НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

G.K.

Цитировать"Тут" написали обычный опроверагельский бред :(
Да это понятно, что это опровергатель, но он какой-то другой :) Он, скажем так, не вызывает ярого желания прихлопнуть страницу.
Вот смотрите: про разделение ступеней Сатурна взрывом я узнал именно от него, и через пару часов это же написал Старый.
Эффект изменения вида пламени  (и чуть ли не обхвата им хвоста ракеты) я и так знал- на ютубе есть замедленное видео пуска Сатурна.
Про горящий переходник и отсутствие пламени- он меня озадачил, но если покопаться, то объяснение наверно найдётся.
Что там с паузой в разделении ступеней- я пока то же не знаю, но наверно есть логическое объяснение.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Bell

Цитировать
Цитировать"Тут" написали обычный опроверагельский бред :(
Да это понятно, что это опровергатель, но он какой-то другой :) Он, скажем так, не вызывает ярого желания прихлопнуть страницу.
Вызывает желание прихлопнуть его самого :) Это творчество стаи "кукрыниксов" под ред. дфмн Попова :)

ЦитироватьЭффект изменения вида пламени  (и чуть ли не обхвата им хвоста ракеты) я и так знал- на ютубе есть замедленное видео пуска Сатурна.
С блаженным аФоном обсуждали подробнейше. См. Абазу.

ЦитироватьПро горящий переходник и отсутствие пламени- он меня озадачил, но если покопаться, то объяснение наверно найдётся.
Вторая ступень - водородная, поэтому выхлоп прозрачный, невидимый. А переходник попадает в этот выхлоп раскаленной смеси пара и водорода, которые обжигают его и мы видим светящиеся продукты обгорания.
Моете сами посмотреть, как окрашивается бледное пламя газовой конфорки, если поднести в нее металлическую проволоку.

ЦитироватьЧто там с паузой в разделении ступеней- я пока то же не знаю, но наверно есть логическое объяснение.
Вообще-то в материалах НАСА все объяснения есть уже 40 лет :) Но не все об этом знают...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

G.K.

ЦитироватьС блаженным аФоном обсуждали подробнейше. См. Абазу.
База большая :( там наверно перерасширение начинается?

ЦитироватьВторая ступень - водородная, поэтому выхлоп прозрачный, невидимый. А переходник попадает в этот выхлоп раскаленной смеси пара и водорода, которые обжигают его и мы видим светящиеся продукты обгорания.
Да не вопрос :) Я чего, опровергатель, что ли? Я так, интересуюсь...
ЦитироватьВообще-то в материалах НАСА все объяснения есть уже 40 лет :) Но не все об этом знают...
Вот я не знаю. Но честно и пишу-найдётся.

Спасибо за разъяснения!
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

SpaceR

ЦитироватьВопрос к спецам, какую ударную перегрузку может выдержать закрепленный в ступень двигатель, с последующей переборкой и восстановлением? А конкретно, если заторможенная до определенной скорости (какой) ступень ударяется в грунт (воду) головной частью и падает набок. Сопло грунт не задевает.
Ну у двигателистов обычно по максимальной перегрузке требование выдвигается, и им особо не важно, ударная она была или нет.
Мне попадалась цифра 6G. Само собой, для "ударной посадки" это крайне мало. Для обеспечения этой величины даже парашюта (приемлемых размеров) не хватит.
Цитировать
ЦитироватьПредлагается баком жертвовать. Сохранять двигатель, СУ и прочее ценное. Уменьшить поля падения.
Я эту мысль уже больше года обдумывал. Как бы ее в проект С-2-1б предложть
Попадались мне лет 5 назад проработки В.Н. Чижухина сотоварищи по этой теме - так датировались они ещё началом века. ;)
Кстати, там ещё и авторские свидетельства "о способе спасения двигательного отсека" упоминались - причём как раз применительно к спасению "союзовского" ХО с НК-33.
Как и у К-1 в своё время, предлагались надувные амортизаторы. Вместе с парашютами, естессно.

alex1664

Цитировать
ЦитироватьВопрос к спецам, какую ударную перегрузку может выдержать закрепленный в ступень двигатель, с последующей переборкой и восстановлением? А конкретно, если заторможенная до определенной скорости (какой) ступень ударяется в грунт (воду) головной частью и падает набок. Сопло грунт не задевает.
Ну у двигателистов обычно по максимальной перегрузке требование выдвигается, и им особо не важно, ударная она была или нет.
Мне попадалась цифра 6G. Само собой, для "ударной посадки" это крайне мало. Для обеспечения этой величины даже парашюта (приемлемых размеров) не хватит.
Цитировать
ЦитироватьПредлагается баком жертвовать. Сохранять двигатель, СУ и прочее ценное. Уменьшить поля падения.
Я эту мысль уже больше года обдумывал. Как бы ее в проект С-2-1б предложть
Попадались мне лет 5 назад проработки В.Н. Чижухина сотоварищи по этой теме - так датировались они ещё началом века. ;)
Кстати, там ещё и авторские свидетельства "о способе спасения двигательного отсека" упоминались - причём как раз применительно к спасению "союзовского" ХО с НК-33.
Как и у К-1 в своё время, предлагались надувные амортизаторы. Вместе с парашютами, естессно.

То есть как без разницы?! Ударная может частично гасится, например деформацией специальных отсеков или амортизаторами крепления. Хотя если конкретно к двигателю...
Какой ХО собирались спасать? Наверняка ЦБ. Но задумка спасать только боковые ускорители, которые сделать на 2 НК33. Имхо, скорость и высота меньше, моторсекунд потрачено меньше, технически проще, да и с Восточного центральный блок уходит в окиян.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Seerndv

Вопросик тут вот один:
 Если РД-170 "успешно "разобрали на запчасти, получив РД-180 и РД-191, что путного можно получить "кучкуя" НК-33?
Пресловутый "до хрена фунтовый" РД для ускорителя  Аэроджета по программе SLC? :roll:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Для этого его надо сначала форсировать в полтора раза.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.aviaport.ru/conferences/40888/203.html#p168934
Цитировать14.03.2012 Ольховский Владимир пишет:

Никитина на ОАО "Кузнецов" вспоминают с ненавистью.
Разговаривал с приятелем, который там работает. "Что, - спрашиваю, - изменилось при Елисееве?"
Тот отвечает: "Курбатов на завод вернулся. Пошли подвижки в сборочном и десятом цехах, полы там сделали классные. Станки закупаются, рабочих с высшим образованием отправляют учится на них работать зарубеж.
Ремонт всей крыши на лето запланирован".[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьДля этого его надо сначала форсировать в полтора раза.


Нету там резервов форсирования. Или будет гореть как 170-е семейство.

Morin

Цитироватьhttp://www.aviaport.ru/conferences/40888/203.html#p168934
Цитировать14.03.2012 Ольховский Владимир пишет:

Никитина на ОАО "Кузнецов" вспоминают с ненавистью.
Разговаривал с приятелем, который там работает. "Что, - спрашиваю, - изменилось при Елисееве?"
Тот отвечает: "Курбатов на завод вернулся. Пошли подвижки в сборочном и десятом цехах, полы там сделали классные. Станки закупаются, рабочих с высшим образованием отправляют учится на них работать зарубеж.
Ремонт всей крыши на лето запланирован".[/size]
Да, кажется, что-то начало страгиваться с места. У меня знакомая вернулась в СНТК. Увижу распрошу. На совещании по С-2-1в поднимался вопрос о том, что надо выдать техническое задание на начало работ по воспроизводству НК-33.
Лучшее - враг хорошего

Блудный

Цитироватьчто путного можно получить "кучкуя" НК-33?
600 тонн можно получить. И даже может быть 700 - что совсем неплохо.

И если бы в то время не характер Валентина Петровича...

Salo

ЦитироватьДа, кажется, что-то начало страгиваться с места. У меня знакомая вернулась в СНТК. Увижу распрошу. На совещании по С-2-1в поднимался вопрос о том, что надо выдать техническое задание на начало работ по воспроизводству НК-33.
И это радует! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

А почему СНТК? Какая разница где производство с ноля восстанавливать?

Seerndv

ЦитироватьА почему СНТК? Какая разница где производство с ноля восстанавливать?
Ой, и правда.
А на Кузнецове будем выпускать РД-191 и РД-170. Чо КС с Металлиста далеко мотылять :lol:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

ЦитироватьА почему СНТК? Какая разница где производство с ноля восстанавливать?
Ну это я так по привычке назвал. Их же с моторостроительным объединили юридически. Имел в виду, что на Управу. Да, от СНТК остались рожки да ножки. Но все же документация осталась, оборудование, кое-кто из людей. Так что без Управы завод на Заводском шоссе не обойдется. Хотя, конечно, задача крайне сложная. Не представляю как при нынешнем развале в мозгах такое дело своротят. Хотя - было бы желание.
Лучшее - враг хорошего

Lanista

Я представляю что стало с оборудованием и людьми со времен Н1...
В моем ламерском понимании, если уж заморачиваться на воссоздание с ноля, стоит отправить всё на доработку, хотя бы в Энергомаш, прогресс не стоял на месте, появились новые технологии и материалы, что-то старое уже не восстановить, надо все адаптировать к современной кооперации, ну и оптимизировать. Да, понимаю, что новый двигатель получается, со всеми вытекающими...

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ представляю что стало с оборудованием и людьми со времен Н1...
В моем ламерском понимании, если уж заморачиваться на воссоздание с ноля, стоит отправить всё на доработку, хотя бы в Энергомаш, прогресс не стоял на месте, появились новые технологии и материалы, что-то старое уже не восстановить, надо все адаптировать к современной кооперации, ну и оптимизировать. Да, понимаю, что новый двигатель получается, со всеми вытекающими...

И Энергомаш сделает РД-193 из НК-33  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lanista

вы так уверены, что они всеми 5ю конечностями держатся за свои напряженные движки и больше никуда не смотрят?

Salo

Почему же! Они хотят их ещё больше форсировать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pavel

ЦитироватьЯ представляю что стало с оборудованием и людьми со времен Н1...
В моем ламерском понимании, если уж заморачиваться на воссоздание с ноля, стоит отправить всё на доработку, хотя бы в Энергомаш, прогресс не стоял на месте, появились новые технологии и материалы, что-то старое уже не восстановить, надо все адаптировать к современной кооперации, ну и оптимизировать. Да, понимаю, что новый двигатель получается, со всеми вытекающими...

Если анализировать историю, то выходит что удобнее всего восстанавливать производство именно под реальный движок. Пусть даже с не очень современной технологической цепочкой. Чтобы хоть этот этап не нужно было начинать с нуля. И чтобы точно было понятно, что эта конструкция рабочая. Значит если будут проблемы с ней, то эта вина не конструкции, а нарушения технологии.

Вот уже после восстановления производства. Когда уже станет понятно, что технология отлажена. Уже можно думать о модернизации как производства так и технологической цепочки.

Развертывать производство с нуля, под одновременную разработку двигателя, слишком шапкозакидательство.