Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьАга, и точность таких расчетов "плюс-минус километр".  И как только акустические нагрузки нагрузки не определяли: то они пропорциональны 5-й степени длины ракеты, то какой-то степени скорости истечения реактивной струи. А как система шумоподавления влияет? Циферки надо, однако. Пока их никто не представил.
Интересно, как вы будете осуществлять шумоподавление внутри конструкции ракеты? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Shestoper

ЦитироватьПредположим, России нужен супертяж и срочно. (уже смешно). .

Учитывая что отработка носителя и строительство инфраструктуры займет порядка 10 лет, в ближайшие годы вполне уже можно начинать шевелиться в этом направлении.
В семейство Русь-М закладывают способность вырасти в супертяж не ради хохмы. Только РД-180 для этого неоптимален.

ЦитироватьКакой супертяж можно сделать, опираясь на существующие движки?
ИМХО - водородный ЦБ на 7 штук РД-0120 (в диаметре Энергии) плюс 3 пары ББ на РД-171.
Где-то 150-170 тонн на низкую орбиту.
Критикуйте.

Критикуем. Объем ЦБ будет маловат для семи РД-0120. Уже у Вулкана соотношение заправок первой и второй ступеней неоптимально.
У Ареса-5 с этим получше - диаметр ЦБ 10 метров.
Я ведь не зря пришел к трем водородным блокам.

Shestoper

ЦитироватьИнтересно, как вы будете осуществлять шумоподавление внутри конструкции ракеты? ;)

Подавлять нужно вибрацию. И активные системы для этого существуют.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, как вы будете осуществлять шумоподавление внутри конструкции ракеты? ;)
Подавлять нужно вибрацию. И активные системы для этого существуют.
Как вы будете подавлять вибрацию внутри конструкции бака, например? :)

 Да и не нужно это совершенно, что вам упёрлось больше 100 тонн выводить на орбиту? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

В другой теме я предложил свой "бюджетный" вариант супертяжа. :)

 Пять "Зенитов" как есть" с перекачкой топлива на составной второй ступени и отделением двух боковых блоков раньше других двух боковых блоков. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Shestoper писал(а):
ЦитироватьКритикуем. Объем ЦБ будет маловат для семи РД-0120. Уже у Вулкана соотношение заправок первой и второй ступеней неоптимально.
У Ареса-5 с этим получше - диаметр ЦБ 10 метров.
Увеличиваем длину баков в одном диаметре. Грубо говоря - ЦБ разной длины в одном диаметре при 7 или 4-5 движках.
Делай что должен и будь что будет

Salo

ЦитироватьВ другой теме я предложил свой "бюджетный" вариант супертяжа. :)

 Пять "Зенитов" как есть" с перекачкой топлива на составной второй ступени и отделением двух боковых блоков раньше других двух боковых блоков. :)
Слишком "просто". Ничего посложнее нету в запасе?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьСлишком "просто". Ничего посложнее нету в запасе?
Что именно вам кажется сложным? ;)

 Или всё, что "посложней табуретки"? ;)

 Верхняя ступень состоит из пяти блоков, как первая, при этом производится перелив из двух боковых блоков в другие два боковых блока, а из них топливо переливается в центральный блок.
 Когда заканчивается топливо в двух блоках из которых идёт перелив в другие боковушки, они отделяются, когда заканчиваются две оставшиеся боковушки, они тоже отделяются.

 Таким образом на орбите вместе с ПН оказывается ~0,4% от массы ракеты. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Sergeef

Пытался ответить в эту тему, но не удачно

Заявленные 250 тонн на орбиту в начале темы малореальны, вон гораздо менее мошный Арес, с "тихими" ТТУ и тот проектируется с мощными амортизаторами для подавления шумовых колебательных нагрузок, в ваших вариантах, это многократно сложнее будет сделать!

Тут нужны особо тихие движки, но никак не РД-170, даже и дефорсированные

Тем более что 7-метровые блоки, никак дешевыми не получатся!!! А в одноразовом варианте - это будет просто расточительство!

Тем более с водородом заморачиваться, это намеренное и сильное удорожание проекта, ни о какой дешевизне с ним речи и быть не может!

Вон тяжелую Ангару и то не могут даже начать проектировать, только в рамках легких вариантов, поэтому для ваших проектов практически нет заказчиков!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, как вы будете осуществлять шумоподавление внутри конструкции ракеты? ;)

Подавлять нужно вибрацию. И активные системы для этого существуют.

Вибрации - высокочастнтные колебания. Практически не влияют на прочность конструкции одноразовой РН в целом. Могут быть опасны для приборов, стыков отсеков и т.д. Гораздо опаснее низкочастотные колебания большой амплитуды.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьНет, "вообще оптимальная". :)

"Вообще оптимального" не существует :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНет, "вообще оптимальная". :)
"Вообще оптимального" не существует :lol:
Оптимальная для современного уровня прочности конструкционных материалов. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьВибрации - высокочастнтные коебания. Практически не влияют на прочность конструкции одноразовой РН в целом. Могут быть опасны для приборов, стыков отсеков и т.д. Гораздо опаснее низкочастотные колебания большой амплитуды.
Это зависит от уровня вибрации, и "опасность для разного рода соединений" актуальна только потому, что они плохо держат вибрацию, хуже, чем вся остальная конструкция. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

tktyf

Это конечно не "Доступный для России супертяж", но пример предельной по грузоподъёмности РН на современных технологиях.
Амерский, ммм... Эскизный проект. Видимо под впечатлением от Н-1 забабахали :wink:
Это из книги  С.П. Уманского "Космическая одиссея" 1987 год.


Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНет, "вообще оптимальная". :)
"Вообще оптимального" не существует :lol:
Оптимальная для современного уровня прочности конструкционных материалов. :)

Да ерунда все эти выкладки. Что становится очевидным, глядя на УИ двигателей Сатурна-5 и тяговооруженность его первой ступени, неоптимальной по мюПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ttt2

ЦитироватьЭто конечно не "Доступный для России супертяж", но пример предельной по грузоподъёмности РН на современных технологиях.
Амерский, ммм... Эскизный проект. Видимо под впечатлением от Н-1 забабахали :wink:
Это из книги  С.П. Уманского "Космическая одиссея" 1987 год.


1987 год?

Мягко говоря сомнительно, а жестко ..

17,5 долл/кг на LEO

2000 долл за чела

Это вам не по 35 лимонов драть с туриста.. :) :)

Дурят нашего брата..

Внутри следневекового рыцаря.. :) :)

Shestoper

ЦитироватьГрубо говоря - ЦБ разной длины в одном диаметре при 7 или 4-5 движках.

Посмотрите, как реализовано крепление боковушек на Вулкане и Энергии - верхней частью к межбаковому отсеку ЦБ, нижней к хвостовому. Чтобы равномерно передать сосредоточенную нагрузку от креплений на обшивку ЦБ - нужен специальный каркас. Поэтому прямо к бакам крепить боковушки неудобно. Когда на Вулкане удлинился ЦБ - удлинились и боковушки.
Поэтому при неизменной длине боковушек удлинять в полтора раза ЦБ нежелательно - крепления боковушек попадут на бак.

Shestoper

ЦитироватьЭто конечно не "Доступный для России супертяж", но пример предельной по грузоподъёмности РН на современных технологиях.
Амерский, ммм... Эскизный проект. Видимо под впечатлением от Н-1 забабахали :wink:
Это из книги  С.П. Уманского "Космическая одиссея" 1987 год.

Нет, коническая форма там обусловлена многоразовостью и необходимостью возвращать ступени.
Данный пепелац, насколько я помню, предназначался для строительства орибитальных солнечных электростанций. Требовалось обеспечить очень большой грузопоток при минимальной стоимости выведения.
Проект имеет схожие черты с феоктистовской "Сивкой", но двухступенчатый.
Эта двухступенчатость мне нравится, потому что реализовать высокий ресурс и минимальное межполетное обслуживание (что делает выгодной многоразовость) намного проще на ненапряженных двигателях. А на таких в одну ступень на орбиту не выйдешь.

Пару лет назад я предлагал носитель, похожий на американский проект. Причем для транспортировки ступеней больших габаритов должен использоватьсся дирижабль. Это удобно тем, что дирижабль может и забирать первую ступень из точки посадки, ей не нужно возвращаться на старт самостоятельно (что её существенно усложнилоо бы, удорожило и утяжелило).
Но в таком многоразовом сверхтяжелом носителе есть смысл только при огромном грузопотоке. Возможно при развитии лунокопательства и обеспечении земной энергетики гелием-3.

Salo

Цитировать
ЦитироватьСлишком "просто". Ничего посложнее нету в запасе?
Что именно вам кажется сложным? ;)

 Или всё, что "посложней табуретки"? ;)

 Верхняя ступень состоит из пяти блоков, как первая, при этом производится перелив из двух боковых блоков в другие два боковых блока, а из них топливо переливается в центральный блок.
 Когда заканчивается топливо в двух блоках из которых идёт перелив в другие боковушки, они отделяются, когда заканчиваются две оставшиеся боковушки, они тоже отделяются.

 Таким образом на орбите вместе с ПН оказывается ~0,4% от массы ракеты. :)
А в трёхступенчатом тандеме было бы несказанно больше?  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

ЦитироватьЗаявленные 250 тонн на орбиту в начале темы малореальны, вон гораздо менее мошный Арес, с "тихими" ТТУ и тот проектируется с мощными амортизаторами для подавления шумовых колебательных нагрузок, в ваших вариантах, это многократно сложнее будет сделать!

Тут нужны особо тихие движки, но никак не РД-170, даже и дефорсированные

Вы немного перепутали. На Арес-1 борются с нагрузками, возникающими не из-за шума, а из-за пульсаций горения в РДТТ.

Вообще мы пускали Н-1 с тягой 4500 тонн, а потом был детально расчитан ещё более мощный Вулкан. При этом для снижения акустических нагрузок при старте Вулкана в выхлоп двигателей впрыскивалиcь бы струи воды, а Н-1 пускали без воды.
Так что ракеты с уровнем тяги порядка 5-10 тысяч тонн вполне реализуемы.


ЦитироватьТем более с водородом заморачиваться, это намеренное и сильное удорожание проекта, ни о какой дешевизне с ним речи и быть не может!

Выше НОО выгода от водорода резко возрастает, так что всё равно нам без его освоения (вторичного) не обойтись.


ЦитироватьВон тяжелую Ангару и то не могут даже начать проектировать, только в рамках легких вариантов, поэтому для ваших проектов практически нет заказчиков!

Разумеется, сейчас просто нет таких ПН.
Для их реализация нужна масштабная программа продолжительностью в десятки лет, например строительство баз на Луне.
Полет на Марс, возможно даже марсианская база - это тоже важно, красиво, но это уже следующий этап. Не столько из-за большей стоимости Марса, сколько из-за потенциальной отдачи от Луны - гелия для термояда. Если земную энергетику посадить на "гелиевую иглу", развитие космонавтики станет жизненно важным, такую программу так просто не закроешь.
Конечно для реализации такой масштабной программы нужна политическая воля, потому что окупаться она начнет через десятилетия. Но её реализация потребует разработки кучи технологий и в космической отрасли, и в термояде, потребует подготовки большого количества высококвалифицированных кадров - в общем может стать локомотивом развития технологий и экономики в целом.