Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Виктор Зотов

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ну это ваше личное мнение, не стоило его сюда тащить.
Да это мое личное мнение.
Я его обосновал минимум двумя мощными взрывами НК-33 случившимися не так давно.
И что более важно полный отказ от НК-33, то есть в их надежности клиенты так не уверены что предпочли переходить на РД-181 и к запускам на Атласе-5.

КОРД может парировать какие то высокочастотные колебания, или еще какие медленно развивающиеся процессы. Но НК-33 взрывает мгновенно. КОРД тут не поможет.
А как там с РД -191, в том плане?

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Объяснять надо?
Хи хи )))) не надо.
Если цель отмазаться от проблем то это выходит в совершенстве. Кузнецов тоже мазался что 4 двигатель не взорвался, пока его уже не припечатали.
Можете на здоровье водить хороводы вокруг виртуальной победы ) не жалко. Вот если бы не ууух то оно бы как вжик.

Но суровая реальность такова что клиент решил что переделать ракету и купить пару пусков у конкурентов это единственный выход как общаться с НК-33 ))
Для вас я вижу, сроки хранения , регламент, дороботки сторонними организациями без участия разработчика, пустой звук.
Хихикайте дальше.
Тут никаких загадок нет, клиент знал , на что шел, и готов был рискнуть деньгами. Факультативные испытания нескольких движков с точки зрения проверки надежности после более 30 летнего хранения не гарантируют от взрыва, и клиент это знал. Восстановление производства НК-33, НК-33-1 требовало несколько лет и после возобновления производства нужно было бы снова набирать статистику и иметь при этом уверенность, что будут заказчики на движки. Клиент оценил очевидное, перешел на другой движок, доработав конструкцию РН, убытки списал. И у обоих сторон особых претензий к друг другу нет.
Вы это мне объясняете?  ;)
Притензии как раз есть к клиенту "за некорректное как минимум поведение".
Движки с хранения гонялись изготовителем и проблемы были только после нескольких прожигов одного экземпляра.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

avmich

В 1970-е НК-33 были свежие, со всем КБ под рукой, и конкуренции со стороны семейства РД-170 не просматривалось. Логично для Н-1 было выбирать их.

Андрей Иванов

ЦитироватьСергей пишет:
 Тут никаких загадок нет, клиент знал , на что шел, и готов был рискнуть деньгами. Факультативные испытания нескольких движков с точки зрения проверки надежности после более 30 летнего хранения не гарантируют от взрыва, и клиент это знал. Восстановление производства НК-33, НК-33-1 требовало несколько лет и после возобновления производства нужно было бы снова набирать статистику и иметь при этом уверенность, что будут заказчики на движки. Клиент оценил очевидное, перешел на другой движок, доработав конструкцию РН, убытки списал. И у обоих сторон особых претензий к друг другу нет.
Эксперименты продолжаются.
В этот раз у наших друзей и партнеров "трансплантация сердца".
ЦитироватьПосле аварии ракеты при пуске в октябре 2014 года, случившейся вследствие неполадок в двигателе AJ-26 (Aerojet Rocketdyne, США), было принято решение о доработке ракеты и замене двигателей.
Украинским специалистам-ракетчикам предстояло решить уникальную инженерную задачу – в сжатые сроки и при минимуме доработок материальной части обеспечить работу нового двигателя в составе ракеты, спроектированной для совершенно другого двигателя. Задача усложнялась тем, что первые ступени для трёх ракет под двигатель AJ-26 уже были изготовлены и ожидали подготовки к пуску. Таким образом, от украинских ракетчиков требовалось частично разобрать готовые изделия, доработать их и собрать так, чтобы они могли работать с новым двигателем. Подобная работа является крайне сложной, а по кропотливости она может быть сопоставлена с трансплантацией сердца.
Конструкторское бюро «Южное» и его смежники успешно справились с поставленной задачей. Теперь модернизированный «Антарес» с новыми двигателями готов вернуться к полетам. Первый пуск доработанной ракеты запланирован на середину июля текущего года.
http://itc.ua/news/kb-yuzhnoe-pokazalo-novyie-raketnyie-razrabotki-v-germanii-i-provelo-uspeshnyie-ispyitaniya-dorabotannogo-dvigatelya-v-ssha/
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

avmich

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Есть области в которых Человек-Авторитет. Но охват может быть разным.
Это безусловно. Просто какой-то вес его мнения о многопуске всё же имеют.

avmich

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Черток всю часть про Луну ноет что без Королева некому было пойти в ЦК и постучать ботинком об стол и сказать - надо по другому.
Без Королёва, безусловно, было труднее :) в том числе, подозреваю, потому, что в ЦК не было ясно, с кем говорить о космонавтике теперь.

То, как было - это известно. Вопрос в том, мог бы Королёв, если бы остался в живых, существенно повлиять на результат.

avmich

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
к моменту последнего запуска а это на минуточку1972 года, в Л3 все было еще никак.
Насколько помню, и Блок Д, и ЛК были отработаны в полётах. Не помню, правда, дат :) - но что-то на никак не тянет.

Да и верхние ступени Н-1 были разумно оттестированы. Проблема выглядит сосредоточенной в первой ступени... поэтому и ощущение такое, что не слетали чуть-чуть.

avmich

ЦитироватьKap пишет:
Замените НК-15 на нормальные открытые двигатели - тогда будет в духе Маска.
НК-33 в 1970-е и были теми самыми Мерлинами в СССР. Сделанные новой фирмой, с повышенными требованиями, при этом не рекордными, а с потенциалом модернизации. Скорее уж стоит ждать Маска с заменой Мерлинов другими движками.

А Н-1 была и довольно предельной - не раз модернизированной, как и Ф-9 - и при этом довольно экономичной, по деньгам. Конечно, в условиях социалистической экономики, но тем не менее.

avmich

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Но суровая реальность такова что клиент решил что переделать ракету и купить пару пусков у конкурентов это единственный выход как общаться с НК-33 ))
Первая часть - верная, вторая - сомнительная :) . На решение влияет факт ограниченности движков - а восстановят ли производство, когда и как оно потоом будет летать, неизвестно - поэтому заменять НК-33 планировали ещё до падения. С другой стороны, попасть в программу надо было быстро - поэтому использовались дешёвые и имевшиеся под рукой движки.

triage

#14509
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Но суровая реальность такова что клиент решил что переделать ракету и купить пару пусков у конкурентов это единственный выход как общаться с НК-33 ))
....поэтому заменять НК-33 планировали ещё до падения. С другой стороны, попасть в программу надо было быстро - поэтому использовались дешёвые и имевшиеся под рукой движки.
И что заменять планировали до падения видно при прочтении статьи
Цитировать http://izvestia.ru/news/578748
«Заменить двигатель на летающей ракете непросто»
30 октября 2014
...С американской стороной мы подписали опционный контракт на поставку до 50 двигателей нового производства, но в силу ряда обстоятельств, в том числе желания американцев получить современные российские двигатели на базе РД-191, вопрос подписания договора подвис в воздухе. ...В конце 2013 года американская компания Orbital решила организовать тендер, и в конкурсе столкнулись две российские фирмы: ОАО «Кузнецов» и ОАО «НПО «Энергомаш имени академика В.П. Глушко». .....Конкурс уже практически состоялся, итоги пока не озвучены. Хотя нас — двигателестроительную корпорацию Aerojet и ОАО «Кузнецов» — по предварительной информации, в проекте уже не рассматривают.....

Василий Ратников

pnetmon, я не понимаю ) зачем эти споры ) так что сдаюсь.
Орбитал реально заранее планировал перерыв в запусках, заказ РН у ULA, и все потому что НК-33 внушал им доверие как самый надежный двигатель на земле.
И если бы командиры не предали то Н-1 бы создал базу на Луне )

avmich

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
pnetmon , я не понимаю ) зачем эти споры ) так что сдаюсь.
Орбитал реально заранее планировал перерыв в запусках, заказ РН у ULA, и все потому что НК-33 внушал им доверие как самый надежный двигатель на земле.
И если бы командиры не предали то Н-1 бы создал базу на Луне )
Про внушение доверия - сарказм, остальное можно принимать более-менее близко к тексту :) .

Действительно, не закрой Глушко программу и доведи до первого полёта с НК-33, ракета могла долететь до орбиты. Поскольку тогда все мощности были наготове, начать запускать по нескольку ракет в год могли почти сразу же, и отрабатывать блок Г и весь Л3 в космосе. Ещё до олимпиады могли доставить на Луну все запасы и слетать с первым флаговтыком. А там мог и водород подойти. Интересно было бы посмотреть на Штаты, которые вложились в Шаттл, на фоне медленно разворачиваемой - командирами - базы на Луне. Продолжать вести Шаттл и возвращать на стапеля Сатурны - могло бы быть накладно... ещё был бы вопрос, с какой скоростью модернизируют - в том числе по повышению безопасности, да и грузоподъёмности - в СССР технику...

Наверняка не обошлось бы без жертв :( тем или иным способом. Но катастрофы - Комаров, Союз-11 - исторически программы скорее замедляют, чем отменяют.

Alex_II

Цитироватьavmich пишет:
Продолжать вести Шаттл и возвращать на стапеля Сатурны - могло бы быть накладно...
Выкрутились бы Шаттлом-С...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

avmich

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Продолжать вести Шаттл и возвращать на стапеля Сатурны - могло бы быть накладно...
Выкрутились бы Шаттлом-С...
Думаете?

Проблема-то в том, что Штаты сидели бы в "тяжёлой" по затратам программе разработки нового железа - Шаттл - и при этом не имели бы возможности Шаттлами ничего делать с Луной.

Шаттл-С - это дополнительные затраты на разработку. Пришлось бы им вернуть бюджет к высотам 1966 года. Было бы непросто... это если бы они решили не восстанавливать Сатурн-5, а идти вперёд и возвращаться на Луну на новом железе. Альтернатива - восстанавливать Сатурн - была бы достаточно хорошо просчитываемой, но от этого не дешевле.

Третий вариант - летать шаттлами раз в две недели, доставлять модули на орбиту, стыковать с Аполлонами РБ и отправлять к Луне... всё равно бы потребовал допиливания напильником.

Так что...

m-s Gelezniak

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьAlex_II

пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Продолжать вести Шаттл и возвращать на стапеля Сатурны - могло бы быть накладно...
Выкрутились бы Шаттлом-С...
Думаете?

Проблема-то в том, что Штаты сидели бы в "тяжёлой" по затратам программе разработки нового железа - Шаттл - и при этом не имели бы возможности Шаттлами ничего делать с Луной.

Шаттл-С - это дополнительные затраты на разработку. Пришлось бы им вернуть бюджет к высотам 1966 года. Было бы непросто... это если бы они решили не восстанавливать Сатурн-5, а идти вперёд и возвращаться на Луну на новом железе. Альтернатива - восстанавливать Сатурн - была бы достаточно хорошо просчитываемой, но от этого не дешевле.

Третий вариант - летать шаттлами раз в две недели, доставлять модули на орбиту, стыковать с Аполлонами РБ и отправлять к Луне... всё равно бы потребовал допиливания напильником.

Так что...
Что то уж больно нагородили. Всё проще и намного. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Андрей Иванов

ЦитироватьГлава «Роскосмоса» Игорь Комаров :
 — Создание ракетного комплекса сверхтяжелого класса в Федеральную космическую программу не попало, но работы по его проектированию, я слышал, продолжаются...
— На совещании у президента в ноябре прошлого года перед нами была поставлена задача провести работу и защитить проект по ракете-носителю «Ангара А-5В» и по ракетному комплексу сверхтяжелого класса (СТК). Мы сейчас готовим необходимое обоснование под СТК и представим его до конца года. После этого решение будет принимать руководство страны. Так как в ближайшие десять лет нагрузок для ракет сверхтяжелого класса нет, следовательно, нет и необходимости торопиться с созданием СТК. Но мы понимаем, что за этим будущее и у нас есть еще определенная ниша и возможности использования в СТК мощных двигателей семейства РД-170. У России — уникальные ноу-хау, технологии и знания, а это — серьезное конкурентное преимущество. План такой: выполнить опытно-конструкторскую работу «Феникс» (предусматривает создание носителя среднего класса. — «Известия»), которая может в перспективе стать первой ступенью для будущего носителя сверхтяжелого класса. Мы ее проектируем так, чтобы она могла быть использована для сверхтяжелой ракеты-носителя, в котором, возможно, будет еще кислород-водородная ступень. С ней мы уже сможем выходить на выведение нагрузок в 160–180 т примерно к 2030 году. То есть в принципе у нас понятная логика, обоснованная с точки зрения последовательности решения технических задач. Если будет утвержден этот проект, поставлена задача и выделено финансирование, мы всё сделаем.
 — В качестве маршевых двигателей для СТК сейчас рассматриваются модификации РД-170?
— Это — один из вариантов, который во многом упростит ситуацию. Так можно ускорить разработку ракеты, но в зависимости от задач, скорости и времени, когда нам надо будет всё это разработать, мы определим конкретные варианты. Вы правы, основания остановить выбор на РД-170 серьезные.

 
 Читайте далее: http://izvestia.ru/news/620394#ixzz4DjWqqSTy
Что скажите, Господа конструктора и инженеры?
возможно, будет еще кислород-водородная ступень. С ней мы уже сможем выходить на выведение нагрузок в 160–180 т
 
Возможно будут водородная ступень, возможно нет. С водородом 160-180т.
Без водорода 125-130т . Думаю так надо понимать.
 
Семиблок рд-171 ?  или есть другие варианты компоновки СТК, при таких исходных условиях?  
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьГлава «Роскосмоса» Игорь Комаров :
— Создание ракетного комплекса сверхтяжелого класса в Федеральную космическую программу не попало, но работы по его проектированию, я слышал, продолжаются...


Что скажите, Господа конструктора и инженеры?
возможно, будет еще кислород-водородная ступень. С ней мы уже сможем выходить на выведение нагрузок в 160–180 т




Что скажем?
У Хруничева "отдел" по Мг-19 существовал лет сорок... . 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Искандер

7 блоков с РД-171? 8-о!!!
Апофигей! Это по баблопопилу пожалуй круче SLS! )))
Главное что не понятно - зачем???!!! 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Большой

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:

Что скажите, Господа конструктора и инженеры?
 возможно, будет еще кислород-водородная ступень. С ней мы уже сможем выходить на выведение нагрузок в 160–180 т
 
Возможно будут водородная ступень, возможно нет. С водородом 160-180т.
Без водорода 125-130т . Думаю так надо понимать.
 
Семиблок рд-171 ? или есть другие варианты компоновки СТК, при таких исходных условиях?
Так уже писали в журнале РКК "Космическая техника и технологии":

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).