Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Reentrant

ЦитироватьУ Шаттла отделение ускорителей происходит на высоте около 50 километров, вам нужно добрать высоту около 100 километров, это около 1700 м/с вертикальной скорости.
Да кто ж так делает-то. :) Вы, похоже, процесс выведения себе смутно представляете.

ЦитироватьПосле разделения у Шаттла тяговооруженность второй ступени около 1, если бы он "удерживал вертикальное ускорение равным нулю" он не разгонялся бы некоторое время вообще. :)
Читайте внимательнее, удержание вертикального ускорения близким к нулю начинается после выхода на заданную высоту разгона. До того выполняется маневр, которому в NASA во времена "Сатурнов" (а может, и раньше) придумали название "gravity turn".

Salo

Цитировать
ЦитироватьReentrant, поинтересуйтесь, зачем у некоторых ракет начального этапа ракетостроения была баллистическая пауза, когда ракета летит вверх и только теряет при этом скорость. ;)
Не только начального. У современных (правда конверсионных) это тоже было.
У твердотопливных.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДа не совпадает она с вектором тяги, это как правило просто некая геометрическая ось изделия и всё.

У осесимметричных РН и БР всегда совпадает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ded

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьReentrant, поинтересуйтесь, зачем у некоторых ракет начального этапа ракетостроения была баллистическая пауза, когда ракета летит вверх и только теряет при этом скорость. ;)
Не только начального. У современных (правда конверсионных) это тоже было.
У твердотопливных.

Этот вариант проходит и с жидкостными. Правда, не делают (во всяком случае не встречал).
Все возможно

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

ЦитироватьА Молния? :wink:

Она отличается от РН Союэ наличием четвертой ступери (фактически РБ), то же и о Протоне.
Все возможно

Salo

Ну тогда Космос-3М. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

ЦитироватьНу тогда Космос-3М. :wink:

Про баллистическую паузу Вы где нашли?
Все возможно

Salo

А у него нет паузы между первым и вторым включением МД второй ступени? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

ЦитироватьА у него нет паузы между первым и вторым включением МД второй ступени? :wink:

Я же попросил ссылку...
Все возможно

Salo

Вспоминаю Ваш ответ на аналогичную просьбу с моей стороны.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

ЦитироватьВспоминаю Ваш ответ на аналогичную просьбу с моей стороны.

Сам нашел - делают (точнее делали).
Все возможно

Reentrant

ЦитироватьТут еще смешнее. Вчера я получил 64 т на отлетной. Причем с конечной массой 3-й ступени 25 т. Или спредшит врет, или я в исходных данных ошибся, или все правильно :D
Секундочку. Что-то я тормознул, когда первый раз читал. Значит, ПН=64, третья супень 25*10=250, а вторая -- ваша (783) или моя (667)?

Lamort

Цитировать
Цитировать"Угол атаки" понятие аэродинамики, а там безразлично от чего именно его отсчитывать.
Угол атаки - это угол между продольной осью ЛА и вектором скорости (с точностью до проекций векторов на соответствующие плоскости, конечно). И этот угол никуда не исчезает даже в вакууме, где нет никаких аэродинамических сил. :wink:
Разумеется, не исчезает, но где расположить продольную ось совершенно безразлично. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьУ Шаттла отделение ускорителей происходит на высоте около 50 километров, вам нужно добрать высоту около 100 километров, это около 1700 м/с вертикальной скорости.
Да кто ж так делает-то. :) Вы, похоже, процесс выведения себе смутно представляете.
Так делают на всех ракетах с высокой тяговооруженностью первой ступени, - она таким образом обеспечивает малые гравитационные потери.

Цитировать
ЦитироватьПосле разделения у Шаттла тяговооруженность второй ступени около 1, если бы он "удерживал вертикальное ускорение равным нулю" он не разгонялся бы некоторое время вообще. :)
Читайте внимательнее, удержание вертикального ускорения близким к нулю начинается после выхода на заданную высоту разгона. До того выполняется маневр, которому в NASA во времена "Сатурнов" (а может, и раньше) придумали название "gravity turn".
А, так это к концу участка работы второй ступени для того же Шаттла?
 В этот момент даже у неё тяговооруженность "выше крыши". :)

 Вы мне скажите, каким образом тот же Шаттл попадает на эту самую "заданную высоту разгона", за счёт чего?
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТут еще смешнее. Вчера я получил 64 т на отлетной. Причем с конечной массой 3-й ступени 25 т. Или спредшит врет, или я в исходных данных ошибся, или все правильно :D
Секундочку. Что-то я тормознул, когда первый раз читал. Значит, ПН=64, третья супень 25*10=250, а вторая -- ваша (783) или моя (667)?

667
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьА, так это к концу участка работы второй ступени для того же Шаттла? В этот момент даже у неё тяговооруженность "выше крыши". :)
Какой еще конец участка работы второй ступени у шаттла может быть на скорости в 2-3 км/с?

Lamort

Цитировать
ЦитироватьА, так это к концу участка работы второй ступени для того же Шаттла? В этот момент даже у неё тяговооруженность "выше крыши". :)
Какой еще конец участка работы второй ступени у шаттла может быть на скорости в 2-3 км/с?
Вот, правильно, а за счёт чего тогда он вверх летит, да ещё ему надо набирать орбитальную скорость, иначе у него топлива не хватит.
 Полёт вверх обеспечивает скорость, которую сообщили ускорители, потом она гасится до того момента как тяговооруженность второй ступени не станет достаточно высокой, а это уже конец участка разгона.
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьПолёт вверх обеспечивает скорость, которую сообщили ускорители, потом она гасится до того момента как тяговооруженность второй ступени не станет достаточно высокой, а это уже конец участка разгона.
Неверно -- не конец, а начало основного участка разгона, после первых 2-3 км/с. Тяговооруженности при этом вполне достаточно. Если вы попытаетесь набрать сразу всю вертикальную скорость на подъеме, а потом "падать", получите огромные гравитационные потери и РН никуда не выведете. Естественно, в реальности никто так не делает. И никакие баллистические паузы тут не при чем, они не для этого нужны.

Баллистическая пауза необходима в том случае, когда динамика разгона не позволяет использовать непрерывное выведение на целевую орбиту -- когда РН не успевает подняться на заданную высоту за время разгона (по причине высокого ускорения), чтобы с нее поднять перигей. Поэтому чаще всего баллистические паузы применяются для 1) твердотопливных РН (особенно, конверсионных), имеющих высокую тяговооруженность и короткий активный участок, и 2) для выведения на высокие орбиты. Иногда это сопряжено с отсутствием отдельного разгонного блока, допускающего повторное включение, тогда баллистическая пауза создается путем задержки зажигания следующей ступени.

Salo

ЦитироватьВот, правильно, а за счёт чего тогда он вверх летит, да ещё ему надо набирать орбитальную скорость, иначе у него топлива не хватит.
 Полёт вверх обеспечивает скорость, которую сообщили ускорители, потом она гасится до того момента как тяговооруженность второй ступени не станет достаточно высокой, а это уже конец участка разгона.
Масса орбитера около 100т, масса бака 35 т, РЗТ 725 т, тяга трёх SSME в вакууме около 700 тс при УИ 450с.
Ускорители отделяются на 125 с.
700 тс / 450 с = 1,56 т/с
К этому моменту израсходуется 1,56 т/с * 125 с = 195 т топлива
Масса второй ступени на момент отделения ускорителей
100 т + 35 т +725 т -195 т = 665 т
Тяговооружённость  700тс / 665 т = 1,05

Какие проблемы?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"