Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

Прально сделали что зарезали рн стк с толстым водородным центром...
Можно же и с тонким первый этап... До 100т

Андрей Иванов

ЦитироватьSFN пишет:
Как ни крути а получается что делать придется из керосинных сосисок 3,9-4,1.
Это у Маска сосиски 3,66м. У нас 4,1 метровые сардельки.
Прошу впредь, быть точным в формулировках.
 
p\s
(шутка. кто не понял)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

Цитироватьfrigate пишет:

 http://www.slideshare.net/tseitlin/c-2014-60400638

Поверхностная статья.
Если авторы претендуют на какой то анализ, то и начинать надо с анализа причин смерти всех РН СТК , как наших так и американских.
Проанализировав и назвав причины, сделав выводы и назвали варианты комплекса который бы по их мнению избежит судьбы предшественников.
Тогда бы статья претендовала на какой то труд...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

SFN

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
то и начинать надо с анализа причин смерти всех РН СТК , как наших так и американских.
как будто их никто не знает. ;)    закончилась программа (успешно или досрочно, неважно) и РН стала не нужна.

Андрей Иванов

#13984
p\s Причины похоронившие все супертяжи - политика и экономика.
Из-за своего  монстрообразного ЦБ , все супертяжи стали заложниками своей узкопрофильности – только свертяжелая ПН. Отсюда и всё стартовое хозяйство заточенное только под супертяж.
Меняется политическая конъюнктура, изменяется экономическая ситуация – и  супертяж со всей инфраструктурой становится не нужным и экономически не подъемным.
Всё уничтожается и сдается в металлом.


p\s
Как избежать повторения судьбы предшественников?
Ответ. Надо создавать гибкую систему.
В первую очередь : ни какого монстрообразного ЦБ диаметром 7.7 - 8.5м  – это тупик и смерть. Причем не зависимо от топлива, метан, керосин или тем более водород (внизу рд-0120)
Во вторых. Стартовый Комплекс должен обеспечивать старт РН разной грузоподъемности.
В третьих  . Супертяж должен собираться из блоков действующей РН меньшей грузоподъемности.
 
Всем этим требованиям отвечает пятиблок на базе РН Феникс рд-171.
СК которого, при не надобности супертяжа,  будет по прежнему в постоянной эксплуатации одноблоком и триблоком не смотря на изменение политической ситуации, экономики, задач т.д и т.п.
 
 ( что то типа ...)

 
p\s
Может кто то, ... что то,...  когда то еще предложит. Ждемс...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Георгий

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Феникс
Феникс - это не ракета, а тема. судя по названию и модному целеполаганию - многоразовая метановая.

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Ответ. Надо создавать гибкую систему.
Ангара?
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Во вторых. Стартовый Комплекс должен обеспечивать старт РН разной грузоподъемности.
В третьих . Супертяж должен собираться из блоков действующей РН меньшей грузоподъемности.
Может кто то, ... что то,... когда то предложит. Ждемс...
Ангара?

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
пятиблок на базе .... рд-171

т.е. вы считаете надо Следственному комитету и прокуратуре завести дело по несоответствию занимаемой должности руководства Роскосмоса, ЦиХ и смежников, т.к. они ошибочно и неквалифицированно разработали Ангару,  нецелевым способом (бесцельно) выкинули 100 млрд рублей на тему  ?
надо все выбросить, списать как убытки и делать нью-Зенит, равный пятиАнгаре?
 

Георгий

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Всем этим требованиям отвечает пятиблок на базе РН Феникс рд-171.
можно создать петицию на change.org и roi.ru

мы то давно за нью-зенит и керосиновую Энергию

Дмитрий В.

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Феникс
Феникс - это не ракета, а тема. судя по названию и модному целеполаганию - многоразовая метановая.
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Ответ. Надо создавать гибкую систему.
Ангара?
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Во вторых. Стартовый Комплекс должен обеспечивать старт РН разной грузоподъемности.
В третьих . Супертяж должен собираться из блоков действующей РН меньшей грузоподъемности.
Может кто то, ... что то,... когда то предложит. Ждемс...
Ангара?
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
пятиблок на базе .... рд-171

т.е. вы считаете надо Следственному комитету и прокуратуре завести дело по несоответствию занимаемой должности руководства Роскосмоса, ЦиХ и смежников, т.к. они ошибочно и неквалифицированно разработали Ангару, нецелевым способом (бесцельно) выкинули 100 млрд рублей на тему ?
надо все выбросить, списать как убытки и делать нью-Зенит, равный пятиАнгаре?
Ангара-то здесь при чем? Она по своим параметрам никак не годится на роль супертяжа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

читач49

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Феникс
Феникс - это не ракета, а тема. судя по названию и модному целеполаганию - многоразовая метановая.
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Ответ. Надо создавать гибкую систему.
Ангара?
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Во вторых. Стартовый Комплекс должен обеспечивать старт РН разной грузоподъемности.
В третьих . Супертяж должен собираться из блоков действующей РН меньшей грузоподъемности.
Может кто то, ... что то,... когда то предложит. Ждемс...
Ангара?
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
пятиблок на базе .... рд-171

т.е. вы считаете надо Следственному комитету и прокуратуре завести дело по несоответствию занимаемой должности руководства Роскосмоса, ЦиХ и смежников, т.к. они ошибочно и неквалифицированно разработали Ангару, нецелевым способом (бесцельно) выкинули 100 млрд рублей на тему ?
надо все выбросить, списать как убытки и делать нью-Зенит, равный пятиАнгаре?
Ангара-то здесь при чем? Она по своим параметрам никак не годится на роль супертяжа.
Дело не в Ангаре а в руководстве, которое 20 лет делало ракету которая вообще ни на что не годится. Хоть их и предупреждали...

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Она по своим параметрам никак не годится на роль супертяжа.
Феникс тоже не годится. Недосупертяж. )))

Дмитрий В.

Цитироватьчитач49 пишет:
Дело не в Ангаре а в руководстве, которое 20 лет делало ракету которая вообще ни на что не годится. Хоть их и предупреждали...

Для чего именно не годится?
Кто предупреждал?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Она по своим параметрам никак не годится на роль супертяжа.
Феникс тоже не годится. Недосупертяж. )))
Сначала надо посмотреть, что такое будет этот Феникс. Если ракета размерности Зенита, то вполне годится на роль "кирпича" для сверхтяжелой РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Astro Cat

Цитироватьчитач49 пишет:
Дело не в Ангаре а в руководстве, которое 20 лет делало ракету которая вообще ни на что не годится.
Она может выводить дипазон нагрузок до 25 тонн. Больше от нее не надо требовать. Нужна еще одна такая, с начальной "однососисочностью" в 40 тонн..И тогда 2 ракеты закроют весь диапазон нагрузок на ближайшие 100 лет. Можно удешевлять их производство серийным автоматизированным выпуском УРМ.

Георгий

Цитироватьчитач49 пишет:
в руководстве, которое 20 лет делало ракету которая вообще ни на что не годится.
это была тема чтоб поддержать штаны в голодное время.
ну и руководству на хлеб с икрой.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ангара-то здесь при чем? Она по своим параметрам никак не годится на роль супертяжа.
что съела средства на развитие супертяжа (из зенитов), хотя позволила не умереть с голоду 20 лет.
Если сейчас сформулируют новую программу из Луны+ замены Союза+метанового феникса, окажется что ангару можно похоронить и сделать новое казино с урмами метанового зенита и супертяжа а-ля метановая Энергия.

Дмитрий В.

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Цитироватьчитач49 пишет:
в руководстве, которое 20 лет делало ракету которая вообще ни на что не годится.
это была тема чтоб поддержать штаны в голодное время.
ну и руководству на хлеб с икрой.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ангара-то здесь при чем? Она по своим параметрам никак не годится на роль супертяжа.
что съела средства на развитие супертяжа (из зенитов), хотя позволила не умереть с голоду 20 лет.
Если сейчас сформулируют новую программу из Луны+ замены Союза+метанового феникса, окажется что ангару можно похоронить и сделать новое казино с урмами метанового зенита и супертяжа а-ля метановая Энергия.
Средства для супертяжа Ангара съесть не могла по той простой причине, что на супертяж денег никто не выделял и создавать его не планировал.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

#13995
ЦитироватьВсем этим требованиям отвечает пятиблок на базе РН Феникс рд-171.
СК которого, при не надобности супертяжа, будет по прежнему в постоянной эксплуатации одноблоком и триблоком не смотря на изменение политической ситуации, экономики, задач т.д и т.п.


Откуда такая уверенность???
Я уверен, что тема ньюЗенита умрет в зародышевом состоянии. Эта РН не только не будет востребована, она не конкурентноспособна.
Мало того, даже не слышно ни одной идеи как сделать ее экономически привлекательной все считаю ПН, логистику жд, какой супертяж из нее слепят, но ни кто не говорит про востребованность такого класса носителя и стоимость РД-171.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Георгий

ЦитироватьИскандер пишет:
тема ньюЗенита умрет в зародышевом состоянии. Эта РН не только не будет востребована, она не конкурентноспособна.
Мало того, даже не слышно ни одной идеи как сделать ее экономически привлекательной все считаю ПН, логистику жд, какой супертяж из нее слепят, но ни кто не говорит про востребованность такого класса носителя и стоимость РД-171.
кто сказал, что ньюЗенит будет на 171? это олдЗенит.

под тему феникса дать энергомашу пинка и заставить сделать 1-камерный а-ля раптор на 800 тн, потом пусть ЦиХ сваяет метановый ньюЗенит, а из них соберут в перспективе фуллметановую а-ля Энергию. 


и рогозину будет о чем говорить лет 10, и цих не умрет, и энергомаш делом займется.

vlad7308

ЦитироватьИскандер пишет:
ни одной идеи как сделать ее экономически привлекательной
это так неромантично

ЦитироватьИскандер пишет:
все считают ПН, логистику жд, какой супертяж из нее слепят
а это наоборот - так романтично
:)
это оценочное суждение

Сергей

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
под тему феникса дать энергомашу пинка и заставить сделать 1-камерный а-ля раптор на 800 тн, потом пусть ЦиХ сваяет метановый ньюЗенит, а из них соберут в перспективе фуллметановую а-ля Энергию.


и рогозину будет о чем говорить лет 10, и цих не умрет, и энергомаш делом займется.
Это по нашему, пинки и прочие "удовольствия", положительного результата не будет, но зато в перспективе можно и на конюшню послать. Правда потом останутся одни пинающие и придется им заняться друг дружкой.

Shestoper

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
p\s Причины похоронившие все супертяжи - политика и экономика.
Из-за своего монстрообразного ЦБ , все супертяжи стали заложниками своей узкопрофильности – только свертяжелая ПН. Отсюда и всё стартовое хозяйство заточенное только под супертяж.
Меняется политическая конъюнктура, изменяется экономическая ситуация – и супертяж со всей инфраструктурой становится не нужным и экономически не подъемным.
Всё уничтожается и сдается в металлом.


 
 
p\s
Может кто то, ... что то,... когда то еще предложит. Ждемс...
Канэчна предложит.

Супертяжи умирали в ситуации, когда программы, под которые они создавались, либо благополучно завершались, либо отменялись.
И космонавтика возвращалась к настолько мизерным грузопотокам, при которых супертяж просто не нужен.
Вы предлагаете создавать супертяж, "всегда готовый к отступлению". Чтобы при очередном скукоживании грузопока выжили хотя бы более лёгкие носители из семейства супертяжа, и сохранилась возможность его восстановить при необходимости пуски супертяжа.

А я хочу предложить такую программу, которая на десятилетия обеспечит супертяж стабильной работой.

В принципе такой программой могла бы стать постоянная лунная база, она может требовать по несколько пусков в год. Но это затратная программа, её могут и закрыть досрочно в целях экономии.
Какую программу не закроют? Ту, которая дает прибыль.
Сейчас из космоса выгодно возить информацию - в виде электромагнитного излучения ретранслированных сигналов. Но с точки зрения пусковых услуг этот рынок невелик и не требует супертчжа.

Другой вариант - импортировать из космоса электромагнитное излучение в качестве источника энергии.
Но этот проект предъявляет к транспортной системе экстремальные требования по стоимости выведения и пропускной способности - 100-200 долларов/кг и десятки тысяч тонн в год.
Если транспортная система будет ракетной (есть и более нетрадиционные варианты) - речь может идти о десятках и даже сотнях полетах в год сверхтяжёлых носителей. Причём стоимость пуска должна измеряться в десятках миллионов долларов - не выше наиболее дешевых существующих средних и тяжёлых носителей.

Соблазнительно использовать задел существующего двигателя РД-170, но он создавался совсем для других условий. Требуемых параметров носителя на нем не обеспечить.

Если говорить о ракетных системах, требуемую цену выведения смогут обеспечить разве что максимально простые многоразовые системы с высоким рабочим ресурсом и минимальной стоимостью межполетного обслуживания.

Предлагаю двухступенчатый многоразовый носитель со стартовой массой 20 тысяч тонн. На обеих ступенях ЖРД с вытеснительной подачей. Топливо - метан на первой ступени, водород на второй.
Поскольку вытеснительная подача снижает удельный импульс и массовое совершенство, требуются системы спасения ступеней, имеющие минимальную массу.
Предлагаю космодром построить на берегу океана, запускать ракету с прибрежного стартового комплекса (выхлоп двигателей суммарной тягой порядка 30 тысяч тонн гасить в искусственном озере). Ступени спасать, роняя их в океан с тормозным импульсом двигателя. После приводнения буксировать ступени на плаву на космодром. Вторая ступень приводняется в район космодрома, сделав виток по орбите.
При выведении стандартных и относительно дешёвых элементов СКЭС межполетное обслуживание ступеней происходит по упрощенной схеме, без прожига на стенде.