Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Андрей Иванов

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
в заведомо непригодное для этого место
что за наезды?
Это не наезды. В жизни любого мужчины наступает момент, когда ему надо погундеть 
Мы видим ни что иное как пост-новогоднее брюзжание  :D    

Все всё понимают и знают. Одно дело, как кто то здесь сказал, собрать Ангару на коленках. Совсем другое дело создать серийное производство под 3 (три) СК РН Ангара. Производством, мощностью в сотню  УРМ в год.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Виктор Зотов

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
в заведомо непригодное для этого место
что за наезды?
Это не наезды. В жизни любого мужчины наступает момент, когда ему надо погундеть
Мы видим ни что иное как пост-новогоднее брюзжание  :D  

Все всё понимают и знают. Одно дело, как кто то здесь сказал, собрать Ангару на коленках. Совсем другое дело создать серийное производство под 3 (три) СК РН Ангара. Производством, мощностью в сотню УРМ в год.
А зачем сразу 100 УРМ?Серийное производство начинается с установочной партии, допустим 5 УРМ. Подготовка производства ведётся после передачи КД или параллельно. И тут , видимо, какие то нестыковки произошли. Часть деталей с Хруничева можно было получить. Так всегда делают. Ситуация вообще то непонятная. Видимо прав ТАУ. Просто нет необходимости и, возможно, денег.

Alex_II

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Серийное производство начинается с установочной партии, допустим 5 УРМ.
Так ведь Омск вроде как что-то выпустил такое и его даже в Москву привезли. Салютман потом еще в сердцах это поделие металлоломом обозвал...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Seti

А что вы скажите о "Протон-Lite" Вот настоящий конкурент "Ангары"

Alex_II

ЦитироватьSeti пишет:
А что вы скажите о "Протон-Lite" Вот настоящий конкурент "Ангары"
Ни разу не конкурент. Протон-Лайт это инициативная разработка хруников, на него денег из госбюджета никто не даст... Так что в деле попила он Ангаре совсем не конкурент... А по части пусков - так на Ангаре едва ли в ближайшие 10-20 лет кто-то будет коммерческие пуски осуществлять так что тут уже Ангара Протону - Лайт не конкурент, т.к. он задуман именно для коммерческих пусков...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Виктор Зотов

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Серийное производство начинается с установочной партии, допустим 5 УРМ.
Так ведь Омск вроде как что-то выпустил такое и его даже в Москву привезли. Салютман потом еще в сердцах это поделие металлоломом обозвал...
Передача производства подразумевает выпуск конечного изделия, а не его составных частей.

Alex_II

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Передача производства подразумевает выпуск конечного изделия, а не его составных частей.
Ну так насколько я понял они Ангару и привезли в Москву - изделие 2Л... В итоге выяснилось что как Л оно непригодно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не "наезды", а констатация "факта": Омск как выяснилось не способен выпускать изделие такой сложности. Но если нам - публике - об этом стало известно постфактум, то руководители ЦиХ должны были знать всё заранее. А если не знали - грош им цена как руководителям.
Там же еще не все готово. Выпуск "А5" для Восточного должен быть не ранее окончания десятилетия.

George

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Совсем другое дело создать серийное производство под 3 (три) СК РН Ангара. Производством, мощностью в сотнюУРМ в год.
Два СК. Если в Плесецке будет еще одна ПУ под "А", то это все еще один СК с двумя ПУ. Но это пока не решено, а те расплывчатые формулировки могут означать модернизацию имеющегося СК для готовности принятия РБ ДМ. Сегодня со средствами стало не так хорошо. Новая ПУ "А" стоит примерно 60 млрд рублей, а бюджет МО сокращают на 10%.

На Восточном СК "А" нужен и он заказан. Дело осталось за утверждением проекта и ФКП по космодромам.

А если по теме, то пока можно рассчитывать на УРМ с РД-171 для РН "Сункар" для Байконура. На остальное пока не стоит рассчитывать. Нужно воплотить хотя бы задуманное в виде пускового минимума Восточного с СК "С-2" и "А5".

Андрей Иванов

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Совсем другое дело создать серийное производство под 3 (три) СК РН Ангара. Производством, мощностью в сотнюУРМ в год.
Сегодня со средствами стало не так хорошо. 

 :D  Что еще мне интересного расскажите?
 
Господа конструктора, меня заинтересовал другой вопрос.
Если РН СТК-3, высотой до 85м,  планируем собирать вертикально.
 Как по вашему лучше собирать РН Ангара-5В высотой до 75м ?
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

133ГК

Очень интересно читать форум  :)   , добрую 100 страниц осилил, даже не заметил как время прошло. Есть вопрос, возможно ли силами А-5В реализовать пилотируемую лунную миссию? Или 37т не хватит? А то учитывая какими темпами создаются новые РН, то сверхтяжа нам еще лет 20 не видеть...
ASTA VENIMUS, AB ANGULO.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не "наезды", а констатация "факта": Омск как выяснилось не способен выпускать изделие такой сложности. Но если нам - публике - об этом стало известно постфактум, то руководители ЦиХ должны были знать всё заранее. А если не знали - грош им цена как руководителям.
Там же еще не все готово. Выпуск "А5" для Восточного должен быть не ранее окончания десятилетия.
Учитывая, что подготовка производства началась еще в 2009 г., это как минимум странно. Но в любом случае неясно: зачем было прекращать выпуск Ангары на РКЗ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Учитывая, что подготовка производства началась еще в 2009 г., это как минимум странно.
Видать, средств для перестройки "Полета" было недостаточно. Особенно в 2009 году. В профильной ветке были ссылки на прессу "Полета", там все красочно описано.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но в любом случае неясно: зачем было прекращать выпуск Ангары на РКЗ?
Насколько я знаю, первая летная "А5" была изготовлена "на коленке", то есть, серийного производства на РКЗ не было и нет. Но для Плесецка производство "А" в виде "А5" и "А1" будет в Москве. В профильной ветке есть видео, где прямо об этом сказано. Омск целиком для Восточного.

Цитировать133ГК пишет:
Есть вопрос, возможно ли силами А-5В реализовать пилотируемую лунную миссию?
Это крайне сомнительно. Предполагалось целых четыре пуска "А5в" для полетов на Луну за одну экспедицию. Но там есть узкие места в виде водородных РБ, что делало эту затею малорелизуемой из-за небльшого САС РБ. На сегодня "А5в" находится в подвешенном состоянии ибо СК на Восточном заказан без нее. Можно будет провести модернизацию СК "А" на Восточном до "А5в" после постройки СК, неизвестно. Если нет, но "А5в" не будет.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Учитывая, что подготовка производства началась еще в 2009 г., это как минимум странно.
Видать, средств для перестройки "Полета" было недостаточно. Особенно в 2009 году. В профильной ветке были ссылки на прессу "Полета", там все красочно описано.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но в любом случае неясно: зачем было прекращать выпуск Ангары на РКЗ?
Насколько я знаю, первая летная "А5" была изготовлена "на коленке", то есть, серийного производства на РКЗ не было и нет. Но для Плесецка производство "А" в виде "А5" и "А1" будет в Москве. В профильной ветке есть видео, где прямо об этом сказано. Омск целиком для Восточного.

Любой серьезный проект (как и вообще разумная деятельность) требует постановки целей и задач, долгосрочного планирования, оценки рисков и располагаемых ресурсов.

По поводу мест производства Ангары. Насколько помню (могу и соврать, если кто поправит, буду благодарен) за последние несколько лет было минимум три варианта. Сначала предполагалось вести производство УРМ-1 на РКЗ, а УРМ-2 на Полете (или наоборот), причем за Полетом планировалось оставить окончательную сборку А-1.2, а за РКЗ А5. Потом вроде как решили всю Ангару передать в Омск, а на РКЗ оставить только Протоны и разгонные блоки. Теперь, как я понимаю, снова решено распределить производство по заводам.
Наблюдая все эти шараханья можно сделать выводы, что:
1. Никакой долгосрочной стратегии в области развития средств выведения нет.
2. Никакого долгосрочного планирования нет, а есть одна лишь ситуационная суета: дали деньги - осваиваем, не дали - ничего не делаем.
3. Огромные средства, выделявшиеся на отрасль и космическую программу (в некоторые годы - на уровне бюджета ЕКА) потрачены, в значительной степени, неэффективно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

testest2

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не "наезды", а констатация "факта": Омск как выяснилось не способен выпускать изделие такой сложности. Но если нам - публике - об этом стало известно постфактум, то руководители ЦиХ должны были знать всё заранее. А если не знали - грош им цена как руководителям.
Там же еще не все готово. Выпуск "А5" для Восточного должен быть не ранее окончания десятилетия.
Учитывая, что подготовка производства началась еще в 2009 г., это как минимум странно. Но в любом случае неясно: зачем было прекращать выпуск Ангары на РКЗ?
У меня в связи с этим вопрос: а было что прекращать? Или там был цех, в котором в опытном режиме одно изделие раз в 2-3 года могли собрать вручную?
законспирированный рептилоид

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
2. Никакого долгосрочного планирования нет, а есть одна лишь ситуационная суета: дали деньги - осваиваем, не дали - ничего не делаем.
Полагаю, тут дело проще. Военные засомневались в том, что "Полет" начнет работу в нужные им сроки и с необходимым качеством, хоть ВП там есть. Трудности перестройки "Полета" известны и проходят с задержками. Поэтому МО пожелало оставить для Плесецка производство "А5" и "А1" в Москве. Так ближе и легче их контролировать. Может даже, что их в этом поддержало руководство "Хруничева".


ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Огромные средства, выделявшиеся на отрасль и космическую программу (в некоторые годы - на уровне бюджета ЕКА) потрачены, в значительной степени, неэффективно.
Это обычно дело для госструктур. Что их не оправдывает.

testest2

#16996
del
законспирированный рептилоид

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
1. Никакой долгосрочной стратегии в области развития средств выведения нет.
2. Никакого долгосрочного планирования нет, а есть одна лишь ситуационная суета: дали деньги - осваиваем, не дали - ничего не делаем.
Есть еще один момент, который мог повлиять на эту ситуацию. Дело в том, что на "Полет" было поставлено западное оборудование, которое может попасть под санкции. А это ставит под угрозу поставки запчастей для него и сам выпуск "А". Разделение заводов по выпуску "А" позволяет вывести "А5" для МО из-под возможных санкций. Так как Омск работает на гражданских, то санкции против него менее вероятны.

George

#16998
РКЗ в Москве будет производить "А" на оборудовании, которое не зависит от санкций и РН для ГОЗ будут поставлены в срок в не зависимости от чьих-то настроений. Также это может наложить ограничения на ПН с Восточного в виде только гражданских КА и МО сможет запускать с Восточного свои КА только под прикрытием.

Или такой вариант. Для пуска военного КА из Восточного на него может быть доставлена "А5" с Москвы. Для пуска гражданских КА будут использованы "А5" с Омска. Как и для КА двойного назначения.

LRV_75

ЦитироватьДмитрий В. пишет:  зачем было прекращать выпуск Ангары на РКЗ?
А на РКЗ случаем не было плановых сокращений штатов в связи с этим или может быть такие сокращения планируются?
А то сейчас очень модная тема выводить производства из Москвы в регионы. Чисто экономически выигрыш минимум в 2 раза. 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия