Концепция и АКС, проект "Гиперкуб"

Автор Зомби. Просто Зомби, 11.06.2007 20:31:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Asgard

ЦитироватьНо это еще не все. Используя одноразовую ступень, запускаемую с этого первой ступени АКС, мы имеем возможность вывести на орбиту ПН примерно до пятнадцати тонн - то есть на АКС можно перевести более 92% процентов запусков и более 75% "типов  миссий".

Не возможно, или лететь придется низенько, низенько на Руслане с практически нулевым эффектом. Да и то его грузоподъемность не достаточна. Стартовая масса РН СОЮЗ 313 тонн. ПН нагрузка самолета "Руслан" 150 тонн. Оптимистичные расчеты показывают, что дозвуковой воздушный старт экономит 10% массы, или + 10% к полезному грузу. Сверзвуковой 2-3 маха 20%. Т.е нужно поднять 250 тонн разгонщиком для выведения 10 тонн на НОО. И это всё очень оптимистичные прикидки.
Есть еще Ту-22 с ПН 24 тонны. Ну думаю вряд ли АКС-ников это утешит. :)

Цитировать
ЦитироватьК тому же с требованием достижения скорости в несколько махов.
Несколько - это сколько?

Разумные расчеты можно начинать  с 3-х. Но в большинстве случаев она не достаточна. Фантазии на тему, а вот если к ней прилепить твердотопливные ускорители или катапульту, не рассматриваю. Это можно и к ракете прилепить, с более полезной отдачей.

hcube

Один мелкий нюанс. Два то есть.

- первый - Союз - керосиновый. Водородная Дельта-4 при стартовой массе в 550 тонн имеет ПН в 20 тонн на LEO. Притом что она далеко не оптимальна по раскладке ХС, а заточена под заброс в 2 ступени ПН на ГПО.

- второй - оптимальная точка разделения для воздушного старта лежит ВЫШЕ 3М. Насколько выше - зависит от конкретной схемы, но для HZ ВЫГОДНО по мюПН добрать еще примерно 2-3-4 М на ЖРД до отделения второй ступени. Даже с учетом низкого массового совершенства разгонщика и мЕньшего УИ метановых ЖРД по сравнению с водородными.


Да - еще момент. Высотный воздушный старт дает выигрыш не только в горизонтальной скорости. Еще набирается высота - раз. Пропадает ограничение по скоростному напору - два. Растет УИ ЖРД за счет низкого давления - три.
Звездной России - Быть!

Valerij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли мы можем вывести много и дешево, но мелкими кусочками - значит собирать то, что надо, будем из этих самых кусочков.
Дык, не выходит ни много ни дешево. А сборка из кусочков... ОС "Мамины бусы":
Вас ничему не научила история Шаттлов? провал начался с того момента, как его объявили "универсальным средством вывода ПН". Даже в семидесятые его можно было сделать экономически эффективным.

АКС, безусловно, нишевая система. Ее назначением долгое время будет доставка на орбиту людей, и ПН легкого и среднего класса. Но с короткими промежутками между пусками и при низкой стоимости полета. Для запуска тяжелых ПН лучше использовать Фалькон-Хэви или МРКС.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820318#820318

ЦитироватьВообще-то, это очень неправильный концепт.
Давайте обсудим. Заранее прошу прощения, я разбил ваш пост на две логические части. Вот первая часть, про ОС:

ЦитироватьКасательно же Протона и К - это если бы ПН имела равную стоимость. А если пуск Протона - 20 миллионов рублей, а пуск 7-тонного АКС - 1 миллион? Что же до ОС - во-первых, для моногрузов никто не отменяет вариант АКС с одноразовой второй ступенью. Это дает уже не 7, а 20 тонн на орбите, в объеме стандартного обтекателя Протона. Дороже, да, на килограмм - но тоже можно.
Здесь возникает проблема. Если удается создать такой разрыв стоимости - все верно. Но это сложно из-за стоимости одноразовой ступени. Фалькон Хеви предлагает доставку на орбиту 53 тонн по цене порядка 75 млн. баксов. Поэтому доставить на орбиту один модуль 53 тонны может быть выгоднее, чем 3-4 по 15-20 тонн на АКС. Правда есть возможность доработать водородный бак одноразовой ступени, что бы после выхода на орбиту его также можно было использовать как жилой объем.

Здесь есть одна тонкость - между "Гиперкубом" с одноразовой ступенью и обычными тяжелыми носителями, с одной стороны, и "Фальконом Хэви" с другой находится обширная "мертвая зона". "Фалькон Хэви" будет иметь ПН в два раза больше, чем другие ракеты.

ЦитироватьЕсли же брать многоразовую ступень - габарит ее отсека - 4 х 6 метров. Это больше Союза по габариту - тот вроде бы имеет длину 8 при диаметре 2. И модуль может быть каким угодно - а комбинируя узловые и проходные модули, можно собрать... да хоть МКС. А потом рейсами АКС дооснастить ее требуемым оборудованием. 6 метров при ширине 4 и массе 7 тонн - это Камаз. Много вещей, которые вы вокруг себя видите, нельзя увезти на Камазе?
Ну, здесь я полностью согласен.

А вот вторая часть, об экспедиционном комплексе для Луны, и, может быть, (чем черт не шутит) дальше:

ЦитироватьВыводить надо не кусочки по 7 тонн, а либо третью ступень Союза (и потом ее дозаправить), либо - проще - баки с топливом. То есть первый пуск - пропульсивный модуль с манипулятором и 12 стыковочными узлами. Затем 12 пусков топливных капсул. Затем - ЛМ. И последним - Союз. Пропульсивный модуль попарно использует топливные баки и их сбрасывает, каждый разгон - в перигее орбиты. В конечном итоге к Луне уходит связка ЛМ, Союз, пропульсивный модуль, и 4 бака топлива. После торможения остается 2 бака. ЛМ садится на Луну, взлетает, стыкуется. Поосле переноса образцов и обратного старта последние 2 бака сбрасываются, и пропульсивный модуль играет роль расширителя БО. Перед входом в атмосферу он тоже сбрасывается.
Вариант "экспедиционного комплекса" для полетов к Луне интересный, надо подумать. Проблема только в том, что АКС и "Союз" в одно время и в одном месте нереальны. Кроме того "топливные капсулы" хороши для вонючки или керосина, намного сложнее в случае с криогенным топливом. Нужно очень хорошо продумать, и посчитать, что выгоднее - орбитер-танкер или капсула в грузовом отсеке.

Также нужно отдельно посчитать вариант разгонника на метане, этане или керосине - в проекте с Фальконом Хеви такой вариант оказался незначительно дороже, чем водородный, а технологически это намного проще. Для такой ступени-разгонника было бы интересно применить двухтопливный двигатель, а топливные баки ступени сбросить непосредственно перед выходом на орбиту, или "повторно использовать" объем водородного бака.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Штуцер

ЦитироватьДык, не выходит ни много ни дешево. А сборка из кусочков... ОС "Мамины бусы":
Скорее, это папин ...., а не мамины бусы. :evil:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!