзов казахи никогда не возражали

Они возражали против пусков на север.

Кубик

ЦитироватьMax Andriyahov пишет: В соседней теме пивная компания отправляет солод на МКС, интересно сколько заплатили?) наверняка будут обыгрывать этот факт в своей рекламе. Так и колонии
- туризм, наука, реклама.
Ага, найдите дураков оплачивать полёты на Марс ради рекламы своего пива и других придурков, желающих хлебать его на Марсе..Про науку не очень и надо - она обойдётся без такого..
И бесы веруют... И - трепещут!

fagot

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Как SpaceX повлияли на то, что у Протона-М увеличилось в 2011-2014 годах количество аварийных запусков и заказчик, естественно, начал отворачиваться?
Никак, но тут есть один важный момент. Ариан-5 физически не может охватить весь рынок, EELV слишком дороги, плюс операторы спутников связи не хотят складывать все яйца в одну корзину. Поэтому, пока не было выбора, Протон и СиЛонч терпели, несмотря на всю их аварийность, а когда появился выбор в виде СпейсХ - терпеть перестали.

oby1

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:

против Союзов казахи никогда не возражали

Они возражали против пусков на север.
 По сути Байконур необходим для пилотируемых пусков к МКС и запуска тяжёлых спутников на ГСО. Если придушат Протон( а МКС рано или поздно закончится),то...

Искандер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет: F9 через несколько лет вполне в состоянии быть прибыльным при цене ~40млн у.е. при "чудовишной" скорострельности свыше 60 пусков в год.
Однако, план Маска другой - через несколько лет отказаться от F9. Подумайте почему.
 Маск разрабатывает следующее поколение многоразовых носителей эффективность которых должна быть заметно выше. И о чем тут думать?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Max Andriyahov

ЦитироватьПо сути Байконур необходим для пилотируемых пусков к МКС и запуска тяжёлых спутников на ГСО.
именно ничего пилотируемого и тяжёлого с Восточного запустить ещё долго/никогда нельзя. Вопрос - нахрена там союзовский старт вообще?

Tomacco

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
именно ничего пилотируемого и тяжёлого с Восточного запустить ещё долго/никогда нельзя. Вопрос - нахрена там союзовский старт вообще?
Зачем строить на Восточном пилотируемую инфраструктуру для "Союзов", если планируют переход на "Федерацию". А она летает на "Союз-5", для которой старт совмещенный со сверхтяжевским (т.е. не ранее 2027), и на сверхтяже.

Max Andriyahov

Не не не! Вопрос не в том, почему не построили пилотируемый старт для Союза. Вопрос зачем построили грузовой старт, да ещё с башней?

Tomacco

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
И тогда вопрос - зачем был весь этот кипишь с Восточным (против Союзов казахи никогда не возражали).
Официально неоднократно сообщалась - "Для обеспечения независимого гарантированного доступа РФ в космос".

oby1

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Вопрос - нахрена там союзовский старт вообще?
 На ССО больше неоткуда летать - с Байка  и Плёса  аборигенам помеха, с Куру дорого.

oby1

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
зачем построили грузовой старт, да ещё с башней?
 Что-бы люди на морозе под 40 градусов не мёрзли.

Tomacco

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Не не не! Вопрос не в том, почему не построили пилотируемый старт для Союза. Вопрос зачем построили грузовой старт, да ещё с башней?
Ну собсно как один из элементов того самого "Обеспечения...". Теперь казахи знают, что РФ может запускать со своей территории и легкие и тяжелые. Соответствующие демонстрации для них были в Плесецкке и на Восточном.

Not

ЦитироватьИскандер пишет: Маск разрабатывает следующее поколение многоразовых носителей эффективность которых должна быть заметно выше. И о чем тут думать?
Ну так и вы разрабатывайте!  :D