Концепция: Лунная орбитальная станция

Автор Shin, 20.02.2007 11:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Из статьи Севастьянова "Лунтрансгаз" http://www.energia.ru/energia/news/news-2007/public_02-12.html
ЦитироватьПравильно ли я поняла, что транспортная система - это не только "Клипер"?

Мы спроектировали еще и многоразовый разгонный блок, который будет дозаправляться и летать между околоземной и окололунной станциями. Плюс транспорт для доставки тяжелых грузов. "Клипер" - это для полетов человека к Луне, своего рода быстрая доставка: не больше трех суток полета. А вот тяжелые грузы - иная задача, здесь надо экономить топливо. Но в этом случае необязательно, чтобы корабль летел быстро. Мы разработали транспортное средство на электрореактивной тяге. Этот буксир обладает малой тягой, но высоким удельным импульсом. Лететь к Луне он будет около года, но если отправлять такие "танкеры" регулярно, то сообщение с Луной станет экономически эффективным. Осталось последнее: разработать окололунную станцию и лунный взлетно-посадочный модуль.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


goran d

ЦитироватьВот вам еще в тему 3D сканеров :D

http://www.cs.tu-bs.de/rob/literatur/download/swi_2006_09_konferenz_dagm.pdf

http://www.david-laserscanner.com/

a mo>|togda naverno 1 soyuz + 1 proton khvatit tuda doletet na soyuze/progrese

Дем

L1
порядка 60.000 км от Луны - далековато для большинства практических целей...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

lll

станцию хотели строить в точке L5, исходя из частоты полётов Шаттлов 60 стартов в год

http://www.daviddarling.info/encyclopedia/L/Lagpoint.html

http://www.daviddarling.info/encyclopedia/L/L5_Society.html

Зомби. Просто Зомби

Это совсем не то, это не "станция", а целое "поселение", к ЛОС это не имеет никакого отношения :wink:  :mrgreen:
Не копать!

lll

Спасибо.
Хорошо, тогда, это не утверждение про L5, а вопрос про L1 для ЛОС. Помогите разобраться, пожалуйста

а то пишут что  It has been argued that the L4 and L5 points in the Earth-Moon system would be ideal places for space colon...

Зомби. Просто Зомби

Вообще-то, "про ЛОС" написано в близлежащей теме
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5211

Коротко говоря, ЛОС - это миниатюрная (в сравнении с "колониями") техническая станция или позиция, решающая задачи по исследованию, главным образом, Луны с участием человека
"Размерность" ЛОС определяется из обеспечения жизнедеятельности 3-6 членов экипажа и решения задач по пересадке экипажей на "десантные" лунные корабли и/или сборки этих кораблей

В ваших же ссылках речь идет о более отдаленном будущем и о постройке "космических поселений" на тысячи человек
Не копать!

lll

Да понятно,  станцию на 3 чел. ещё Кондратюк описывал. Но не говорил конкретно  в L1 или L5..
Потому и хочу понять - почему не в L1, а, пишут в L5 bkb L4

Зомби. Просто Зомби

С нашей точки зрения - ЛОС целесообразна только на окололунной орбите, высотой порядка 1000 - 2000 км, "Лагранжи" - это совсем другая история, их нужность "вообще" не очевидна, а на сегодняшний день по факту отсутствует
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

L1 - "неустойчивая", для удержания КА в ней необходимы постоянные коррекции, L4, L5 раньше считались устойчивыми, наверное поэтому
Не копать!

Lev

Может быть оффтоп, извините. Рассматривался ли вариант лендера с одноразовой посадочной и многоразовой взлетной ступенью? Применительно к ЛОС.
Делай что должен и будь что будет

Eraser

ЦитироватьМожет быть оффтоп, извините. Рассматривался ли вариант лендера с одноразовой посадочной и многоразовой взлетной ступенью? Применительно к ЛОС.
Кстати, а ничего себе идея - сначала при помощи посадочной ступени спускаются взлётная ступень и дополнительные грузы, модуль базы например. На ПС смонтирован кран и уголковые отражатели для системы автоматической посадки. Спускаем модуль, выполняем исследования, стартуем на ВС к ЛОС, берём новый экипаж, дозаправляемся и садимся на подготовленный миникосмодром в виде посадочной ступени.
Upd. Излишки топлива с ВС потихоньку сливаем в ПС, чтобы потом когда приспичит, можно было перебазироваться на другое место.

Дем

ЦитироватьМожет быть оффтоп, извините. Рассматривался ли вариант лендера с одноразовой посадочной и многоразовой взлетной ступенью? Применительно к ЛОС.
По массе невыгодно получается.
Масса топлива для взлёта всей конструкции меньше, чем новая посадочная ступень.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

Вадим Лукашевич выложил в своей теме фото с презентации хруников. Вот по ЛОС:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Anatoly Zak

ЦитироватьВадим Лукашевич выложил в своей теме фото с презентации хруников.

То же самое, только слегка раскрашено:

http://www.russianspaceweb.com/los.html

Anatoly Zak

ЦитироватьВадим Лукашевич выложил в своей теме фото с презентации хруников.

То же самое, только слегка раскрашено:

http://www.russianspaceweb.com/los.html

fan2fan

Ламерский вопрос: а почему не поставить задачу лететь к Луне прямо в ЛОС "тропою Хитена" ? Т.е. http://en.wikipedia.org/wiki/Hiten и http://en.wikipedia.org/wiki/Edward_Belbruno и http://en.wikipedia.org/wiki/Low_energy_transfers
 
Цель такой миссии - наработка технологий для полетов человека в дальний космос (длительные сроки пребывания вне прекрытия магнитосферой Земли), а также - обеспечение исследований Луны. На орбите Земли собирается массивная станция из 20 или 40 тонных блоков (включая посадочные модули) и раскручивается с помощью сравнительно небольшого блока (20 тонн; он должен быть спроектирован так, чтобы можно было увеличитьь массу топлива в нем для запуска 40-тонным перспективным носителем).
 
В общем схема программы такая:
 
1. Длительная отработка элементов технологии. Последовательность этапов - "политическая" (чтобы достигнутое не давало жлобиться-останавливаться, также длительность обеспечивает постоянное финансирование отрасли), некоторые этапы можно повторить по несколько раз для надежности.
 
а. Пилотируемый (после подготовки) облет Луны по двухпусковой схеме: лунный вариант "Союза" (максимально облегченный) + 20 тонный универсальный транспортировочный блок (в перспективе схема должна стать однопусковой при создании нового носителя). Также параллельно - тест маневров взлетного блока двухступенчатого лунного модуля на низкой земной орбите (общая масса его и посадочного блока - 20 тонн).
б. Стыковка 2 лунных "Союзов" на лунной орбите (1 доставляется быстрой схемой, как и раньше, 2-ой, беспилотный, ожидает его на орбите), возможно - тест там же маневров взлетного лунного блока (доставленного отдельно, возможно - с помощью двигателей посадочного блока), пересадка экипажа (цель - проверка функционирования "Союза" после длительного пребывания в космосе). На этом же этапе - обеспечение постоянных селеностационарных спутников связи.
в. Тест посадки посадочных блоков лунного модуля (невзлетных): доставка нескольких роверов + доставка автоматической обсерватории на обратную сторону Луны. В каждом случае аппарат 20 тонн доставляется с помощью 20 тонного универсального блока по удлиненной схеме.
г. Тест взлетного блока с Луны (с 2-х пусковой схемой его доставки к Луне, либо уже - 40 тонный носитель) - забирает образцы, собранные роверами (+ возит "белку в колесе" для теста СЖО). Забирается пилотируемым "Союзом" (посадкой блока с "белкой" тоже управляют дистанционно с него).
д. Пилотируемый полет со спуском и подъемом с Луны по 2-4 пусковой схеме: отдельно лунный блок и отдельно "Союз" (желательно, конечно, иметь 40-тонник, и на ранних этапах тоже).
е. Сборка первого варианта станции (100-140 тонн) и отправка ее к Луне по низкоэнергетической длительной схеме. Состав станции: базовый блок с 8-10 стыковочными узлами, с большим запасом топлива и небольшой СЖО, каким-нибудь доп. оборудованием -механическим манипулятором что ли, 1-2 "Союзами", 1-2 посадочными блоками. Прилет 1-2х экипажей посещения и посадка-взлет с Луны для геологических исследований или дооснащения и обслуживания обсерватории на обратной стороне Луны (как теперь к Хабблу). Общая цель - тест станции и лунных блоков на длительное пребывание в космосе.
 
2. Собственно сборка и длительный полет станции с СЖО, расчитанной на длительное пребывание экипажа из 4 чел. (2 пилота + 2 исследователя). Наверняка будет поставлен рекорд по отлету человека от Земли (см. данные об орбите Hiten). Стыковка с первой половиной (надо заранее думать, чтобы было все эффективно :-)), возвращение на Землю на 2х "Союзах" из запаса на 1-ой половинке станции и на новом, из их запаса 2-ой половины станции. Возможно, в случае необходимости, также посещение Луны... В общем, выйдет моделирование полета в дальний космос, хотя бы в 1 сторону (к Марсу или астероиду) :-).
 
3. Продолжение дооснащения станции с помощью таких длительных полетов или же использование ее для краткосрочных экспедиций. Использование наработанных технологий длительного пребывания человека для полета в дальний космос (БрюсОв УиллисОв бурить-взрывать астероид :-)).
Жертвы неизбежны ! (с)

fan2fan

Тьфу, перепутал:
 
Этап б. (в варианте с перелетом из Союза в Союз во взлетном лунном модуле) - после этапа г. (кроме системы спутников - их к этапу а. или б. без перелета). Ведь там взлетный модуль запускается к Луне по очень длинной энергоэффективной схеме :-) (т.е. это тест на длительное его пребывание).
 
Этап д. - не обязателен в этом случае, можно сразу переходить к е (т.к. все будет испытано - даже длительный полет лунного модуля и взлет "белки в колесе" с Луны). Д. - на случай, если на этом и останавливаемся, а ЛОС откладывается или осуществляется какая-то другая программа совместно с США, лидером по ракетам-носителям...
 
Союзы во всех версиях - в смысле Зонды (без орбитального блока). Участие ЕSA, JAXA, индусов и бразильцев - весьма желательно (хотя бы чтобы помогать вылавливать падающие Союзы из разных акваторий мирового океана :-))
Жертвы неизбежны ! (с)

Дем

а) и б) можно пропустить, ничего сложного на нынешнем уровне в них нет. Как вариант - вместо них доставить ЛОС
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.