Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьСССР не потянул "Энергию", а Россия в ближайшие 50 лет не потянет такую РН.

СССР потянул Н-1, потом Энергию с Бураном. Если бы не Катастройка  - возможно сейчас  советский человек уже потоптался бы по Марсу.
Если бы Н-1 в свое время не зарезали бы под корень, а довели и модернизировали для использования водорода на верхних ступенях (что было бы значительно дешевле, чем с нуля делать Энергию и Буран) - может уже в 80-ых нашлись бы средства на лунную базу.


ЦитироватьРазрабатывать специальный носитель для выполнения 1-2 полетов в год за сумму 10-15 млрд. $ - чистое безумие.

2 полета в год - это только смена экипажей базы, и это при условии смены экипажей однопуском (носитель от 150 тонн и выше). А ещё базу надо создать (и скорее всего не одну, последовательно несколько). А ещё надо снабжать.
А ещё в перспективе Марс. А ещё - побочная работа по выводу тяжелых АМС, модулей ОС. Если бы супертяжа не было - такие задачи можно решать и без супертяжа. Но если он будет - то будет для них задействован.
Так что несколько десятков пусков (а возможно и порядка 100) для супертяжа найдется.
Разбивая 15 миллиардов допустим на 50 пусков - по 300 миллионов на пуск. Если ПН 150 тонн - по 2 тысячи за кг. Вполне вменяемая добавка к стоимости изготовления серийной ракеты. Никаких безумий.

Shestoper

ЦитироватьДоступным для России вариантом может быть только пакет из четырёхметровых модулей. Все остальные - недоступны.

На фоне даже простенькой лунной базы разница стоимости 4- и 8-метровых блоков исчезающе мала.

Но с другой стороны база примерно сопоставима с суммарной стоимостью Олимпиады, футбольного чемпионата и строительства Москва-сити.
Не так мало, но если посмотреть на значимость события - не так уж и много.

LG

Цитировать
ЦитироватьДоступным для России вариантом может быть только пакет из четырёхметровых модулей. Все остальные - недоступны.

На фоне даже простенькой лунной базы разница стоимости 4- и 8-метровых блоков исчезающе мала.

Но с другой стороны база примерно сопоставима с суммарной стоимостью Олимпиады, футбольного чемпионата и строительства Москва-сити.
Не так мало, но если посмотреть на значимость события - не так уж и много.
ИМХО в реальных географических и экономических условиях России стоимость разработки и эксплуатации 4-х метрового сосисочника будет намного ниже чем 8-м метрового атлета.
ЦитироватьНа фоне даже простенькой лунной базы разница стоимости 4- и 8-метровых блоков исчезающе мала.
Не совсем так. В стоимости любой базы огромная часть затрат - затраты на ТТО (транспортно-техническое обеспечение). Т.е. тупая смена экипажей, расходники, ЗИП.
Вот тут стоимость РН и вылезает.

Ded

LG, иногда оппоненты забывают о доставке блоков с завода на космодром. Видимо не занимались этим вопросом.
Все возможно

Reentrant

ЦитироватьВ стоимости любой базы огромная часть затрат - затраты на ТТО (транспортно-техническое обеспечение). Т.е. тупая смена экипажей, расходники, ЗИП. Вот тут стоимость РН и вылезает.
Вылезет стоимость доставки единицы груза, которая будет выше у многопусков РН, слепленных по-быстрому из того, что имели в прошлом веке.

LG

Цитировать
ЦитироватьВ стоимости любой базы огромная часть затрат - затраты на ТТО (транспортно-техническое обеспечение). Т.е. тупая смена экипажей, расходники, ЗИП. Вот тут стоимость РН и вылезает.
Вылезет стоимость доставки единицы груза, которая будет выше у многопусков РН, слепленных по-быстрому из того, что имели в прошлом веке.
Т.е. вылезает стоимость доставки единицы груза безотносительно к стоимости изготовления единицы груза. Автоматом вылезают эксплуатационные расходы на сверхтяж. Автоматом вылезает вся эксплуатационная инфраструктура в условиях России, заточенная только на 8-метровый сверхтяж

Reentrant

ЦитироватьТ.е. вылезает стоимость доставки единицы груза безотносительно к стоимости изготовления единицы груза. Автоматом вылезают эксплуатационные расходы на сверхтяж. Автоматом вылезает вся эксплуатационная инфраструктура в условиях России, заточенная только на 8-метровый сверхтяж
Нет такого супертяжа, который можно было бы эксплуатировать на инфраструктуре для РН среднего и полу-тяжелого класса. Утопия это.

Ded

Цитировать
ЦитироватьВ стоимости любой базы огромная часть затрат - затраты на ТТО (транспортно-техническое обеспечение). Т.е. тупая смена экипажей, расходники, ЗИП. Вот тут стоимость РН и вылезает.
Вылезет стоимость доставки единицы груза, которая будет выше у многопусков РН, слепленных по-быстрому из того, что имели в прошлом веке.

Паровоз везет всю ракету за один раз. При этом - это стандартное средство (кроме вагонов, конечно).

Для 8 метров нужен специальный самолет, который будет "кушать" деньги даже если не летает. И возит от поблочног.

Эксплуатация будет стоить немало (плюс инфраструктура аэродромов).
Все возможно

LG

Цитировать
ЦитироватьТ.е. вылезает стоимость доставки единицы груза безотносительно к стоимости изготовления единицы груза. Автоматом вылезают эксплуатационные расходы на сверхтяж. Автоматом вылезает вся эксплуатационная инфраструктура в условиях России, заточенная только на 8-метровый сверхтяж
Нет такого супертяжа, который можно было бы эксплуатировать на инфраструктуре для РН среднего и полу-тяжелого класса. Утопия это.
Ну почему? Теоретически если одна сосиска - 30 тонн то 3 сосиски - 90 а 5 сосисок - 150
И для всех единый УКСС

Димитър

ЦитироватьТеоретически если одна сосиска - 30 тонн то 3 сосиски - 90 а 5 сосисок - 150
И для всех единый УКСС
Давайте вспомним про "забытое старое":
Зенит - 3-Зенит - 5-Зенит - 7-Зенит
Кого не устраивает ???

Дмитрий В.

ЦитироватьНет такого супертяжа, который можно было бы эксплуатировать на инфраструктуре для РН среднего и полу-тяжелого класса. Утопия это.

Но можно эксплуатировать супертяж на универсальной инфраструктуре унифицированных ракет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьДля 8 метров нужен специальный самолет, который будет "кушать" деньги даже если не летает. И возит от поблочног. Эксплуатация будет стоить немало (плюс инфраструктура аэродромов).
Можно и возить. А можно и на космодроме цех по сварке блоков построить -- это намерение уже озвучивалось на соответствующем уровне.

ЦитироватьНу почему? Теоретически если одна сосиска - 30 тонн то 3 сосиски - 90 а 5 сосисок - 150
Вот интересно, в теме "про Ангару" практически единодушие, что ракета из кирпичей это бред. А в теме про супертяж мнения противоположные. ;)

И потом, как вы построите 30-тоник на одной 4-метровой сосиске? Керосинка в 4х метрах у нас "Зенит", 15 тонн. А 30-тонник в таком диаметре это водород на второй ступени, как минимум, и движки класса РД-0120. Золотой 30-тонник выйдет, однако. А на 60-90 тонн что это будет, связка из двух-трех двухступенчатых РН? Или все-таки придется ставить особую, "нестандартную" вторую ступень?

ЦитироватьИ для всех единый УКСС
Конечно, единый. Кто ж запретит пускать легкие РН со сверхтяжелого стартового комплекса. :)

Reentrant

ЦитироватьНо можно эксплуатировать супертяж на универсальной инфраструктуре унифицированных ракет.


:)

Насколько унифицированная структура выйдет дороже нормальной? Это просто замаскирует расходы, а не устранит их.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНо можно эксплуатировать супертяж на универсальной инфраструктуре унифицированных ракет.


:)

Насколько унифицированная структура выйдет дороже нормальной? Это просто замаскирует расходы, а не устранит их.

Картинка показывает витиеватости стартовой инфраструктуры моноблочных РН. У Н-1 и Н-11 такая же фигня должна была быть - табуретка вместо блока А. Между тем, для многоблочных компоновок все гораздо проще.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ded

Reentrant,

Не сваривать баки, а делать блоки.

То есть, создает завод, сертифицируем, поддерживаем... Это может быть дороже авиационной транспортировки.
Все возможно

Reentrant

ЦитироватьКартинка показывает витиеватости стартовой инфраструктуры моноблочных РН. У Н-1 и Н-11 такая же фигня должна была быть - табуретка вместо блока А. Между тем, для многоблочных компоновок все гораздо проще.
Разницу в стартовой массе от 500 до 3000 тонн куда девать? Это один установщик возить будет? И высота РН все равно существенно разная, и другие параметры.

LG

Reentrant писал(а):
ЦитироватьМожно и возить. А можно и на космодроме цех по сварке блоков построить -- это намерение уже озвучивалось на соответствующем уровне.
Про то и говорит Дмитрий В. - неразумно в такой стране как Россия плодить уникальные затратные технологии востребованные только для супертяжа

LG

ЦитироватьLG, иногда оппоненты забывают о доставке блоков с завода на космодром. Видимо не занимались этим вопросом.
Они решают этот вопрос просто и элегантно - рисуют ракетный завод прям на космодроме.

LG

Цитировать
ЦитироватьТ.е. вылезает стоимость доставки единицы груза безотносительно к стоимости изготовления единицы груза. Автоматом вылезают эксплуатационные расходы на сверхтяж. Автоматом вылезает вся эксплуатационная инфраструктура в условиях России, заточенная только на 8-метровый сверхтяж
Нет такого супертяжа, который можно было бы эксплуатировать на инфраструктуре для РН среднего и полу-тяжелого класса. Утопия это.
Есть. Сосисочный.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКартинка показывает витиеватости стартовой инфраструктуры моноблочных РН. У Н-1 и Н-11 такая же фигня должна была быть - табуретка вместо блока А. Между тем, для многоблочных компоновок все гораздо проще.
Разницу в стартовой массе от 500 до 3000 тонн куда девать? Это один установщик возить будет? И высота РН все равно существенно разная, и другие параметры.



Стартово-стыковочный блок обеспечит стыковку интерфейсов по торцам, а одинаковая высота ракетной части - одинаковую стыковку интерфейсов КРБ
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!