Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Возможно в военном плане держать спутники с кинетическими боеприпасами для превращения мелких стран в труху. 20 кт вольфрамовых стрел массой по 10 кг упав с орбиты способны нанести серьезный ущерб метким странам размера британии.
Интересная идея. При пуске с эллиптической орбиты (обнуление скорости в апогее) 6 килограммовая болванка войдёт в атмосферу на скорости 11 км/с, и будет обладать кинетической энергией 3.6 гигаджоулей,  :D
Урежьте осетра, один ноль лишний.

октоген

ЦитироватьCepёгa пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
вывод в космос ядерных отходов
С нынешним замкнутым топливным циклом - не актуально.
Его, замкнутого цикла по факту нет. Куча изотопов очень неугодны по своей активности или срокам распада.

Вы в курсе что на нынешних технологиях сжигание плутония убыточно?

Комодский Варан

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Возможно в военном плане держать спутники с кинетическими боеприпасами для превращения мелких стран в труху. 20 кт вольфрамовых стрел массой по 10 кг упав с орбиты способны нанести серьезный ущерб метким странам размера британии.
Интересная идея. При пуске с эллиптической орбиты (обнуление скорости в апогее) 6 килограммовая болванка войдёт в атмосферу на скорости 11 км/с, и будет обладать кинетической энергией 3.6 гигаджоулей,  :D  
Урежьте осетра, один ноль лишний.
Действительно ;)

363 Мегаджоуля, или 86 кг THT.


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.russianspaceweb.com/energia5v.html
ЦитироватьEnergia-5V/VR concept

By the middle of 2016, the Russian scenario for lunar expeditions based on four Angara-5V rockets was deemed too risky and unreliable. Instead, Russia's strategic plans for human exploration of deep space defaulted back to a much larger super-heavy rocket.
The path to the development of a super-heavy launcher was built into the 2016-2025 Federal Space Program, and it was apparently endorsed with a government document signed by the Russian Prime Minister Dmitry Medvedev. By the end of 2016, there were some rumors inside the industry that the Russian president Vladimir Putin would officially endorse the costly project as early as January 2017.
By that time, the architecture of the super-rocket favored by RKK Energia featured a five-booster first stage powered by RD-171MV engines. The boosters themselves would derive from the Feniks and Sunkar projects, which aim to build a medium-class rocket with a diameter of 4.1 meters. If the Sunkar-type rocket had ever been built, it would be only logical to re-tailor the path to a super-rocket utilizing the prospective new booster as a stepping stone.
The RD-171-based launcher built of standard modules with a diameter of 4.1 meters could carry between 80 and 100 tons of payload and after additional upgrades, it could lift up to 150 tons.
The latest designs essentially superseded the Energia-5K and Energia-5KV concepts proposed by RKK Energia for the role of the super-heavy launcher in 2013 and 2014.
With the architecture of the first-stage boosters essentially determined by the Sunkar/Feniks project, engineers at RKK Energia tried to tackle the design of the upper stages. By the beginning of 2017, they formulated two different upper stage arrangements which could support a two-launch scenario of a lunar expedition.
The first configuration, known as Energia-5V, featured a two-stage space tug propelled by liquid hydrogen. The second configuration, designated Energia-5VR, had a larger single upper stage using the same propellant. Both rockets, would be topped with an upper composite consisting of the MOB-DM space tug responsible for deep-space maneuvers and the payload. In turn, the payload could include the PTK Federatsiya crew vehicle, a lunar lander, or a lunar cargo vehicle. In the two-launch lunar expedition scenario, the spacecraft would be represented by the PTK Federatsiya capsule carrying the crew, while the second rocket would have a lunar lander as its payload. The manned PTK vehicle would link up with the lunar lander in lunar orbit.
The Energia-5VR architecture offered obvious advantages over the Energia-5V: namely, it was shorter and lighter, while carrying practically the same cargo. Moreover, because it consisted of only three stages, rather than the four stages making up the 5V variant, the 5R version would likely be cheaper and more reliable. During a lunar mission, the third stage of Energia-5R would fire twice: first to accelerate the payload to nearly orbital velocity and then to deliver it into a highly elliptical orbit with an apogee of 35,000 kilometers. Once there, the crew of the PTK spacecraft could check all onboard systems and, if everything had gone according to plan, the spacecraft would fire its MOB-DM space tug to enter an Earth-escape trajectory toward the Moon.
In contrast, Energia-5V would use its third stage to enter an initial parking orbit and after its separation, the fourth stage would accelerate its payload on an Earth-escape trajectory.
(To be continued)
 
 
Known specifications of the Energia-5V and Energia-5R rocket:
 
Launch vehicle
Energia-5V
Energia-5R
Liftoff mass
2,368 tons
2,346 tons
Payload to a 200-kilometer orbit*
100 tons
105 tons
Payload on an initial transfer orbit (200 by 135 kilometers)
93.5 tons
n/a
Payload on a highly elliptical transfer orbit (200 by 35,000 kilometers)
n/a
43.3 tons
Mass of PTK delivered to lunar orbit
20.5
20.5 tons
STAGE I
Stage I liftoff mass (four boosters 436 tons each)
1,744 tons
1,744 tons
Stage I propellant load (four boosters with 398 tons of propellant each)
1,592 tons
1,592 tons
Stage I final mass (four boosters 38 tons each)
152 tons
152 tons
STAGE II  
Stage II liftoff mass
438.6 tons
438.6 tons
Stage II propellant load
398 tons
398 tons
Stage II final mass
40.6 tons
40.6 tons
Liftoff mass of Stage I and Stage II
2,182.6 tons
2,186.6 tons
STAGE III  
Stage III liftoff mass
82.6 tons
110.3 tons
Stage III propellant load
69 tons
95 tons
Stage III final mass
13.6 tons
15.3 tons
Stage IV (KVRB)  
Stage IV propellant load
43.3 tons
n/a
Stage V (MOB-DM)**  
Stage V propellant load
18.6 tons
18.6 tons
*Apparently requires upper stage burn to complete the orbital insertion; **Stage IV for the Energia-5R variant
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ХВ.

#17327
Цитировать28.01.2017          РКК "Энергия" предлагает два проекта сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну
       
 Ракетно-космическая корпорация "Энергия" разработала два проекта сверхтяжелой ракеты, способной доставить пилотируемый корабль "Федерация" к Луне, сообщил  ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
 
 "В настоящее время определен примерный облик двух типов ракет, предлагаемых корпорацией для реализации - "Энергия-5В-ПТК" и "Энергия-5ВР-ПТК" со стартовой массой 2 тыс. 368 тонн и 2 тыс. 346 тонн", - рассказал он.
 
 В пресс-центре РКК "Энергия" сообщили, что не комментируют данную тему.
 
 По словам собеседника агентства, эти предложения будут представлены на рассмотрение руководству и научным организациям ракетно-космической отрасли.
 
 Оба варианта ракеты будут способны вывести на низкую околоземную орбиту около 100 тонн, а на окололунную орбиту 20,5 тонн - массу "лунной" версии корабля "Федерация". Вместо корабля "сверху" ракеты может также находиться лунный взлетно-посадочный модуль. Оба проекта предполагают использование на первой и второй ступенях двигателей РД-171МВ (четыре на первой ступени, один - на второй), двух двигателей РД-0150 (водородное топливо) на третьей ступени. Помимо этого, проект "Энергия-5В" предполагает использование кислородно-водородного разгонного блока, таким образом, превращая ракету, по сути, в четырехступенчатую, пояснил собеседник.
 
 Для доставки корабля "Федерация" или лунного взлетно-посадочного модуля предлагается использовать межорбитальный буксир на базе разгонного блока "ДМ".
 
Ну и на оптимизировали !!!
Либо корабль на орбите Луны, либо взлётно-посадочный модуль (ВПМ). Одновременно - никак.
Спустя 50 лет идеологию Сатурн-5 не могут принять - корабль и ВПМ на одном носителе.

Зато восторженно отчитываются о новых технологиях на РН и кораблях, которые существенно снижают массу систем. Ну и что?

zandr

http://tass.ru/kosmos/3979076
ЦитироватьРКК "Энергия" предлагает два проекта сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну
 28 января, 9:11 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 28, января. /ТАСС
Оба варианта ракеты будут способны вывести на низкую околоземную орбиту около 100 тонн, а на окололунную орбиту 20,5 тонн - массу "лунной" версии корабля "Федерация"

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" разработала два проекта сверхтяжелой ракеты, способной доставить пилотируемый корабль "Федерация" к Луне, сообщил  ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"В настоящее время определен примерный облик двух типов ракет, предлагаемых корпорацией для реализации - "Энергия-5В-ПТК" и "Энергия-5ВР-ПТК" со стартовой массой 2 тыс. 368 тонн и 2 тыс. 346 тонн", - рассказал он.
В пресс-центре РКК "Энергия" сообщили, что не комментируют данную тему.
По словам собеседника агентства, эти предложения будут представлены на рассмотрение руководству и научным организациям ракетно-космической отрасли.
Оба варианта ракеты будут способны вывести на низкую околоземную орбиту около 100 тонн, а на окололунную орбиту 20,5 тонн - массу "лунной" версии корабля "Федерация". Вместо корабля "сверху" ракеты может также находиться лунный взлетно-посадочный модуль. Оба проекта предполагают использование на первой и второй ступенях двигателей РД-171МВ (четыре на первой ступени, один - на второй), двух двигателей РД-0150 (водородное топливо) на третьей ступени. Помимо этого, проект "Энергия-5В" предполагает использование кислородно-водородного разгонного блока, таким образом, превращая ракету, по сути, в четырехступенчатую, пояснил собеседник.
Для доставки корабля "Федерация" или лунного взлетно-посадочного модуля предлагается использовать межорбитальный буксир на базе разгонного блока "ДМ".
О ракете
В ноябре гендиректор корпорации "Энергия" Владимир Солнцев на научной конференции в Москве представил проект ракеты-носителя "Энергия-5В" сверхтяжелого класса.
По его словам, при создании ракеты от "Ангары-А5В" будет взята верхняя водородная ступень, от перспективной ракеты среднего класса "Феникс" будут использованы первая и вторая ступени.
После этого заместитель гендиректора госкорпорации "Роскосмос" Юрий Власов информировал, что ракета-носитель, которая позволит реализовать лунную программу, может появиться к 2025 году.
Как сообщалось, ракета в рамках проекта "Феникс" сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн груза, а на геостационарную орбиту - до 2,5 тонны груза при помощи разгонного блока. На создание нового носителя в рамках Федеральной космической программы до 2025 года планируется потратить почти 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.
Также сообщалось, что создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры на космодроме Восточный обойдется в 1,5 трлн рублей.

Cepёгa

ЦитироватьХВ. пишет:
Ну и на оптимизировали !!!
Либо корабль на орбите Луны, либо взлётно-посадочный модуль (ВПМ). Одновременно - никак.
Спустя 50 лет идеологию Сатурн-5 не могут принять - корабль и ВПМ на одном носителе.
Потому, что больше 20 тонн однопуском на лунной орбите в транспортабельных на Восточный диаметрах никак не получить. Вы же видите, у них даже с водородом (двигателей для этого на сегодня нет ни одного) в диаметре 4100 одни "шприцы" выходят. В этом варианте - минимум лунный двухпуск. Если же ограничиться керосиновым пятисункаром, то скорее всего выйдет трех-четырехпуск со сборкой на околоземной орбите.

А вот насчет буксира - я не понял зачем он в данном случае. Для снабжения базы или ЛОС еще понятно.

pkl

ЦитироватьХВ. пишет:
Цитировать28.01.2017           РКК "Энергия" предлагает два проекта сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну
 
Ну и на оптимизировали !!!
Либо корабль на орбите Луны, либо взлётно-посадочный модуль (ВПМ). Одновременно - никак.
Спустя 50 лет идеологию Сатурн-5 не могут принять - корабль и ВПМ на одном носителе.

Зато восторженно отчитываются о новых технологиях на РН и кораблях, которые существенно снижают массу систем. Ну и что?
Да по нынешним временам чуть ли не единственным реалистичным вариантом остаётся многопусковая экспедиция на "Ангаре" со сборкой на ОИСЗ сначала комплекса из буксиров с ВПМ, затем - с пилотируемым кораблём. "Сатурн-5" нам сейчас явно не по силам. Да и 100 т носитель... тоже не факт. :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Leonar

ЦитироватьХВ. пишет:
Либо корабль на орбите Луны, либо взлётно-посадочный модуль (ВПМ). Одновременно - никак.
Зачем?
ЦитироватьCepёгa пишет:
А вот насчет буксира - я не понял зачем он в данном случае.
Считай рб от перелетной траектории до оло...

Leonar

Цитироватьpkl пишет:

Да по нынешним временам чуть ли не единственным реалистичным вариантом остаётся многопусковая экспедиция на "Ангаре" со сборкой на ОИСЗ сначала комплекса из буксиров с ВПМ, затем - с пилотируемым кораблём
Сами поняли на сколько это реалистично?

октоген

Диаметр 4.1 пригоден только для триблока и 40-50 т на НОО.   А любой пятиблок-это большущий риск.

Для простого понимания почему так можно применить простейшее эмпирическое правило: рост вероятности аварии пропорционален квадрату количества деталей.

Leonar

Цитироватьоктоген пишет:
рост вероятности аварии пропорционален квадрату количества деталей.
Ага, :-)
А сколько копий было про 9 двигателей ф9 и 27 для фх

октоген

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
рост вероятности аварии пропорционален квадрату количества деталей.
Ага, :-)
А сколько копий было про 9 двигателей ф9 и 27 для фх
Ждем-с.  Н-1 хорошо это правило доказала. Да и у флакона читинг-движки сильно ненапряженные. Как только Моськ полезет в кошерный супертяж  от 100 т на НОО, там ему и придется столкнуться с этим правилом и движки более напряженные использовать.

Cepёгa

ЦитироватьLeonar пишет:
Считай рб от перелетной траектории до оло...
Что за рб? Разгонный блок? Там по тексту людей собираются тянуть до ОЛО ядерным буксиром на ЭРД. Сколько там по времени выходит?

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
Там по тексту людей собираются тянуть до ОЛО ядерным буксиром на ЭРД.
Можно процитировать это место из текста? А то я  вижу только вот это:
ЦитироватьДля доставки корабля "Федерация" или лунного взлетно-посадочного модуля предлагается использовать межорбитальный буксир на базе разгонного блока "ДМ". 
Про ядерный буксир ни слова...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьCepёгa пишет:
Там по тексту людей собираются тянуть до ОЛО ядерным буксиром на ЭРД
Где?
 
ЦитироватьОба проекта предполагают использование на первой и второй ступенях двигателей РД-171МВ (четыре на первой ступени, один - на второй), двух двигателей РД-0150 (водородное топливо) на третьей ступени. Помимо этого, проект "Энергия-5В" предполагает использование кислородно-водородного разгонного блока, таким образом, превращая ракету, по сути, в четырехступенчатую, пояснил собеседник.
Для доставки корабля "Федерация" или лунного взлетно-посадочного модуля предлагается использовать межорбитальный буксир на базе разгонного блока "ДМ".