Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Предполагаю, что как и 11к37, все пакеты можно собирать вертикально на ССБ, установленном на подвижной платформе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

ЦитироватьПредполагаю, что как и 11к37, все пакеты можно собирать вертикально на ССБ, установленном на подвижной платформе.
Вопрос. В каком диапазоне масс РН реально делать унифицированный стартовый омплекс если 1 ступень РН делается из сопряжаемых (не говорю унифицированных) блоков?
Я например беру за основу СК Ангары.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПредполагаю, что как и 11к37, все пакеты можно собирать вертикально на ССБ, установленном на подвижной платформе.
Вопрос. В каком диапазоне масс РН реально делать унифицированный стартовый омплекс если 1 ступень РН делается из сопряжаемых (не говорю унифицированных) блоков?
Я например беру за основу СК Ангары.

Если без "извращений", то нормальный диапазон стартовых масс пакетных РН, получаемых из унифицированных блоков, равен примерно 2...2,5 (имею в виду соотношение Мст самого тяжелого и самого легкого варианта). Моноблок на основе УРБ, соответственно, получается примерно вшестеро легче самого тяжелого варианта. Замечу, что практически все полученные в моем случае варианты - тяжелые и сверхтяжелые (лишь моноблок "балансирует" на границе среднего класса).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьЕсли без "извращений", то нормальный диапазон стартовых масс пакетных РН, получаемых из унифицированных блоков, равен примерно 2...2,5 (имею в виду соотношение Мст самого тяжелого и самого легкого варианта). Моноблок на основе УРБ, соответственно, получается примерно вшестеро легче самого тяжелого варианта. Замечу, что практически все полученные в моем случае варианты - тяжелые и сверхтяжелые (лишь моноблок "балансирует" на границе среднего класса).
То есть, выражаясь прямо, надо еще создать новый комплекс, на котором кроме 70-тонных РН можно будет эксплуатировать 30-тонные. Это несколько не то же самое, что использовать существующую инфраструктуру коммерческого класса. И сравнивать надо будет не только насколько он будет дешевле 100-тонного, но и насколько он будет дороже 20-30-тонного. И насколько дороже обойдется пускать 30-тонники с такого "универсала", чем с 30-тонного комплекса. По-моему, очевидно, что если лунная программа накроется, "универсал" не выживет.

LG

Reentrant писал(а):
ЦитироватьТо есть, выражаясь прямо, надо еще создать новый комплекс, на котором кроме 70-тонных РН можно будет эксплуатировать 30-тонные.
Наверно это будет дешевле и эффективнее чем создавать с нуля стартовый комплекс с которого будут летать ТОЛЬКО 200-тонники

Reentrant

ЦитироватьНаверно это будет дешевле и эффективнее чем создавать с нуля стартовый комплекс с которого будут летать ТОЛЬКО 200-тонники
Дешевле по первоначальным затратам, но неэффективно при эксплуатации. Зато более выигрышно в сценарии "поймать момент, пока деньги дают". :) потому что эксплуатации он и не предполагает.

LG

Цитировать
ЦитироватьНаверно это будет дешевле и эффективнее чем создавать с нуля стартовый комплекс с которого будут летать ТОЛЬКО 200-тонники
Дешевле по первоначальным затратам, но неэффективно при эксплуатации. Зато более выигрышно в сценарии "поймать момент, пока деньги дают". :)
Вы предлагаете неэффективный вариант траты денег в сценарии "поймать момент пока деньги дают"
За то что Вам дадут - Вы сделаете половину супертяжа и половину инфраструктуры которая никогда не понадобится никому кроме как супертяжу.
Обратите внимание - реальный супртяж уже становится неким мифом на котором зарабатывают конкретное бабло.
Т.е. Вы фактически зароете госмбабло в землю и никуда в итоге не полетите.
А потом еще попросите госбабло на снос ненужной инфраструктуры для супертяжа

Reentrant

ЦитироватьВы предлагаете неэффективный вариант траты денег в сценарии "поймать момент пока деньги дают"
За то что Вам дадут - Вы сделаете половину супертяжа и половину инфраструктуры которая никогда не понадобится никому кроме как супертяжу.
Обратите внимание - реальный супртяж уже становится неким мифом на котором зарабатывают конкретное бабло.
Т.е. Вы фактически зароете госмбабло в землю и никуда в итоге не полетите.
А потом еще попросите госбабло на снос ненужной инфраструктуры для супертяжа
Я бы сейчас двигал программу, рассчитанную на 20 лет вперед минимум, в которой в первые 10 лет про супертяжи вообще ни слова. Ни про какие вообще, ни про большие, ни про маленькие. С упором в развитие элементной базы и создания современных АМС мирового уровня. С планом исследования Луны (а также Марса, Венеры и дальнего космоса) этими АМС, с выходом за 10 лет на 2-3 пуска в год, хотя бы.

Параллельно с этим вести работы по совершенствованию водородных двигателей и РБ, с выходом за эти первые 10 лет на мировой уровень по этим технологиям, создания задела для тяжелых водородных ступеней и двигателя класса J-2.

За это время ввести в строй Восточный и начать его интенсивную эксплуатацию. Построить там производственную и социальную инфраструктуру -- для начала, для обычных РН.

Через 10 лет, при благоприятной экономической и политической конъюнктуры, положительного прогноза на следующее десятилетие и при условии успешного продвижения лунной программы -- только тогда! начать строительство супертяжей для пилотируемой лунной программы. Используя наработанный задел и технологический уровень. Современных уже тому времени супертяжей, а не прошлому веку.

Вот такая этапность защищает от провала, который гарантирован, если сейчас начать вкладываться в недо-супертяж, имея единственным прикрытием надежду проиметь "не уж так много".

Самое смешное, что в Роскосмосе, похоже, где-то в таком ключе и думают. А "фирмы" пытаются развести его на универсальные ракеты и прочие затратные, но бесперспективные химеры.

LG

ЦитироватьЯ бы сейчас двигал программу, рассчитанную на 20 лет вперед минимум, в которой в первые 10 лет про супертяжи вообще ни слова
Так и запишем в ФКП до 2020 - про супертяж нет. Тем более что это уже прописано
Млять - там  за ПТКНП битва была несчлабая. А Вы еще супертяж хотите впердолить паровозом?

Reentrant

ЦитироватьТак и запишем в ФКП до 2020 - про супертяж нет. Тем более что это уже прописано
Млять - там  за ПТКНП битва была несчлабая. А Вы еще супертяж хотите впердолить паровозом?
В смысле, ПТКНП в новую программу вошел, а супертяж нет? Или наоборот?

LG

Цитировать
ЦитироватьТак и запишем в ФКП до 2020 - про супертяж нет. Тем более что это уже прописано
Млять - там  за ПТКНП битва была несчлабая. А Вы еще супертяж хотите впердолить паровозом?
В смысле, ПТКНП в новую программу вошел, а супертяж нет? Или наоборот?
Ваш супертяж - это Ваш монстр.
Для ПТКНП он не нужен

LG

Цитировать
ЦитироватьТак и запишем в ФКП до 2020 - про супертяж нет. Тем более что это уже прописано
Млять - там  за ПТКНП битва была несчлабая. А Вы еще супертяж хотите впердолить паровозом?
В смысле, ПТКНП в новую программу вошел, а супертяж нет? Или наоборот?
Ну... прочитали бы самостоятельно программу...

Reentrant

ЦитироватьНу... прочитали бы самостоятельно программу...
Официально на сайте Роскосмоса лежит только программа до 2015 года и про "глонасс" до 2020. Неофициально на "коммерсанте.ру" валяется "проект Стратегии развития космической деятельности до 2030 года", неведомо какой достоверности. Подскажете, где можно увидеть что-то более актуальное?

LG

Цитировать
ЦитироватьНу... прочитали бы самостоятельно программу...
Официально на сайте Роскосмоса лежит только программа до 2015 года и про "глонасс" до 2020. Неофициально на "коммерсанте.ру" валяется "проект Стратегии развития космической деятельности до 2030 года", неведомо какой достоверности. Подскажете, где можно увидеть что-то более актуальное?
Это надо мониторить ФКП до 2020 - на основе стратегии

Reentrant

ЦитироватьЭто надо мониторить ФКП до 2020 - на основе стратегии
Ах, да вот же она. Вот эта?
"Cтратегия развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу"
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=402

ЦитироватьVI. Прорывные технологии

Цель развития - достижение мирового уровня технологий, осваиваемых отечественной промышленностью, как ракетно-космической, так и смежными с ней отраслями, и направленных на обеспечение реализации стратегических интересов России в ближнем и дальнем космосе, а также развитие отечественной системы средств выведения и наземной инфраструктуры. Приоритетное развитие и целенаправленную государственную поддержку на всех рубежах реализации Стратегии должны получить технологии:
...
создания семейства ракет-носителей тяжелого и сверхтяжелого классов, включая разработку технологий изготовления баковых конструкций большого диаметра и других элементов средств выведения на основе композиционных и других перспективных конструкционных материалов, создание необходимой номенклатуры ракетных двигателей, в том числе кислородно-водородных жидкостных ракетных двигателей большой тяги с возможностью многократного запуска, решение технических проблем обеспечения многоразовости средств выведения.
Стало быть, Роскосмос не считает водород и большие диаметры недоступными для России. ;)

При этом доступный для России супертяж планируется создать к 2025 году. С какой целью? Чтобы в период с 2025 по 2030 год совершить "осуществление демонстрационного пилотируемого облета Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю". Все. Больше никаких полетов супертяжа в Стратегии не упоминается, включая "после 2030 года". Совершить флаговтык на Луне, в количестве один флаговтык. За 5 лет и более. :lol:

Shestoper

ЦитироватьНе сваривать баки, а делать блоки.

Собрать блок из крупных узлов, специально сделанных с учетом минимизации трудоемкости конечной сборки - это совсем не то, что сделать блок с нуля.

Shestoper

ЦитироватьДля 8 метров нужен специальный самолет, который будет "кушать" деньги даже если не летает. И возит от поблочног.

Просто тяжелый транспортный самолет с системой крепления негабарита на спине. Который вполне может возить и другие ПН в периоды неполной загруженности космическими перевозками.

Конечно это дороже поезда. Но вы попробуйте водрузить на 4-метровый блок обтекатель ПН большого диаметра.
Многоблочность из мелких блоков снижает массовое совершенство, ограничивает стартовую массу и затрудняет подбор оптимального соотношения масс ступней.

Lanista

Не думаю что Блок Я это так дорого и сложно. (в смысле СК под блок)
Варить крупногабаритные конструкции у нас замечательно умеют.

Павел73

ЦитироватьНе думаю что Блок Я это так дорого и сложно.
Блок Я - это очень дешево. Влезаю на макушку РН, обхватываю двигатель САС руками и ногами и лечуууууу..... :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

YuZeR

Во 2-м слева 2ст(центральная) 1 двигатель?