Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Leonar

а если прикинуть 5 или 7  РД 191 (или метановый аналог...)
и увиличить диаметр... (чтоб влезло)
то какая линейка по аналогу ангары получится?

NK

Большой, замечательно. Пусть стоит в сторонке и ждет своего часа. Хыы

Lanista

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
В чём по-вашему проблемы?
В окно посмотрите. будет как с Ангарой в 90е, которая как бы создавалась, но не создавалась ввиду окружающей финансовой жопы.

Большой

ЦитироватьKR пишет:
Большой , замечательно. Пусть стоит в сторонке и ждет своего часа. Хыы
Да-с. Надо предложить Прогрессу, пусть переконструируют Союз-5  ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

ЦитироватьБольшой пишет:
Да-с. Надо предложить Прогрессу, пусть переконструируют Союз-5 ;)
- а шо, оне таки "пробили и затвердили" некий окончательный вариант?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Большой

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Да-с. Надо предложить Прогрессу, пусть переконструируют Союз-5  ;)  
- а шо, оне таки "пробили и затвердили" некий окончательный вариант?
Да, они уже сделали эскизный проект.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...


Андрей Иванов

ЦитироватьБольшой пишет:
 Тут я прикинул хрен к носу, взял Зенит, заменил керосин на метан, сохранив габариты, поставил метановый двигатель, и получилось, что стартовая масса снизилась с 459 до примерно 350 т. А если взять метановый 5-Зенит вместо керосинового, то стартовая масса получится примерно 1500 т вместо 2000 т для Мпн=70 т.
а двигатель с какой тягой брали и с каким расходом топлива ?
или просто условно только топливо по массе?
 
тогда вопрос по массе метанового супертяжа.
Почему по вашему он при той же грузоподъемности весит на много больше керосиново-водородного варианта?
 
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Leonar


Андрей Иванов

#10929
ЦитироватьLeonar пишет:
"сосисок" больше?  :oops:  
именно поэтому мной и задан вопрос Большому , так он рассчитывал и написал :
"взял Зенит, заменил керосин на метан, сохранив габариты, поставил метановый двигатель, и получилось, что стартовая масса снизилась с 459 до примерно 350 т."

Значит если керосиновые "зениты" заменить на метановые в варианте "Энергия"  мы получим еще более лёгкую ракету при той же грузоподъемности ( а если вспомнить что метан имеет еще небольшой бонус перед керосином) , то выходит супертяж и легче и грузоподъемней. Становится очевидным комплектация супер тяжа - это должно быть : ББ-метан и центр - водород.
Но не может так быть всё хорошо?  Поэтому мной и задан вопрос Большому по массе, тяге и расходу топрива в его расчетах метаного зенита .
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Большой

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
 Тут я прикинул хрен к носу, взял Зенит, заменил керосин на метан, сохранив габариты, поставил метановый двигатель, и получилось, что стартовая масса снизилась с 459 до примерно 350 т. А если взять метановый 5-Зенит вместо керосинового, то стартовая масса получится примерно 1500 т вместо 2000 т для Мпн=70 т.
а двигатель с какой тягой брали и с каким расходом топлива ?
или просто условно только топливо по массе?
 
тогда вопрос по массе метанового супертяжа.
Почему по вашему он при той же грузоподъемности весит на много больше керосиново-водородного варианта?
1. Двигатель условный. Тяговооружённость одинаковая.
2. Потому-что удельный импульс водородного двигателя примерно на 100 ед. больше метанового.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрей Иванов

ЦитироватьБольшой пишет:
 1. Двигатель условный. Тяговооружённость одинаковая.
2. Потому-что удельный импульс водородного двигателя примерно на 100 ед. больше метанового.
Хорошо. тогда вы можете согласится с моим утверждением , что :
Значит если керосиновые "зениты" заменить на метановые в варианте "Энергия" мы получим еще более лёгкую ракету при той же грузоподъемности ( а если вспомнить что метан имеет еще небольшой бонус перед керосином) , то выходит супертяж и легче и грузоподъемней. Становится очевидным комплектация супер тяжа - это должно быть : ББ-метан и центр - водород. 

Но не может так быть всё хорошо?  где то подвох.  Где по вашему?
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Большой

Да не воспринимайте всё всерьёз. Это в порядке бреда :)  Не будут делать Союз-5 в размере Зенита, ибо они хотят впихнуть его (Союз-5) в строящийся на Восточном союзовский старт.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

о как... а объем Жметана немного больше ведь керосина... бак больше надо - тяжелее

Большой

ЦитироватьLeonar пишет:
о как... а объем Жметана немного больше ведь керосина... бак больше надо - тяжелее
Дык я взял баки от Зенита. 1 я ступень которого вмещает 320 т керосин-кислородного топлива или 240 т метан-кислородного топлива. Вес ДУ тоже меньше. Если РД-171 весит 9-10 т, то 2 метановых РД0164 весит 2х3=6 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Pretiera

ЦитироватьБольшой пишет:
Да не воспринимайте всё всерьёз. Это в порядке бреда  :)  Не будут делать Союз-5 в размере Зенита, ибо они хотят впихнуть его (Союз-5) в строящийся на Восточном союзовский старт.
так МЗ с двумя РД-0164 легко туда встанет, вот триблок уже наверное нет(, хотя можно делать его асимметричным)))

NK

#10936
Большой, с двумя 0164 это будет ракета прорыва ПРО. сколько там... 2Х340-390 тонн.

Андрей Иванов

ЦитироватьБольшой пишет:
Да не воспринимайте всё всерьёз. Это в порядке бреда  :)  Не будут делать Союз-5 в размере Зенита, ибо они хотят впихнуть его (Союз-5) в строящийся на Восточном союзовский старт.
я как бы не так что б всерьёз ...   но в каждой шутке есть только доля шутки.
лично я вижу строительство супертяжа через новые освоенные и летающие технологии.
Конечно можно забабахать керосинку пятизенит с таким же керосиновым верхом . но смысл?
в варианте сверхтяжа метан-водород есть хотя бы прогресс, движение вперед. создание метановых технологий и восстановление утерянных водородных.
 
что же касается Союза-5. лично по мне , на данном этапе, для будущего супертяжа  не важно в каких размерах и с какого старта будет летать метановая ракета- главное что бы она летала  и пусть это будет Союз-5 с союзовского старта.
Теперь бы еще запустить не большенький по водороду проектик хотя бы с одним дв. уровня РД-0120. и можно спокойно и уверенно смотреть в будущее супертяжа.
 
Соответственно вопрос вам как профессионалу.
Если мы берем водородный центр и к нему ваши метановые ББ. Такой супертяж имеет право на жизнь?  и какая по вашему будет его стартовая масса и грузоподъемность на НОО ?  естественно примерно по сравнению с керосиново-водородной Энергией.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Александр Ч.

ЦитироватьLeonar пишет:
пилотируемые транзитные миссии к орбите Луны моноблоком
или поменьше... на НОО пилотируемые моноблоком...


Гурколет, он же МГ-19 ;)
Ad calendas graecas

Андрей Иванов

#10939
ЦитироватьБольшой пишет:
Рекомендации экспертного совета Председателя Коллегии ВПК:
1. Модульные носители с использованием метана, реактивная посадка 1-х ступеней, создание одноступенчатых систем на новых компонентах топлива (унитарное пульпообразное топливо (что это???)), создание авиационно-космического самолёта (в том числе как истребителя-бомбардировщика 6 поколения)
2. Для развёртывания лунной базы потребуются РН Ангара-5 и новые модульные носители г/п 35-40 т.
Специалистами отрасли рассматриваются семейства носителей на базе моноблочного 2-х ступенчатого среднего носителя г/п 14-16 т; путём варьирования количества блоков можно получить носители на 30 т (2 бб), 55 т (3 бб) и 70 т (4 бб)
Как-то так!
коль пошел экскурс в прошлое, грандиозных проектов.
то почему реактивная посадка 1-х ступеней , не может быть самолётной и на метане?
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).