Смена генерального на "Энергии"

Автор Barbette, 20.06.2007 18:59:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

с энергии

Цитата: "Вадим Лукашевич"
ЦитироватьЧто же касается моих восторгов - скажу проще. Восторгов нет, но рассматривая (извне) цепочку Семенов-Севастьянов-Лапота, я лично (как внешний наблюдатель) СНН ставлю на первое место. Именно как "покончившего с убыточностью". ЮПС для меня ассоциируется с нарциссизмом (возьмите к примеру 2-ой том истории РККЭ), а Лапота - с обнаружением несуществующего кризиса и ложью в первые месяцы на новом посту (это здесь уже обсуждали). Честно говоря, я вообще не очень люблю людей, сидящих на двух стульях - он уже по определению временщик на одном из них.
Через год посмотрим, что и как.
Читаю и плачу :)
СНН врал все 2 два года на этом посту:
- Гелий-3
- Клипер
- Паром
Куча мифического прожектов а-ля Смотр и Полярная Звезда
-Рост зарплаты на фирме, и это при том, что у большинста подразделений зарплата за два года ВООБЩЕ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ,ну а рост был-у юридической службы, у топ-менеджмента ну и у очень ограниченного круга социально-близких
Ну и насчет сидения на двух стульях-то есть, по вашему, СНН на двух стульях (на Энергии и в Газкоме не сидел?), а Севастьянов-младший, который щас в Газкоме директорствует-это самостоятельная личность?

Ну и еще пять копеек насчет финансовых успехов-по итогам собрания финансовый отчет не был принят именно по подозрению в подлоге, есть особое мнение членов ревизионной комиссии, в том числе и председателя о этом отчете, много там всего интересного, про сделки с заинтересованностью, финансовые махинации и прочее.
Так что, как правильно было сказано, годик подождем..а там видно будет.
Только фирму жалко

avmich

Когда в 2004 заявлено было о том, что ведутся разработки Клипера, естественно, было много вопросов по этому поводу - что за проект, откуда взялся, какие (в т.ч. технические) перспективы и т.п. Рассказывалось о корнях проекта, уходящих во времена Королёва, о различных аэродинамических схемах, о результатах, полученных при продувках - тогда ещё бескрылого варианта.

Интересно, если СНН врал про Клипер - то почему фирму жалко сейчас, а не когда СНН рулил? Казалось бы, врун устранён, перед славной компанией широкие перспективы...

Alex_II

ЦитироватьИнтересно, если СНН врал про Клипер - то почему фирму жалко сейчас, а не когда СНН рулил? Казалось бы, врун устранён, перед славной компанией широкие перспективы...
Очередной модернизации Союза  :roll:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ratte07

ЦитироватьКогда в 2004 заявлено было о том, что ведутся разработки Клипера, естественно, было много вопросов по этому поводу - что за проект, откуда взялся, какие (в т.ч. технические) перспективы и т.п. Рассказывалось о корнях проекта, уходящих во времена Королёва, о различных аэродинамических схемах, о результатах, полученных при продувках - тогда ещё бескрылого варианта.

Интересно, если СНН врал про Клипер - то почему фирму жалко сейчас, а не когда СНН рулил? Казалось бы, врун устранён, перед славной компанией широкие перспективы...
А что собственно жалеть? Наладятся нормальные отношения с заказчиком. Кому от этого будет плохо?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьКогда в 2004 заявлено было о том, что ведутся разработки Клипера, естественно, было много вопросов по этому поводу - что за проект, откуда взялся, какие (в т.ч. технические) перспективы и т.п. Рассказывалось о корнях проекта, уходящих во времена Королёва, о различных аэродинамических схемах, о результатах, полученных при продувках - тогда ещё бескрылого варианта.

Интересно, если СНН врал про Клипер - то почему фирму жалко сейчас, а не когда СНН рулил? Казалось бы, врун устранён, перед славной компанией широкие перспективы...
А что собственно жалеть? Наладятся нормальные отношения с заказчиком. Кому от этого будет плохо?
Осталось только определиться, какие отншения с заказчиком - нормальные :D

Геннадий Гусев

на Луну полетим когда решим проблемы на Земле....
http://dp.ru/spb/news/industry/2007/09/24/238977/

Зомби. Просто Зомби

...то есть, никогда

Мне кажется, что основная задача "общественности", если только ее хоть как-то волнует судьба собственных детей, разъеденить космический энтузиазм, генетически присущий многим людям, от госвампира, который так хорошо приспособился его пиявить
Не копать!

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

Да
Вообще-то да, скорее всего

Часть популяции, которая состоит из "разведчиков", чтоли
Не так определенно выделена, как у муравьев, скажем, но наверное есть какое-то подобие

Обязательно будут "совершать набеги" на ближайшие окрестности и уходить в дальние походы

Но выделена она не "генетически", а раскрытием генетической программы, скорее всего
То есть, типа, "есть у каждого", но проявляется только у части, у той части, которой "социум" делегировал эту функцию

В разных культурах сила проявления этой склонности различна, но есть у всех

"Типа того"
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Не, я к тому, что нет причин сожалеть, что "мало идет в космическую отрасль"
Это хорошо, что мало идут
Там эксплуатация сильная, подкрепленная "спецификой кино"
Нет смысла, ваш космический энтузиазм если и будет там оценен, то только в том же плане, как "живой вес" у телка на мясокомбинате
Не копать!

avmich

Цитировать
ЦитироватьКогда в 2004 заявлено было о том, что ведутся разработки Клипера, естественно, было много вопросов по этому поводу - что за проект, откуда взялся, какие (в т.ч. технические) перспективы и т.п. Рассказывалось о корнях проекта, уходящих во времена Королёва, о различных аэродинамических схемах, о результатах, полученных при продувках - тогда ещё бескрылого варианта.

Интересно, если СНН врал про Клипер - то почему фирму жалко сейчас, а не когда СНН рулил? Казалось бы, врун устранён, перед славной компанией широкие перспективы...
А что собственно жалеть? Наладятся нормальные отношения с заказчиком. Кому от этого будет плохо?

Вот я и не понимаю - чего фирму-то жалеть?

avmich

ЦитироватьНе, я к тому, что нет причин сожалеть, что "мало идет в космическую отрасль"
Это хорошо, что мало идут
Там эксплуатация сильная, подкрепленная "спецификой кино"
Нет смысла, ваш космический энтузиазм если и будет там оценен, то только в том же плане, как "живой вес" у телка на мясокомбинате

До какой-то степени, да.

Последние, наверное, минимум лет десять разного ранга представители отрасли выражают большое сожаление, что молодёжь, новые кадры не торопятся идти работать "на космонавтику". До некоторой степени, конечно, дело в деньгах - сейчас ещё ничего (?), а годы назад с зарплатами вообще незавидно было, в контрасте с другими вариантами. А сейчас ещё особенно хорошо видно, что не только в деньгах дело. То есть, конечно, если платить достаточно много - придут люди. Но понадобится платить больше, чем в других областях, если дело, которым предложат заниматься, будет "от забора до обеда". На практике оказывается, что многие толковые инженеры и учёные хотят видеть результат своей работы - и готовы уступать в зарплате при выигрыше в такой результативности.

Иными словами, когда представители отрасли жалуются, что к ним не идут заниматься странными (грубо говоря, тупыми) проектами (да ещё и на имеющуюся зарплату)... хочется пожать плечами и посоветовать начать с себя.

Не вся космонавтика такая, конечно. Но уж больно много идёт речи о том примерно, о чём Зомби сказал.

Вадим Лукашевич

Цитироватьваш космический энтузиазм если и будет там оценен, то только в том же плане, как "живой вес" у телка на мясокомбинате
Энтузиазм, говорите?... А как, к примеру, для энтузиастов-москвичей решается в Королеве вопрос с выделением жилья?
Насколько мне известно, при "прочих равных" отдается предпочтение местному "пофигисту", лишь бы жилье не просил, чем иногороднему энтузиасту.
Другой пример из внутренней практики РККЭ касательно энтузиастов. Приходит на работу молодой и горячий, ну и ему, естественно, из-за отстутствия опыта дают делать что-нибудь несущественное. Это нормально, пока опыта не наберется. Но ведь он энтузиаст, мечтающий о космонавтике с младенчества. Вот он и начинает задавать вопросы по темам, о которых читал в книжках:
- А как была устроена Н-1, где это можно посмотреть (узнать)?
- А где можно посмотреть компоновку "Бурана"?
- А ТЗ на "Восток" можно посмотреть?
Пара таких вопросов, и энтузиаста бьют так, что он таковым быть перестает напрочь! В результате имеем рядового исполнителя... Его "Восток" или РН "Энергия" уже никогда интересовать не будут, и через 5 лет работы, и через 15...
И это в лучшем случае!

PS: для сравнения пример из практики ОКБ Сухого (по крайней мере, в мою бытность) - там любой конструктор мог получить конструкторскую документацию по любому изделию за всю предыдущую историю ОКБ. Раз в неделю в технической спец.библиотеке в организованном порядке любой мог ознакомиться с любой документацией вплоть до грифа ДСП (именно так, кстати, я и просматривал наши закрытые публикации по "Бурану" еще в ... Комсомольске-на-Амуре, начиная с далекого 1986 года! Что из этого вышло - хорошо известно  :wink:  www.buran.ru ). И называлось это преемственностью конструкторской школы. И молодые шли, и "горели", не "перегорая", и получали ответы на все свои вопросы.

А вот что мне рассказывал профессор Асиф Сиддики. Тоже к вопросу об энтузиазме.
Когда он был мальчишкой и жил где-то в Индии/Пакистане, его заинтересовали полеты в космос. А его дом находился как раз посередине между американским и советским посольством. Мальчишка сначала пошел в американское посольство "спрашивать про космос", но там его послали. А в наше посольстве его пустили, и стали рассказывать, отвечая на детские вопросы. Именно так Асиф и стал со временем самым авторитетным специалистом по нашей космонавтике за рубежом, написав по заказу НАСА свою книгу "Вызов Апполону: Советский Союз и космическая гонка, 1945-1974 годы".
Опять же, для сравнения - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7138&start=0

радист

ЦитироватьДругой пример из внутренней практики РККЭ касательно энтузиастов. Приходит на работу молодой и горячий, ну и ему, естественно, из-за отстутствия опыта дают делать что-нибудь несущественное. Это нормально, пока опыта не наберется. Но ведь он энтузиаст, мечтающий о космонавтике с младенчества. Вот он и начинает задавать вопросы по темам, о которых читал в книжках:
- А как была устроена Н-1, где это можно посмотреть (узнать)?
- А где можно посмотреть компоновку "Бурана"?
- А ТЗ на "Восток" можно посмотреть?
Пара таких вопросов, и энтузиаста бьют так, что он таковым быть перестает напрочь! В результате имеем рядового исполнителя... Его "Восток" или РН "Энергия" уже никогда интересовать не будут, и через 5 лет работы, и через 15...
И это в лучшем случае!


В точку!
Добавте к этому, что и по текущим проектам получить информацию было трудновато, так как рабочие материалы это "ноу-хау" для подразделений и дают смежным комплексам (отделам, секторам) все дозировано, согласно перечисленным в служебке вопросам, опасаясь, что работу "заберут".
"Старики" же тоже не спешат делится наработками с молодежью,  - не хочется быть отправленным на пенсию.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьДобавте к этому, что и по текущим проектам получить информацию было трудновато, так как рабочие материалы это "ноу-хау" для подразделений и дают смежным комплексам (отделам, секторам) все дозировано, согласно перечисленным в служебке вопросам, опасаясь, что работу "заберут".
"Старики" же тоже не спешат делится наработками с молодежью,  - не хочется быть отправленным на пенсию.
С текущими это более-менее понятно, особенно если темы, идущие параллельно, секретные. Но в любом случае, это прерогатива начальника подразделения. К примеру, отдел шасси рисует шасси на все темы. Поэтому исполнитель, работающий по одной теме, формально не должен знать (если на него документы не расписаны), что делается по другой. Но начальник-то знает, и если он не дурак и отвечает за все работы свого отдела, то скажет конструктору: "Посмотри, как Иванов делает, поучись. Ты, пока молод, лучше не сделаешь, но сделаешь хуже - будешь без премии!"
У "суховцев" (в мою бытность) был лозунг, высказанный Антоновым (тогдашним зам.начальника отдела общих видов): "Только фирма, сделавшая хороший истребитель 4-го поколения, сможет сделать истребитель пятого". И это касалось не только фирмы, а, образно говоря, каждого конструктора, каждого рабочего места. Когда мне поручили заниматься боевой живучестью истребителя 5-го поколения, первое, что меня заставили изучить - это отчеты по боевым повреждениям и потерям в ВОВ штурмовика Су-2. Затем все аналогичные материалы по семейству Су-17. А уж если в цехе КнААПО появлялась машина из Афгана, которую не удалось восстановить в полевых условиях, то мы, молодые спецы, были просто обязаны изучить ее по миллиметру. Нас пинками загоняли на производство, в командировки, откуда мы не вылазили неделями. К примеру, за первый год работы в головном ОКБ Сухого я был в командировках несколько месяцев, детально познакомившись с КД (и с "железом") Ан-124, Ил-86, -76. По первым двум машинам - по своей инициативе (и мне никто не мешал), а вот по Ил-76 - на реальных изделиях, вернувшихся из Ирака. Затем - весь афганский опыт по Су-25. В отчетах, фильмах, графиках, сфемах, фотографиях, металле. Детальный отчет о стрельбе первым стыренным у духов в Афгане штатным "Стингером" по подвешенному с работающими движками Су-25! Когда возникали вопросы по живучести Су-27, детально анализировался весь аналогичный опыт по Су-24.
Меня просто натаскивали! И это система, т.к. это было и в филиале ОКБ в Комсомольске-на-Амуре, и в головном КБ. Вот поэтому "Сухой" - это "Сухой".
Конечно, режимные ограничения были, но они работали на дело, а не против. И старики не всегда все рассказывали, но не из боязни сокращения, а в силу отдельной скаредности характера. А были и такие, которые зачастую хотели поставить молодого на место, доказав ему что он в "своих институтах ничему не научился". И вываливали такой объем уникальной информации, что мы просто диву давались! И возились с нами, как с несмышлеными, вдалбливая свой опыт. К такому только подойди с виноватой фразой: "Юрий Михайлович, у меня никак не получается..." И услышишь: "Чему вас только учили?! Смотри, пока я жив!" И наваяет такое, что дуреешь от его опыта и кругозора.
В любом случае настоящий и сильный конструктор никогда не боялся, что его раньше времени отправят на пенсию. Потому что он знал, почему эскадрилья новеньких штурмовиков, только что вылетевшая с завода на фронт, до фронта не долетела, упав по дороге. Потому что он знал, как и почему погибали летчики-испытатели на каждой машине КБ. И у руководства хватало ума понимать, что эту мудрость молодым задором-напором не заменишь, потому как за ошибками стоят сотни жизней. (Мне всерьез попало только один раз, когда я по своей инициативе решил облегчить на Су-27 штангоут №4 - по моим прикидкам, там запас прочности был десятикратным. Не знал я, что его так усилили после гибели летчика в испытательном полете на максимальную скорость. Другими словами, наказали как раз за незнание, а не за желание узнать)
А уж чтобы молодой специалист боялся задать лишний вопрос по тематике КБ под угрозой увольнения - это просто нонсенс!

Кстати, наукой доказано, что неандертальны и кроманьонцы жили одновременно, причем объем мозга у неандертальцев был больше, чем у кроманьонцев и нас с вами. Так вот, есть интересная теория (и она подтверждается раскопками), которая объясняет, почему же все-таки неандертальцы исчезли. Все дело в том, что неандертальцы были каннибалами, съедая своих стариков, которые уже не могли охотиться. А кроманьонцы своих стариков не трогали, позволяя им у костра передавать свой накопленный опыт молодым поколениям.
На пенсию, говорите?...
Сдается мне, что в РККЭ в самом деле глубокий системный кризис, только он не в том и не там, где его находит новый Генеральный

ratte07

ЦитироватьА вот что мне рассказывал профессор Асиф Сиддики. Тоже к вопросу об энтузиазме.
Когда он был мальчишкой и жил где-то в Индии/Пакистане, его заинтересовали полеты в космос. А его дом находился как раз посередине между американским и советским посольством. Мальчишка сначала пошел в американское посольство "спрашивать про космос", но там его послали. А в наше посольстве его пустили, и стали рассказывать, отвечая на детские вопросы. Именно так Асиф и стал со временем самым авторитетным специалистом по нашей космонавтике за рубежом, написав по заказу НАСА свою книгу "Вызов Апполону: Советский Союз и космическая гонка, 1945-1974 годы".
В общем, все решают деньги. Никакое хорошее отношение никого не привлечет.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПоследние, наверное, минимум лет десять разного ранга представители отрасли выражают большое сожаление, что молодёжь, новые кадры не торопятся идти работать "на космонавтику".
Да, пошел рост финансирования и началась борьба за статус - количество перьев (людей). При этом отношение к этим молодым на фирмах не очень. Во-первых, им иногда платят (обещают платить) больше, чем старикам. Во-вторых учить их там некому, и зачастую для работы они и не нужны.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьДо некоторой степени, конечно, дело в деньгах - сейчас ещё ничего (?), а годы назад с зарплатами вообще незавидно было, в контрасте с другими вариантами. А сейчас ещё особенно хорошо видно, что не только в деньгах дело. То есть, конечно, если платить достаточно много - придут люди. Но понадобится платить больше, чем в других областях, если дело, которым предложат заниматься, будет "от забора до обеда".
Да, платить стали больше. За последние годы раз в 5. Но это все равно меньше, чем нормальный выпускник может получать, занимаясь тем же инженерным делом где-нибудь в строительстве, производстве ширпотреба и т.д. Так что идут за тем же что и шли - пересидеть армию. Ну и конечно те, у кого родственники работают.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьДругой пример из внутренней практики РККЭ касательно энтузиастов. Приходит на работу молодой и горячий, ну и ему, естественно, из-за отстутствия опыта дают делать что-нибудь несущественное. Это нормально, пока опыта не наберется. Но ведь он энтузиаст, мечтающий о космонавтике с младенчества. Вот он и начинает задавать вопросы по темам, о которых читал в книжках:
- А как была устроена Н-1, где это можно посмотреть (узнать)?
- А где можно посмотреть компоновку "Бурана"?
- А ТЗ на "Восток" можно посмотреть?
Пара таких вопросов, и энтузиаста бьют так, что он таковым быть перестает напрочь! В результате имеем рядового исполнителя... Его "Восток" или РН "Энергия" уже никогда интересовать не будут, и через 5 лет работы, и через 15...
И это в лучшем случае!


В точку!
Добавте к этому, что и по текущим проектам получить информацию было трудновато, так как рабочие материалы это "ноу-хау" для подразделений и дают смежным комплексам (отделам, секторам) все дозировано, согласно перечисленным в служебке вопросам, опасаясь, что работу "заберут".
"Старики" же тоже не спешат делится наработками с молодежью,  - не хочется быть отправленным на пенсию.
Может быть, Вам с отделом не повезло? Я могу привести примеры, как подтверждающие Ваши слова, так и опровергающие. И тот, и другой примеры из одного подразделения. И какой же вывод? А вывод просто: под лежачий камень вода не течет. Если есть желание, то "старики" работать научат. А если ждать, когда все на блюдечке принесут, то стопудово, ничего не дождешься. В общем-то, это прописные истины, но на них мир держится.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьА вот что мне рассказывал профессор Асиф Сиддики. Тоже к вопросу об энтузиазме.
Когда он был мальчишкой и жил где-то в Индии/Пакистане, его заинтересовали полеты в космос. А его дом находился как раз посередине между американским и советским посольством. Мальчишка сначала пошел в американское посольство "спрашивать про космос", но там его послали. А в наше посольстве его пустили, и стали рассказывать, отвечая на детские вопросы. Именно так Асиф и стал со временем самым авторитетным специалистом по нашей космонавтике за рубежом, написав по заказу НАСА свою книгу "Вызов Апполону: Советский Союз и космическая гонка, 1945-1974 годы".
В общем, все решают деньги. Никакое хорошее отношение никого не привлечет.
Без денег НАСА книга бы вышла на полгода позже. А ведь Вы меня совсем не поняли - не книга появилась из-за хорошего отношения, а человек выбрал свой жизненный путь. Что же касается того, что "хорошее отношение никого не привлечет", то меня, к примеру, привлекло. Причем настолько сильно, что нынешнее плохое отношение отдельных даунов уже ничего изменить не может.

PS: А если Вы все на деньги меряете, считая их универсальным началом, то тогда Вам в "Единую Россию".