Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВот, правильно, а за счёт чего тогда он вверх летит, да ещё ему надо набирать орбитальную скорость, иначе у него топлива не хватит.
 Полёт вверх обеспечивает скорость, которую сообщили ускорители, потом она гасится до того момента как тяговооруженность второй ступени не станет достаточно высокой, а это уже конец участка разгона.
Масса орбитера около 100т, масса бака 35 т, РЗТ 725 т, тяга трёх SSME в вакууме около 700 тс при УИ 450с.
Ускорители отделяются на 125 с.
700 тс / 450 с = 1,56 т/с
К этому моменту израсходуется 1,56 т/с * 125 с = 195 т топлива
Масса второй ступени на момент отделения ускорителей
100 т + 35 т +725 т -195 т = 665 т
Тяговооружённость  700тс / 665 т = 1,05

Какие проблемы?
Reentrant считает, что после отделения ускорителей Шаттл не начинает терять скорость, а компенсирует вертикальное ускорение тягой двигателя.

 Вы не совсем правильно считали, у Шаттла было дросселирование в середине участка работы ускорителей, так что масса после отделения ускорителей побольше.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьПолёт вверх обеспечивает скорость, которую сообщили ускорители, потом она гасится до того момента как тяговооруженность второй ступени не станет достаточно высокой, а это уже конец участка разгона.
Неверно -- не конец, а начало основного участка разгона, после первых 2-3 км/с. Тяговооруженности при этом вполне достаточно. Если вы попытаетесь набрать сразу всю вертикальную скорость на подъеме, а потом "падать", получите огромные гравитационные потери и РН никуда не выведете. Естественно, в реальности никто так не делает. И никакие баллистические паузы тут не при чем, они не для этого нужны.
Тяговооруженность около 1 "вполне достаточно"?

 Да, вы вообще понимаете, что такое гравитационные потери?

 Если вы сразу набрали скорость необходимую для достижения нужной высоты, то потом вы можете всю тягу тратить на получение орбитальной скорости, а если нет, вы должны поворачивать тягу так, чтобы она компенсировала тяготение и таким вот образом вы и получаете гравитационные потери.

ЦитироватьБаллистическая пауза необходима в том случае, когда динамика разгона не позволяет использовать непрерывное выведение на целевую орбиту -- когда РН не успевает подняться на заданную высоту за время разгона (по причине высокого ускорения), чтобы с нее поднять перигей. Поэтому чаще всего баллистические паузы применяются для 1) твердотопливных РН (особенно, конверсионных), имеющих высокую тяговооруженность и короткий активный участок, и 2) для выведения на высокие орбиты. Иногда это сопряжено с отсутствием отдельного разгонного блока, допускающего повторное включение, тогда баллистическая пауза создается путем задержки зажигания следующей ступени.
Да, только энергетически вообще выгоднее всего выстрелить верхние ступени из пушки набрав всю скорость мгновенно без потерь, а потом уже разгоняться горизонтально.
 Но для того, чтобы не разгоняться в атмосфере нужно набрать высоту, для этого и нужна баллистическая пауза.
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьReentrant считает, что после отделения ускорителей Шаттл не начинает терять скорость, а компенсирует вертикальное ускорение тягой двигателя.
Не сразу. Между отделением ускорителей и выходом на горизонтальный разгон есть интервал, в котором носитель теряет вертикальную скорость, выходя на заданную высоту разгона. Затем следует основной участок разгона, на котором вертикальное ускорение компенсируется вектором тяги, вертикальная скорость минимальна, высота практически постоянна (медленно набирается).

ЦитироватьТяговооруженность около 1 "вполне достаточно"?
Да, вы вообще понимаете, что такое гравитационные потери?
Я-то понимаю, а вот вы, похоже, нет. :)

ЦитироватьДа, только энергетически вообще выгоднее всего выстрелить верхние ступени из пушки набрав всю скорость мгновенно без потерь, а потом уже разгоняться горизонтально.
Энергетически выгоднее ДВА раза "выстрелить" -- на старте, и в апогее. Улавливаете, нет?

Salo

ЦитироватьВы не совсем правильно считали, у Шаттла было дросселирование в середине участка работы ускорителей, так что масса после отделения ускорителей побольше.
Так и SSME запускаютя раньше ТТУ. Кроме того глубина дросселирования у SSME около 60%. Даже если его задросселировать на старте, то получим
196 т * 0,6 = 118 т
700 тс / (665 т + 78 т) = 0,94
Это что- то существенно меняет? Через 28 секунд после разделения тяговооружённость станет больше единицы, а лететь после этого ещё 350 секунд.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьReentrant считает, что после отделения ускорителей Шаттл не начинает терять скорость, а компенсирует вертикальное ускорение тягой двигателя.
Не сразу. Между отделением ускорителей и выходом на горизонтальный разгон есть интервал, в котором носитель теряет вертикальную скорость, выходя на заданную высоту разгона. Затем следует основной участок разгона, на котором вертикальное ускорение компенсируется вектором тяги, вертикальная скорость минимальна, высота практически постоянна (медленно набирается).
Это вы так придумали, чтобы себе жизнь усложнить, - расходуете топливо верхних ступеней на "висение в воздухе"? :lol:

Цитировать
ЦитироватьТяговооруженность около 1 "вполне достаточно"?
Да, вы вообще понимаете, что такое гравитационные потери?
Я-то понимаю, а вот вы, похоже, нет. :)
И по этой причине вы изобрели схему выведения с увеличением гравитационных потерь за счёт "висения в воздухе с помощью тяги"? :)

Цитировать
ЦитироватьДа, только энергетически вообще выгоднее всего выстрелить верхние ступени из пушки набрав всю скорость мгновенно без потерь, а потом уже разгоняться горизонтально.
Энергетически выгоднее ДВА раза "выстрелить" -- на старте, и в апогее. Улавливаете, нет?
Нет, не выгоднее.

 Вам надо достигнуть высоты, допустим, 200 километров, и если вы всю необходимую скорость набрали на начальном участке выведения когда у вас есть мощная ДУ первой ступени с большой тягой, вам не надо уже "подруливать двигателем".
 Единственная причина почему так делают иногда это относительная слабость двигательной установки первой ступени у некоторых ракет вроде Союза.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВы не совсем правильно считали, у Шаттла было дросселирование в середине участка работы ускорителей, так что масса после отделения ускорителей побольше.
Так и SSME запускаютя раньше ТТУ. Кроме того глубина дросселирования у SSME около 60%. Даже если его задросселировать на старте, то получим
196 т * 0,6 = 118 т
700 тс / (665 т + 78 т) = 0,94
Это что- то существенно меняет? Через 28 секунд после разделения тяговооружённость станет больше единицы, а лететь после этого ещё 350 секунд.
Охотно верю, только тяговооруженность 1 или несколько больше ничего не меняет, - Шаттлу надо набирать орбитальную скорость, а не заниматься компенсацией тяготения за счёт тяги направленной вниз.
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьЭто вы так придумали, чтобы себе жизнь усложнить, - расходуете топливо верхних ступеней на "висение в воздухе"? :lol:
Учите матчасть, Ламорт, читайте нормальные источники, изучайте реальные данные и факты. По-моему, я вам дал достаточно информации, чтобы вы поняли, в каком месте ошибаетесь, но если этого мало -- весь интернет к вашим услугам. :)

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЭто вы так придумали, чтобы себе жизнь усложнить, - расходуете топливо верхних ступеней на "висение в воздухе"? :lol:
Учите матчасть, Ламорт, читайте нормальные источники, изучайте реальные данные и факты. По-моему, я вам дал достаточно информации, чтобы вы поняли, в каком месте ошибаетесь, но если этого мало -- весь интернет к вашим услугам. :)
Я знаю матчасть, в отличии от вас, - в конце участка разгона Шаттл теряет высоту. :)

 Вы сделали типичную ошибку всех "школьников", - вы считаете, что ракета достигает нужной высоты и потом "летит компенсируя тяготение", то, что в этом нет необходимости вам просто не пришло в голову. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьОхотно верю, только тяговооруженность 1 или несколько больше ничего не меняет, - Шаттлу надо набирать орбитальную скорость, а не заниматься компенсацией тяготения за счёт тяги направленной вниз.
А сколько нада? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьОхотно верю, только тяговооруженность 1 или несколько больше ничего не меняет, - Шаттлу надо набирать орбитальную скорость, а не заниматься компенсацией тяготения за счёт тяги направленной вниз.
А сколько нада? :wink:
Для чего? ;)
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьЯ знаю матчасть, в отличии от вас, - в конце участка разгона Шаттл теряет высоту. :)
К сожалению, что означает это явление, вы не понимаете.

ЦитироватьВы сделали типичную ошибку всех "школьников", - вы считаете, что ракета достигает нужной высоты и потом "летит компенсируя тяготение", то, что в этом нет необходимости вам просто не пришло в голову. :)
Ламорт, если бы что-то знали, то не писали бы чепухи. Вам три человека уже сказали, что вы не понимаете, как это работает, но вам по-прежнему кажется, что нахватавшись обрывочных сведений вы в чем-то стали разбираться. Копайте глубже, узнаете много нового. :)

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОхотно верю, только тяговооруженность 1 или несколько больше ничего не меняет, - Шаттлу надо набирать орбитальную скорость, а не заниматься компенсацией тяготения за счёт тяги направленной вниз.
А сколько нада? :wink:
Для чего? ;)
Для того чтобы удовлетворять Вашим требованиям! Какая тяговооружённость Вас устроит? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЯ знаю матчасть, в отличии от вас, - в конце участка разгона Шаттл теряет высоту. :)
К сожалению, что означает это явление, вы не понимаете.
Да? Ну-ка объясните, очень интересно. ;)

Цитировать
ЦитироватьВы сделали типичную ошибку всех "школьников", - вы считаете, что ракета достигает нужной высоты и потом "летит компенсируя тяготение", то, что в этом нет необходимости вам просто не пришло в голову. :)
Ламорт, если бы что-то знали, то не писали бы чепухи. Вам три человека уже сказали, что вы не понимаете, как это работает, но вам по-прежнему кажется, что нахватавшись обрывочных сведений вы в чем-то стали разбираться. Копайте глубже, узнаете много нового. :)
Вам будет достаточно мнения сотрудника отдела баллистики РККЭ или в вашем ПТУ такое мнение не считается авторитетным? ;)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьДля того чтобы удовлетворять Вашим требованиям! Какая тяговооружённость Вас устроит? :wink:
Это не мои требования, это идея, которую предложил Reentrant, вот его и спрашивайте. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Вы тригонометрию проходили в школе?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Джентльмены, я так и не понял, из-за чего "сыр-бор"? :oops:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

ЦитироватьВы тригонометрию проходили в школе?
Я знаю, что вы хотите сказать, что повернув тягу на небольшой угол вы компенсируете тяготение.

 Это всё "очень здорово" когда тяговооруженность около 3 или больше, иначе вы теряете слишком много ХС.

 Ради интереса можете прикинуть по вашим же данным сколько ХС остаётся у Шаттла после отделения ТТУ и есть ли у него возможность "крутить хвостом" для компенсации тяготения непонятно зачем.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьДжентльмены, я так и не понял, из-за чего "сыр-бор"? :oops:
Я пытаюсь донести простую мысль, что можно набрать вертикальную скорость на участке работы первой ступени когда тяговооруженность велика, а потом разгоняться горизонтально возможно даже с потерей высоты в конце траектории. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьРади интереса можете прикинуть по вашим же данным сколько ХС остаётся у Шаттла после отделения ТТУ и есть ли у него возможность "крутить хвостом" для компенсации тяготения непонятно зачем.
В баке остаётся от 73 до 84 % РЗТ в зависимости от программы дросселирования.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьВ баке остаётся от 73 до 84 % РЗТ в зависимости от программы дросселирования.
Ну вот и подсчитайте ХС, масса Шаттла с баком в конце работы основной двигательной установки около 150 тонн.
La mort toujours avec toi.