НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Новая версия сайта ОАО Кузнецов:
http://www.kuznetsov-motors.ru/product
ЦитироватьРакетные двигатели

ОАО "Кузнецов" лидер среди российских производителей двигателей для космической отрасли. Работы над двигателями по космической тематике ОАО "Кузнецов" начало в 1957 году, сразу после запуска первого искусственного спутника Земли. Жидкостные ракетные двигатели РД-107 и РД-108 и их модификации, разработанные в ОКБ «Энергомаш» (ныне ОАО «Энергомаш») под руководством В.П.Глушко, серийно производятся на самарском предприятии уже более пятидесяти лет. С этого времени все пилотируемые космические полеты кораблей типа «Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс» и т.п. выводятся на орбиту ракетой-носителем (РН) типа Р-7А с двигателями производства ОАО «Кузнецов».

Также сейчас продолжаются работы над двигателем НК-33, его предыдущие модификации НК-31, НК-39, НК- 43 разрабатывались для четырех ступеней  РКК Н-1–Л-3. С середины 90-х гг. прорабатывались различные проекты РН с использованием НК-33: «Ямал», «Аврора», «Воздушный старт» и ряд других. В настоящий момент, с использованием этого двигателя, к пускам готовятся новые РН: российский «Союз-2-1в» и американский "TaurusII".
ЦитироватьНК-33

Основные характеристики двигателя

................................................НК-33..........НК-33А.........НК-33-1

Тяга двигателя,Тс

- на Земле...................................154 ...........154,5..............185

- в вакууме...............................171,48............172..............202,6

Удельный импульс,сек

- на Земле.................................297,23...........297,6............304,9

- в вакууме.................................331..............331,2............333,9

Давление в камере, кгс/см2.........148,3............148,3.............175

Масса двигателя, кг

- сухого.....................................1247..............1250............1741

- залитого..................................1393..............1400...........2116,5

 

Применение на РН......................Н-1Л-3........"Союз 2-1в"...."Союз 2-3"        
...........................................1969-1973 гг....2010-2011 гг
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Самарский товарищ ответил по КС НК-32 в перпендикулярном форуме:
ЦитироватьКажется, на этой ветке кто-то спрашивал насчет конфликта между ОАО "Кузнецов" м "Металлист-Самара" по выпуску камер сгорания и форсажных камер для НК-32. Вчера купил "Самарское обозрение", там так описываются претензии сторон друг другу. Бывший директор "Кузнецова" Никитин обвинял "Металлист" в том, что для возобновления производства камер те требуют сумасшедшие деньги. И поэтому Никитин стал рассматривать вариант производства камер сгорания на площадях ОАО "Кузнецов". Представители "Металлист-Самара", в свою очередь, требуют гарантий, что они будут включены в программу производства НК-32, и готовы первое время работать в минус.
ОДК в лице Денисовой считает, что проблемы с "Металлистом" в ценах, сроках и ответственности за поставку камер.
Так что конфликт интересов имет место.
- мне попадётся этот номер почитаю, может что-то ещё интересное.
Но похоже размен акций предприятий вошедших в нынешний "Кузнецов", на акции "Металлиста" был в значительной мере в духе тришкиного кафтана и шило-мыло. Уже обрзовываются допзатраты на производство КС для РД-191 и НК-32, ИМХО :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://www.kuznetsov-motors.ru/press-center/media/andrei-reus-«nelzya-imet-na-kazhdom-predpriyatii-anklav»
ЦитироватьАндрей Реус: «Нельзя иметь на каждом предприятии анклав»[/size]

 Газета "Самарское обозрение", 2 февраля 2012 г.

- Как вы оцениваете результаты работы «Объединенной двигателестроительной корпорации» в 2011 году и, в частности, самарского ОАО «Кузнецов»?

 - В целом корпорация завершила год хорошо: выручка группы увеличилась на 14% и, по предварительным данным, достигла 95 млрд рублей. Объем контрактов, заключенных ОДК в 2011 году, превысил $4 млрд. Это позволяет нашим предприятиям уверенно инвестировать в новое оборудование, чтобы соответствовать запросам и потребностям рынка. Практически все заводы холдинга вышли на позитивную динамику работы, кроме Самары. Но здесь ситуация на предприятиях изначально была хуже, нежели в Перми или Рыбинске, например. Тем не менее, «Кузнецов» сегодня полностью загружен заказами - настолько, что с трудом может их переварить. Поэтому сейчас, закончив все организационные процедуры по объединению самарских двигателестроительных активов в одно юридическое лицо, крайне важно бросить все силы на выполнение производственного плана. В ноябре на ОАО «Кузнецов» мы провели кадровые перестановки, и я уверен, что новый руководитель - Юрий Елисеев - сумеет выстроить производственную систему так, чтобы самарцы смогли качественно и в срок выполнять работу по уже заключенным контрактам. В связи с этим мы намерены в сжатые сроки существенно расширить производство и усовершенствовать технологические цепочки между нашими предприятиями-смежниками.

 - Насколько эффективными оказались меры господдержки, оказанные компании и, в частности, самарскому предприятию?

 - Я убежден, что без государственных вливаний самарская двигателестроительная площадка вообще могла бы не выстоять. Особенно остро это чувствовалось во время финансового кризиса 2008-2009 годов. Тогда нам, как управляющей компании, приходилось зачастую обращаться напрямую к председателю правительства с просьбами о господдержке предприятий ОДК. И практически все наши обоснованные предложения были им поддержаны. Мы используем все возможные механизмы, предоставляемые правительством машиностроительной отрасли: и прямые инвестиции в уставный капитал, и госгарантии по кредитам, и субсидирование процентных ставок и экспорта. В частности, благодаря этим мерам для «Кузнецова» действует одна из самых низких процентных ставок по привлеченным кредитам. В целом поддержка со стороны государства самарской площадки составила почти 10 млрд рублей. Мы активно используем деньги целевых федеральных программ, например, в части проекта по восстановлению производства НК-32. Без государственного финансирования «Кузнецов» не вышел бы на существующие объемы производства: завод имеет стабильный госзаказ, который будет расти.

 - Одна из стратегий ОДК - развитие центров компетенций, и Самара должна стать одним из таких центров. В чем эффективность такого подхода? Как он реализуется?

 - Кооперация между заводами в рамках ОДК сегодня - это уже реально работающий механизм. Одним из значимых шагов в этом направлении стало создание центров компетенции на отдельных предприятиях. В Самаре будет создаваться центр компетенции «Корпуса и камеры сгорания», поскольку в этом вопросе местные специалисты - одни из лучших. Без центров компетенций невозможно реструктурировать машиностроение, перестроить его на эффективный лад. Нельзя иметь на каждом предприятии некий анклав. Это просто неэффективно.

 - Как развиваются отношения с ОАО «Металлист-Самара»?

 - Они подвели «Кузнецов» в прошлом году достаточно серьезно по гособоронзаказу, что недопустимо. Поэтому наши действия в этой ситуации были вполне логичны - мы начали осваивать производство форсажной камеры у себя. Понятно, что в одночасье это сделать нелегко, но во время посещения Самары я посмотрел на то, что сделали специалисты на Управленческом в этом направлении, и остался доволен. Сегодня мы ведем переговоры с «Металлистом», пытаясь найти компромиссное решение. Пока же, понимая, что партнеры могут нас подвести, стараемся сделать многое сами, чтобы у нас были гарантии.

 - Как решается вопрос с финансированием госборонзаказа в этом году?

 - По сравнению с прошлым годом, да и со всеми предыдущими периодами, в 2012-м намечается позитивный сдвиг. В феврале - марте все необходимые документы по этой теме должны быть подписаны. Для нас это будет означать правильную форму организации экономики, которая позволит заводу работать системно и более эффективно.

 - Что стало причиной срыва гособоронзаказа ОАО «Кузнецов» в этом году?

 - Мы безоговорочно выполнили бы гособоронзаказ 2011 года, если бы делали объем работ только за текущий год без учета так называемых «долговых» двигателей. Однако мы приняли более правильное, на мой взгляд, решение о закрытии перед Министерством обороны долгов за период начиная с 2007 года, когда работы срывались в связи с поздним заключением контрактов и несвоевременным авансированием. Реально работы по ГОЗ-2011 на «Кузнецове» начались ближе ко второму полугодию, поэтому он выполнен не в полном объеме. При этом мы с нашим государственным заказчиком стараемся идти друг другу на встречу. Активно идет работа по подготовке трехлетних договоров, самарской площадкой в прошедшем году были выполнены работы по увеличению ресурсных показателей двигателей НК-32.

 - Возвращаясь к итогам года. Все-таки с чем связаны такие убытки самарской площадки?

 - Если говорить об отрицательных финансовых показателях, то они, прежде всего, связаны с технологическим состоянием предприятия и не сформированным в необходимом объеме производственным заделом. Проблем с заказами у «Кузнецова» сейчас нет, однако для ритмичной работы и полноценного выполнения производственной программы необходимо скорейшее техперевооружение. Предприятие не модернизировалось на протяжении 20 лет. И узкие места, которые существуют сейчас фактически на всех этапах производства в Самаре, пока не позволяют существенно увеличивать объем продукции. При этом средства вкладываются в модернизацию, формируется задел, закупаются необходимые материалы и комплектующие, однако при более поздней окончательной поставке двигателей заказчикам образуется операционный финансовый разрыв.

 - Каковы перспективы ОАО «Кузнецов» в развитии космической тематики?

 - Работы по космической тематике остаются одним из самых стабильных направлений. За два последних года «ЦСКБ-Прогресс» существенно увеличило пакет заказов. Более того, несмотря на некоторые проблемы и продолжающееся обсуждение ценообразования, сейчас стабильно и ритмично проводится авансирование со стороны ЦСКБ. К тому же Роскосмосом принято решение об увеличении объема финансирования первого этапа модернизации производства ракетных двигателей до 500 млн рублей. Всего на этот проект нам потребуется около 1.5 млрд рублей.

 - Как развиваются у предприятия экспортные отношения? С кем сегодня ведутся переговоры?

 - Сейчас для «Кузнецова» основные зарубежные рынки - это Аргентина, Болгария, Узбекистан и Туркмения, куда мы поставляем новые индустриальные двигатели и запчасти к ним, а также производим ремонты. И индийские ВВС, которые «летают» на двигателях НК-12МПТ. Правда, здесь мы только производим ремонты и работы по продлению ресурса. Индийские партнеры высказали заинтересованность в газотурбовозах, этот рынок обещает быть очень перспективным как для нашего совместного освоения вместе с ОАО «РЖД», так и для самостоятельной реализации силовых установок.

 - До сих пор муссируется тема о необходимости продолжения работ по НК-93, хотя, как известно, в модельном ряду ОДК этого двигателя нет...

 - Двигатель, действительно, грандиозный и с точки зрения габаритов, и характеристик, и проведенных по нему опытно-конструкторских работ. Но у меня вопрос к тем, кто в прессе или через депутатские запросы продолжает «петь старую песню» об этом двигателе: где тот самолет, на котором его можно установить? ОДК работает в существующих рыночных условиях: есть спрос - будет предложение. Спроса на НК-93 мы не нашли. ОАК не планирует применять этот двигатель на разрабатываемых и эксплуатируемых воздушных судах. Двигатель НК-93 разрабатывался в качестве альтернативы базовому двигателю типа ПС-90А для самолетов Ил-96-Т и Ту-330. Но в планах авиастроителей выпуск этих типов самолетов не предусмотрен.
 Но мы не просто говорим о значении советской и российской инженерной школы, необходимости ее сохранения и развития. Как раз с НК-93 я вижу тот самый случай, когда полученные в ходе выполнения ОКР по этому двигателю результаты станут основой научно-технического задела и могут быть использованы при разработке перспективных двигателей средней и большой тяги для пассажирской и грузовой (военно-транспортной) авиации. Но опять подчеркну, что ОДК в данном случае выступает в роли комплектатора, и будет исходить из потребностей авиастроителей.

 Татьяна Анзонгер[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитироватьhttp://www.kuznetsov-motors.ru/press-center/media/andrei-reus-«nelzya-imet-na-kazhdom-predpriyatii-anklav»
ЦитироватьАндрей Реус: «Нельзя иметь на каждом предприятии анклав»[/size]

 Газета "Самарское обозрение", 2 февраля 2012 г.

 - Одна из стратегий ОДК - развитие центров компетенций, и Самара должна стать одним из таких центров. В чем эффективность такого подхода? Как он реализуется?

 - Кооперация между заводами в рамках ОДК сегодня - это уже реально работающий механизм. Одним из значимых шагов в этом направлении стало создание центров компетенции на отдельных предприятиях. В Самаре будет создаваться центр компетенции «Корпуса и камеры сгорания», поскольку в этом вопросе местные специалисты - одни из лучших. Без центров компетенций невозможно реструктурировать машиностроение, перестроить его на эффективный лад. Нельзя иметь на каждом предприятии некий анклав. Это просто неэффективно.

 - Как развиваются отношения с ОАО «Металлист-Самара»?

 - Они подвели «Кузнецов» в прошлом году достаточно серьезно по гособоронзаказу, что недопустимо. Поэтому наши действия в этой ситуации были вполне логичны - мы начали осваивать производство форсажной камеры у себя. Понятно, что в одночасье это сделать нелегко, но во время посещения Самары я посмотрел на то, что сделали специалисты на Управленческом в этом направлении, и остался доволен. Сегодня мы ведем переговоры с «Металлистом», пытаясь найти компромиссное решение. Пока же, понимая, что партнеры могут нас подвести, стараемся сделать многое сами, чтобы у нас были гарантии.

[/size]

- непонятно, "Металлист" удушить или отжать собираются?
Жаль, по НК-33 ни слова, или для этого Поповкин должен туда приехать?! :roll:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

putnik

Цитировать- непонятно, "Металлист" удушить или отжать собираются?
Жаль, по НК-33 ни слова, или для этого Поповкин должен туда приехать?! :roll:
Так он уже там был. Результат - нулевой.

Seerndv

ЦитироватьВладимир Гутенев: Самарское авиастроительное предприятие ОАО "Авиакор - авиационный завод" является оптимальным для производства самолета Ан-70
Согласно Государственной программе вооружения 2020 Министерством обороны РФ запланировано строительство 60-ти самолетов Ан-70 для решения задач перевозки войск и вооружения, транспортно-связного обеспечения частей и соединений вооруженных сил.
 
В связи с этим Первый заместитель Председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ, Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев обратился к Заместителю председателя Правительства РФ Дмитрию Рогозину с просьбой дать поручение соответствующим службам рассмотреть вопрос о размещении производства самолета Ан-70 на производственных мощностях ОАО "Авиакор - авиационный завод".
 
Напомним, самарское предприятие ОАО "Авиакор - авиационный завод" - ранее рассматривалось в качестве базового для производства самолета Ан-70, специалисты завода уже провели конструкторско-технологическую проработку документации на это воздушное судно. К тому же массогабаритные размеры самолета оптимально соответствуют производственным мощностям предприятия. А производство самолета Ан-70 совместно с турбовинтовым самолетом Ан-140-100 потребует меньших издержек исходя из принципа "два самолета конструкторского бюро "Антонов" на одной производственной площадке.
 
Кроме того, ведущим предприятием авиационно-космического кластера Самарской области является ОАО "Кузнецов", разработка уникальных двигателей для стратегической авиации которого позволит в кратчайшие сроки освоить выпуск двигателей для самолета Ан-70 и последующий их ремонт. Размещение заказа на изготовление двигателей на ОАО "Кузнецов" разрешит проблему недозагрузки производственных площадей, при этом новые рабочие места появятся не только на этом предприятии, но и на ОАО "Авиаагрегат", ОАО "Гидроавтоматика", ОАО "Агрегат", где будут размещены соответствующие заказы.
 
Первый заместитель Председателя Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев, представляющий в Государственной Думе РФ Самарский регион и занимающий в парламенте пост Первого заместителя Председателя Комитета по промышленности считает, что организация производства этого воздушного судна на самарском предприятии, где осуществляется строительство и техническое обслуживание самолетов Ту-154 М и Ан-140, даст новый импульс в развитии авиационно-космического кластера Самарской области, позволит создать более 5 тысяч новых рабочих мест и значительно улучшит социально-экономическое развитие Самарской области.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/02/29/230531.html

- и этой хернёй они решили заняться вместо производства НК-32 и НК-33 :evil:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Луноход

Цитировать- и этой хернёй они решили заняться вместо производства НК-32 и НК-33 :evil:
Ан-70 - нужный самолёт.

Seerndv

Цитировать
Цитировать- и этой хернёй они решили заняться вместо производства НК-32 и НК-33 :evil:
Ан-70 - нужный самолёт.

Кому?! Киве с Богуслаевым, да вот ещё Елисееву?
У нас Ту 160 и Ту 22М3 без НК-25 и НК-32 стоят, Аэроджет заинтересован НК-33, а они этот чудо лапоть решили лепить, уже и Европа обожглась на А400, хотя они учли украинские ошибки, ан нет... всё бабло б попилить на проектах вундерваффе :evil:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Ярослав

Цитировать
Цитировать
Цитировать- и этой хернёй они решили заняться вместо производства НК-32 и НК-33 :evil:
Ан-70 - нужный самолёт.

Кому?! Киве с Богуслаевым, да вот ещё Елисееву?
У нас Ту 160 и Ту 22М3 без НК-25 и НК-32 стоят, Аэроджет заинтересован НК-33, а они этот чудо лапоть решили лепить, уже и Европа обожглась на А400, хотя они учли украинские ошибки, ан нет... всё бабло б попилить на проектах вундерваффе :evil:
все же авиастроительные и двигателестроительные организации Самары - это действительно разные огранизации.

Почему бы каждой из этих организаций не заниматься своим делом ? Делать самолеты и двигатели соответственно ?

Morin

Цитировать
Цитировать- и этой хернёй они решили заняться вместо производства НК-32 и НК-33 :evil:
Ан-70 - нужный самолёт.
Самолет-то, может, и нужный, да Авиакор уже развален, практически до основанья. Он и заказ на 6 Ан-140 не знай как осилит, а уж 60 Ан-70...
СМИ и руководство государства оперируют в виртуальном мире, который соотносится с реальным примерно так же как в фильме "День радио".
А местные руководители не хотят признать, что являются, по факту, уже практически начальниками кладбища. Поэтому важно надувают щеки и говорят про кластер...
Лучшее - враг хорошего

Seerndv

Цитировать
Цитировать
Цитировать- и этой хернёй они решили заняться вместо производства НК-32 и НК-33 :evil:
Ан-70 - нужный самолёт.
Самолет-то, может, и нужный, да Авиакор уже развален, практически до основанья. Он и заказ на 6 Ан-140 не знай как осилит, а уж 60 Ан-70...
СМИ и руководство государства оперируют в виртуальном мире, который соотносится с реальным примерно так же как в фильме "День радио".
А местные руководители не хотят признать, что являются, по факту, уже практически начальниками кладбища. Поэтому важно надувают щеки и говорят про кластер...

- более того, это просто подрыв программ по восстановлению производства НК-32. Нк-25 и НК-33 в чистом виде.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://www.vkonline.ru/161974/article/aleksandr-kirilin-my-pervye-idem-na-kosmodrom-vostochnyj.html
Цитировать- Потребуется ли для этой ракеты возобновление производства двигателя НК-33, или достаточно существующего задела?

 - «Союз-2-1в» базируется на тех двигателях, которые есть в заделе. Но мы уже побуждаем к активным действиям американцев, которые приобрели некоторое количество двигателей для своего носителя. Они хотели докупить еще, но им было отказано. И я знаю, что сегодня идут переговоры о восстановлении производства НК-33 здесь, в России. Сейчас дорабатывается контракт. Мы тоже в этом заинтересованы: у нас есть проект «Союз-2-3», это носитель на 10-14 т с центральным блоком от легкой ракеты, плюс боковые блоки от «Союза-2». Но он возможен только при возобновлении производства НК-33. Задел можно использовать только для легкого носителя. А уже в рамках программы воспроизводства можно говорить и о пилотируемых полетах, потому что НК-33 изначально создавался под пилотируемую программу.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать. . .
И я знаю, что сегодня идут переговоры о восстановлении производства НК-33 здесь, в России. Сейчас дорабатывается контракт. Мы тоже в этом заинтересованы: у нас есть проект «Союз-2-3», это носитель на 10-14 т с центральным блоком от легкой ракеты, плюс боковые блоки от «Союза-2». Но он возможен только при возобновлении производства НК-33. Задел можно использовать только для легкого носителя. А уже в рамках программы воспроизводства можно говорить и о пилотируемых полетах, потому что НК-33 изначально создавался под пилотируемую программу.
Так что - получается, складские НК-33 на Союзе-2-3 использовать нельзя?  :shock:

Salo

Их нельзя форсировать больше чем на 8%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

Цитироватьhttp://www.vkonline.ru/161974/article/aleksandr-kirilin-my-pervye-idem-na-kosmodrom-vostochnyj.html
Цитировать- Потребуется ли для этой ракеты возобновление производства двигателя НК-33, или достаточно существующего задела?

 - «Союз-2-1в» базируется на тех двигателях, которые есть в заделе. Но мы уже побуждаем к активным действиям американцев, которые приобрели некоторое количество двигателей для своего носителя. Они хотели докупить еще, но им было отказано.
Ага, активные действия уже привели к тому, что Орбитал активно смотрит в сторону Энергомаша :wink:
ЦитироватьА уже в рамках программы воспроизводства можно говорить и о пилотируемых полетах, потому что НК-33 изначально создавался под пилотируемую программу.[/size]
Он хоть и создавался для пилотируемых полетов, но никогда не был, насколько я знаю, для них сертифицирован.

Петр Зайцев

ЦитироватьТак что - получается, складские НК-33 на Союзе-2-3 использовать нельзя?  :shock:
Частота пусков более тяжелых ракет такая, что запас вылетит в трубу за пару лет.

Salo

На Союзе-2-3 по-прежнему один НК-33.

По-поводу его частоты пусков пока сказать нечего, но на уровень Союза-У он видимо выйдет не скоро. Если вообще когда-нибудь появится.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Morin

ЦитироватьИх нельзя форсировать больше чем на 8%.
Думаю, что имелось в виду -запаса хватит только на С-2-1в. На С-2-3 уже не хватит.
P.S. Пардон, об этом уже написали...
Лучшее - враг хорошего

Старый

Я думаю что после первых же успешных запусков как наших так и американских производство НК-33 возобновят.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Тока для этого "Металлист" надо у Леушкина купить, отжать, обменять -  нужное подчеркнуть ( хотя может эта операция исподволь началась).
Не пора ли таблицу составить достоинств-недостатков основных претендентов на Союз-2.3П? :)  ( Кирилин же не обозначил пилотируемый вариант никак, пусть будет условно эдак) ( среди двигателей, разумеется)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)