Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Shestoper

Цитировать1987 год?

Мягко говоря сомнительно, а жестко ..

17,5 долл/кг на LEO

2000 долл за чела

Это вам не по 35 лимонов драть с туриста.. :) :)


Проект, насколько я помню, 70-ых годов. И цены из того времени (сейчас наверное были бы примерно на порядок выше).
С учетом этого пуск многоразового супертяжа, если он не требует переборки двигателей после каждого полета, нет трудоемкой в обслуживании плиточной теплозащиты (первая ступень может обойтись без теплозащиты, а для посадки второй - с огромными легкими пустыми баками можно обойтись металлической или стеклопластиковыми матами, тепловые нагрузки будут меньше, чем для тяжелого относительно малогабаритного Шаттла с оперением) - пуск такого супертяжа по цене Протона выглядит более-менее реалистично.

Бродяга

ЦитироватьА в трёхступенчатом тандеме было бы несказанно больше?  :roll:
1% или несколько больше, с тремя ступенями разница казалось бы невелика.
 Однако посмотрите сколько выигрывали на оптимизаиции УИ для Сатурна-5.

 Кроме того, здесь всего-навсего используется перелив топлива между баками и сброс пустых боковушек.
 Про перелив этот говорилось, например, при обсуждении увода со старта, а дополнительные разделения происходят в пустоте и не представляют особой сложности.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

А почему конечная масса третьей ступени вдруг должна оказаться в два с половиной раза больше конечной массы центрального блока Вашей второй?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьА почему конечная масса третьей ступени вдруг должна оказаться в два с половиной раза больше конечной массы центрального блока Вашей второй?
Масса третьей ступени ~10% от стартовой, массовое совершенство ~10%.

 Для центрального блока второй, вся вторая ~20%, массовое совершенство ~10%, этот блок 1/5.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

ЦитироватьКроме того, здесь всего-навсего используется перелив топлива между баками и сброс пустых боковушек.
 Про перелив этот говорилось, например, при обсуждении увода со старта, а дополнительные разделения происходят в пустоте и не представляют особой сложности.
Про перелив Вам всё расскажет Михальчук. Это его тема. Я не знаю как там со сложностью разделения в пустоте с расстыковкой герметичных магистралей топлива, но Guc усложнится многократно и это непреложный факт. Кроме того ЖРД центрального блока будет работать в два раза больше обычного.

И главное, у полиблочной второй ступени пакетной компоновки сухая масса будет много  больше, чем у моноблочного тандема.

Кроме того пакет на первой-второй ступени позволяет сэкономить на количестве двигателей при равной тяговооружённости на старте. На второй ступени тяговооужённость может варьироваться в широких пределах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьА почему конечная масса третьей ступени вдруг должна оказаться в два с половиной раза больше конечной массы центрального блока Вашей второй?
Масса третьей ступени ~10% от стартовой, массовое совершенство ~10%.

 Для центрального блока второй, вся вторая ~20%, массовое совершенство ~10%, этот блок 1/5.
Размер и массу третьей ступени нужно оптимизировать в каждом конкретном случае. У довольно древнего Протона-К она примерно 7% стартовой массы. Конечная масса третьей ступени 0,67% от стартовой массы.

Но если Вы поставите вторую ступень Зенита в качестве третьей ступени "доступного супертяжа" тандемной компоновки,  а вторую скомпонуете из четырёх  таких же,  то смею Вас уверить конечная масса на орбите будет составлять те же 0,4%. Не так ли? :wink:

А ведь третью ступень можно сделать моноблочной и с меньшей сухой массой. При той же стартовой массе у Вас возрастёт РЗТ второй ступени и снизится конечная масса, а разделение станет простым и надёжным как табуретка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКроме того, здесь всего-навсего используется перелив топлива между баками и сброс пустых боковушек.
 Про перелив этот говорилось, например, при обсуждении увода со старта, а дополнительные разделения происходят в пустоте и не представляют особой сложности.
Про перелив Вам всё расскажет Михальчук. Это его тема. Я не знаю как там со сложностью разделения в пустоте с расстыковкой герметичных магистралей топлива, но Guc усложнится многократно и это непреложный факт. Кроме того ЖРД центрального блока будет работать в два раза больше обычного.
Да, усложнится, а что вы хотите?
 Посмотрите на двигатель "жиги" и на современный двигатель.

 Что касается времени работы ЖРД центра, так у них есть большие запасы, в разы.
ЦитироватьИ главное, у полиблочной второй ступени пакетной компоновки сухая масса будет много  больше, чем у моноблочного тандема.
Во-первых, это не факт.
 Во-вторых наибольшая нагрузка на ступень в конце работы первой, можно поставить усиление и сбросить его с первой ступенью.

 В-третьих, ИМХО, это "много больше" будет, например, 10% и 11%. ;)
ЦитироватьКроме того пакет на первой-второй ступени позволяет сэкономить на количестве двигателей при равной тяговооружённости на старте. На второй ступени тяговооужённость может варьироваться в широких пределах.
Вот это верно, можно вообще все ступени поставить пакетом. ;)

 Кстати, двигатель будет работать не в два раза больше, а в 2,07 раза больше. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьМасса третьей ступени ~10% от стартовой, массовое совершенство ~10%.

 Для центрального блока второй, вся вторая ~20%, массовое совершенство ~10%, этот блок 1/5.
Размер и массу третьей ступени нужно оптимизировать в каждом конкретном случае. У довольно древнего Протона-К она примерно 7% стартовой массы. Конечная масса третьей ступени 0,67% от стартовой массы.
Это вы скажите "противнику трёхступенчатости". :P

 Я так за. :)
ЦитироватьНо если Вы поставите вторую ступень Зенита в качестве третьей ступени "доступного супертяжа" тандемной компоновки,  а вторую скомпонуете из четырёх  таких же,  то смею Вас уверить конечная масса на орбите будет составлять те же 0,4%. Не так ли? :wink:
Нет, у "Зенита" так не получится, у него большая вторая ступень. :)

 "Зенит" взять в качестве варианта "не делать ничего нового". :)
ЦитироватьА ведь третью ступень можно сделать моноблочной и с меньшей сухой массой. При той же стартовой массе у Вас возрастёт РЗТ второй ступени и снизится конечная масса, а разделение станет простым и надёжным как табуретка.
Кто был бы против, только это надо что-то новое ваять. :)

 Кстати, для чисто водородника прекрасно получается пакет из всех ступеней, практически оптимальная конфигурация.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

ЦитироватьВот это верно, можно вообще все ступени поставить пакетом. ;)

 Кстати, двигатель будет работать не в два раза больше, а в 2,07 раза больше. :P
Бродяга взял в руки калькулятор! :shock:
Теперь на форуме кроме  "одесских космогаторов", появился "космогатор из Королёва"! :roll:
Кто не спрятался, я не виноват! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВот это верно, можно вообще все ступени поставить пакетом. ;)

 Кстати, двигатель будет работать не в два раза больше, а в 2,07 раза больше. :P
Бродяга взял в руки калькулятор! :shock:
Теперь на форуме кроме  "одесских космогаторов", появился "космогатор из Королёва"! :roll:
Кто не спрятался, я не виноват! :wink:
Ой не парьтесь, всё это давно очевидно и никому не нужно. :)

 ЗЫ. 2/5 и 2/3 я могу и без калькулятора сложить. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Цитировать
ЦитироватьНо если Вы поставите вторую ступень Зенита в качестве третьей ступени "доступного супертяжа" тандемной компоновки,  а вторую скомпонуете из четырёх  таких же,  то смею Вас уверить конечная масса на орбите будет составлять те же 0,4%. Не так ли? :wink:
Нет, у "Зенита" так не получится, у него большая вторая ступень. :)

 "Зенит" взять в качестве варианта "не делать ничего нового". :)
Что именно не получится?
В обоих случаях масса верхних ступеней с ПН одинаковая. Разница в стартовой тяговооружённости. В Вашем случае она около 0,85, а в моём 0,7.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Впрочем дросселирование блоков позволяет обойтись без перелива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНет, у "Зенита" так не получится, у него большая вторая ступень. :)

 "Зенит" взять в качестве варианта "не делать ничего нового". :)
Что именно не получится?
В обоих случаях масса верхних ступеней с ПН одинаковая. Разница в стартовой тяговооружённости. В Вашем случае она около 0,85, а в моём 0,7.
У "Зенита" не получится 0,4% на орбите. :)

 Да, можно просто включать центр позднее. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНет, у "Зенита" так не получится, у него большая вторая ступень. :)

 "Зенит" взять в качестве варианта "не делать ничего нового". :)
Что именно не получится?
В обоих случаях масса верхних ступеней с ПН одинаковая. Разница в стартовой тяговооружённости. В Вашем случае она около 0,85, а в моём 0,7.
У "Зенита" не получится 0,4% на орбите. :)

 Да, можно просто включать центр позднее. :)
Почему? Конечная масса второй ступени ступени 9,3 т. Масса пяти Зенитов 5X460 т = 2300т.
9,3т /2300т Х100% = 0,4%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьПочему? Конечная масса второй ступени ступени 9,3 т. Масса пяти Зенитов 5X460 т = 2300т.
9,3т /2300т Х100% = 0,4%
А ну да, я неправильно стартовую массу прикинул, как для пакета из трёх. :D

 Ну и вот вам вариант, кстати, он действительно не хуже.
 Боковушки отрабатывают, запускается центр и боковушки сбрасываются.
 Тяговооруженность на этом участке "по барабану", даже хорошо, что она не будет слишком большая.

 ПН будет ~100 тонн. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьНе будет.
Почему это? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Во-первых потому, что я проверил на спредшите.
Во-вторых потому, что чисто керосиновая ракета при стартовой массе 2300 т не может иметь такую же ПН как Энергия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьВо-вторых потому, что чисто керосиновая ракета при стартовой массе 2300 т не может иметь такую же ПН как Энергия.

Тонн 75 для двухступенчатой РН такой массы, и примерно 80-83 т - для трехступенчатой. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

У меня получилось для трёхступенчатого варианта 88 тонн с ГО в 14т (сброс на 151 с). При этом РЗТ и конечные массы взял отталкиваясь от данных Зенита. И без учета того обстоятельства, что полиблок безусловно будет тяжелее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"