Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Reentrant

ЦитироватьВозможно, только у того же Шаттла была примерно такая траектория выведения. :)
Разумеется, нет. :)

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВозможно, только у того же Шаттла была примерно такая траектория выведения. :)
Разумеется, нет. :)
А какая тогда по-вашему? ;)

 После отделения ТТУ ещё длительное время тяговооруженность Шаттла невелика, он что, начинал терять высоту? ;)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьСмотря для какой, - где продольная ось изделия у Шаттла и "Энергии" и какой угол атаки нулевой? ;) :D

Не знаю, как там у шаттла, а продольная ось связной СК "Энергии" совпадала с продольной осью блока Ц и была направлена вперед "по полету". Не знаю, что Вы имеете в виду под "нулевым" углом атаки, но угол атаки равен нулю, когда продольная ось параллельна вектору скорости и направлена в ту же сторону. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьСмотря для какой, - где продольная ось изделия у Шаттла и "Энергии" и какой угол атаки нулевой? ;) :D
Не знаю, как там у шаттла, а продольная ось связной СК "Энергии" совпадала с продольной осью блока Ц и была направлена вперед "по полету". Не знаю, что Вы имеете в виду под "нулевым" углом атаки, но угол атаки равен нуль, когда вектор скорости продольная ось параллельна вектору скорости и направлена в ту же сторону. :D
Вот-вот, а что такое "продольная ось"? ;)

 Продольную ось выбирают произвольно, и угол атаки считается от неё. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьПродольную ось выбирают произвольно, и угол атаки считается от неё. :)
Да, нет. Направление осей выбираются, исходя из характерных особенностей ЛА, а вовсе не произвольно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Reentrant, поинтересуйтесь, зачем у некоторых ракет начального этапа ракетостроения была баллистическая пауза, когда ракета летит вверх и только теряет при этом скорость. ;)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьПродольную ось выбирают произвольно, и угол атаки считается от неё. :)
Да, нет. Направление осей выбираются, исходя из характерных особенностей ЛА, а вовсе не произвольно.
Не произвольно с точки зрения конструкции аппарата, но физически она ни к чему конкретному не привязана.
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьПосле отделения ТТУ ещё длительное время тяговооруженность Шаттла невелика, он что, начинал терять высоту? ;)
Программа "шаттла" ничем принципиально не отличается от программы выведения "Энергии" или любой другой РН аналогичной тяговооруженности. В целом выглядит примерно так, как в моем логе на 97 странице этой темы.

ЦитироватьReentrant, поинтересуйтесь, зачем у некоторых ракет начального этапа ракетостроения была баллистическая пауза, когда ракета летит вверх и только теряет при этом скорость. ;)
Этот прием применяется и сейчас, только к "шаттлам" он не имеет никакого отношения. :)

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПродольную ось выбирают произвольно, и угол атаки считается от неё. :)
Да, нет. Направление осей выбираются, исходя из характерных особенностей ЛА, а вовсе не произвольно.
Не произвольно с точки зрения конструкции аппарата, но физически она ни к чему конкретному не привязана.

Отчего же? Как правило, продольная ось совпадает с номинальным направлением вектора тяги или близка к направлению минимального аэродинамического сопротивления ЛА. Главное-то при расчете потерь на управление не это, а несовпадение вектора тяги с вектором скорости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЭтот прием применяется и сейчас, только к "шаттлам" он не имеет никакого отношения. :)

Не совсем так :wink:  У шаттла имеет место довыведение с переходной орбиты на опорную.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьНе совсем так :wink:  У шаттла имеет место довыведение с переходной орбиты на опорную.
Само собой, но насколько я понял, Ламорт не это имел в виду. :)

SFN

ЦитироватьНе совсем так :wink:  У шаттла имеет место довыведение с переходной орбиты на опорную.

TAL - transatlantic landing

Lamort

Цитировать
ЦитироватьПосле отделения ТТУ ещё длительное время тяговооруженность Шаттла невелика, он что, начинал терять высоту? ;)
Программа "шаттла" ничем принципиально не отличается от программы выведения "Энергии" или любой другой РН аналогичной тяговооруженности. В целом выглядит примерно так, как в моем логе на 97 странице этой темы.
Совершенно верно, "Энергия" это аналог Шаттла, на участке работы первой ступени набирается вертикальная скорость для достижения нужной орбиты.
 Я ваш лог не смотрел, но, возможно, там то же самое.

 Есть другой вариант, можно добирать вертикальную скорость второй и третьей ступенью, но это невыгодно.
Цитировать
ЦитироватьReentrant, поинтересуйтесь, зачем у некоторых ракет начального этапа ракетостроения была баллистическая пауза, когда ракета летит вверх и только теряет при этом скорость. ;)
Этот прием применяется и сейчас, только к "шаттлам" он не имеет никакого отношения. :)
Это то же самое, но в другой форме.

 Чем быстрее вы наберёте вертикальную составляющую скорости, тем меньше вам нужна будет эта вертикальная составляющая вообще для достижения нужной высоты.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНе произвольно с точки зрения конструкции аппарата, но физически она ни к чему конкретному не привязана.
Отчего же? Как правило, продольная ось совпадает с номинальным направлением вектора тяги или близка к направлению минимального аэродинамического сопротивления ЛА. Главное-то при расчете потерь на управление не это, а несовпадение вектора тяги с вектором скорости.
Да не совпадает она с вектором тяги, это как правило просто некая геометрическая ось изделия и всё.
 "Угол атаки" понятие аэродинамики, а там безразлично от чего именно его отсчитывать.
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьЧем быстрее вы наберёте вертикальную составляющую скорости, тем меньше вам нужна будет эта вертикальная составляющая вообще для достижения нужной высоты.
Только нужная высота это 90-150 км (независимо от требуемой высоты орбиты), достигается она при скорости 2.5 км/с плюс-минус, и весь остальной разгон (кроме довыведения, если оно вообще есть) продолжается с медленным набором высоты при удержании вертикального ускорения около нуля за счет вектора тяги.

Ded

ЦитироватьReentrant, поинтересуйтесь, зачем у некоторых ракет начального этапа ракетостроения была баллистическая пауза, когда ракета летит вверх и только теряет при этом скорость. ;)

Не только начального. У современных (правда конверсионных) это тоже было.
Все возможно

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЧем быстрее вы наберёте вертикальную составляющую скорости, тем меньше вам нужна будет эта вертикальная составляющая вообще для достижения нужной высоты.
Только нужная высота это 90-150 км (независимо от требуемой высоты орбиты), достигается она при скорости 2.5 км/с плюс-минус, и весь остальной разгон (кроме довыведения, если оно вообще есть) продолжается с медленным набором высоты при удержании вертикального ускорения около нуля за счет вектора тяги.
У Шаттла отделение ускорителей происходит на высоте около 50 километров, вам нужно добрать высоту около 100 километров, это около 1700 м/с вертикальной скорости.

 После разделения у Шаттла тяговооруженность второй ступени около 1, если бы он "удерживал вертикальное ускорение равным нулю" он не разгонялся бы некоторое время вообще. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитировать"Угол атаки" понятие аэродинамики, а там безразлично от чего именно его отсчитывать.

Угол атаки - это угол между продольной осью ЛА и вектором скорости (с точностью до проекций векторов на соответствующие плоскости, конечно). И этот угол никуда не исчезает даже в вакууме, где нет никаких аэродинамических сил. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ded

Цитировать
Цитировать"Угол атаки" понятие аэродинамики, а там безразлично от чего именно его отсчитывать.

Угол атаки - это угол между продольной осью ЛА и вектором скорости (с точностью до проекций векторов на соответствующие плоскости, конечно). И этот угол никуда не исчезает даже в вакууме, где нет никаких аэродинамических сил. :wink:

В вакууме это понятие исчезает, поскольку нет набегающего потока.

Угол атаки - это угол между вектором скорости набегающего потока и выбранным продольным направлением ЛА. Для ракет - это продольная ось.
Все возможно

Дмитрий В.

ЦитироватьУгол атаки - это угол между вектором скорости набегающего потока и выбранным продольным направлением ЛА. Для ракет - это продольная ось.

Еще раз - нет! Угол атаки - это угол между продольной осью и вектором скорости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!