Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Павел73

ЦитироватьAlex_II пишет:
Но можно ведь строить заводы и космодромы около воды - космодромы, собственно около нее и стоят (сюрприз)...
Свои плюсы и свои минусы. Климатические и географические условия, например. Байконур, далёкий от морей,  с этой точки зрения лучший в мире. Сухой воздух, безоблачное небо, умеренная жара летом и умеренный холод зимой. Водных путей нет, но есть ж/д и авиа. Трассы полётов проходят с одной стороны над малонаселёнными районами, с другой стороны, благодаря сухопутности, можно по всей трассе понаставить НИПов, с минимальными расходами: не надо множество кораблей в океан тащить.

Да и в целом географические условия России и Казахстана, к сожалению не позволяют использовать водные пути для доставки ракетных блоков. Вернее, позволяют, но это связано с такими сложностями и расходами, что дешевле погрузить в самолёт.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Идеальный вариант, когда завод и космодром строятся друг возле друга. И транспортабельность может быть любая.
В идеале - да, а в реале - строительство ракетного завода близ космодрома многократно перекроет разработку, изготовление и эксплуатацию грузового самолета.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Байконур, далёкий от морей,с этой точки зрения лучший в мире. Сухой воздух, безоблачное небо, умеренная жара летом и умеренный холод зимой.
Про "умеренную жару и умеренный холод" - расскажете жителям Байконура и Плесецка... И договоритесь с кем-нибудь чтоб он это снимал на камеру... Сухой воздух - да, не спорю, но это не столь уж феерическое преимущество.
ЦитироватьПавел73 пишет:
Да и в целом географические условия России и Казахстана, к сожалению не позволяют использовать водные пути для доставки ракетных блоков. Вернее, позволяют, но это связано с такими сложностями и расходами
Что именно мешает организовав космодром в Совгавани возить туда ступени хоть из Москву, хоть с Самары? Габариты - нет. Дороговизна - нет. Срок доставки? Да тоже нет, за то время, что Союз на Восточный везли по ж-д - его можно было и вокруг Евразии доставить... Грузовой самолет, для диаметров метров до 5-6 - это да, вполне достойный конкурент, да к тому же еще и быстрее...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

#16723
ЦитироватьAlex_II пишет:
Про "умеренную жару и умеренный холод" - расскажете жителям Байконура и Плесецка... И договоритесь с кем-нибудь чтоб он это снимал на камеру...
А я будто сам не видел  ;)  . На Байконуре, во всяком случае.
ЦитироватьСухой воздух - да, не спорю, но это не столь уж феерическое преимущество.
Серъёзное. Наличие влаги в воздухе - не менее осложняющий фактор, чем сама по себе температура воздуха. Я уж не говорю про огромную разницу погодных условий на Байконуре и, например, на мысе Канаверал. Там хоть и не такие большие колебания температур, да зато влаги намного больше, и ветра ничуть не меньше, и погода куда менее стабильная и более капризная.
Цитироватьза то время, что Союз на Восточный везли по ж-д - его можно было и вокруг Евразии доставить...
Можно, но... обычные рейсовые грузовые суда не подходят, нужно специализированное судно (точно так же, как и на ж/д - не прицепишь платформы с ракетными блоками к обычному товарняку с углём, слишком уж обращения нежного требуют. И лишние остановки нежелательны.). А если так, то будет ли этот корабль и поход по пути второй тихоокеанской эскадры дешевле, чем стандартный грузовой самолёт? Чего-то сомнения терзают...
ЦитироватьГрузовой самолет, для диаметров метров до 5-6 - это да, вполне достойный конкурент, да к тому же еще и быстрее...
А для 4,1 м вообще не надо никаких специализированных самолётов. В Руслан затолкали и полетели.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Инфан

#16724
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В идеале - да, а в реале - строительство ракетного завода близ космодрома многократно перекроет разработку, изготовление и эксплуатацию грузового самолета.
В перспективе (причём, возможно, уже не столь отдалённой) размеры супертяжей возрастут настолько, что никакая авиатранспортировка не поможет. Поэтому, как бы это не выглядело затратно, лучше начинать чесаться уже сейчас - и создавать потихоньку вокруг космодромов полноценную промышленную базу.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Можно, но... обычные рейсовые грузовые суда не подходят, нужно специализированное судно
Это собственно нахрена? Вам специального контейнера не достаточно? Ну ради всех богов - пусть будет специальное судно, хотя я считаю что это излишество.
ЦитироватьПавел73 пишет:
А если так, то будет ли этот корабль и поход по пути второй тихоокеанской эскадры дешевле, чем стандартный грузовой самолёт? Чего-то сомнения терзают...
А в стандартный грузовой самолет к сожалению не влазит ступень нужных размеров и диаметра... Русланы-то у нас есть - вот только что-то никто не торопится ими ракетные ступени возить - может мешает что-то?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Андрей Иванов

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Идеальный вариант, когда завод и космодром строятся друг возле друга. И транспортабельность может быть любая.
А как быть, если завод уже есть? И не один. И космодром уже есть, и тоже не один. Но - не рядом. Строить новый завод, рядом с космодромом, это ещё бОльшие расходы, чем транспортировка.
Построить возле каждого существующего завода по новому космодрому.
(шутка)
 
Всё будет хорошо.
В этой теме, что бы рассуждения не уходили в дебри, надо на каждой новой странице заново размещать этот плакат.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

Интересная информация от наших американских партнеров.
Через слово упоминается СЛС. Ситуация со следующего года будет развиваться серьезно.
 
 
ЦитироватьНемаловажную роль будут играть программы по возвращению США на Луну и путешествие к Марсу, и связанные с этим долгосрочные проекты НАСА – сверхтяжелая ракета SLS и космический корабль Orion..
... назвали три имени претендентов на  должность. Ими являются конгрессмен Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine), Дуг Кук (Doug Cooke), чиновник из НАСА, и астронавт Чарльз Прекур (Charles Precourt). Все эти люди, по словам WSJ, в той или иной степени связаны с SLS 
https://ria.ru/science/20161215/1483664163.html
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
SLS & СТК-3:
Н-да... Правый дистрофик какой-то :-(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
SLS & СТК-3:
Н-да... Правый дистрофик какой-то :-(
А левый прям буржуй, толстяк :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

По РД0124АП:
http://www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/god_2015.doc
Цитировать
В рамках ОКР «Амур» выпущено техническое предложение по модификации двигателя в вариант РД0124АП для пилотируемой РН «Ангара-А5П».
На 2016 г. планируется сертификация двигателя РД0124А и продолжение работ по его модификации для пилотируемой РН «Ангара-А5П».
http://ecoruspace.me/%D0%A0%D0%94-0124%D0%90%D0%9F.html
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
А как быть, если завод уже есть?
Никак. Выпускать на нём несупертяжи.

Валерий Жилинский

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Интересная информация от наших американских партнеров.
Через слово упоминается СЛС. Ситуация со следующего года будет развиваться серьезно.
ЦитироватьНемаловажную роль будут играть программы по возвращению США на Луну и путешествие к Марсу, и связанные с этим долгосрочные проекты НАСА – сверхтяжелая ракета SLS и космический корабль Orion..
... назвали три имени претендентов на должность. Ими являются конгрессмен Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine), Дуг Кук (Doug Cooke), чиновник из НАСА, и астронавт Чарльз Прекур (Charles Precourt). Все эти люди, по словам WSJ, в той или иной степени связаны с SLS
 https://ria.ru/science/20161215/1483664163.html
Это информация от ria.ru. А НАСА совсем недавно официально запросило от американских фирм предложения по поводу использования их модифицированных кораблей вместо "Ориона". Как законопослушное государственное агентство НАСА не может запросить у фирм предложение, что оно может использовать вместо Senate Launch System, но может обсуждать предлагаемую ими архитектуру для полётов к Луне и в дальний космос - и обсуждает.
   
Вот это реально интересные новости.

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
SLS & СТК-3:
Н-да... Правый дистрофик какой-то :-(
А как насчёт цифр внизу? ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Большой

Мст/Мпн на но ("фирменное" обозначение ;) )
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Чебурашка

ЦитироватьБольшой пишет: 
А левый прям буржуй, толстяк  :D
Когда будет нормальная верхняя ступень, SLS будет выглядеть вполне пропорционально.

Большой

ЦитироватьЧебурашка пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
А левый прям буржуй, толстяк  :D  
Когда будет нормальная верхняя ступень, SLS будет выглядеть вполне пропорционально.
да он и такой красивый :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Искандер

Дурень думкою богатіє...

Иванов, уберите эту вирусную картинку на... - сайт сдурел!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Cepёгa

ЦитироватьБольшой пишет:
SLS & СТК-3:
С пропорциями что-то не так. Орион всегда был больше пятака...