Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Glaurung

ЦитироватьLeonar пишет:
есть
Какой?

Glaurung

ЦитироватьSalo пишет:
Дык РД0124, вопрос только в том, один или два.
РД0124М еще надо спроектировать и так далее в соответствии с нормативной документацией. У Вас есть лишних 4-5 млрд.руб.?

Glaurung

ЦитироватьПавел73 пишет:
И что? Протестировать, что-то заменить, испытать, продлить дальше. Корабли, самолёты, автомобили ещё не на такие сроки продляют, и ничего: ходят, ездят, летают.
Не факт что получится, точнее что получится обойтись малой кровью. Оборудование смонтировано в начале 80 гг. Часть уже давно не производится, часть - разорился поставщик. Эти проблемы не являются нерешаемыми. Нерешаемым представляется желание некоторых чинуш представить этот комплект как что-то готовое - хоть завтра пускайте.

Glaurung

ЦитироватьSalo пишет:
Это головная боль и деньги казахов
И они таки успешно ее решают, делая головной болью других людей :D

Михаил Иродов

ЦитироватьAlex_II пишет:
Никаких фундаментальных запретов на это не вижу...
Ни денег, ни кадров, ни воли руководства... разве это не фундаментальный запрет?

vlad7308

ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Никаких фундаментальных запретов на это не вижу...
Ни денег, ни кадров, ни воли руководства... разве это не фундаментальный запрет?
Эт точно. Самый фундаментальный запрет - это отсутствие желания :)
это оценочное суждение

Alex_II

Цитироватьvlad7308 пишет:
Самый фундаментальный запрет - это отсутствие желания  :)
Это да, при отсутствии желания что-то делать - тут уже даже медицина бессильна... Но желание вроде как есть, хотя бы и на словах - а то ведь рискуем остаться на бобах, без ракеты для пусков на ГПО-ГСО...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Diy

Складывается впечатление, что А.А. Медведев продавливает полет на Луну на Ангаре-А5В, вот и со сверхтяжем решили не спешить. Так что может все не так плохо. Скорее всего так и будет, так как генконструктор - фанат Ангары.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Павел73

ЦитироватьПлейшнер пишет:
"Может" любая, а вот РД-171 УЖЕ дважды грохнул ракету на старт. Сколько еще раз надо, чтобы что-то понять? По русской традиции - трижды??
Первый случай - причина найдена и устранена. А второго ("посторонний предмет") недостаточно, чтобы отказаться от его применения. Не говоря уже о том, что по ЭТОЙ причине ВСЕ двигатели семейства РД-170 вполне способны грохнуть ракету на старт.

Тщательный контроль изготовления двигателя и всей ракеты в целом, и всё будет в норме.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Плейшнер

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
"Может" любая, а вот РД-171 УЖЕ дважды грохнул ракету на старт. Сколько еще раз надо, чтобы что-то понять? По русской традиции - трижды??
Первый случай - причина найдена и устранена. А второго ("посторонний предмет") недостаточно, чтобы отказаться от его применения. 

Значит, все-таки трижды. Грустно.

А чтобы зажечь конструкцию в среде нагретого до 500 град кислорода, причина всегда найдется
ЦитироватьПавел73 пишет:
Не говоря уже о том, что по ЭТОЙ причине ВСЕ двигатели семейства РД-170 вполне способны грохнуть ракету на старт.
Совершенно верно

Павел73

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А чтобы зажечь конструкцию в среде нагретого до 500 град кислорода, причина всегда найдется
ЦитироватьПавел73 пишет:
Не говоря уже о том, что по ЭТОЙ причине ВСЕ двигатели семейства РД-170 вполне способны грохнуть ракету на старт.
Совершенно верно
Так никто же не против более надёжного мотора. Сделать ракету пока с этим. А пока она летает, делать новый. Может, и метановый.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

октоген

ЦитироватьПавел73 пишет:
 Так никто же не против более надёжного мотора. Сделать ракету пока с этим. А пока она летает, делать новый. Может, и метановый.
Смена мотора-это уже другая ракета. Тем более если метан.

Так что есть смысл ограничиться УРМ на 171-м с расчетом на 600 т тяги, когда он уже не горит.

Павел73

Цитироватьоктоген пишет:
Так что есть смысл ограничиться УРМ на 171-м с расчетом на 600 т тяги, когда он уже не горит.
А сколько при этом будет потеряно в массе ПН (для моноблока)?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

triage

Цитировать https://ria.ru/interview/20170405/1491522874.html
12:00 05.04.2017
....
известный разработчик космических двигателей, возглавлявший российское научно-производственное объединение "Энергомаш" Борис Каторгин. Именно он создал жидкостной двигатель РД-180, который США закупают для ракет-носителей Atlas, ...
...
—  Известно, что конкретные целевые нагрузки под создаваемую в России ракету сверхтяжелого класса "Ангара-А5В" сейчас отсутствуют. Как вы считаете, насколько обосновано ее создание и для каких запусков она сможет применяться?

- Абсолютно обоснованно — для того чтобы обеспечить нашу информационную независимость, обеспечить проведение научных исследований, освоение космического пространства за пределами тех орбит, которые мы сегодня достигаем. Конечно, такая ракета нужна.

Благодаря сверхтяжелой ракете мы сможем вывести на орбиту мощную космическую электростанцию и мощные телескопы, которые позволят нам лучше изучить космос и обеспечить информационную безопасность России. К тому же геостационарная орбита уже сильно засорена отработавшими космическими аппаратами — надо их оттуда убирать. Как раз для этого нужен сверхтяжелый носитель, оборудованный соответствующими устройствами, способными отогнать останки аппаратов в дальний космос или же, наоборот, переправить их в атмосферу Земли, чтобы они там сгорели. Ну и, в конце концов, борьба с астероидной опасностью потребует более мощные ракеты-носители, чтобы поменять орбиту или уничтожать крупные астероиды. Так что потребность, даже я бы сказал сверхнеобходимость — огромная. Тут как с холодильником, пока его не изобрели, вроде бы он был и не нужен — хранили еду в погребах, а сейчас без него трудно себе представить нашу жизнь.

Сегодня в России работает инициативная группа, в которую входят академики и крупные военачальники, развивающие идею применения сверхтяжелых ракет для решения глобальных задач, которые сегодня стоят перед нашей страной. Я тоже принимаю в ней участие — пока что это исключительно экспертная организация и никакими административными узами с официальными структурами мы пока не связаны, но при этом никаких трудностей в общении с теми, кто сегодня в России принимает решения по отрасли, у нас нет.
...

Павел73

Всё правильно, всё правильно! Кроме одного: Ангара-5В. Для своей грузоподъёмности она неоправданно сложная и дорогая.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Георгий

Мне кажется тему пора закрывать - Доступный для России супертяж это Фэлкон Хэви с 62 тн на НОО ;-)
маск - частник. работает за твердую валюту, а не за идею (политику).

Плейшнер

ЦитироватьПавел73 пишет:
Так никто же не против более надёжного мотора. Сделать ракету пока с этим. А пока она летает, делать новый. Может, и метановый.
Делать новый надо сейчас, пока летают носители предыдущего поколения, доставшиеся от СССР

Павел73

ЦитироватьГеоргий пишет:
Мне кажется тему пора закрывать - Доступный для России супертяж это Фэлкон Хэви с 62 тн на НОО ;-)
У Хэви 54 т на НОО. Доступный для России супертяж - это трёх- и пятиблочный Феникс.
Цитироватьмаск - частник. работает за твердую валюту, а не за идею (политику).
Вот и нам надо так же.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Плейшнер

Цитироватьоктоген пишет:
Так что есть смысл ограничиться УРМ на 171-м с расчетом на 600 т тяги, когда он уже не горит.
Надежность безусловно возрастет, но конечно не до такой степени что вообще не горит.
Цена останется прежней, поэтому за ту же цену получим мотор с меньшей тягой, с меньшим УИ, с более низким массовым совершенством, но чуть более надежный. 

Георгий

ЦитироватьПавел73 пишет:
Хэви 54 т
Уже 62.
А с более оптимальной/ мощной верхней ступенью возможно и больше