Что надо было делать вместо Н1?

Автор Bell, 03.05.2006 18:42:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаже при том же финансировании космических программ - могли успеть!
Не могли - наземка отставала. Да и не в интересах Королева (Челомея, Янгеля - нужное подчеркнуть) все средства отдавать строителям.

Одноременно 2 старта - для УР-500 и Н-1 - а если строить только один на эти же стредства и этими же силими что выделили на два?
У Протона старт очень компактный. Он меньше, чем под Р-7. Н1 задерживалась даже не столько стартом, сколько заводом на 112 пл. В конце концов оправдание неготовностью старта - это наша национальная традиция. То же мы слышим и про Ангару. Наверное, ценой отказа от УР-500 можно было бы ввести вторую ПУ раньше. Но это был бы 1968-1969 год.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак же положительно на сроках создания ЛК и ЛОК должно сыграть то, что при двухпусковой схеме в распоряжении конструкторов значительной больший лимит по массе, нежели с кораблями в реальном Л3.
А отрицательно - адаптация ЛОКа под Н11 (по сути тот же Л1 - вид сбоку). И лимит по массе с лихвой компенсировался необходимостью стыковки тяжелых блоков и ожидания второго пуска.

Н-11 - ПН 24т - столько же выводила бы 75-ти тонная Н-1 к Луне! Разгонный блок Н-1  - он же 3-тья ступень Н-11 - так что адаптации ЛК и ЛОК при смене РН Н-1 или Н-11 проводить не нужно! А по массе что ЛК что ЛОК в этом варианте будут побольше чем в Л3!
и ни каких стыковок больших блоков! только ЛОК и ЛК на ОИСЛ!
По массе это был бы Л3. Потому что на ЛК вместо блока Д пришлось бы использовать долгохранимые компоненты. Или нужны были очень жесткие требования для практически одновременного (2-3 суток) пусков Н1. Это очень сложно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

Кстати, это еще интересный вопрос - а надо ли было делать Протон? Я давно вынашиваю имху про Р-56, модульную, на манер Ангары. Т.е. 5 блоков с РД-253х4, Мст 1800 т, тяга 2400 т. последовательный пакет. Получается в районе 55 т на НЗО. Соответственно варианты на 20 и 30 т с меньшим числом блоков. С одним блоком требуются ускорители, например 4х1 ст. от УР-100. Т.е. заменяются и Протон и Н1, получается намного более практичная РН. Естественно раздельный запуск и стыковка на ЛЛО.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак же положительно на сроках создания ЛК и ЛОК должно сыграть то, что при двухпусковой схеме в распоряжении конструкторов значительной больший лимит по массе, нежели с кораблями в реальном Л3.
А отрицательно - адаптация ЛОКа под Н11 (по сути тот же Л1 - вид сбоку). И лимит по массе с лихвой компенсировался необходимостью стыковки тяжелых блоков и ожидания второго пуска.

Н-11 - ПН 24т - столько же выводила бы 75-ти тонная Н-1 к Луне! Разгонный блок Н-1  - он же 3-тья ступень Н-11 - так что адаптации ЛК и ЛОК при смене РН Н-1 или Н-11 проводить не нужно! А по массе что ЛК что ЛОК в этом варианте будут побольше чем в Л3!
и ни каких стыковок больших блоков! только ЛОК и ЛК на ОИСЛ!
По массе это был бы Л3. Потому что на ЛК вместо блока Д пришлось бы использовать долгохранимые компоненты. Или нужны были очень жесткие требования для практически одновременного (2-3 суток) пусков Н1. Это очень сложно.
Злые языки говорят, что именно это и планировалось. Сначала запуск резервного ЛК с луноходом, а следом сама экспедиция. Ну может промежуток несколько больше, но все-таки стартов под Н1 было 2 ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак же положительно на сроках создания ЛК и ЛОК должно сыграть то, что при двухпусковой схеме в распоряжении конструкторов значительной больший лимит по массе, нежели с кораблями в реальном Л3.
А отрицательно - адаптация ЛОКа под Н11 (по сути тот же Л1 - вид сбоку). И лимит по массе с лихвой компенсировался необходимостью стыковки тяжелых блоков и ожидания второго пуска.

Н-11 - ПН 24т - столько же выводила бы 75-ти тонная Н-1 к Луне! Разгонный блок Н-1  - он же 3-тья ступень Н-11 - так что адаптации ЛК и ЛОК при смене РН Н-1 или Н-11 проводить не нужно! А по массе что ЛК что ЛОК в этом варианте будут побольше чем в Л3!
и ни каких стыковок больших блоков! только ЛОК и ЛК на ОИСЛ!
По массе это был бы Л3. Потому что на ЛК вместо блока Д пришлось бы использовать долгохранимые компоненты. Или нужны были очень жесткие требования для практически одновременного (2-3 суток) пусков Н1. Это очень сложно.
Злые языки говорят, что именно это и планировалось. Сначала запуск резервного ЛК с луноходом, а следом сама экспедиция. Ну может промежуток несколько больше, но все-таки стартов под Н1 было 2 ;)
Там ЛК ждал на Луне со своим гептильным блоком Е. А тормозной импульс (основную часть) давал блок Д. Только за счет этого у Л3 получалось хоть одного космонавта посадить.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

LSD

ЦитироватьВосход - это не новый корабль. Это в счет обещанных руководству серийных Востоков, которых так и не дождались. За 7К-ОК - отдельное спасибо Феоктистову. Он его пробивал и пробил. Реальной была бы цель облета в 1967 г. на УР-500К и Л1. При этом блок Д нужно было оптимизировать под облет. Был бы первый облет - и руководство не смогло бы заявлять, что нас не интересует Луна.

Трехместный Восход и Восход-2 для выхода в открытый космос создавались на базе КК Восток  - это так - еще велись работы по Восходу для эксперимента с искуственной силой тяжести, рекордному Восходу на 20 суток полета - но изменения в их конструкции по отношению к КК Восток да и по отношению друг к другу были весьма существенны - работа над ними требовала и времени и средств и производственных мощностей!
"За 7К-ОК - отдельное спасибо Феоктистову. Он его пробивал и пробил." - это к вопросу о том что у нас каждый делал что хотел - будь задача конкретно определена ЛОК вместо 7К-ОК в то же время начал бы летать!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Лютич

ЦитироватьН-11 с НК-9 - 24 т ПН.

А согласно книге "Энергия 1946-1996" - 21 тонна и стартовая масса но сотню тонн больше, чем у Протона  :twisted:
Родимые пятна мишинского разнотяга с необходимостью избыточной тяги и, вообще, крайне узким полем применения.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

LSD

Цитировать
ЦитироватьН-11 с НК-9 - 24 т ПН.

А согласно книге "Энергия 1946-1996" - 21 тонна и стартовая масса но сотню тонн больше, чем у Протона  :twisted:
Родимые пятна мишинского разнотяга с необходимостью избыточной тяги и, вообще, крайне узким полем применения.

Точно - 24 т это про Н-11 с НК-15 - Ветров "Королев и его дело" - Ракета Н-II при стартовом весе 770 т могла обеспечивать выведение на круговую орбиту Земли высотой 300 км полезного груза весом 24 т....На первом этапе летной отработки ракеты можно было осуществить временную замену двигателей НК-15 на двигатели НК-9... Обратная замена на втором этапе летной отработки ракеты двигателей НК-9 на более совершенные двигатели НК-15 приводила к улучшению летных характеристик ракеты" - что-то память сбоить начала :(((
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

Но и ПН в 21т позволяет осуществить облет Луны - столько же Протон выносит
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

Когда проектировали РН на 75 т на Луну планировали слетать таким образом - "В первом варианте предусматривалось запустить три сверхтяжёлых РН Н1, которые выводили на околоземную орбиту компоненты лунного корабля. Луны достигал 40-тонный модуль, который, проведя несколько коррекций траектории в пути, сразу выводился в нужную точку лунного диска для прямой посадки.

Безопасность выбранного места должна была подтверждаться работой лунохода по программе Л2, который запускался предварительно в выбранную точку и проводил детальные исследования места посадки. Луноход к тому должен был использоваться и как радиомаяк для точной ориентации лунного корабля программы Л3.

Итак, 40-тонный аппарат приближался к Луне, на высоте 300-400 км включался тормозной двигатель, который обеспечивал мягкую посадку ЛК, масса которого на поверхности составляла бы 21 тонна. После 10 дневного пребывания на поверхности Луны космонавты в "Союзе" покидали Луну и возвращались на Землю (по схеме, которая применялась для Л1). Экипаж состоял из трёх человек."

7К-ОК научили летать и стыковаться к 68-му году. В начале 69-го первый пуск Н-1. Как видим не хватает одного ключевого момента - умеющего летать РН. При нормальном распределении задач и средств выделяемых тогда на космос  между КБ  - Н-1 на 75 т,  лунный корабль  (вместо 7К-ОК) и разгонные блоки (дать Челомею на вонючке сделать - чтоб долго ждать могли на ОИЗС) - точна могли бы научить летать к 69 году!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

AceIce

Делается Р-56.
Три пуска:
1.ЛОК+ЛК+РБ(малый)
2 и 3. по РБ с простейшим стыковочным устройством.

Разработка:
ОКБ-1: "СОюз-ЛОК", система автоматической стыковки.
ОКБ-52 РБ вместо "Протона"
Янгель: Р-56, ЛК(одноместный)

Пускаем с КапЯра. Сначала РБ, если стыковка удачна , ЛОК+ЛК, ручная стыковка дублирует автомат.

ЛК одноместный, поэтому при массе у Земли 3*46тонн(почти "С-V"), получаем резерв для ЛК по топливу, резервированию систем и возможности повторной (при срыве первой) стыковки у Луны после старта с неё.

Летим к Луне, садимся втыкае флаг, поем Гимн СССР, забираем камни... и закрываем программу.

К 1970-му имеем: сорокатонник. И как следствие "Салют" больше в 2 раза, потребность в ТКС (5-6 космонавтов на станцию становиться неотвратимой), марсианский грунт, возможно лунный грунт с обратной стороны Луны, марсоход.

Если и далее не тратим бабло на "Энергию-Буран" (особо волнующиеся за развитие АКС получают на денги ВВС лаптём("Спиралью") куда следует, а развиваем водород, то перспективы просто прекрасные.
Что-бы всё это получить, нужно в общем мало:
1.Машина времени :twisted:
2.СВН-42, две обоймы: пристрелить сына Хрущова (до 1961 года), пристрелить Гречко (не тратим денги на выпуск сосисек-ракет и делаем Спираль), пристрелить Устинова (не делаем "Буран").
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

LSD

Предполагаю, что не отступи от первоначального проекта - Н-1 на 75т, отработка первым Н-11, лунный корабль вместо Восходов и 7К-ОК, не красивая, но реальная по тем возможностям трехпусковая схема со стыковкой на ОИЗС - слетали б на Луну раньше Амов!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Старый

ЦитироватьДо стыковки у Луны дозрели только в Л3М. Да и там проблем было много, несмотря на водородный разгонник. Вообще, необходимость стыковки у Луны сильно тогда пугала. Вон в Л3 обошлись одной, не стали делать перестыковку даже ценой потери массы из-за переходников.
Насколько я понимаю в Л3М предусматривалась стыковка у земли, а перелёт на Луну и обратно прямой, без выхода на окололунную орбиту.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LSD

ЦитироватьДелается Р-56.

В каком году был разработан проект Р-56? Начат не в 64-м? Н-1 в первом варианте на 75 т. в виде рабочих четрежей была готова в 62-м! У нее было больше шансов на более быстрый старт, нежели у Р-56. Не опередить Американцев, но начать летать могла уже практически готовая - воплощенная в металл РН!!! - Н-1 на 95 т.! Имея ее в 74-75 году могли утереть Американцам нос хотя бы с их Шаттлом - сделав под Н-1 свой челнок типа Бурана. Он может и нафиг ни кому не нужен - но РН получила бы новую задачу и летала бы по сей день!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

ratte07

Цитировать
ЦитироватьДо стыковки у Луны дозрели только в Л3М. Да и там проблем было много, несмотря на водородный разгонник. Вообще, необходимость стыковки у Луны сильно тогда пугала. Вон в Л3 обошлись одной, не стали делать перестыковку даже ценой потери массы из-за переходников.
Насколько я понимаю в Л3М предусматривалась стыковка у земли, а перелёт на Луну и обратно прямой, без выхода на окололунную орбиту.
Стыковка у Луны. Причем блок СР большую часть топлива вырабатывал на разгоне, а потом его нужно было крутить, чтобы сохранить остатки топлива. Это не оптимальный вариант, но на нем все закончилось.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

AceIce

ЦитироватьВ каком году был разработан проект Р-56? Начат не в 64-м?

Цитата:

...В июне 1960 г. ОКБ-586 представило техническое предложение по созданию ракеты Р-56 со стартовой массой 1200 т. Предложение было принято. Постановлением правительства от 16 апреля 1962 г. ОКБ-586 поручалась разработка аванпроекта тяжелой РН для запуска на орбиту ИСЗ космических аппаратов массой до 40 т.


...Предварительная защита проекта в военном ведомстве прошла успешно. Однако постановлением правительства от 19 июня 1964 г. дальнейшая разработка темы прекращалась. Предпочтение было отдано разработке РН УР-500 конструкции В. Н. Челомея, которая более чем вдвое уступала ракете Р-56 по энергетике...

Так что скорее в 1964 всё закончилось...
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Старый

ЦитироватьСтыковка у Луны. Причем блок СР большую часть топлива вырабатывал на разгоне, а потом его нужно было крутить, чтобы сохранить остатки топлива. Это не оптимальный вариант, но на нем все закончилось.
Опишите пожалуйста как должден был проходить полёт Л3М?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Vladimir

ЦитироватьОпишите пожалуйста как должден был проходить полёт Л3М?
В начале 1972 года в ЦКБЭМ был разработан детальный эскизный проект более совершенной лунной программы Н1 Л3М. В этом проекте была предусмотрена однокорабельная оригинальная двухпусковая схема высадки трех советских космонавтов в любой район лунной поверхности со временем их пребывания на ней до 14 суток (с дальнейшим увеличением до 30 суток) и прямым возвращением с поверхности Луны на Землю в любой момент времени.
Первым пуском Н 1 на околоземную орбиту выводится блок Д2. С помощью двух включений ДУ блока Ср блок Д2 доставляется на орбиту Луны. Через 15 суток на околоземную орбиту выводится связка блока Ср и корабля ЛКМ массой 25 тонн, который тем же путем выводится на окололунную орбиту. После отделения блока Ср корабль ЛКМ совершает сближение и стыковку с блоком Д2 (масса сборки 48 тонн), с помощью которого производится торможение и сход с орбиты, а также снижение до высоты 3-5 километров. После сброса блока Д2 корабль осуществляет посадку на поверхность Луны с помощью своих двигателей. Масса корабля на Луне – 21 тонна. По окончании исследований корабль стартует прямо к Земле без промежуточного выхода на окололунную орбиту.
Сам корабль имел оригинальную компоновку, отличную от «Союза» и лунного орбитального корабля Л3, у которых бытовой отсек и спускаемый аппарат были расположены друг за другом. У корабля ЛКМ спускаемый аппарат был размещен внутри коконообразного отсека управления в верхней его части, что снижало массу САС. Этим проектом также предусматривалось увеличение до 100 тонн грузоподъемности Н 1 за счет замены керосина на первых трех ступенях на синтин (циклин). Использование же блока Ср  позволяло увеличить массу полезной нагрузки на трассе Земля-Луна до 47 тонн. В 1973 году был завершен выпуск рабочей документации. Реализация программы Н1 Л3М намечалась на 1978-1980 годы даже при том же уровне финансирования.

ratte07

А про циклин я не знал. В общем, за что боролись... (Я про гептил на Н1). Еще нужно сказать, что на момент закрытия темы не все проблемы были решены, в частности с блоком Ср.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Кстати для любителей трехпусковых схем. Интервал между пусками Н1 (двух) - 15 суток, что уже не мало при ресурсе блоков Д и Ср в 7 суток. А третью негде готовить и негде держать.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...