Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Lamort

ЦитироватьВо-первых РД-0120 однажды уже делали, это должно упростить задачу.
Во-вторых необязательно именно 20 МПа в КС. Я бы предпочел 10 МПа и тягу побольше, тонн 300-400.
Вы бы предпочли камеру сгорания в 4 раза больше, - как это вяжется с тем, что "уже один раз делали"?

 Если хотите тягу 400 тонн и 10 МПа то снижайте давление и берите 4 двигателя, только сопло не забудьте переделать. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВообще-то РД-0120 рассматривается в проектах МРКС-1. Правда, не факт, что он там вообще появится (также, как и сама МРКС). Когда супертяж потребуется, то использование РД-0120 затянет его создание лет на 10-15.

Во-первых РД-0120 однажды уже делали, это должно упростить задачу.
Во-вторых необязательно именно 20 МПа в КС. Я бы предпочел 10 МПа и тягу побольше, тонн 300-400.

НК-33 тоже один раз уже делали, а производство не могут восстановить уже 15 лет. Разговоры уже идут о создании нового двигателя на "основе решений НК-33". Как только вымрет поколение, которое непосредственно проектировало, изготавливало и испытывало РД-0120, восстановление его производства превратиться в трудноразрешимую проблему.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

ЦитироватьНК-33 тоже один раз уже делали, а производство не могут восстановить уже 15 лет. Разговоры уже идут о создании нового двигателя на "основе решений НК-33". Как только вымрет поколение, которое непосредственно проектировало, изготавливало и испытывало РД-0120, восстановление его производства превратиться в трудноразрешимую проблему.
А может наоборот, дело упростится? ;)
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьSaturn V стоили бы триллион если бы их запуски продолжались 30 лет. :)
Сами по себе сатурны, если их не трогать, со временем дешевели бы. Только их ведь продолжали бы совершенствовать, так же, как шаттлы, постоянно дорабатывали в процессе эксплуатации. А вот программа в целом однозначно дорожала бы со страшной силой. Ее же расширять пришлось бы, лунную базу строить, и так далее. Шаттлы в этом смысле казались безобидными. :)

Дмитрий В.

ЦитироватьА может наоборот, дело упростится? ;)

Сделать новый водородник большой тяги? Боюсь, это вообще будет неподъемной задачей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьНК-33 тоже один раз уже делали, а производство не могут восстановить уже 15 лет. Разговоры уже идут о создании нового двигателя на "основе решений НК-33". Как только вымрет поколение, которое непосредственно проектировало, изготавливало и испытывало РД-0120, восстановление его производства превратиться в трудноразрешимую проблему.
Там ситуация чуть лучше, чем с НК-33: КБХА не прекращало работы над ЖРД на долгие тридцать пять лет. Да и с момента  прекращения программы прошло только двадцать лет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьА может наоборот, дело упростится? ;)
Сделать новый водородник большой тяги? Боюсь, это вообще будет неподъемной задачей.
Не новый, сделать аналог, но не копируя.
 Часто задача сделать то же изделие значительно сложнее, чем задача просто сделать аналог, который работает точно так же, но немного другой.
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьА может наоборот, дело упростится? ;)
Ну если не разрабатывать инструкций по заворачиванию гаек, то можно многое упростить. :wink:
Только боюсь летать оно точно не будет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

ЦитироватьReentrant оцените данные выше, - в одном случае за 200 миллиардов совершили более 100 полётов, в другом за 150 миллиардов 15 полётов.
Ну так посмотрим когда с Восточного совершат 100 пусков. Или Вы думаете что Плесецк или Байконур себя окупали за 100-200 пусков?
А у Восточного в графе "кредит" еще будет город-сад... :D  :D

Lamort

Цитировать
ЦитироватьReentrant оцените данные выше, - в одном случае за 200 миллиардов совершили более 100 полётов, в другом за 150 миллиардов 15 полётов.
Ну так посмотрим когда с Восточного совершат 100 пусков. Или Вы думаете что Плесецк или Байконур себя окупали за 100-200 пусков?
А у Восточного в графе "кредит" еще будет город-сад... :D  :D
LG, эта тем не про космодром, вы перепутали. :)
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьReentrant оцените данные выше, - в одном случае за 200 миллиардов совершили более 100 полётов, в другом за 150 миллиардов 15 полётов.
Ну так посмотрим когда с Восточного совершат 100 пусков. Или Вы думаете что Плесецк или Байконур себя окупали за 100-200 пусков?
А у Восточного в графе "кредит" еще будет город-сад... :D  :D
LG, эта тем не про космодром, вы перепутали. :)
Именно про космодром. Уважаемый Lamort думает что госвлажения в инфраструктуру которая должна дать возможность развиватся бизнесу может себя окупать.
Уважаемый Lamort не понимает что государство - изначально бесприбыльная контора и вкладывает госбабло в изначально неокупаемые прожекты которые должны создавать окупаемую базу тем кто придет на эту инфраструктуру.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьReentrant оцените данные выше, - в одном случае за 200 миллиардов совершили более 100 полётов, в другом за 150 миллиардов 15 полётов.
Ну так посмотрим когда с Восточного совершат 100 пусков. Или Вы думаете что Плесецк или Байконур себя окупали за 100-200 пусков?
А у Восточного в графе "кредит" еще будет город-сад... :D  :D
LG, эта тем не про космодром, вы перепутали. :)
Именно про космодром. Уважаемый Lamort думает что госвлажения в инфраструктуру которая должна дать возможность развиватся бизнесу может себя окупать.
Уважаемый Lamort не понимает что государство - изначально бесприбыльная контора и вкладывает госбабло в изначально неокупаемые прожекты которые должны создавать окупаемую базу тем кто придет на эту инфраструктуру.

LG

В этом аспекте надо рассматривать и супертяж. Государство изначально вкладывает суммы в бесприбыльные но технически  перспективные проекты. Например - в супертяж и в бесприбыльное действо выше земной орбиты. Но - вкладывая госбабло в бесприбыльные проекты - государство за свои бабки развивает космические фирмы и космические технологии.

Reentrant

ЦитироватьЧто-то "не выходит каменный цветок" :roll: 50-52 тонны, а до 60 - никак. :roll:
Сейчас еще покатался, дожал почти до 62. :) Основные контрольные точки, t (сек), h (км), v (м/с):

0006  000  0000  --  m=2357500 -- старт, инициирован "гравитационный поворот"
0012  00.  0036  -- выход на удержание нулевого угла атаки
0025  00.  0116  -- дроссель ЦБ на 50-60%
0121  039  1535  -- "гравитационный поворот" остановлен на тангаже 25 гр.
0135  048  1951  -- сброс бустеров, подъем тангажа для компенсации снижения тяги
0195  081  2389  -- сброс обтекателя (80км)
0225  092  2701  -- гашение избыточной вертикальной скорости
0278  098  3333  -- стабилизация высоты и минимальной вертикальной скорости
0419  103  5719  -- отделение ЦБ, m=238000
0614  110  7511  -- m=159424 -- эллипс, ApA=208км
2269  208  7460  -- m=157290 -- круговая орбита, 189x209
2730  259 10555  -- m=79501 -- транс-лунная, 218x393M

 79.501 -- конечная масса
158.499 -- расход топлива (238.000-79.501)
 17.611 -- конечная масса РБ (158.499/9)
 61.890 -- ПН (79.501-17.611)

Основная заморочка -- борьба с потерями на управление. Тут все зависит от того, насколько правильно задан "гравитационный поворот" в самом начале. Остальное дело техники. Не знаю, можно ли такую программу управления воспроизвести в ратмановском спредшите, он на мой взгляд бедноват на это дело. Управление по углу атаки там вроде есть, но я не понял, как оно работает. И применять его надо не на всем протяжении полета, а только на определенных фазах.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьReentrant оцените данные выше, - в одном случае за 200 миллиардов совершили более 100 полётов, в другом за 150 миллиардов 15 полётов.
Ну так посмотрим когда с Восточного совершат 100 пусков. Или Вы думаете что Плесецк или Байконур себя окупали за 100-200 пусков?
А у Восточного в графе "кредит" еще будет город-сад... :D  :D
LG, эта тем не про космодром, вы перепутали. :)
Да нет не перепутал. Это Вы путаетесь в показаниях.
Мне даже неинтересно задавать Вам вопрос сколько раз окупил/неокупил себя Мыс.

Lamort

ЦитироватьВ этом аспекте надо рассматривать и супертяж. Государство изначально вкладывает суммы в бесприбыльные но технически  перспективные проекты. Например - в супертяж и в бесприбыльное действо выше земной орбиты. Но - вкладывая госбабло в бесприбыльные проекты - государство за свои бабки развивает космические фирмы и космические технологии.
Дело в данном случае не в коммерческой прибыли, а в получении определённого фактического результата при определённых затратах.
 Если вы считаете, что у России сейчас сколько угодно денег, то я с вами не соглашусь. :)
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
ЦитироватьВ этом аспекте надо рассматривать и супертяж. Государство изначально вкладывает суммы в бесприбыльные но технически  перспективные проекты. Например - в супертяж и в бесприбыльное действо выше земной орбиты. Но - вкладывая госбабло в бесприбыльные проекты - государство за свои бабки развивает космические фирмы и космические технологии.
Дело в данном случае не в коммерческой прибыли, а в получении определённого фактического результата при определённых затратах.
 Если вы считаете, что у России сейчас сколько угодно денег, то я с вами не соглашусь. :)
Я бы сказал так. Предположим - деньги вкладываются в модернизацию энергосети. Это абсолютно бесприбыльный проект. Однако без этого бесприбыльного проекта невозможно сделать другие проекты.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧто-то "не выходит каменный цветок" :roll: 50-52 тонны, а до 60 - никак. :roll:
Сейчас еще покатался, дожал почти до 62. :) Основные контрольные точки, t (сек), h (км), v (м/с):

0006  000  0000  --  m=2357500 -- старт, инициирован "гравитационный поворот"
0012  00.  0036  -- выход на удержание нулевого угла атаки
0025  00.  0116  -- дроссель ЦБ на 50-60%
0121  039  1535  -- "гравитационный поворот" остановлен на тангаже 25 гр.
0135  048  1951  -- сброс бустеров, подъем тангажа для компенсации снижения тяги
0195  081  2389  -- сброс обтекателя (80км)
0225  092  2701  -- гашение избыточной вертикальной скорости
0278  098  3333  -- стабилизация высоты и минимальной вертикальной скорости
0419  103  5719  -- отделение ЦБ, m=238000
0614  110  7511  -- m=159424 -- эллипс, ApA=208км
2269  208  7460  -- m=157290 -- круговая орбита, 189x209
2730  259 10555  -- m=79501 -- транс-лунная, 218x393M

 79.501 -- конечная масса
158.499 -- расход топлива (238.000-79.501)
 17.611 -- конечная масса РБ (158.499/9)
 61.890 -- ПН (79.501-17.611)

Основная заморочка -- борьба с потерями на управление. Тут все зависит от того, насколько правильно задан "гравитационный поворот" в самом начале. Остальное дело техники. Не знаю, можно ли такую программу управления воспроизвести в ратмановском спредшите, он на мой взгляд бедноват на это дело. Управление по углу атаки там вроде есть, но я не понял, как оно работает. И применять его надо не на всем протяжении полета, а только на определенных фазах.

Тут еще смешнее. Вчера я получил 64 т на отлетной. Причем с конечной массой 3-й ступени 25 т. Или спредшит врет, или я в исходных данных ошибся, или все правильно :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто-то "не выходит каменный цветок" :roll: 50-52 тонны, а до 60 - никак. :roll:
Сейчас еще покатался, дожал почти до 62. :) Основные контрольные точки, t (сек), h (км), v (м/с):

0006  000  0000  --  m=2357500 -- старт, инициирован "гравитационный поворот"
0012  00.  0036  -- выход на удержание нулевого угла атаки
0025  00.  0116  -- дроссель ЦБ на 50-60%
0121  039  1535  -- "гравитационный поворот" остановлен на тангаже 25 гр.
0135  048  1951  -- сброс бустеров, подъем тангажа для компенсации снижения тяги
0195  081  2389  -- сброс обтекателя (80км)
0225  092  2701  -- гашение избыточной вертикальной скорости
0278  098  3333  -- стабилизация высоты и минимальной вертикальной скорости
0419  103  5719  -- отделение ЦБ, m=238000
0614  110  7511  -- m=159424 -- эллипс, ApA=208км
2269  208  7460  -- m=157290 -- круговая орбита, 189x209
2730  259 10555  -- m=79501 -- транс-лунная, 218x393M

 79.501 -- конечная масса
158.499 -- расход топлива (238.000-79.501)
 17.611 -- конечная масса РБ (158.499/9)
 61.890 -- ПН (79.501-17.611)

Основная заморочка -- борьба с потерями на управление. Тут все зависит от того, насколько правильно задан "гравитационный поворот" в самом начале. Остальное дело техники. Не знаю, можно ли такую программу управления воспроизвести в ратмановском спредшите, он на мой взгляд бедноват на это дело. Управление по углу атаки там вроде есть, но я не понял, как оно работает. И применять его надо не на всем протяжении полета, а только на определенных фазах.

Тут еще смешнее. Вчера я получил 64 т на отлетной. Причем с конечной массой 3-й ступени 25 т. Или спредшит врет, или я в исходных данных ошибся, или все правильно :D
Максимальные перегрузки какие?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lamort

Оптимальная траектория примерно такая.

 На участке первой ступени где низкий удельный импульс и высокая тяга набирается вся вертикальная скорость, а дальше вертикальная скорость не набирается вообще, ракета просто "падает". :)
La mort toujours avec toi.