НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Morin

ЦитироватьЯ думаю что после первых же успешных запусков как наших так и американских производство НК-33 возобновят.
Думаю лет 5 придется потратить на возобновление производства. Если сильно постараться.
Лучшее - враг хорошего

Зловредный

А если первые запуски будут неуспешными?
Гробос-Фунт

октоген

Интересно, на разработку РД-191 сколько денег ушло? Может за них можно было НК-33 реанимировать...

LG

Цитировать
ЦитироватьЯ думаю что после первых же успешных запусков как наших так и американских производство НК-33 возобновят.
Думаю лет 5 придется потратить на возобновление производства. Если сильно постараться.
Может я что-то не понимаю... Городить РН и начинать ее пускать ДО того как удалось возобновить производство... :?

SpaceR

ЦитироватьТока для этого "Металлист" надо у Леушкина купить, отжать, обменять -  нужное подчеркнуть ( хотя может эта операция исподволь началась).
Так уж прямо и надо? А иначе что?

Петр Зайцев

ЦитироватьМожет я что-то не понимаю... Городить РН и начинать ее пускать ДО того как удалось возобновить производство... :?
По крайней мере в случае с Орбиталом необходимо решить, курица или яйцо. Без ракеты никто не будет разворачивать производство двигателей, а без двигателей нет и ракеты. Маск решил эту проблему в приказном порядке: одновременно стал строить и то и другое. А тут все как сказали товарищи выше: если ракета будет летать, то будет смысл восстанавливать производство. Кстати, вы же сами публиковали чертежи Союза с РД-191, я точно помны. Тут положение значительно лучше чем в Америке. Ракета точно не пропадет.

Старый

Цитировать
ЦитироватьЯ думаю что после первых же успешных запусков как наших так и американских производство НК-33 возобновят.
Думаю лет 5 придется потратить на возобновление производства. Если сильно постараться.
За это время какраз расстреляют имеющийся запас.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА если первые запуски будут неуспешными?
Тогда хуже. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьМожет я что-то не понимаю... Городить РН и начинать ее пускать ДО того как удалось возобновить производство... :?
Конечно не понимаете! Есть запас уже готовых двигателей.
 Так например была создана Дельта-2000 под готовый запас двигателей от Сатурна-1. И спустя 30 лет когда запас кончился под Дельту-2 производство двигателей пришлось возобновлять.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Цитировать
ЦитироватьТока для этого "Металлист" надо у Леушкина купить, отжать, обменять -  нужное подчеркнуть ( хотя может эта операция исподволь началась).
Так уж прямо и надо? А иначе что?

- а иначе надо построить ещё одно предприятие для КС.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Иначе может получиться как:
ЦитироватьПроизводство ракетных двигателей остановлено из-за банкротства завода

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин лично пытается восстановить технологическую цепочку, прерванную из-за несостоятельности предприятия "Серп и молот"

Руководство ракетно-космической отрасли вынуждено спасать московский металлургический завод «Серп и молот» (СИМ) от банкротства, чтобы не лишиться производства уникальных комплектующих для двигателей ракет и разгонных блоков. Только это предприятие, представляющее ценность для застройщиков благодаря расположению на 50 га у метро «Римская», способно выпускать металлическую ленту прецизионной (особо точной) обработки, используемую в пневмогидросистемах двигателей.

- Осенью прошлого года СИМ за неспособность платить по счетам перевели в режим минимального энергопотребления, производство остановилось и поставщики двигателей - «Усть-Катавский вагоностроительный завод» и воронежское КБ «Химмаш» - в свою очередь, остановили производство компенсаторов базовых блоков, - рассказывает высокопоставленный источник в Роскосмосе. - После этого Владимир Поповкин написал вице-премьеру Дмитрию Рогозину, что прервана заложенная еще в советское время цепочка производства двигателей ступеней ракет «Союз» и под угрозой пилотируемая программа: «Союзы» выводят на орбиту одноименные космические корабли с космонавтами.

Гендиректор СИМ Сергей Пареньков рассказал «Известиям», что предприятие оказалось в финансовой яме из-за кризиса 2008 года:

— В 2006-2007 годах мы провели аудит и совместно с крупными акционерами завода — Департаментом имущества города Москвы (ДИГМ) и Банком Москвы — утвердили программу развития. Ее основными задачами было закрытие неконкурентных и экологически грязных производств, модернизация остающихся уникальных технологий и застройка освободившейся земли. Один участок планировалось отдать под строительство жилья, а другой — под выставочный комплекс.

Проект осуществлялся под эгидой столичного правительства, а инвестором должен был выступить Банк Москвы, рассказал Пареньков. Предполагалось, что за передачу большей части своей территории завод получит компенсацию и на эти деньги модернизирует производство уникальных комплектующих для космической и атомной отраслей.

- В 2008 году были подписаны все документы, начался вывод производств и освобождение помещений, но реализовать дальнейшие планы помешал кризис, - говорит Пареньков. - Компенсацию мы не получили и вынуждены были нести расходы по содержанию всей территории, что негативно отразилось на финансовом состоянии.

В 2010 году завод возобновил реализацию программы, но тут сменились руководители и столицы, и Банка Москвы - банк перешел под контроль ВТБ.

В настоящее время, говорит Пареньков, завод плотно работает и с городом, и с ВТБ:

— Мы планируем, что в первом полугодии этого года все документы будут подписаны, программа возобновится, и завод получит компенсацию на модернизацию.

Производство гендиректор СИМ надеется возобновить в марте.

В Банке Москвы «Известиям» рассказали, что текущая задолженность завода по кредитам просрочена: СИМ должен этому банку около 170 млн рублей, заем был предоставлен несколько лет назад году на сумму 550 млн рублей.

— Сейчас идет большая программа по реформированию завода и в ее рамках мы обсуждаем с банком варианты реструктуризации долга, — пояснил Пареньков.

— Банк Москвы — миноритарий завода и не может влиять на его хозяйственную деятельность, — отметили в пресс-службе банка. — В состав совета директоров предприятия, который состоит из 27 членов, от Банка Москвы входят всего два представителя.

Банку Москвы, по данным его представителей, в СИМ принадлежит 19,9% акций, а согласно отчетности самого завода — 18,372%. Другими крупными акционерами являются ДИГМ — 17,198% и ЗАО «МЕТА-СТ» (компания объединяет российских физических лиц, в том числе бывших и нынешних менеджеров завода) — 38,2%.

Пресс-секретарь Дмитрия Рогозина Лидия Михайлова не смогла рассказать о реакции вице-премьера на обращение Поповкина. Собеседник в Роскосмосе утверждает, что Рогозин среагировал и вопрос был поднят на военно-промышленной комиссии правительства.

Правительству не раз приходилось вмешиваться в ситуацию когда остановка производства угрожала цепочке создания компонентов для ракетной техники. Самый известный пример - «Байкальский ЦБК». Владимир Путин открыто заявил в 2010 году, что комбинат, несмотря на протесты природоохранных организаций, продолжит работу, так как в его продукции, а именно специальных видах целлюлозы, нуждается ракетно-космическая промышленность.

Юлия Полякова, Иван Чеберко
http://vpk.name/news/65708_proizvodstvo_raketnyih_dvigatelei_ostanovleno_izza_bankrotstva_zavoda.html#form[img]
- кстати, что за компенсаторы?  Что за лента применяется для антенн, как "чистый" радист я понимаю, и немного знаю, а это куда?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

(К.) Ярославу

http://www.youtube.com/watch?v=nObAqf2J-As&feature=player_embedded

 - вот поэтому я считаю что до восстановления производства НК-25, НК-33 и НК-32,  производство Д-27 выглядят совсем не к месту и не ко времени
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

Цитировать- кстати, что за компенсаторы?
Сильфоны, наверно...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Чьорт,  не знал что для них нужна "особо прецизионная" лента ... :?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

Цитировать
ЦитироватьМожет я что-то не понимаю... Городить РН и начинать ее пускать ДО того как удалось возобновить производство... :?
Конечно не понимаете! Есть запас уже готовых двигателей.
 Так например была создана Дельта-2000 под готовый запас двигателей от Сатурна-1. И спустя 30 лет когда запас кончился под Дельту-2 производство двигателей пришлось возобновлять.
Думаю, что параллель несколько натянутта...
во-1-х, запаса НК-33 хватит далеко не на 30 лет.Конечно, если пускать по 1 шт. в год... Но тогда стоит ли овчинка выделки. Если пускать хотя бы по 4-5 шт. в год то хватит лет на 5? Позабыл сколько их осталось? Кроме того  идет информация, что за оставшиеся двигатели идет борьба и не факт, что они достанутся "Прогрессу".
Во-2-х, Завод по производству движков для С-1 не разорялся? Не расформировывался?
По уму, одновременно с разработкой-производством С-2-1в надо было начинать осваивать производство НК-33. Но разработка легкого Союза ведется по инициативе и за счет разработчика. Вложится в возобновление производства движков он не может. Вот и работают на "авось": вдруг удастся протолкнуть финансирование производства двигателей.
Лучшее - враг хорошего

Старый

ЦитироватьДумаю, что параллель несколько натянутта...
во-1-х, запаса НК-33 хватит далеко не на 30 лет.
Не волнуйтесь, у нас 30 лет уже прошло. :) Однако зачем вам на 30 лет?
 Я лишь привёл пример что когда потребовалось и кончился запас то американцы возобновили производство спустя 30 лет.

ЦитироватьВо-2-х, Завод по производству движков для С-1 не разорялся? Не расформировывался?
В США 30 лет это смена двух поколений техники. Что равносильно двум переездам или одному пожару. :)

ЦитироватьПо уму, одновременно с разработкой-производством С-2-1в надо было начинать осваивать производство НК-33.
Где вы видели чтоб у нас чтото делалось по уму? ;) Пока гром не грянет петух не клюнет. Да и чисто психологически никто не будет делать двигатели и даже давать деньги под несуществующую ракету.

ЦитироватьНо разработка легкого Союза ведется по инициативе и за счет разработчика. Вложится в возобновление производства движков он не может. Вот и работают на "авось": вдруг удастся протолкнуть финансирование производства двигателей.
Союз-2В поддерживает Минобороны. А если ещё и американцы со своим Антаресом закажут...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SpaceR

ЦитироватьДумаю, что параллель несколько натянутта...
во-1-х, запаса НК-33 хватит далеко не на 30 лет.
Если предположить умеренный темп в ~2,5 пуска в год (а их вряд ли будет больше при наличии Рокотов" с "Днепрами" и ожидаемом скором появлении "Ангары-1"), то хватит аккурат до 2030 года. ;)
Это если не продавать ничего на "Антарес".
Цитировать
ЦитироватьВо-2-х, Завод по производству движков для С-1 не разорялся? Не расформировывался?
В США 30 лет это смена двух поколений техники. Что равносильно двум переездам или одному пожару. :)
Да куда там тому бедному пожару! :)
Цитировать
ЦитироватьПо уму, одновременно с разработкой-производством С-2-1в надо было начинать осваивать производство НК-33.
Где вы видели чтоб у нас чтото делалось по уму? ;) Пока гром не грянет петух не клюнет. Да и чисто психологически никто не будет делать двигатели и даже давать деньги под несуществующую ракету.
Если глянуть непредвзято, то "по уму" будет как раз возобновить производство к тому моменту, когда закончится складской запас.
Если при этом учесть, что время на "раскрутку бюрократических механизмов" уже потрачено, то на возобновление производства и сертификацию "новодела" потратится порядка 4,5-5 лет. По верхней границе и с годом резерва получится, допустим, ~6 лет, с гарантией.
Отсчитываем 6 лет от 2030 года...  :roll:
Да в любом случае распоряжающийся деньгами чиновник сделал бы вывод, что раньше, чем полетит ракета на "складском запасе", с возобновлением производства не стоит и рыпаться.

Цитировать
ЦитироватьНо разработка легкого Союза ведется по инициативе и за счет разработчика. Вложится в возобновление производства движков он не может. Вот и работают на "авось": вдруг удастся протолкнуть финансирование производства двигателей.
Союз-2В поддерживает Минобороны. А если ещё и американцы со своим Антаресом закажут...
Да это ведь, по сути, оптимистичный сценарий и есть. Если бы лёгкий "Союз" не был нужен, чтобы подгонять и стимулировать "ангароделов", было бы ещё суровее.

А при таком раскладе, возможно, продажа половины складского запаса в США ещё и ускорит организацию серийного производства новых НК-33.

SpaceR

Первичный вопрос, в общем-то, в том, за сколько этот самый складской запас съедят. А он пока определяется непосредственной потребностью в запусках РН с этими движками.
Так вот, при текущем раскладе потребность всё ещё близка к нулю.

К примеру, если вдруг предположить такой - уже практически невероятный - случай, что складские НК-33 признают негодными в части надёжности. Что при этом могло бы произойти?
В США производство Антареса приостановили бы, а Фалконы радостно вклинились бы на их место. И пуски грузовиков к МКС, и замену Дельте-2 они обеспечить в состоянии.
В России нагрузки, разрабатываемые под "Союз-2-1в", перебросили бы на "Днепры" и в перспективе на "Ангару-1", которые - в целом - вполне способны взять на себя эту нишу в ПН.
То есть, фактически, недопустимого ущерба не произошло бы.

Мне такой сценарий тоже не по душе, но нужно учитывать возможные варианты - с позиций "принимающих решения" - беспристрастно, без эмоций.
Ракеты - всего лишь средство. Главное - ПН.

Так что, думаю, на волне успешных полётов "Союза-2-1в" и "Антареса" вопрос о возобновлении производства НК-33 решится положительно. Но когда это произойдёт - пока неясно.
Самый оптимистичный сценарий (имховый, конечно) говорит, что Антаресы будут летать ~3-4 раза в год (это 7 движков), Союзы-1 - столько же (ну, возьмём 4 в год), так что раньше 2020 года складские запасы не закончатся. Вычитаем из 2020г. 6 лет - вот и срок начала работ.
Этот расклад может изменить только принятие решения о создании Союза-2-3, но при этом требуется определить основные задачи, оправдывающие его существование. Точнее - его преимущества перед альтернативными РН.

Seerndv

ЦитироватьМеталлист-Самара" подписал контракты на 2 млрд рублей
САМАРА. 20 ФЕВРАЛЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.

Опубликовано: 20.02.201212:11

ОАО "Металлист-Самара", подконтрольное главе группы "Техоборонпром" Алексею Леушкину, подписало контракты по линии космоса на сумму более 2 млрд руб., сообщает "Самарское обозрение".

По словам генерального директора предприятия Валерия Родина, основная доля работ приходится на выполнение заказов ОАО "Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова" и ОАО "НПО "Энергомаш" им. Академика В.П. Глушко".

На "Южмаш" "Метталист-Самара" поставляет камеры сгорания, которые используются для ракеты-носителя (РН) "Зенит" (РД-171). Контракт с "Энергомашем" предполагает производство камер сгорания для РД-180, используемого для первой ступени американской РН "Атлас", РД-171 и РД-191 для семейства отечественной РН "Ангара".

В начале февраля "Металлист" подписал еще один контракт с "Южмашем" сроком до 2014 г. Его объем - 350 млн руб. Контракт также подразумевает  производство камер сгорания для ракетных двигателей.

По состоянию на сегодняшний день, производственные мощности "Металлиста" по ракетно-космической тематике используются на 14%, по авиационной технике - на 19%.[/size]


- может быть поэтому:

ЦитироватьОДК требует от "Металлиста-Самары" созвать внеочередное собрание акционеров
САМАРА. 12 МАРТА. ВОЛГА НЬЮС.

Aвтор: Илья Казаков

В четверг, 15 марта, состоится внеочередное заседание совета директоров ОАО "Металлист-Самара", на котором будет рассмотрено требование акционера ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) о созыве внеочередного общего собрания акционеров.

На нем планируется рассмотреть вопрос о включении членов ОДК в состав совета директоров предприятия.

Напомним, корпорация стала владельцем 26,6666% акций ОАО "Металлист-Самара" только в феврале 2012 г. Ценные бумаги были приобретены в рамках допэмиссии. Это произошло вскоре после того, как действующий совет директоров "Металлиста-Самары" 6 февраля отказался включать кандидатов ОДК для избрания в состав нового совета и ревизионной комиссии.

Этот шаг мотивировался отсутствием документов, подтверждающих право владения блокпакетом УК "ОДК" на момент подачи предложения. Процесс передачи акций самарского предприятия от ОАО "ОПК "Оборонпром" ОДК стартовал только в конце 2011 г. и на время подачи заявки юридически не завершился.

- действительно, на хрена распылять бабки на производство КС на ВМЗ и Кузнецове, если  вот оно, готовое незагруженное производство :roll:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://vkonline.ru/article/164598.html
ЦитироватьИгорь БАРМИН:

— Роскосмос решил начинать работу по Восточному с использования пусть глубоко модернизированного, но не нового семейства ракет «Союз-2». А как вы относитесь к идее восстановления производства самарского двигателя НК-33 для этого семейства?

 — Здесь нужно очень серьезно думать. Очень разумно подойти и хорошо считать, чтобы не ошибиться. На полное восстановление производства требуются многие миллиарды рублей.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"