Что надо было делать вместо Н1?

Автор Bell, 03.05.2006 18:42:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьТитан III Центавр для Воянджеров- тоже военные? Или вы имеете в виду разработку этой РН?
Это не была отдельная ракета, это была просто модификация для НАСА. На готовый Титан-3 поставили готовый Центавр. НАСА иногда использовала военные ракеты, например Титан-3 для запуска ATS-6.

ЦитироватьСтранно мне если после этого они мощных ЖРД боялись...
А почему им не бояться? В 60-е гг аварии ЖРД у них были обычным явлением. И летая на Сатурнах они одной рукой держались за яйца а другой - за кнопку САС. :)    

ЦитироватьПредупредил. От этого система гашения тяги тогда на РДТТ и была
Видите как хорошо! А почему на Челенджере не предупредили? ;)
 Только система гашения тяги у них не на случай аварии была а для выключения в расчётный момент. А в случае аварии они просто всё взрывали.

ЦитироватьЧестно, без стёба, не понимаю (не очень веря в "страх мощных") почему. Может быть дело в нюансах соотношения стоимости технологий?
Не знаю как стоимость, но о том что РДТТ надёжны и именно поэтому их и выбрали для Титана-3 я читал не раз. Только теперь не вспомню где.
 Однако можно предположить что и изготовление такого РДТТ обходилосб дешевле чем жидкостного блока с F-1  аналогичной размерности.

ЦитироватьА в связи с чем что о Протоне, что о Сатурне1 вы вспомнили про пареллельные СТУПЕНИ, а не баки?
В связи с тем что вы вплели в строку ещё и Энергию и пр.

ЦитироватьЛюди! Просветите, развейте сомнения- всегда думал что чтО у Сатурна1 что Протона "нигде больше не применяемое"  
параллельное расположение баков на 1ой ступени,
Развеиваю. И там и там 1-я ступень состоит из ОДНОГО блока, никаких паралельно расположеных блоков нет. !-я ступень из четырёх блоков это у Р-7 или Энергии, а на Сатурне-1 и Протоне все баки намертво соединены образуя один ракетный блок.

Цитироватьа не параллельные ступени "нигде больше не применяемые" кроме как на Р7  Энергии  Торад-Дельте старших Арианах и японцах?
Вот именно. На всех этих ракетах многоблочная первая ступень расположеная параллельно второй, и к Сатурну-1 и Протону они никаким боком. Чего вы их вспомнили то?

ЦитироватьНе вынеся такой технологической зависимости ссср от завоевавших их США.. :shock:?
Не вынеся такой бредятины - набирать ракетный блок из пучка более мелких ракет.

ЦитироватьНасколько понял из треда до того как зарегестрировался вы тоже считаете Н1 самым эффективным из неэффективных решений некорректно поставленной задачи...
Да.

ЦитироватьА чтО вместо-то было способно быть корректной задачей если глядеть из тогдашних 64ого-70ого годов, реалий?
Наука, прикладуха.

ЦитироватьСвернуть "штурм космоса" и готовиться сдаться США из тогдашних реалий взгляд некорректный.
Сдаться-не сдаться, но гоняться с США надо было решительно прекращать. Что и сделали в 70-х. Но в начале 60-х естественно этого никто ещё не знал и пойтить на это не мог.

ЦитироватьСвои представления я упомянул: Заняться такой гаммой РН среднетяжёлая-тяжёлая-сверхтяжёлая, которые могли бы быть эффективны в том "для тогда- не завтра" (конец 7х), к которому такая система и могла бы если начать предположим в 68ом быть создана такой эффективной.
Вы нерусский чтоли? Ваш текст выглядит переведённым с иностранного электронным переводчиком.
 Я считаю что Союза и Протона нам было вполне достаточно и сосредоточиться надо было на совершенствовании космических аппаратов чтобы подтянуть их до уровня американского. Вот в этом надо было гоняться.

ЦитироватьМне нравятся многоресурсные многоразовые ЖРД которые спасаются в отдельных от всего остального (и от одноразовых баков) блоках на парашюте...
А мне не нравятся. Более того - они мне противны. :)
 Мне нравятся двигатели простые, дешовые и одноразовые и надёжные как презерватив.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьМне нравятся двигатели простые, дешовые и одноразовые и надёжные как презерватив.

По-настоящему надежный двигатель должен иметь возможность многоразового включения без переборки. Минимум три раза - первый раз на стенде, второй раз на УКСС в стоставе ступени, третий раз в полете. При этом испытания ступени по продолжительности должны быть как её реальная работа в полете.
А общий ресурс двигателя должен быть намного выше суммы времени, которое он проработает на стенде и в полете, чтобы к полету двигатель не подходил с близким к исчерпанию ресурсом.

Вот что пишет Губанов в своей книге "Энергия. Триумф и трагедия" про двигатель РД-170:
ЦитироватьГарантированный запас работоспособности двигателей составляет по ресурсу и числу включений сверх эксплуатационного не менее трех летных. Кратность использования модуля серийного образца в составе блока А не менее 10. Остаточный ресурс работоспособности приборов, агрегатов и систем на момент последнего пуска обеспечивает возможность проведения не менее пяти полетов.
     При разработке двигателя было предусмотрено обеспечение возможности не менее двадцатикратного его использования в составе носителя, включая межполетные огневые проверки в составе блока. Гарантированные запасы работоспособности двигателей по ресурсу и количеству включений, сверх потребных в эксплуатации (перед последним использованием), должны составлять не менее 5, необходимых для одного полета.
     Ввиду сложности проблемы отработка на ресурс в рамках третьего этапа осуществлялась в несколько подэтапов. На первом подэтапе ставилась задача доведения гарантированного ресурса до величины, достаточной для однократного полетного использования двигателя, то есть суммарно, с учетом двух технологических пусков, - до девяти ресурсов (ресурс - время работы двигателя в одном полете). Далее гарантированный ресурс постепенно наращивался и в итоге он должен быть доведен до 27 ресурсов. Гарантированный ресурс двигателя РД-170, в конечном счете, должен составлять на этапе однократного использования не менее девяти штатных циклов, на этапе многократного полетного использования после завершения отработки - не менее 27 штатных циклов.

Так что двигатель, надежный как презерватив, должен для одного полетного цикла иметь ресурс на порядок выше, чем время его работы в полете.

Старый

ЦитироватьПо-настоящему надежный двигатель должен иметь возможность многоразового включения без переборки.
Значит двухразовые. Первый раз "проверен электроникой". :)

ЦитироватьМинимум три раза - первый раз на стенде, второй раз на УКСС в стоставе ступени, третий раз в полете. При этом испытания ступени по продолжительности должны быть как её реальная работа в полете.
Чтото мне кажется нормальные люди нынче ступени на стенде не прожигают. А вобще лучше изобрести двигатель который и без предварительного прожига будет надёжно работать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьЧтото мне кажется нормальные люди нынче ступени на стенде не прожигают. А вобще лучше изобрести двигатель который и без предварительного прожига будет надёжно работать.

Вот что бывает, когда экономят на двигателях:
http://engine.aviaport.ru/issues/08/page02.html
ЦитироватьДальнейшее развитие мировой космической деятельности сдерживается высокой стоимостью выведения КА ($5000...10 000 за один килограмм при выводе на низкую круговую орбиту) и недостаточной надежностью средств выведения. Так, каждый 20...30-й полет является аварийным, при этом в 50 % случаев - по вине двигательных установок (ДУ). Стоимость одной аварии РН тяжелого класса, включая потерю КА, составляет $300...700 млн, что превышает стоимость разработки мощного ЖРД (тягой 200...250 тс). Экономические потери, например, в результате катастрофы "Спейс Шаттл", превысили $2 млрд. Помимо этого аварии приводят к задержке выполнения программ до полутора-двух лет и снижению конкурентоспособности.

Надежность и ресурс двигателей можно ещё повысить, применяя двигатели с низким давлением и восстановительный генераторный газ. Пусть это вызовет некоторое уменьшение УИ и ПН - высокая надежность себя оправдает.

Pavel

Цитировать
ЦитироватьТитан III Центавр для Воянджеров- тоже военные? Или вы имеете в виду разработку этой РН?
Это не была отдельная ракета, это была просто модификация для НАСА. На готовый Титан-3 поставили готовый Центавр. НАСА иногда использовала военные ракеты, например Титан-3 для запуска ATS-6.


А для Викингов?  :wink:

MGouchkov

ЦитироватьПредупредил. От этого система гашения тяги тогда на РДТТ и была
Видите как хорошо! А почему на Челенджере не предупредили? ;)

Так это что РДТТ абсолютно надёжны вы подсказали..
 
 Однако можно предположить что и изготовление такого РДТТ обходилосб дешевле чем жидкостного блока с F-1  аналогичной размерности.

Возможно..

ЦитироватьА в связи с чем что о Протоне, что о Сатурне1 вы вспомнили про пареллельные СТУПЕНИ, а не баки?
В связи с тем что вы вплели в строку ещё и Энергию и пр.

ЦитироватьЛюди! Просветите, развейте сомнения- всегда думал что чтО у Сатурна1 что Протона "нигде больше не применяемое"  
параллельное расположение баков на 1ой ступени,
 
 
Развеиваю. И там и там 1-я ступень состоит из ОДНОГО блока, никаких паралельно расположеных блоков нет. !-я ступень из четырёх блоков это у Р-7 или Энергии, а на Сатурне-1 и Протоне все баки намертво соединены образуя один ракетный блок.

Цитироватьа не параллельные ступени "нигде больше не применяемые" кроме как на Р7  Энергии  Торад-Дельте старших Арианах и японцах?

Вот именно. На всех этих ракетах многоблочная первая ступень расположеная параллельно второй, и к Сатурну-1 и Протону они никаким боком. Чего вы их вспомнили то?

Сейчас покажу из вашего, Старый, текста..

ЦитироватьНе вынеся такой технологической зависимости ссср от завоевавших их США.. :shock:?

Не вынеся такой бредятины - набирать ракетный блок из пучка более мелких ракет.

 Вспомнил, что бы выяснить как соотносится вот это ваше утверждение с тем которое выше.
 Всё же, первая ступень Сатурна1 это моноблок из  параллельных баков (как и на Протоне) или "пучёк ракет" как пакеты от Р7 через Энергию ("приплетённую" мной) до старших Арианов?    
 Через квоту выше о первой ступени Сатурна1 вы говорите как о моноблоке баков таком же как первая ступень Протона, и вопрошаете чего я "приплёл Энергию".
 А в последующей вашей квоте первая ступень Сатурна1 снова превратилась в "такую бредятину как пучёк ракет".
 "Бредятину" типа Р7 "Энергии" (приплетённой/вспомненной мной) и старших "Арианов"  

 Уважаемый Старый! Перед тем как регистрироваться на форуме, достаточно почитав его гостем я ознакомился с вашим методом ведения диалога.
 Она с моей точки зрения забавна и даже умилительна если не относиться к вам взерьёз, на что вы судя по избранному нику  не претендуете и даже протестуете  против этого.
 И  желая говорить совершенно не о таких частностях в классификации и оценке конструкторских решений, этот разбор произвожу воспринимая как своего рода экзамен..  

Цитировать..вы тоже считаете Н1 самым эффективным из неэффективных решений некорректно поставленной задачи...
 
Да.

СтОит думать, в паралелельном треде аргументируется что более эффективным вариантом устроить трагедию около Луны (предполагая надёжность КК из опыта АМС и трагедии Комарова) была возможная Р56-75 Янгеля...

ЦитироватьА чтО вместо-то было способно быть корректной задачей если глядеть из тогдашних 64ого-70ого годов, реалий?

Наука, прикладуха.

 Исходя из реалий второй половины 6х/ начала 7х предполагалесь перспектива высокой эффективности тяжёлых орбитальных объектов, включая _эффективность_пилотируемых_ таких объектов, причём как в гражданских ("кристаллы" и "биокультуры" до сих пор всплывают), так и военных целях.  
 Про результат прогресса в электронике и её использовании в телекоммуникациях в частности, и приборостроении- вообще, не подозревали тогда и в уже куда более продвинутых в этом чем СССР Штатах.
 Иначе бы,  не начав задумываться о многоразовых больших, не стали бы в итоге делать Шаттл (имхо- подвела любовь к водороду).
 
 _Другой_  вопрос, в возможной тогда относительно более трезой без флаговтыка на Луне,  оценке _сроков_  того, когда РН на 75-150т может понадобиться, и каковы могут быть требования к ней.      


 [/quote] Сдаться-не сдаться, но гоняться с США надо было решительно прекращать. Что и сделали в 70-х. Но в начале 60-х естественно этого никто ещё не знал и пойтить на это не мог.

В 7х,- "не гнались"!?! Причём ещё более глупо чем в 6х!?! А откуда взялась копия Шаттла, вдобавок- с одноразовыми всем двигателями!?!    
То есть, и от неэффективного уже и на самом Шаттле следа _предыдущей_ (те реальной в _конце_ 6х) концепции, окончательно избавившись, получили более дорогой вариант всё того же Сатурна5, для которого нет, и не может при такой цене быть осмысленных  ПН...  

("Так, Валентин Петрович и Дмитрий Фёдорович получили последние в своих жизнях медали Героев Соединённых Штатов.")

А про _начало_ 6х,  до самое раннее 64ого года я ничего и не говорил.

ЦитироватьСвои представления я упомянул: Заняться такой гаммой РН среднетяжёлая-тяжёлая-сверхтяжёлая, которые могли бы быть эффективны в том "для тогда- не завтра" (конец 7х), к которому такая система и могла бы если начать предположим в 68ом быть создана такой эффективной.

Вы нерусский чтоли? Ваш текст выглядит переведённым с иностранного электронным переводчиком.
 Я считаю что Союза и Протона нам было вполне достаточно и сосредоточиться надо было на совершенствовании космических аппаратов чтобы подтянуть их до уровня американского. Вот в этом надо было гоняться.

Ах, если бы фамилия оставляла бы возможность сказать что нерусский! А вы Старый вежливый..
Но переводить придётся:
Исходя из представлений конца 6х, РН класса 75-150т  _точно_ будет нужна.
 От того, когда она будет нужна, зависит как устроенная и делать ли что-либо в её разработке в конце 6х, и если делать то чтО, и с на какое время результата расчитывая, интенсивностью.
 Насколько моделировать представления 68ого года (уточню для простоты) могу я (и прошу помощи) УР500 может быть базовой РН для того, что нужно сделать в ближайшие (тогда) лет 8-10, _самое_ большее- 12.
 То есть, бОльшая РН прошедшая ЛКИ нужна к _концу_ 197х.
 По имеющемуся тогда опыту с Р7, и увеличению сроков по Н1 и известному о Сатурне получалось бы, что активные работы надо начать в _самом_ начале 7х, то есть к концу 1970ого по крайней мере утвердить выбранный аванпроект.

Накакого "Cоюза", кстати говоря, в такой модели рассмотрения перспектив тогда, после Комарова, нет..
 "Ближайшее пилотируемое (тогда) будущее"- система Челомея..          


ЦитироватьМне нравятся многоресурсные многоразовые ЖРД которые спасаются в отдельных от всего остального (и от одноразовых баков) блоках на парашюте...

А мне не нравятся. Более того - они мне противны. :)
 Мне нравятся двигатели простые, дешовые и одноразовые и надёжные как презерватив.[/quote] :lol:  :roll:  :roll:

 Чтение форума за некоторый срок не оставляет сомнений в ваших убеждениях.
 Вот только история ракетно-космической техники свсдетельствует с моей точки зрения, что убеждения в ней вредны..
 Присутствуют примеры эффективного решения задачь как с РН пакетной схемы так и тандемной, с тем вариантом комбинации топлив или другим. Так же присутствуют и примеры провалов, когда решение эффективное для одной задачи становилось гипертрофировано неэффективным при переносе на другую. Шаттл (и всякий NASP) имхо-  их числе, и в частности- Челленджер).
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТитан III Центавр для Воянджеров- тоже военные? Или вы имеете в виду разработку этой РН?
Это не была отдельная ракета, это была просто модификация для НАСА. На готовый Титан-3 поставили готовый Центавр. НАСА иногда использовала военные ракеты, например Титан-3 для запуска ATS-6.


А для Викингов?  :wink:
На готовый Титан поставили готовый Центавр.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Гучков, вы чего, не знаете что представляла из себя первая ступень Сатурна-1?
 И вы можете както более связно излагать свои мысли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

MGouchkov

ЦитироватьГучков, вы чего, не знаете что представляла из себя первая ступень Сатурна-1?
 И вы можете както более связно излагать свои мысли?

 Уважаемый Старый! Я сомневаюсь что ваш опыт знакомства с первой ступенью Сатурна1 глубоко интимен.
 Посему процитирую энциклопедию "Космонавтика":
 "Основные элементы 1-й ступени (ракета S-1).. ...Баковый отсек пакет из 9 баков: центрального и 8 периферийных. Центральный бак и 4 периферийных (через один) содержат окислитель (жидкий  кислород); остальные горючее (керосин PR-1) "

Как бы может быть неясно ни излагал свои мысли я, я в состоянии понять на что вы намекаете.
 Но думал что знание вами разницы между действительно "пучком Юпитера и Редстоунов" в каждом из которых если бы это можно было оставаясь _вам,_ Старый, быть понятым, назвать  "пучком" были бы _оба_ компонента (как понятно в каждом "Юпитере и Редстоуне" по отдельности, пока их можно назвать "Юпитером и Редстоуном"), и реальной конструкции первой ступени Сатурна 1, вам доступна.

Скажите, Старый, а вам "пакеты" АКА "пучки ракет" не видятся везде как массоны и велосипедистки?
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Старый

ЦитироватьСкажите, Старый, а вам "пакеты" АКА "пучки ракет" не видятся везде как массоны и велосипедистки?
Масоны какже, под каждой кроватью. А вот при чём тут велосипедистки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И про интимное. Я слышал краем уха такую интимную подробность, что центральный бак Сатурна-1 был сделан из Юпитера, а периферийные - из Редстоунов. Не имея возможности делать баки большого диаметра фон Браун набрал Сатурн из того что есть. Вы такое слышали?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

MGouchkov

Цитировать
ЦитироватьСкажите, Старый, а вам "пакеты" АКА "пучки ракет" не видятся везде как массоны и велосипедистки?
Масоны какже, под каждой кроватью. А вот при чём тут велосипедистки?
Они любят  друг друга (по показаниям сексманьяков старой доброй Англии )[зачёркнуто] пакетофобов, времён когда вы были Молодым..
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Старый

ЦитироватьА перевести?
Бредит...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

MGouchkov

ЦитироватьИ про интимное. Я слышал краем уха такую интимную подробность, что центральный бак Сатурна-1 был сделан из Юпитера, а периферийные - из Редстоунов. Не имея возможности делать баки большого диаметра фон Браун набрал Сатурн из того что есть. Вы такое слышали?

Честно, не слышал про такой аспект интимного, как чтО подразумевалось под Юпитерами и Редстоунами, которые "есть" что бы делать из них баки.
 Уже изготовленные в материале Юпитеры и Редстоуны которые при переделке под хранение одного из компонентов (эт как минимум) всё же переставали быть Юпитерами и Редстоунами, или использование имеющегося технологического оборудования от производства Юпитеров и Редстоунов, понятно- под их диаметр.
 Действительно не зная, не исключаю и первого (чего только не бывает при форсировании программы), но склонен всё же предполагать второе.
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Старый

Это:
Цитироватьиспользование имеющегося технологического оборудования от производства Юпитеров и Редстоунов, понятно- под их диаметр.

 Так вот теперь об эстетике. Вы сказали что Сатурн-1 красивый. А я сказал что это некрасиво.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

+35797748398

LSD

ЦитироватьЯ уже давно убедил себя   :)   что альтернативных вариантов было всего два (тех в которых мы успевали первыми)

1. Двухпусквая схема с первым вариантом  Н1 на 75 тонн. Имхо, успели бы впритык.
2. Вариант Янгеля. Где носителем Р-56, кораблем Союз Королева, разгонные блоки и т д Челомея. Здесь, имхо, у нас могла быть и легкая фора.

Двухпусквая схема с первым вариантом  Н1 на 75 тонн. - абсолютно согласен! Даже при том же финансировании космических программ - могли успеть! Только средства и время использованные на создание УР-500 и Восходы нужно было направить на эту программу, задействовать Челомея и Янгеля для создания РБ для Н-1 - Н-11 и ЛОК  с ЛК. Сначала создается Н-11 с НК-9 на 1 ступени - отрабатывается КОРД - система управления. Параллельно создается ЛОК. ЛКИ Н-11 и ЛОК проходят совместно. На ЛОК-ах отрабатывается стыковка на ОИСЗ и осуществляется облет Луны - в автоматическом, а затем и в пилотируемом вариантах. Пока идут ЛКИ Н-11 с ЛОК, создаются Н-1 и ЛК.  Учитывая, что для Н-1 осталось сделать 1-ю ступень, которая подобна 1-ой ступени Н-11, а многие системы ЛК одинаковы с таковыми на ЛОК (РБ, система стыковки, СЖО) - сроки их создания уменьшаются. Так же положительно на сроках создания ЛК и ЛОК должно сыграть то, что при двухпусковой схеме в распоряжении конструкторов значительной больший лимит по массе, нежели с кораблями в реальном Л3.
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

Так что думаю правильный ответ на вопрос - Что надо было делать вместо Н-1? - такой - надо было делать Н-1! Но в первоначальном варианте на 75 т!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

ratte07

ЦитироватьТак что думаю правильный ответ на вопрос - Что надо было делать вместо Н-1? - такой - надо было делать Н-1! Но в первоначальном варианте на 75 т!
Неправильный ответ. Нужно было цепляться за облет. Шансов догнать с высадкой не было. Но при совершенном облете посадочную программу закрыть было бы значительно труднее. Ведь был бы показан интерес к Луне.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...