НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grus

Цитироватьsalto пишет: Тем не менее они разрабатывают свой двигатель на кислород - метане. Этот процесс может надолго затянуться. А изготовление что НК-33, что РД180 - это дело тоже непростое и потребует много времени и денег. Быстрее всего они еще минимум лет семь будут покупать двигатели "Энергомаша" пока не разрабатают свою достойную замену.
Они разрабатывают несколько разных двигателей. AR1 на керосине. РД-180 или НК-33 производить не собираются, зачем это повторять? И уже через год они могут сертифицировать Falcon 9 и Falcon Heavy для военных. Delta IV уже есть.

Так что наказать не тех русских они в силах. Иное дело, что отсутствие связей - это отсутствие влияния. Политика может потребовать новых закупок, как бы Маккейн не хотел сберечь деньги для своих.

Apollo13

По моему вопрос в основном в деньгах. Им просто жалко миллиарда + лишних 10 млн за каждый пуск Атласа.

Not

#3542
ЦитироватьGrus пишет:
Они разрабатывают несколько разных двигателей. AR1 на керосине.
пока больше разговоров. Разработка убыточного двигателя никому (в промышленности) не нужна.

ЦитироватьGrus пишет:
РД-180 или НК-33 производить не собираются, зачем это повторять? И уже через год они могут сертифицировать Falcon 9 и Falcon Heavy для военных.
двигатели Фалкона отстают на поколение от РД-180 и по своим характеристикам категорически не устраивают военных. Прыгнуть через поколение - задача не для средних умов. Проблема усугубляется исторически сложившимся полным отсутствие преемственности в американской ракетно-космической программе. Раз в восемь лет в Госдеп приходят новые люди и старые программы летят под хвост.

ЦитироватьGrus пишет:
Delta IV уже есть.
Есть, но в Пентагоне с некоторых пор считают деньги. Дельта-4 это очень и очень дорогое удовольствие.

ЦитироватьGrus пишет:
Так что наказать не тех русских они в силах.
Только наказав перед этим себя, как та унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
двигатели Фалкона отстают на поколение от РД-180 и по своим характеристикам категорически не устраивают военных.
Можно где-то почитать о том что двигатели Фалкона категорически не устраивают военных?

Grus

ЦитироватьNot пишет: 
 пока больше разговоров. Разработка убыточного двигателя никому (в промышленности) не нужна. 
Причем тут промышленность? Вы о США? Она нужна ULA и Aerojet Rocketdyne.

ЦитироватьNot пишет: двигатели Фалкона отстают на поколение от РД-180 и по своим характеристикам категорически не устраивают военных. Прыгнуть через поколение - задача не для средних умов. Проблема усугубляется исторически сложившимся полным отсутствие преемственности в американской ракетно-космической программе. Раз в восемь лет в Госдеп приходят новые люди и старые программы летят под хвост. 

Фантазии какие-то. Причем тут военные? Двигатель Merlin новешего поколения, он устраивает SpaceX.

О преемственности вы самарцев имели ввиду? На хрена эта ваша преемственность.

ЦитироватьNot пишет: Есть, но в Пентагоне с некоторых пор считают деньги. Дельта-4 это очень и очень дорогое удовольствие. 
Не очень. В пентагоне деньги считают, а вы не умеете. Но пентагон, конечно, не устроит один носитель, они это проходили.

ЦитироватьNot пишет: Только наказав перед этим себя, как та унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла.

Только поощрив SpaceX, чего в США многие не хотят. Особенно в ULA.

Salo

ЦитироватьGrus пишет:
Двигатель Merlin новешего поколения, он устраивает SpaceX.
То-то они с Раптором хороводят.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

#3546
ЦитироватьSalo пишет: То-то они с Раптором хороводят.
Это такой довод? Да, Raptor может стать лучше Merlin. И точно будет совсем другого класса тяги.

NK

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
Двигатель Merlin новешего поколения, он устраивает SpaceX.
То-то они с Раптором хороводят.
новейшего класса, это в смысле времени создания? По характеристикам (УИ) очень посредственная машинка, уровня рд-107
 что с другой стороны может являться преимуществом.

Apollo13

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьNot пишет:
 пока больше разговоров. Разработка убыточного двигателя никому (в промышленности) не нужна.
Причем тут промышленность? Вы о США? Она нужна ULA и Aerojet Rocketdyne.
ULA как раз от нового двигателя отбивается руками и ногами. :)

Grus

ЦитироватьKR пишет: новейшего класса, это в смысле времени создания? По характеристикам (УИ) очень посредственная машинка, уровня рд-107
Новейшего поколения, не класса, в смысле. Лучше во всем нового РД-107А.

Плейшнер

ЦитироватьGrus пишет:
Да, Raptor может стать лучше Merlin. И точно будет совсем другого класса тяги.
Вы чего с чем сравниваете - лучше, хуже? Какой еще класс тяги? Вы о чем?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьGrus пишет:
Цитироватьpnetmon пишет: когда один или несколько элементов системы выведения благополучно возвращаются на землю - я думал что это первая ступень или устройство выведения. (и перепутал Фалькон с Драконом)
На X-37, скажем, двигатель последней ступени - двигатель и спускаемого аппарата. Я это имел ввиду. Вообще, последняя ступень, система управления, некоторые приводы - самые дорогие части.
Не совсем понял, Х-37 вы рассматриваете как многоразовую последнюю ступень Атласа-5?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Sam Grey

ЦитироватьNot пишет:
двигатели Фалкона отстают на поколение от РД-180 и по своим характеристикам категорически не устраивают военных.
Военных (как в Штатах, так и в России) в первую очередь интересует:

1. Надежность, чтоб не дай Бог их драгоценный спутник не гикнулся. (сюда же входит разбор уже случившихся "аномалий", какие меры были приняты для устранения, и т.д.)    

2. Характеристики точности выведения, максимальной перегрузки аппарата во время запуска, соблюдения температурного режима, и т.п.

3. Цена, как за сам пуск, так и за предпусковую подготовку и хранение спутника.

Ну и далее по списку - соблюдение общего режима секретности, нужный уровень допуска у всего персонала, наличие разных Quality Assurance managers и проч.  

Меньше всего их интересуют какие-то эфемерные "поколения" двигателей и УИ. Если ракета отвечает требованиям и проходит по грузоподъемности - ее сертифицируют и дальше она может участвовать в конкурсе.  

Касательно Фалкона - у кого-то есть сомнения что его сертифицируют до конца этого года? Лично у меня их нет.

Петр Зайцев

ЦитироватьKR пишет:
новейшего класса, это в смысле времени создания? По характеристикам (УИ) очень посредственная машинка, уровня рд-107 что с другой стороны может являться преимуществом.
РД-107А (14Д22)  -  263/320
Merlin-1D - 282/311 (340 с вакуумным соплом)
РД-180 - 312/338

Петр Зайцев

ЦитироватьSam Grey пишет:

Касательно Фалкона - у кого-то есть сомнения что его сертифицируют до конца этого года? Лично у меня их нет.
Я уверен, что не успеют. Там бумагомарания слишком много. Дай бог к апрелю.

Sam Grey

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Я уверен, что не успеют. Там бумагомарания слишком много. Дай бог к апрелю.
А о причинах задержки известно что-нибудь? Вертикальная интеграция их беспокоит? Какие-то "аномалии" во время запусков? Я помню в Блумберге было что-то по поводу того, что Air Force попросил у НАСА детальные отчеты по уже произведенным миссиям CRS.

Salo

Как только в тему НК-33 приходят маскофилы, она тут же становится очередным клоном тем о SpaceX.
Идите в любую из 20 тем, посвящённых Великому Маску  и продуктам его жизнедеятельности и получайте там максимум удовольствия.
НК-33 тут при чём?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

#3557
ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьNot пишет:
двигатели Фалкона отстают на поколение от РД-180 и по своим характеристикам категорически не устраивают военных.
Военных (как в Штатах, так и в России) в первую очередь интересует:

1. Надежность, чтоб не дай Бог их драгоценный спутник не гикнулся. (сюда же входит разбор уже случившихся "аномалий", какие меры были приняты для устранения, и т.д.)

2. Характеристики точности выведения, максимальной перегрузки аппарата во время запуска, соблюдения температурного режима, и т.п.

3. Цена, как за сам пуск, так и за предпусковую подготовку и хранение спутника.

Ну и далее по списку - соблюдение общего режима секретности, нужный уровень допуска у всего персонала, наличие разных Quality Assurance managers и проч.

 Меньше всего их интересуют какие-то эфемерные "поколения" двигателей и УИ. Если ракета отвечает требованиям и проходит по грузоподъемности - ее сертифицируют и дальше она может участвовать в конкурсе.

Касательно Фалкона - у кого-то есть сомнения что его сертифицируют до конца этого года? Лично у меня их нет.
Простите, что из Вашего сообщения относится конкретно к двигателю?
Все возможно

Sam Grey

ЦитироватьSalo пишет:
Как только в тему НК-33 приходят маскофилы, она тут же становится очередным клоном тем о SpaceX.
Идите в любую из 20 тем, посвящённых Великому Маску и продуктам его жизнедеятельности и получайте там максимум удовольствия.
НК-33 тут при чём?
Да, все верно, простите.

Ded

ЦитироватьSalo пишет:
Как только в тему НК-33 приходят маскофилы, она тут же становится очередным клоном тем о SpaceX.
Идите в любую из 20 тем, посвящённых Великому Маску и продуктам его жизнедеятельности и получайте там максимум удовольствия.
НК-33 тут при чём?
Вот его бы этому Маску "слили"...
Все возможно