НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:- ОАО "Металлист" подруководством пана Елисеева видимо не рассматривается для изготовления ранее им производившихся КС НК-33 и РД-120
КС РД-120 когда стала ранее производившейся?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Очепятался  - не увидел вислородно-водородного :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьМечта заводчан – добиться пуска НК-33 в серию. «Мы сохранили двигатель в чертежах и товарном заделе, – говорит конструктор Данильченко. – И сегодня наша цель – восстановить его серийное производство. Эта работа уже началась. Реализуется она руками молодых специалистов на современном оборудовании».
Поскольку на ракетные двигатели есть спрос, на ОАО «Кузнецов» уже сформирован график восстановления их производства. «В настоящий момент вопрос воспроизводства двигателя мы решаем совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией, куда входит предприятие. Мы говорим о начале поставок новых двигателей с 2017–2018 года, – отмечает Якушин. – С учетом прогноза востребованности изделий, к 2020 году мы должны выйти на уровень производства 15–20 двигателей в год».    
Есть у завода и другой перспективный проект – НК-39, еще один «лунный» двигатель. Объект пристального внимания со стороны европейских заказчиков. Но об этом речь впереди.  

http://rostec.ru/news/4232

- ну и кому бы он мог понадобиться?
В Европах та ...  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

Пусть продадут лицензию Маску. Чтоб он ставил по пять штук в одном Флаконе. Будет как Сатурн-5. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьМечта заводчан – добиться пуска НК-33 в серию. «Мы сохранили двигатель в чертежах и товарном заделе, – говорит конструктор Данильченко. – И сегодня наша цель – восстановить его серийное производство. Эта работа уже началась. Реализуется она руками молодых специалистов на современном оборудовании».
Поскольку на ракетные двигатели есть спрос, на ОАО «Кузнецов» уже сформирован график восстановления их производства. «В настоящий момент вопрос воспроизводства двигателя мы решаем совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией, куда входит предприятие. Мы говорим о начале поставок новых двигателей с 2017–2018 года, – отмечает Якушин. – С учетом прогноза востребованности изделий, к 2020 году мы должны выйти на уровень производства 15–20 двигателей в год».   
 Есть у завода и другой перспективный проект – НК-39, еще один «лунный» двигатель. Объект пристального внимания со стороны европейских заказчиков. Но об этом речь впереди.  

 http://rostec.ru/news/4232


Раньше говорили про 2015 год...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv

пишет:
ЦитироватьМечта заводчан – добиться пуска НК-33 в серию. «Мы сохранили двигатель в чертежах и товарном заделе, – говорит конструктор Данильченко. – И сегодня наша цель – восстановить его серийное производство. Эта работа уже началась. Реализуется она руками молодых специалистов на современном оборудовании».
Поскольку на ракетные двигатели есть спрос, на ОАО «Кузнецов» уже сформирован график восстановления их производства. «В настоящий момент вопрос воспроизводства двигателя мы решаем совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией, куда входит предприятие. Мы говорим о начале поставок новых двигателей с 2017–2018 года, – отмечает Якушин. – С учетом прогноза востребованности изделий, к 2020 году мы должны выйти на уровень производства 15–20 двигателей в год».
Есть у завода и другой перспективный проект – НК-39, еще один «лунный» двигатель. Объект пристального внимания со стороны европейских заказчиков. Но об этом речь впереди.

http://rostec.ru/news/4232

Раньше говорили про 2015 год...
Этот двигaтель достоин лётa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Раньше говорили про 2015 год...
- я так понимаю с "Металлистом" не срослось КС делать, что пришлось договариваться с Воронежем.
А там тоже к НК-33 неоднозначно относятся, если судить по постам почтенного "перегрева".
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Brake

Известия, конечно...

http://izvestia.ru/news/568610#ixzz2xp5695Xs 

3 апреля 2014, 12:06 NASA по-прежнему будет использовать российские ракетные двигатели

Производитель ракет Antares — корпорация Orbital — не прерывает сотрудничества с Объединенной двигателестроительной корпорацией

ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) не получала от американской корпорации Orbital никакой информации об изменении планов относительно закупки российских российских двигателей НК-33 для использования на ракетах Antares, задействованных в программе NASA по снабжению Международной космической станции грузами.

— Orbital не сообщал нам о каких-либо изменениях своих планов по закупке двигателей НК-33, — сообщила «Известиям» руководитель пресс-службы ОДК Анастасия Денисова. — Более того, по нашей информации, Orbital предпринимает усилия, чтобы соглашение о поставках двигателей в США было подписано и реализовано как можно скорее.

По словам Денисовой, начатое ранее восстановление производства НК-33 на площадке ОАО «Кузнецов» продолжается по плану.

Как сообщали «Известия» ранее, в феврале 2014 года Совет безопасности России санкционировал возобновление поставок ракетных двигателей НК-33 в США для использоваться на ракетах Antares. На сегодняшний день Orbital гарантировала закупку как минимум 20 двигателей НК-33.

Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по цене $1 млн за штуку. Американцы вместе с российскими разработчиками адаптировали их под свои нужды, в результате чего появился модифицированный двигатель AJ-26, уже два раза успешно слетавший в составе ракеты Antares.
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Seerndv

Цитироватьhttp://vkonline.ru/toprint/279212.html

В пятницу, 4 апреля, губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел рабочую встречу с исполнительным директором ОАО "Кузнецов" Николаем Якушиным, который руководит предприятием ровно год. В обсуждении также принял участие министр промышленности и технологий Сергей Безруков.
Руководитель крупнейшего самарского предприятия авиационного и космического двигателестроения рассказал главе региона о текущей работе, темпах выполнения государственного оборонного заказа и перспективах развития производства.
В планах ОАО "Кузнецов" на ближайшие годы – увеличение производственных мощностей, возобновление работы над двигателем НК-32 (с 2016 г.), продолжение работы по НК-33 – как по линии многолетних американских партнеров, так и по линии отечественных заказчиков.
Также среди стоящих перед ОАО "Кузнецов" задач – усиление конструкторского потенциала, увеличение нагрузки на стендовый испытательный комплекс, проектирование и строительство нового здания конструкторского бюро.
Кроме того, предприятие привлекут к дополнительным проектам, связанным с обеспечением стратегической авиации новыми разработками. Параллельно ОАО "Кузнецов" будет вести работу по реализации совместных проектов с Газпромом и РЖД.
"Сейчас предпринимаются серьезные, исторические по своему значению шаги для развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Впервые за долгие годы создается новое производство. Таким образом, закладываются основы для успешной работы предприятия в течение следующих десятилетий. В ближайшие три-четыре года перед ОАО "Кузнецов" стоят важнейшие научно-производственные, организационные, кадровые задачи. Их решение позволит заводу стать лицом двигателестроительной отрасли нашего региона и всей России", - подчеркнул губернатор.
Николай Якушин отметил, что перед коллективом предприятия сейчас стоят действительно масштабные задачи. "В течение ближайших лет мы должны освоить уникальные производства. Кроме того, существует задача по выпуску двигателей НК-32 начиная с 2016 года. Также сегодня анализируется возможность восстановления уникального двигателя "кузнецовской" школы – НК-93. Таким образом, перед нами стоят архиважные и интересные задачи, требующие концентрации всех сил, изменения отношения к работе", - заявил он.
В ходе встречи глава региона и исполнительный директор ОАО "Кузнецов" договорились об активизации использования кадрового и научного потенциала СГАУ для решения стоящих перед предприятием задач. Губернатор поручил министру промышленности и технологий проработать этот вопрос, чтобы студенты третьего-четвертого курсов были активно вовлечены в реализацию данных проектов.
Кроме того, Николай Меркушкин попросил представить ему предложения для выплаты специальных стипендий студентам, задействованным в работе на ОАО "Кузнецов".
            
             04.04.2014  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vitquir

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьhttp://vkonline.ru/toprint/279212.html

В пятницу, 4 апреля, губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел рабочую встречу с исполнительным директором ОАО "Кузнецов" Николаем Якушиным, который руководит предприятием ровно год. В обсуждении также принял участие министр промышленности и технологий Сергей Безруков.
...
Новая роль!  :D
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Seerndv

Фото с наличествующим уже на з-де им. фрунзе НК-43 ( из http://www.vninform.ru/296304/article/na-zavode-kuznecov-otmetili-den-kosmonavtiki-.html ) :
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьВ пятницу, 25 апреля, губернатор Николай Меркушкин провел рабочую встречу с генеральным директором ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Владиславом Масаловым и исполнительным директором ОАО "Кузнецов" Николаем Якушиным.

 
 
                                          
 
 
 
 
В ходе совещания стороны обсудили ближайшие и долгосрочные перспективы развития флагмана отечественного двигателестроения – предприятия "Кузнецов" (входит в ОАО "ОДК"). Среди приоритетных задач, стоящих перед производственным комплексом сегодня, - восстановление двигателя НК-32 второго этапа для стратегического бомбардировщика Ту-160. Модернизация самолета предусмотрена государственной программой вооружений.
Владислав Масалов отметил, что в связи с необходимостью выпуска установочной партии двигателей по проекту в 2016 г. на заводе продолжается интенсивное восстановление основных фондов и объектов инфраструктуры, проводится реконструкция и техперевооружение. По его словам, только в рамках федеральной целевой программы на обновление производства планируется выделение 8 млрд руб., примерно такой же объем средств предполагается вложить в развитие предприятия из собственных средств корпорации. Гендиректор ОДК поблагодарил Николая Меркушкина за активное участие областных властей в жизни "Кузнецова".
Николай Якушин, в свою очередь, подробно рассказал о ходе текущих работ, связанных с реализацией проекта. Так, в ближайший год планируется введение в эксплуатацию новых испытательных стендов для авиационных двигателей, планируется закупка очередной партии нового станочного оборудования. Остается актуальной и позиция по строительству здания конструкторского бюро.
В завершение встречи стороны коснулись сотрудничества самарского завода с американскими компаниями по ракетному направлению (ОАО "Кузнецов" поставляет ракетные двигатели НК-33 в США). Несмотря на непростые внешние условия, сегодня отношения продолжают развиваться стабильно.
- а в чём стабильность по НК-33 - не пишут ...
Может вовсю уже сдвоенные ТНА  для AJ-800 собирают :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

DAP

NSF сообщает, что при горячем прожиге в центре Стеннис произошла авария с очередным AJ-26. Для какой ракеты пока неизвестно Кто-то говорит, что был взрыв, но официального подтверждения нет. Состояние стенда неизвестно. Жертв нет. Точно понятно, что двигатель был не для ближайшего пуска Антареса с Cygnus (Obr-2).

Цитировать"During hot-fire testing earlier today at NASA's Stennis Space Center, Aerojet Rocketdyne's AJ26 engine experienced a test anomaly. There were no injuries," noted Aerojet Rocketdyne spokesperson Jessica Pieczonka to NASASpaceflight.com

Liss

Скорее всего, это было изделие E17. Приемочные испытания в Стеннисе идут в основном в порядке американских номеров AJ26-62:


Date
 

Engine
 

Duration
 

Mode
 

Use
 

10.11.2010
 

E1
 

10
 

Readiness test
 

 
 

17.12.2010
 

E1
 

55 / 109%
 

Acceptance test
 

#1 TF
 

07.02.2011
 

E2
 

54
 

Acceptance test; flight engine
 

#1 TF, Orb-1
 

19.03.2011
 

E3?
 

 
 

Acceptance test
 

 
 

09.06.2011
 

E4?
 

 
 

Acceptance test; interrupted, fired
 

 
 

28.09.2011
 

E6
 

 
 

Acceptance test
 

Orb-T
 

17.11.2011
 

E7
 

 
 

Acceptance test
 

Orb-T
 

15.12.2011
 

E8
 

 
 

Acceptance test
 

 
 

03.05.2012
 

E9
 

 
 

Acceptance test
 

Orb-D
 

25.06.2012
 

E8
 

 
 

Repeat test
 

 
 

16.08.2012
 

E10
 

 
 

Acceptance test
 

 
 

18.01.2013
 

E12
 

 
 

Acceptance test
 

Orb-D
 

04.04.2013
 

E11
 

 
 

Acceptance test
 

Orb-1
 

08.08.2013
 

E13
 

54
 

Acceptance test.
 

Orb-2
 

19.11.2013
 

E14
 

 
 

Test
 

 
 

17.01.2014
 

E15
 

 
 

Test
 

 
 

29.03.2014
 

E16
 

 
 

Test
 

 
 
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

putnik

#3334
ЦитироватьDAP пишет:
NSF сообщает , что при горячем прожиге в центре Стеннис произошла авария с очередным AJ-26. Для какой ракеты пока неизвестно Кто-то говорит, что был взрыв, но официального подтверждения нет. Состояние стенда неизвестно. Жертв нет. Точно понятно, что двигатель был не для ближайшего пуска Антареса с Cygnus (Obr-2).
Цитировать"During hot-fire testing earlier today at NASA's Stennis Space Center, Aerojet Rocketdyne's AJ26 engine experienced a test anomaly. There were no injuries," noted Aerojet Rocketdyne spokesperson Jessica Pieczonka to NASASpaceflight.com
Antares rocket engine damaged in test mishap
ЦитироватьOfficials said the AJ26 engine that failed Thursday suffered the anomaly about 30 seconds into a planned 54-second test. The engine test terminated prematurely, resulting in extensive damage to the engine.

Seerndv

ЦитироватьСоветский двигатель подорвал американские планы

Павел Котляр, Газета.ru

26 мая 2014 года

В США на огневых испытаниях взорвался легендарный ракетный двигатель для советской лунной программы. Инцидент может сорвать предстоящий запуск ракеты к МКС.

ЧП, которое произошло в США, в очередной раз привлекло внимание экспертов и заставило говорить о зависимости американской космической программы от поставок российских ракетных двигателей. О возможном прекращении закупок российских двигателях РД-180, которые выводят на орбиту ракету Atlas-V, активно говорят с марта, когда США начали вводить против России экономические санкции. Масла в огонь добавило недавнее заявление российского вице-премьера Дмитрия Рогозина, пригрозившего оставить США без двигателей, если их будут использовать для выведения на орбиту военных спутников.
 
Последний такой запуск состоялся совсем недавно – 22 мая ракета Atlas вывела на орбиту секретный разведывательный спутник.
 
22 мая в ходе огневых испытаний произошла нештатная ситуация, по другим сведениям – взрыв другого российского двигателя, который используется в американских ракетах. Речь идет о легендарном кислород-керосиновом двигателе НК-33, разработанном еще в конце 1960-х годов СНТК Кузнецова для советской лунной программы. После закрытия лунной программы двигатели было решено уничтожить, однако руководство предприятия сохранило их, около четырех десятков было продано американской частной корпорации Orbital Sciences, которая устанавливает их на первую ступень ракеты Antares. За всю историю было произведено более 200 двигателей НК-33 которые прошли 575 огневых испытаний.
 
Несмотря на свой возраст, двигатель обладает высокой удельной тягой, чем и привлекает американцев.
 
С 2010 года NASA совместно с частными партнерами проводит доводку НК-33, оснащая их новой электрикой и адаптируя под американское топливо, чтобы уже под наименованием AJ-26 использовать его на ракетах Antares.
 
На первой ступени ракеты установлены два таких двигателя, топливные же баки собираются в украинском КБ «Южное» в Днепропетровске.
 
Новая ракета Antares пока имеет хорошую историю запусков: из трех пусков все оказались успешными. О том, что произошло в ходе огневых испытаний на стенде в Космическом центре имени Джона Стенниса, известно мало.
 
«В ходе огневых испытаний двигатель AJ-26 повел себя не так. Пострадавших нет, компания ведет расследование причин», — заявила представитель частной компании-подрядчика Aerojet Джессика Печонка. По другим сведениям, речь идет о взрыве двигателя, который произошел спустя 30 секунд после начала испытаний. «Его принудительно заглушили, что привело к масштабным повреждениям двигателя», — заявили в Orbital Sciences.
 
Последний раз отказ НК-33 на испытаниях случился в июне 2011 года все на том же стенде. Тогда пожар был связан с утечкой керосина в топливопроводе, которая произошла из-за коррозии, возникшей в 40-летней детали. По мнению экспертов, из-за взрыва двигателя теперь, возможно, придется отложить намеченный на 10 июня запуск ракеты Antares, которая должна доставить к МКС грузовой корабль Cygnus. Известно, что отказавший двигатель должен был лететь в начале 2015 года.
 
На расследование причин аварии и выводы должно уйти несколько дней, тогда станет ясно, повлияет ли отказ двигателя на будущие запуски.
 
На прошлой неделе комитет по вооруженным силам сената США одобрил план, по которому из военного бюджета будет выделено $100 млн на разработку нового ракетного двигателя. Он должен снизить зависимость США от российских производителей и позволить самостоятельно выводить спутники. Речь идет о двигателе, который заменит РД-180. По оценкам экспертов, на разработку собственного двигателя может уйти пять лет и $1 млрд.

- и что они там испугались, что отрубили двигатель?:?:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Хотя казалось бы, "щетелльней надо!" (С)  :|  В июне прошлого года  же Aerojet Rocketdyne President Warren Boley говорил, что:
 
ЦитироватьBut Boley and Aerojet have a much closer understanding of Antares and the AJ-26 engine, which has been a cause of concern at Orbital as a result of corroded parts.

Boley said it is only normal that an engine that was never meant to be stored long term shows signs of corrosion after 40 years.

Boley said 43 NK-33 engines have been procured by Aerojet Rocketdyne. Twenty of them have been made ready for Orbital's initial Antares missions, to deliver cargo to the international space station for NASA. Two AJ-26 engines are needed to power the Antares core stage.

The remaining 23 have not yet been worked on, but making them ready for Antares, Boley said, does not present any financial or technical obstacles that Aerojet has not already encountered with the first 20 engines.      Boley said in a June 18 briefing with reporters that in addition to these 43 engines, Kuznetsov has 12 to 18 NK-33 engines at its disposal.

"No one expected they would sit around for 40 years," Boley said, adding that their condition is no worse than should be expected given the storage. "Through an overhaul and repair process we have addressed the corrosion."
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

putnik

ЦитироватьSeerndv пишет:
 

- и что они там испугались, что отрубили двигатель?
Если почитать пост выше, то пишут, что отрубились со значительными разрушениями двигателя. Подробности не известны пока, но настораживает подозрительное молчание на эту тему.

Slaanesh

а лицензия на РД-180 ведь тоже у Roketdyne?
И заинтересованные люди выбивают финансирование на собственный асэшайский керосиновый двигатель.И тема концентрируется в Aerojet.
вот может и гоняли НК-33 в подобных целях. и молчат потому, ибо режимы могли быть нерасчетными.
Nobody's laughing here

Salo

http://www.spaceflightnow.com/news/n1406/16ulaengine/#.U6Ehx3b-5eI
ЦитироватьMonday's announcement by ULA makes it the second company reconsidering its reliance on Russian rocket propulsion. Orbital Sciences Corp., operator of the Antares launcher, is weighing a switch to a solid-fueled first stage for its commercial resupply missions to the International Space Station.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"