Что надо было делать вместо Н1?

Автор Bell, 03.05.2006 18:42:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьЕсли двигатель будут делать у Глушко (следовательно никаких "ошибок, допущеных неопытным коллективом"), причем многокамерный, как РД-170 (никаких проблем с ВЧ колебаниями).
Насколько я понял, проблема была как раз с созданием ТНА под керосин/кислород необходимого размера. Число камер было некритично, что и показал РД-170...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Shestoper

ЦитироватьФиг там!
Вероятность аварии при 30 двигателях за раз выше, чем при 15 двигателях за 2 раза.

Рекомендую перечитать курс по теории вероятности  :D

Старый

Цитироватьага
а все из-за многоДВИГАТЕЛЬНОЙ системы  :P
Опс! При чём тут многодвигательная система?
 Вы наверно не знаете, оказывается в ТНА на ротор действуют продольные (осевые) силы и му нужно чтото типа упорного подшипника, тоб он не упёрся торцом в стенку. Вот с эти устройством авиаторы чтото и намудрили.
 Причём это выяснилось сразу, но они решили не делать новое а довести это. Доводили, доводили да так и не довели. в результате от осевых нагрузок ротор смещался и чиркал о статор.
 В дальнейшем для НК-33 они спроектировали новое устройство и проблема исчезла.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьФиг там!
Вероятность аварии при 30 двигателях за раз выше, чем при 15 двигателях за 2 раза.
Это как это?
 И к тому ж обеспечение стыковки приведёт к увеличению общей массы и двигателей потребуется в сумме уже гдето 36...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьНасколько я понял, проблема была как раз с созданием ТНА под керосин/кислород необходимого размера. Число камер было некритично, что и показал РД-170...

Не в курсе как насчет ТНА, но с процессом сгорания в больших камерах были серьёзные проблемы.
Глушко именно из-за этого отказывался делать 600-тонный кислородник, и говорил что создать такой двигатель вообще невозможно. К ТНА у него вроде претензий не было.
Если сделать двигатель четырехкамерным, его масса возрастет, зато проблем с камерой сгорания не будет.

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСлив засчитан :D
Да вот фиг вам!
 Начало испытаний С-300 - 80-й год.
http://www.russarms.com/air/pvo/s-300-p/tech-s-300-p-b.asp
Пусть автор этого текста сначала разберётся что означает "П" в названии комплекса. Тогда уже можно будет поверить и остальным его рассуждением.
 Говорю вам: в первом варианте С-300ПТ наведение было радиокомандным а стрельба по БР не обеспечивалась.
 Функции аналогичные Пэтриоту были обеспечены на комплексе С-300В испытания которого начались в 80-м году. Оттуда они уже перекочевали и на С-300П.
А теперь посмотрим, какие такие функции были у Пэтриота...
ЦитироватьПервое летное испытание ракеты состоялось в феврале 1970 г. (по другим данным - в ноябре 1969 г.), а 11 января 1974 г. ракетой были впервые выполнены маневры наведения по командам, поступающим от наземной РЛС.
...
В мае 1982 г. ЗРК SAM-D под обозначением "Patriot" ("Пэтриот") был принят на вооружение сухопутных войск США.
Оказывается совершенно такие же, а на вооружение он был принят ПОЗЖЕ  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьФиг там!
Вероятность аварии при 30 двигателях за раз выше, чем при 15 двигателях за 2 раза.

Рекомендую перечитать курс по теории вероятности  :D
В любом случае, вдвое меньшую ракету уже можно было отрабатывать на стенде  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьНасколько я понял, проблема была как раз с созданием ТНА под керосин/кислород необходимого размера. Число камер было некритично, что и показал РД-170...

Не в курсе как насчет ТНА, но с процессом сгорания в больших камерах были серьёзные проблемы.
Глушко именно из-за этого отказывался делать 600-тонный кислородник, и говорил что создать такой двигатель вообще невозможно. К ТНА у него вроде претензий не было.
А нафига тогда нужно было обязательно одну большую камеру???

ЦитироватьЕсли сделать двигатель четырехкамерным, его масса возрастет, зато проблем с камерой сгорания не будет.
Не факт, что четырехкамерный двигатель будет тяжелее четырех однокамерных при одинаковой суммарной тяге.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьПочему нереально?
Если двигатель будут делать у Глушко (следовательно никаких "ошибок, допущеных неопытным коллективом"), причем многокамерный, как РД-170 (никаких проблем с ВЧ колебаниями).
И что тут такого нереального?
Вы в курсе сколько было проблем с РД-170? Никак не мог Глушко к 1969 году сделать такой двигатель даже если бы очень захотел. А в те поры он мучился с ВЧ-колебаниями в РД-111 и не знал что с ними делать. Напоминаю что решение о разработчике двигателей надо было принимать самое позднее в 62-63 гг.

ЦитироватьА имея мощный двигатель...
Только где ж его взять?

Цитировать...можно даже на керосине сделать мощный носитель с ПН 200 тонн и лететь на Луну вообще по прямой схеме, без стыковок. И для МАрса такая ракета очень пригодилась.
Кроме собственно ракеты была масса и других проблем. Вспомните, многие ли тогдашние АМС и космические корабли даже будучи успешно запущеными выполняли задачу?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьНе факт, что четырехкамерный двигатель будет тяжелее четырех однокамерных при одинаковой суммарной тяге.
Да, но как правило, все же тяжелее :(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

На счет Пэтриота.
Насколько я понял, самонаводится он начал только в конце 80-х, после второй модернизации  :wink:
А до этого был строго радиокомандным  :P

Если что - все вопросы к Вестнику ПВО  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе факт, что четырехкамерный двигатель будет тяжелее четырех однокамерных при одинаковой суммарной тяге.
Да, но как правило, все же тяжелее :(
Да уж...
Особенно хорошо это видно на примере РД-170 и РД-191 ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьНасколько я понял, проблема была как раз с созданием ТНА под керосин/кислород необходимого размера. Число камер было некритично, что и показал РД-170...
Сообщалось что проблема была в том что на заводе Кузнецова отсутствовало оборудование для изготовления деталей необходимого размера. Только поэтому из трёх рассматривающихся размерностей - 150, 300 и 600 тонн и была выбрана минимальная.
 Для каких именно деталей не было оборудования - не знаю. Роторы, турбины и компрессоры авиационных двигателей существенно превышают по размерам роторы ТНА любого ЖРД. Так что дело явно не в них. Может для литья корпусов ТНА не было оборудования? Или для пайки сопел?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНа счет Пэтриота.
Насколько я понял, самонаводится он начал только в конце 80-х, после второй модернизации  :wink:
А до этого был строго радиокомандным  :P
Не знаю как самонаводиться, а с рождения (и ещё до рождения) он наводился по принципу "сопровождение через ракету". Откуда это и было тянуто на С-300.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьВы в курсе сколько было проблем с РД-170? Никак не мог Глушко к 1969 году сделать такой двигатель даже если бы очень захотел. А в те поры он мучился с ВЧ-колебаниями в РД-111 и не знал что с ними делать. Напоминаю что решение о разработчике двигателей надо было принимать самое позднее в 62-63 гг.

Не мог бы, даже если бы начал в 58-ом?
Если бы проанализировали уровень шума, поднятный в мире первым спутником, поняли что космонавтика - дело в идеологическом плане выгодное, создали советский аналог НАСА, составили программу развития на ближайшие десятилетия (вплоть до марсианской экспедиции), прикинули какие ракеты для этого понадобятся - и дали Глушко техзадание на 600-тонный двигатель где-нибудь в начале 58-ого.
Тогда вполне могли бы отработать 200-тонный носитель к концу 60-тых. Пусть "дубовый", c подвесными баками, без водорода, но могли.

Bell

Цитировать
ЦитироватьНасколько я понял, проблема была как раз с созданием ТНА под керосин/кислород необходимого размера. Число камер было некритично, что и показал РД-170...
Сообщалось что проблема была в том что на заводе Кузнецова отсутствовало оборудование для изготовления деталей необходимого размера. Только поэтому из трёх рассматривающихся размерностей - 150, 300 и 600 тонн и была выбрана минимальная.
Ну это общеизвестная практически цитата откуда-то.

ЦитироватьДля каких именно деталей не было оборудования - не знаю. Роторы, турбины и компрессоры авиационных двигателей существенно превышают по размерам роторы ТНА любого ЖРД. Так что дело явно не в них. Может для литья корпусов ТНА не было оборудования? Или для пайки сопел?
Дык вот в этом и весь вопрос :(
4 камеры можно было ставить, роторы-турбины было на чем делать. Но...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьНе знаю как самонаводиться, а с рождения (и ещё до рождения) он наводился по принципу "сопровождение через ракету".
А вот в Вестнике ПВО про первые Пэтриоты русским по белому пишут: "маневры наведения по командам, поступающим от наземной РЛС".
Кому прикажете верить?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Feol

Там, по моему, наземная РЛС облучает цель. Ракета принимает отраженный сигнал, определяет относительное положение цели, передает данные на наземную станцию. Та вычисляет управляющие команды, передает их на ракету, ракета отрабатывает. Суть схемы в том, что при приближении к цели растет абсолютная точность знания положения ракеты, а расчет наведения делается более мощными вычислительными средствами на земле (достаточно мощный вычислитель на ракету в те годы было не запихать).
Всем пользователям нравится это сообщение.

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьДля каких именно деталей не было оборудования - не знаю. Роторы, турбины и компрессоры авиационных двигателей существенно превышают по размерам роторы ТНА любого ЖРД. Так что дело явно не в них. Может для литья корпусов ТНА не было оборудования? Или для пайки сопел?
Дык вот в этом и весь вопрос :(
4 камеры можно было ставить, роторы-турбины было на чем делать. Но...

Например вот тут http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm описаны те сложности, с которыми столкнулись при создании РД-170, в первую очередь из-за свермощного ТНА.
Для создания такого двигателя нужно было не меньше 6-7 лет. Так что успеть можно было только в том случае, если ещё в конце 50-ых четко определиться - большие ракеты нам нужны, а для них нужен ЖРД соответствующих размеров. И подключить к этому делу лучших специалистов по ЖРД, а не авиаторов.

Старый

Цитировать
ЦитироватьНе знаю как самонаводиться, а с рождения (и ещё до рождения) он наводился по принципу "сопровождение через ракету".
А вот в Вестнике ПВО про первые Пэтриоты русским по белому пишут: "маневры наведения по командам, поступающим от наземной РЛС".
Кому прикажете верить?  :wink:
А вы узнайте что такое "сопровождение через ракету".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер