НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На СПГ, в котором доля метана порядка 95%.
А это уже можно сказать и не СПГ, а практически метан  ;)

Вернер П.

Цитироватьfreinir пишет:
Так это на Метане или СПГ? Вроде они на СПГ испытывали... значит они зуб дают, что сажи нет
Решите сами, СПГ или метан  ;)

Марка А — СПГ высокой чистоты, молярная доля метана не менее 99%, используемый в качестве топлива, обладающего
постоянной теплотой сгорания.
Марка В — СПГ моторный, молярная доля метана не менее 84%, используемый в качестве топлива двигателей

внутреннего сгорания
Марка С — СПГ топливный, молярная доля метана не менее 75%, используемый в качестве топлива энергетических

установок

freinir

ЦитироватьНеглупый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Так это на Метане или СПГ? Вроде они на СПГ испытывали... значит они зуб дают, что сажи нет
Решите сами, СПГ или метан

 Марка А — СПГ высокой чистоты, молярная доля метана не менее 99% , используемый в качестве топлива, обладающего
постоянной теплотой сгорания.
Марка В — СПГ моторный, молярная доля метана не менее 84%, используемый в качестве топлива двигателей

внутреннего сгорания
Марка С — СПГ топливный, молярная доля метана не менее 75%, используемый в качестве топлива энергетических

установок
Да я не против, просто всё время все путают степень очистки. Обычно сажи не даёт топливо высокой степени очистки, но оно типа дорогое. С более низкой степени очистки дешёвое, но на переходных режимах идёт сажеобразование. Кстати, на номинальном режиме в керосинках тоже сажи нет и это не зависит от длительности испытания  ;)

Вернер П.

ЦитироватьНеглупый пишет:
 из статистики получается такой вывод:
 Схемы с дожиганием восстановительного газа возможны на всех видах топлива кроме керосина
Блин, ну угораздило же  выбрать в 60-е именно керосин для двигателей с дожиганием :) . Еще можно понять что в то время акцент в критериях выбора был на энергомассовые ха-ки двигателей. Но сегодня, когда решающими критериями становятся безопасность и стоимость..

Старый

#3224
ЦитироватьНеглупый пишет:
Блин, ну угораздило же выбрать в 60-е именно керосин для двигателей с дожиганием . Еще можно понять что в то время акцент в критериях выбора был на энергомассовые ха-ки двигателей. Но сегодня, когда решающими критериями становятся безопасность и стоимость..
И сейчас тоже. Делайте давление 120 атм и у вас никогда ничего не загорится. Заодно и стоимость уменьшится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

#3225
ЦитироватьСтарый пишет:
Делайте давление 120 атм
А почему 120, а не 70? Почему тогда на открытые схемы не перейти, что значительно снизит стоимость?
Для сравнения РД-0124 стоит в два раза дороже РД-0110, а РД-58 стоит столько-же, сколько и РД-0110   ;)

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Делайте давление 120 атм
А почему 120, а не 70? Почему тогда на открытые схемы не перейти, что значительно снизит стоимость?
Для сравнения РД-0124 стоит в два раза дороже РД-0110, а РД-58 стоит столько-же, сколько и РД-0110
А серийность у этих ЖРД какая? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Делайте давление 120 атм
А почему 120, а не 70? Почему тогда на открытые схемы не перейти, что значительно снизит стоимость?
Для сравнения РД-0124 стоит в два раза дороже РД-0110, а РД-58 стоит столько-же, сколько и РД-0110
А серийность у этих ЖРД какая?
Это уже с пересчётом на серийность  ;)

Salo

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Так это на Метане или СПГ? Вроде они на СПГ испытывали... значит они зуб дают, что сажи нет
Решите сами, СПГ или метан

 Марка А — СПГ высокой чистоты, молярная доля метана не менее 99% , используемый в качестве топлива, обладающего
постоянной теплотой сгорания.
Марка В — СПГ моторный, молярная доля метана не менее 84%, используемый в качестве топлива двигателей

внутреннего сгорания
Марка С — СПГ топливный, молярная доля метана не менее 75%, используемый в качестве топлива энергетических

установок
Да я не против, просто всё время все путают степень очистки. Обычно сажи не даёт топливо высокой степени очистки, но оно типа дорогое. С более низкой степени очистки дешёвое, но на переходных режимах идёт сажеобразование. Кстати, на номинальном режиме в керосинках тоже сажи нет и это не зависит от длительности испытания
Сажи не даёт только метан. На пропане уже идёт сажеобразование.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Делайте давление 120 атм
А почему 120, а не 70? Почему тогда на открытые схемы не перейти, что значительно снизит стоимость?
Для сравнения РД-0124 стоит в два раза дороже РД-0110, а РД-58 стоит столько-же, сколько и РД-0110
А почему не 10 и вытеснительная подача? ;)
Потому что при 120 и закрытой схеме удельный импульс выше. 

Выбор давления в камере сгорания и схемы двигателя это вопрос оптимизации, не более того. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
А почему не 10 и вытеснительная подача?
Потому что при 120 и закрытой схеме удельный импульс выше.

Глушковец! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитироватьfreinir пишет:
Для сравнения РД-0124 стоит в два раза дороже РД-0110, а РД-58 стоит столько-же, сколько и РД-0110
Хороший пример. 
 Допустим стоимость РД-0110 составляет 5% общей стоимости запуска. Тогда при переходе на РД-0124 стоимость запуска увеличится примерно на 5%. А ПН - на 10%. Итого стоимость вывода килограма ПН снизится на 5% несмотря на то что двигатель стал вдвое дороже. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Для сравнения РД-0124 стоит в два раза дороже РД-0110, а РД-58 стоит столько-же, сколько и РД-0110
Хороший пример.
 Допустим стоимость РД-0110 составляет 5% общей стоимости запуска. Тогда при переходе на РД-0124 стоимость запуска увеличится примерно на 5%. А ПН - на 10%. Итого стоимость вывода килограма ПН снизится на 5% несмотря на то что двигатель стал вдвое дороже.
И когда это он 5% стоил?

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
А почему не 10 и вытеснительная подача?
Потому что при 120 и закрытой схеме удельный импульс выше.

Выбор давления в камере сгорания и схемы двигателя это вопрос оптимизации, не более того.
Так я и спрашиваю, почему 120? Была проведена оптимизация или просто пальцем в небо?

Старый

#3234
Что касается выбора параметров и оптимизации то на всякий случай напоминаю что то, каким будет Сатурн-5 или Шаттл решали отнюдь не Боинг с Дугласом. Решала государственнпя организация никак не связанная с производителями ракет. 
 Поэтому и у нас решать какими должны быть ракеты следующего поколения должно государство а не производители ракет. Когда решают производители ракет то получается Ангара.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И напомню что интересы государства и интересы производителей ракет диаметрально противоположны. Государство заинтересовано чтоб ракеты (и двигатели) были подешевле, а производители - чтобы подороже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Что касается выбора параметров и оптимизации то на всякий случай напоминаю что то, каким будет Сатурн-5 или Шаттл решали отнюдь не Боинг с Дугласом. Решала государственнпя организация никак не связанная с производителями ракет.
 Поэтому и у нас решать какими должны быть ракеты следующего поколения должно государство а не производители ракет. Когда решают производители ракет то получается Ангара.
NASA выдавала ТЗ и деньги исполнителям. Поэтому была связана с ними самым непосредственным образом. Интересно, как у нас могла бы выглядеть процедура проектирования "по-американски"? Типа, ЦНИИМАШ (как подведомственный Роскосмосу) выполнил бы эскизный проект и передал его для технического проектирования и производства в ОРКК?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
NASA выдавала ТЗ и деньги исполнителям. Поэтому была связана с ними самым непосредственным образом. Интересно, как у нас могла бы выглядеть процедура проектирования "по-американски"? Типа, ЦНИИМАШ (как подведомственный Роскосмосу) выполнил бы эскизный проект и передал его для технического проектирования и производства в ОРКК?
Весь облик Сатурна-5 и Шаттла был определён Насой. Исполнителям выдавались заказы лишь на детальное проектирование. 
 Как у нас - не знаю. У нас нет структуры аналогичной НАСА. ЦНИИМАШ как головной институт отрасли будет работать на отрасль а не на государство. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
NASA выдавала ТЗ и деньги исполнителям. Поэтому была связана с ними самым непосредственным образом. Интересно, как у нас могла бы выглядеть процедура проектирования "по-американски"? Типа, ЦНИИМАШ (как подведомственный Роскосмосу) выполнил бы эскизный проект и передал его для технического проектирования и производства в ОРКК?
Весь облик Сатурна-5 и Шаттла был определён Насой. Исполнителям выдавались заказы лишь на детальное проектирование.
 Как у нас - не знаю. У нас нет структуры аналогичной НАСА. ЦНИИМАШ как головной институт отрасли будет работать на отрасль а не на государство.
В новой структуре ЦНИИМАШ остается в ведении Роскосмоса (типа как центр Маршалла в NASA). А отрасль будет в ОРКК. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В новой структуре ЦНИИМАШ остается в ведении Роскосмоса (типа как центр Маршалла в NASA). А отрасль будет в ОРКК.
Ну тогда может быть есть шпанс еслю вдруг Роскосмосом овладеет государственный интерес. Но боюсь что оставшиеся связи с отраслью окажутся слишком сильны. А если ещё и предположить откат за "правильный" заказ... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер