Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитироватьavmich пишет:
А вот Черток пишет, что жалел, что не поддерживал достаточно многопусковую схему. Значит, считал, что такая могла бы дела улучшить.
У всех есть любимые проекты. Но это не значит что но всему спекру параметров они оптимальны.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

avmich

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьavmich пишет:
А вот Черток пишет, что жалел, что не поддерживал достаточно многопусковую схему. Значит, считал, что такая могла бы дела улучшить.
У всех есть любимые проекты. Но это не значит что но всему спекру параметров они оптимальны.
Просто если считать Чертока авторитетом - а я бы его со счетов не сбрасывал - то имеет смысл этот вариант иметь в виду.

То, что у многопуска есть и другие аргументы, не только приязнь Чертока, это другое дело.

Василий Ратников

avmich, Черток всю часть про Луну ноет что без Королева некому было пойти в ЦК и постучать ботинком об стол и сказать - надо по другому. Все между собой обсуждали что Н-1 мертворожденный уродец в таком виде, но на совещаниях изображали что все идет по накатанной колее постановлений правительства.

Самое смешное что командиры из ЦК тоже понимали что это все цирк скрывающий реальность (чем то напоминает ангару сейчас) и когда были предложены ДОСы то все так обрадовались что можно чем то реальным заняться.

Я молчу про успехи ПН для Н-1 )) к моменту последнего запуска а это на минуточку  1972 года, в Л3 все было еще никак. По слабо реализуемым планам это хозяйство должно было быть готово в теории в 1974. Я подозреваю что разработчики Л3 были твердо уверены, эта работа в стол. А вот ДОСы это реальность.

m-s Gelezniak

Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьavmich пишет:
А вот Черток пишет, что жалел, что не поддерживал достаточно многопусковую схему. Значит, считал, что такая могла бы дела улучшить.
У всех есть любимые проекты. Но это не значит что но всему спекру параметров они оптимальны.
Просто если считать Чертока авторитетом - а я бы его со счетов не сбрасывал - то имеет смысл этот вариант иметь в виду.

То, что у многопуска есть и другие аргументы, не только приязнь Чертока, это другое дело.
Есть области в которых Человек  -Авторитет. Но охват может быть разным.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
avmich

, Черток всю часть про Луну ноет что без Королева некому было пойти в ЦК и постучать ботинком об стол и сказать - надо по другому. Все между собой обсуждали что Н-1 мертворожденный уродец в таком виде, но на совещаниях изображали что все идет по накатанной колее постановлений правительства.

Самое смешное что командиры из ЦК тоже понимали что это все цирк скрывающий реальность (чем то напоминает ангару сейчас) и когда были предложены ДОСы то все так обрадовались что можно чем то реальным заняться.

Я молчу про успехи ПН для Н-1 )) к моменту последнего запуска а это на минуточку 1972 года, в Л3 все было еще никак. По слабо реализуемым планам это хозяйство должно было быть готово в теории в 1974. Я подозреваю что разработчики Л3 были твердо уверены, эта работа в стол. А вот ДОСы это реальность.
Н1 и ангара не сравнимы. У первоц были гиганские персективы по модернизации. А у ангары только форсаж движков... . И многопуск со всеми прелестями.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
а свалил на двигатели, неприлично, так
ну НК-15 было то еще гомно
НК-33 получше, но и с ними смотря на бубум Антареса с начало на стенде, потом на старте я думаю Н-1 летала бы два раза через раз.
- ну это ваше личное мнение, не стоило его сюда тащить. 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Kap

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Одна.
Две. При посадке космонавта в лэндер и возвращении обратно. Вреальности у СССР были проблемы именно с ближним этапом стыковки.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Все безусловно разумные варианты в виде, отладить двух пуск, дождаться бортовой ЭВМ, построить наземный стенд - не могли быть приняты. Ибо означали - мы позже американцев.
Оно и видно как мы с однопуском раньше американцев успели... Даже если бы Н-1 полетела с первого раза - для высадки потребовалось бы освоить ту самую стыковку. Потому что те люди что запретили лететь на Л1,на 50 % вероятность гибели космонавта при возвращении тем более не пойдут.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Вариант с многопуском Протона не прокатывал потому что Королев ненавидел Протон
Сделать свой Протон, а не проталкивать годами Н-1 ему религия не позволяла?
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
потому что первые Протоны знатно валились
А когда на ЗиХ была командирована команда специалистов из ОКБ-1 - перестали валиться.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
и многомногопуск по мелким квантам (а тогдашний Протон это не современный) вообще фантастика.
В релаьности был прект многопуска вообще на Семерках. И единственный у которого были шансы успеть к 1969 просто потому что начать работать а не картинки рисовать могли хоть сразу после посадки Гагарина.
Цитироватьavmich пишет:
Н-1 вполне неплохая ракета. В духе Илона Маска - очень бюджетная, иначе не получалось.
Замените НК-15 на нормальные открытые двигатели - тогда будет в духе Маска.

m-s Gelezniak

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Одна.
Две. При посадке космонавта в лэндер и возвращении обратно. Вреальности у СССР были проблемы именно с ближним этапом стыковки.
Повторяю. Стыковка одна.  Расстыковки - две.
И называйте ЛК своим именем. Будет легче разбираться. :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kap

#14488
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Повторяю. Стыковка одна .Расстыковки - две.
Посмотрел. Одна, да. И? Та что есть - критическая ибо в случае ее завала гибнет космонавт. А репетиции как у американцев нету.

m-s Gelezniak

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Повторяю. Стыковка одна .Расстыковки - две.
Посмотрел. Одна, да. И? Та что есть - критическая ибо в случае ее завала гибнет космонавт. А репетиции как у американцев нету.
В штатном варианте одна. Топлива в активном ЛОКе хватает и на повтоный заход.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Василий Ратников

ЦитироватьSeerndv пишет:
ну это ваше личное мнение, не стоило его сюда тащить.
Да это мое личное мнение.
Я его обосновал минимум двумя мощными взрывами НК-33 случившимися не так давно.
И что более важно полный отказ от НК-33, то есть в их надежности клиенты так не уверены что предпочли переходить на РД-181 и к запускам на Атласе-5.

КОРД может парировать какие то высокочастотные колебания, или еще какие медленно развивающиеся процессы. Но НК-33 взрывает мгновенно. КОРД тут не поможет.

m-s Gelezniak

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьSeerndv

пишет:
ну это ваше личное мнение, не стоило его сюда тащить.
Да это мое личное мнение.
Я его обосновал минимум двумя мощными взрывами НК-33 случившимися не так давно.
И что более важно полный отказ от НК-33, то есть в их надежности клиенты так не уверены что предпочли переходить на РД-181 и к запускам на Атласе-5.

?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
?
- у него ещё и:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Но НК-33 взрывает мгновенно.
!

 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Василий Ратников

m-s Gelezniak, на стенде раз
One of the AJ-26 engines set to launch with a future Antares rocket has failed during testing at the Stennis Space Center on Thursday. Sources claim the engine "exploded" on a Stand located in the E Complex at the famous rocket facility.
McDaniel was reluctant to classify the May 22 engine failure as an "explosion," but did confirm that the AJ-26 "disintegrated" in "one frame" of the video (as yet unreleased) taken of the test and that there was damage to the E-1 Test Stand itself.
Based upon McDaniel's statements, it appears that the damage to the Test Stand was not "structural," at least not significantly, and consisted, primarily, of damages to conduits, piping and wiring.
McDaniel went on to indicate that the required repairs to the E-1 Stand are currently underway and that they are scheduled to be completed by October of this year.

ну и в полете два

Kap

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Топлива в активном ЛОКе хватает и на повтоный заход.
1) Какого именно? А то у 7К-ОК дельта-вэ была в разы больше чем у Джемини при остром дефиците перекиси в ДПО.
2) Учитывая что творилось тогда у нас со стыковкой, двух заходов могло и не хватить. Например Игла криво поставлена.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Я его обосновал минимум двумя мощными взрывами НК-33 случившимися не так давно.
Есть мнение что бумы вызваны ржавением. Вроде Сало постил.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Но НК-33 взрывает мгновенно. КОРД тут не поможет.
Я и говорю - не надо было связываться с закрытой схемой.

m-s Gelezniak

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Топлива в активном ЛОКе хватает и на повтоный заход.
1) Какого именно? А то у 7К-ОК дельта-вэ была в разы больше чем у Джемини при остром дефиците перекиси в ДПО.
2) Учитывая что творилось тогда у нас со стыковкой, двух заходов могло и не хватить. Например Игла криво поставлена.
Дет сад...
Ищем ЛОК, Л1С, 7К-ОК.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
m-s Gelezniak

, на стенде раз
One of the AJ-26 engines set to launch with a future Antares rocket has failed during testing at the Stennis Space Center on Thursday. Sources claim the engine "exploded" on a Stand located in the E Complex at the famous rocket facility.
Объяснять надо?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Василий Ратников

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Объяснять надо?
Хи хи )))) не надо.
Если цель отмазаться от проблем то это выходит в совершенстве. Кузнецов тоже мазался что 4 двигатель не взорвался, пока его уже не припечатали.
Можете на здоровье водить хороводы вокруг виртуальной победы ) не жалко. Вот если бы не ууух то оно бы как вжик.

Но суровая реальность такова что клиент решил что переделать ракету и купить пару пусков у конкурентов это единственный выход как общаться с НК-33 ))

m-s Gelezniak

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Объяснять надо?
Хи хи )))) не надо.
Если цель отмазаться от проблем то это выходит в совершенстве. Кузнецов тоже мазался что 4 двигатель не взорвался, пока его уже не припечатали.
Можете на здоровье водить хороводы вокруг виртуальной победы ) не жалко. Вот если бы не ууух то оно бы как вжик.

Но суровая реальность такова что клиент решил что переделать ракету и купить пару пусков у конкурентов это единственный выход как общаться с НК-33 ))

Для вас я вижу, сроки хранения, регламент, дороботки сторонними организациями без участия разработчика, пустой звук.
Хихикайте дальше.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Объяснять надо?
Хи хи )))) не надо.
Если цель отмазаться от проблем то это выходит в совершенстве. Кузнецов тоже мазался что 4 двигатель не взорвался, пока его уже не припечатали.
Можете на здоровье водить хороводы вокруг виртуальной победы ) не жалко. Вот если бы не ууух то оно бы как вжик.

Но суровая реальность такова что клиент решил что переделать ракету и купить пару пусков у конкурентов это единственный выход как общаться с НК-33 ))
Для вас я вижу, сроки хранения, регламент, дороботки сторонними организациями без участия разработчика, пустой звук.
Хихикайте дальше.
Тут никаких загадок нет, клиент знал , на что шел, и готов был рискнуть деньгами. Факультативные испытания нескольких движков с точки зрения проверки надежности после более 30 летнего хранения не гарантируют от взрыва, и клиент это знал. Восстановление производства НК-33, НК-33-1 требовало несколько лет и после возобновления производства нужно было бы снова набирать статистику и иметь при этом уверенность, что будут заказчики на движки. Клиент оценил очевидное, перешел на другой движок, доработав конструкцию РН, убытки списал. И у обоих сторон особых претензий к друг другу нет.