Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьGlaurung пишет:
5. Нет двигателя под 2 ступень
есть

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Гораздо продуктивнее, имхо:
1) Вести маневр увода в направлении газоотводного лотка
2)Ввести блокировку АВДУ на несколько секунд при аварии сразу после КП с одновременным "заваливанием" РН в сторону лотка.
В 2007 году это бы не помогло. Отказ двигателя случился еще до выхода РН из стартовой системы.

Михаил Михайлов

Цитироватьpkl пишет:
Ерунда, на Меркурий полетим.
Там жарко.

Павел73

#17603
ЦитироватьGlaurung пишет:
По настоящему сложные недостатки у него следующие:
1. Истек срок эксплуатации ТК (продляли до 2016);
2. Истек срок эксплуатации корабельного комплекса (продляли до16 ЕМНИП);
3. Не помню, что там с платформой, но тоже продляли и тоже истекло;
4. Оборудование не эксплуатировалось ХЗ сколько времени.
И что? Протестировать, что-то заменить, испытать, продлить дальше. Корабли, самолёты, автомобили ещё не на такие сроки продляют, и ничего: ходят, ездят, летают.
Цитировать5. Нет двигателя под 2 ступень  :(  
Ну так уж и нет?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:

А во-вторых, можно предусмотреть на ракете нечто вроде "системы аварийного спасения старта": в переходном отсеке между первой и второй ступенями установить РДТТ тягой тонн 5, временем работы 1...2 с и вектором тяги, направленным перпендикулярно оси ракеты. В случае отказа РД-171 после сигнала КП этот РДТТ срабатывает и даёт опрокидывающий момент, обеспечивающий контролируемое падение ракеты в наиболее безопасном направлении и её взрыв на поверхности пускового стола. Тогда вся энергия взрыва будет рассеяна на массивной поверхности пускового стола и окружающих слоях воздуха, но не в ограниченном пространстве газохода, что привело однажды к большим разрушениям. В этом случае старт сравнительно быстро можно будет восстановить.
Гораздо продуктивнее, имхо:
1) Вести маневр увода в направлении газоотводного лотка
2)Ввести блокировку АВДУ на несколько секунд при аварии сразу после КП с одновременным "заваливанием" РН в сторону лотка.
Еще проще на самом старте установить РДТТ сдувающие падающую назад ракету. Можно использовать пакет готовых РДТТ от ракет ПРО. Они должны сдуть падающую назад ракету в лоток. Это чуток удорожит старт, но сильно упростит саму ракету.

Leonar

Цитироватьоктоген пишет:
Еще проще на самом старте установить РДТТ сдувающие падающую назад ракету.
Лучше маленький ядрензаряд положить чтоб наверняка

Спутник

Надо проще делать, как в Австралии: ракету просто отвязывают от стола и она падает в космос, где затем уже включаются двигатели управления.

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
В 2007 году это бы не помогло. Отказ двигателя случился еще до выхода РН из стартовой системы.
Значит газоход побольше нужен - как на СК Р-7 или "Морском старте".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGlaurung пишет:
5. Нет двигателя под 2 ступень  :(
Дык РД0124, вопрос только в том, один или два.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

#17609
ЦитироватьSalo пишет:
Дык РД0124, вопрос только в том, один или два.
Полагаю, один. Тогда УРМ-2 от "А" подвергнется минимальным переделкам. 

Вроде ранее была информация, что первую ступень "Сункара" будет делать "Прогресс", вторую "Хруничев", РБ - "Энергия" и обтекатель - "Лавочкин".

George

ЦитироватьSalo пишет:
Значит газоход побольше нужен - как на СК Р-7 или "Морском старте".
Вырвет все равно. На МС повезло, что "Зенит" упал в океан.

Salo

Взорвался то он на рассекателе, а не под водой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
Полагаю, один. Тогда УРМ-2 от "А" подвергнется минимальным переделкам.
Есть информация, что он перетяжелён даже для Ангары. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьSalo пишет:
Есть информация, что он перетяжелён даже для Ангары.  8)
Значит, придется облегчать, если это так.

Salo

ЦитироватьGlaurung пишет:
По настоящему сложные недостатки у него следующие:
1. Истек срок эксплуатации ТК (продляли до 2016);
2. Истек срок эксплуатации корабельного комплекса (продляли до16 ЕМНИП);
3. Не помню, что там с платформой, но тоже продляли и тоже истекло;
4. Оборудование не эксплуатировалось ХЗ сколько времени.
Это головная боль и деньги казахов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Двигатель хороший, надо только придумать, как спасти старт  :D  
Об этом всегда надо думать: грохнуться может любая ракета. А те, которые ни разу не грохались, обходились в ТАКИЕ деньги, что ни о какой коммерции и речи быть не может.
"Может" любая, а вот РД-171 УЖЕ дважды грохнул ракету на старт. Сколько еще раз надо, чтобы что-то понять? По русской традиции - трижды??

Seerndv

В теории , двигатель, когда он один, надёжней ...
Только почему практика Маска доказывает полностью обратное?  :D  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
В теории , двигатель, когда он один, надёжней ...
Только почему практика Маска доказывает полностью обратное?  :D
Практика Маска ничего не доказывает. Просто команда Маска решала задачу поэтапно, сначала научились делать ЖРД открытой схемы относительно небольшой тяги(так короче срок отработки и меньше стоимость), потом постепенно по мере накопления опыта совершенствование и ЖРД,  и РН и пр. А теперь Раптор, причем и метан, и закрытая схема, причем самая крутая - газ-газ. И опять сначала на движке с земной тягой порядка 100 т, с переходом , если заработает устойчиво 100 тонник на вариант с земной тягой примерно 300 т, и возможно, что и это не предел - для Марса желательно еще по мощней. Так что все в соответствии с теорией - для повышения надежности уменьшение количества движков , но с большей соответственно тягой.

Denis Voronin

Тут смотря что подразумевать под надёжностью и смотря как оно сделано в железе.

Если просто вероятность отказа - тогда один надёжнее.
Если вероятность вывода ПН - тогда надёжнее несколько при условии что потеря одного не ведёт к провалу миссии.
Если как на Н-1 - тогда это пипец как ненадёжно.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дем

ЦитироватьGeorge пишет:
Вроде ранее была информация, что первую ступень "Сункара" будет делать "Прогресс", вторую "Хруничев", РБ - "Энергия" и обтекатель - "Лавочкин".
И все они полетят на разные орбиты.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.