НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьBell пишет:
freinir ,так что там с менее напряженным вариантом РД-191? Есть он вообще или только слухи?
Ну так РД-151.
А, Семен Семеныч!... Так что по этой теме? Фальшстарт?
Почему? Стоял на КСЛВ.
И что дальше?
Всё...

Александр Ч.

Цитироватьfreinir пишет:
Ну так РД-151.
А 185-й так дальше демонстратора и не продвинулся?
Ad calendas graecas

Bell

А какой у него был у.и.?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Не знаю. Был просто упомянут в разговоре.
Ad calendas graecas

Дмитрий

#2844
Непонятно, а какой ракетный двигатель Маск может взять, как прототип?
Метан, он как водород криогенный.У него двигатель будет замкнутой схемы.Газ
-газ.Ему нужно подать компоненты в камеру при температуре не ниже критических, иначе будут высокочастотные колебания.
Если  46,5 тонник он планирует пока испытывать на стенде для 2 ступени из 1 сопла(ему дали на это 1 миллон), значит на 300 тоннике на первой будет как минимум 7 сопел.Так он надеется победить проблему появления высокочастотных колебаний увеличением числа камер.Или я ошибаюсь

Bell

причем тут Маск?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий

если Кузнецовцы проводят испытание метановго двигателя для европейцев, они могут с Маском сообразить на двоих новый метановый двигатель, используя свои
стенды и опыт работы по метановым ЖРД, изготовить его части.Как жители Украины успешно навострились для американцев делать одну ступень.

Bell

кто там чего проводит?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Немного не так, в РД-193 имеется качание всего двигателя в двух плоскостях. При этом идёт отказ от РД-0110Р на Союзе.
Вы всё перепутали. Даже саму идею. Даже вообще все идеи.
Наверное, путаница с РД-181, который таки должен качаться в 2-х плоскостях без сильфона.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsalto пишет:
. Вы в качестве простого , надежного и т.д. двигателя, который нужно разрабатывать вместо НК33 и РД191, привели РД-253. А я ответил, что практически все последующие двигатели замкнутого цикла. выполнены по такой же схеме. Отличаются лишь двигатели безгенераторных схем, но двигателей больших тяг по такой схеме еще нет.Может они и будут "простыми, дешевыми и надежными". Но, по моему мнению, они не будут дешевле.Я все свои доводы по этому вопросу изложил.
Опять не понял. Вы полагаете что сложность РД-253 и РД-191 примерно одинакова? В обоих примерно одинаковое количество агрегатов ПГС? При внешнем взгляде на двигатель такое впечатление не складывается. Одно только наличие/отсутствие БТНА уже довольно радикально всё меняет.
 Опять же напряжённость рабочих процессов. Давления и температуры в трубопроводах, обороты ТНА и пр. Разве они не сказываются на стоимости материалов и технологий?
В кислородно-керосиновом ЖРД сборочных единиц и деталей в принципе не может быть столько же, сколько в ЖРД на самовоспламеняющихся компонентах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Немного не так, в РД-193 имеется качание всего двигателя в двух плоскостях. При этом идёт отказ от РД-0110Р на Союзе.
Вы всё перепутали. Даже саму идею. Даже вообще все идеи.
Наверное, путаница с РД-181, который таки должен качаться в 2-х плоскостях без сильфона.
Нее, не путаю. Просто у меня немного старый вариант есть, сейчас и правда смотрю РД-193 без качания делают, хотя ранее планировали как на Антаресе качать.

Salo

http://www.federalspace.ru/19089/
ЦитироватьВ ОАО «НПО Энергомаш» проведено очередное огневое испытание ЖРД  
:: 19.10.2012 13:13
     16 октября на научно-испытательном комплексе ОАО «НПО Энергомаш» без съёма со стенда проведено пятое огневое испытание экспериментального кислородно-керосинового ЖРД для первых ступеней ракет-носителей типа российской ракеты «Союз» и зарубежных ракет-носителей.
     Двигатель, оснащённый большим количеством дополнительных измерений вибро-напряжённого состояния, пульсации и температур, в ходе всех пяти испытаний отработал 678 секунд.
     Проведенным испытанием успешно завершён первый этап экспериментального подтверждения работоспособности новой модификации кислородно-керосинового ЖРД, создаваемого на основе технологий и опыта разработки двигателя РД191. Новый двигатель, имеющий тягу 200 тс у Земли, отличается от базовой конструкции введением ряда сварных соединений (камеры со статором турбины, смесительной головки газогенератора с корпусом), неподвижным креплением двигателя к ракете или через карданное соединение для качания целиком двигателя для управления вектором тяги в зависимости от конструкции ракеты.
      В отличие от РД191 новый двигатель короче по высоте на 760 мм и легче почти  на 300 кг.
      Предполагается, что экспериментальный двигатель явится основой двигателя РД193 для I ступени ракеты «Союз-2.1в» лёгкого класса и других возможных модификации РН «Союз» и двигателя РД181 для I ступеней зарубежных ракет-носителей.
     Кроме того, на экспериментальном двигателе по программе, согласованной с ГНЦ ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша», решалась задача проверки работоспособности конструкции на режимах, соответствующих требованиям к системе МРКС (многоразовая ракетно-космическая система), разрабатываемой в рамках Федеральной космической программы.
     В настоящее время ведётся анализ результатов испытаний. Двигатель будет разобран и тщательно продефектирован. По результатам дефектации будет принято решение о возможности дальнейших испытаний и корректив в конструкторских и технологических решениях.
 
Пресс-службы Роскосмоса и ОАО «НПО Энергомаш»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pavel

ЦитироватьСтарый пишет:
За освоение нового топлива, ещё десятка атмосфер давления, ещё полсекунды удельного импульса и т.д. можно получить награды, звания и премии. Можно представить это как очередное великое достижение. А за снижение давления и удельного импульса никто спасибо не скажет и достижением не назовёт. А за сокращение производственных операций и объёма получаемых денег свои же съедят.
Все зависит от того, как все это подать.

Например: Мы разработали двигатель немного большей тяги, более простой в производстве, но с меньшим удельным импульсом. Стоимость серийного производства в пять раз дешевле чем предыдущая модель, это позволит уменьшить общую цену носителя в два  раза. ПН упала всего на 10% то есть стоимость вывода  на орбиту сократилось почти в два раза.Путем незначительной модификации ракеты,за счет большей тяги можно даже увеличить нагрузку по сравнению базовой моделью..

При таком подходе можно и звания получать и премии.. ;)

АниКей

ЦитироватьЕлена СБОРНОВА       
     //(01:00)               
 
             
                
Первый камень заложен - скоро на этом месте появится новый цех
Фото: Елизавета СУХОВА
             
                          Новый корпус - гарантия развития          
 
На моторостроительном заводе ОАО «Кузнецов» в рамках программы модернизации серийного производства ракетных двигателей торжественно заложен первый камень нового корпуса
 
                               
На новый уровень
На заводской территории торжественная музыка звучит не каждый день, но все же чаще, чем строятся новые цеха для расширения и модернизации производства. Стоит ли удивляться, что начало строительства нового корпуса на территории предприятия стало настоящим праздником для заводчан? На закладку первого камня собрались все, кто смог без ущерба ненадолго отлучиться с рабочих мест. Поздравить специалистов с началом строительства приехали губернатор Самарской области Николай Меркушкин, заместитель руководителя Федерального космического агентства Игорь Комаров, а также первый заместитель генерального директора ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» Сергей Тюлевин.
- Сегодня мы присутствуем на знаковом, можно сказать, историческом событии, - отметил Николай Меркушкин. - Много лет на заводе не велось строительства новых цехов, и, конечно, сегодняшнее событие для будущего завода будет иметь огромное значение. Это существенный шаг в развитии, освоении новых технологий, повышении конкурентоспособности.
Строительство нового корпуса, который позволит предприятию сконцентрировать в одном месте все участки производства пайки и сварки камер сгорания ракетных двигателей, ведется в рамках Федеральной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011 - 2020 годы». Предельная стоимость его возведения и оснащения составит 732 миллиона рублей, из которых 502 миллиона федеральный бюджет выделяет через Роскосмос. Новый цех, оборудованный по последнему слову техники, планируют сдать в ноябре 2015 года. Кроме того, по программе, утвержденной Правительством России и Президентом Владимиром Путиным, на заводе будет строиться еще один производственный цех - гальванический, а также реконструироваться стендовая база для испытаний авиационных двигателей.
- Сегодня начинается серьезный этап, связанный с модернизацией и техническим перевооружением одного из базовых предприятий ракетно-космической промышленности, - подчеркнул Игорь Комаров, впервые посетивший Самарскую область в качестве заместителя главы Роскосмоса, оставив пост президента Автоваза. - Уверен, что сегодняшнее событие - первое, но не последнее в ряду событий, связанных с инвестициями, созданием рабочих мест, перевооружением наших предприятий.
 Движки ракет, двигатели производства
С момента старта Юрия Гагарина и до сегодняшнего дня ОАО «Кузнецов» является монополистом в области обеспечения двигателями российской пилотируемой программы. Около 80% стартов отечественных грузовых ракет-носителей, также произведенных в Самаре, отправляются на орбиту при помощи модифицированных двигателей первой и второй ступеней серийного изготовления ОАО «Кузнецов» - РД-107А/РД-108А. Кроме того, сегодня одной из принципиальных задач, стоящих перед предприятием в рамках развития космического направления, является восстановление серийного производства легендарного ракетного двигателя НК-33. Этот двигатель уже зарекомендовал себя, обеспечив успешные старты американской ракеты-носителя «Антарес». Но главную роль ему предстоит сыграть в составе российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» разработки самарского предприятия «ЦСКБ-Прогресс», летная проверка которой намечена на ближайшее время. Можно сказать, что наряду с остальными стратегическими проектами предприятия, НК-33 сегодня приводит в движение не только технику, но и поднимает дух в коллективе.
- Строительство нового корпуса, которое мы начали сегодня, для предприятия, прежде всего, означает создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, - сказал исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин. - Наш завод на этом этапе стремится восстановить свои компетенции не только в производстве, но и в разработке ракетных двигателей. Люди прилагают для этого колоссальные усилия. И я не сомневаюсь, что коллектив «Кузнецова» еще скажет свое высокое слово в двигателестроении!
 http://samara.kp.ru/daily/26163/3050852/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

#2854
ЦитироватьBell пишет:
А какой у него был у.и.?
Про 185-й можно забыть. Фейк, как оказалось.

ЦитироватьАниКей пишет:
 Первый камень заложен - скоро на этом месте появится новый цех
Пришлось перечитать заметку, ибо при беглом просмотре показалось, что вопрос с восстановлением производства НК-33 решен. По неподтвержденным данным, пока речь идет о переборке складского запаса с доработкой годных экземпляров.
Ad calendas graecas

salto

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
 По неподтвержденным данным , пока речь идет о переборке складского запаса с доработкой годных экземпляров.
Это совсем другое дело!

АниКей

Цитировать
.... Настоящий прорыв наметился в космической отрасли. В частности, за последние полгода произошло много позитивных, можно сказать, исторических событий. Во-первых, успешно реализуется проект с ракетными двигателями НК-33. Эти двигатели, созданные в Куйбышеве под руководством академика Николая Кузнецова для советской лунной программы, были после ее свертывания надолго забыты. Затем уже в 90-е ими заинтересовались американцы, и, оказалось, что они по-прежнему лучшие в мире. Была проделана огромная работа, и вот недавно ракеты "Антарес" совершили первые полеты в космос на самарских двигателях.
А в конце этого года ожидается старт уже российской ракеты "Союз-2-1в", на которой также установлен двигатель НК-33. На заводах компании "Кузнецов" полным ходом идет работа по возобновлению серийного производства этих двигателей. Для этого — и это второе событие исторического масштаба — на "Кузнецове" впервые за последние 23 года заложено новое производство, новый цех. Затраты на возведение этой площадки, а также ее техническое оснащение составят 732 миллиона рублей. Из них 502 миллиона рублей — средства федерального бюджета".
— И что важно, — отмечает губернатор Николай Меркушкин, — этим планы по модернизации производства не ограничиваются. В следующем году планируется открытие двух испытательных стендов для новых двигателей и начало строительства цеха гальваники. Это новый шаг в развитии завода, повышении его конкурентоспособности.  Совместно с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и с руководством Роскосмоса была проведена большая работа по "ЦСКБ-Прогресс". В результате предприятие было включено в федеральные программы, обеспечено заказами. В 2014 году ему предстоит обеспечить 18 запусков ракетоносителей различных типов с разных космодромов. Такого в истории предприятия никогда не было.
Новый этап развития ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" связан с созданием Объединенной ракетно-космической корпорации, в которую войдут разработчики и производители основных видов ракетно-космической техники нашей страны. Этот шаг позволит самарскому предприятию при поддержке федерального центра более эффективно обеспечивать разработку и производство ракетно-космической техники, активно модернизировать ее, внедрять новые разработки и технологии.
Все это, считают в правительстве Самарской области, дает основания с оптимизмом смотреть в будущее. Вместе с тем, перед регионом стоят сегодня очень сложные, масштабные задачи, требующие от власти и бизнеса четких, слаженных действий, привлечения серьезных ресурсов.
Среди проблем, которые необходимо решить Самарской области в ближайшие годы — это строительство стадиона для Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Не так давно в поселке Радиоцентр, где планируется строительство стадиона, универсальных спортивных центров и зон отдыха, а в перспективе на прилегающей к стадиону территории межвузовского центра и жилого микрорайона, была снесена первая передающая мачта. Можно ли считать, что работа по строительству стадиона к Чемпионату мира вступила в активную фазу?
Губернатор Николай Меркушкин уверен, что можно....
 http://www.yoki.ru/news/news/24-12-2013/404902-0/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Bell

Бодрый речекрярк...
А в реальности пока никаких ощутимых действий по возобновлению производства именно НК-33 нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

ЦитироватьBell пишет:
А в реальности пока никаких ощутимых действий по возобновлению производства именно НК-33 нет.
- уже один движок делали за свой счёт - НК-93.
МО и главный тувинец денег даже на НК-25 и НК-32 не дали.
Предлагаете операцию "медный таз" повторить?  :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьBell пишет:
Бодрый речекрярк...
А в реальности пока никаких ощутимых действий по возобновлению производства именно НК-33 нет.
Все затаились и ждут пуска "С2.1-в".