Что надо было делать вместо Н1?

Автор Bell, 03.05.2006 18:42:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

ratte07

ЦитироватьРеальным и оправданным решением был бы строительство старта Н-1 на берегу Каспия и доставка готовых ступеней из Самыры на баржах. Но очевидно затраты на создание инфраструктуры  с нуля были не подъемны.
Интересно, такие варианты вообще рассматривались?
Не думаю, что была бы принципиальная разница с Байконуром. Что там использовалось старого? КАЗ и НИПы? В общем для космодрома достаточно ветки ж/д.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьА вообще быть самым умным опосля, когда реальный опыт отсортировал успешные решения, принимавшиеся реальными деятелями под давлением ответственности и сложившихся обстоятельств,  конечно приятно для собственного самолюбия, но не много стоит.
Я все же предлагаю судить по результату. поскольку его не было, решения можно считать неправильными.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Yegor

Цитировать
ЦитироватьПо официальной версии у американцев не оказалось под рукой большого помещения для производства ещё более гиганской первой ступени Сатурна-5. Первая ступень Сатурна-5 это максимум того что можно было сделать на имеющихся площадях, в данные сжатые сроки.
Если я ничего не путаю для производства первой ступени Сатурна-5 был специально построен завод в Мичуде. Именно такой какой нужен именно для такой ступени. Так что с "имеющимися площадями" увас чтото не то...
Нет, у меня всё то.  :)
Специально для вас, Володя, погугалил:

http://en.wikipedia.org/wiki/Nova_rocket

Цитировать...
Originally, NASA had designed Nova for the "direct ascent" mission profile
...
The most powerful of the resulting "normal" designs, the 8L, included eight F-1's in the lower stage and placed 68 tons in a translunar trajectory.
...
main determinant in selecting the Saturn over the Nova was that the Saturn C-5 could be built in an existing factory outside New Orleans, later known as the Michoud Assembly Facility, while the larger diameter Nova would need new factories to be built.


Shestoper

ЦитироватьА вообще быть самым умным опосля, когда реальный опыт отсортировал успешные решения, принимавшиеся реальными деятелями под давлением ответственности и сложившихся обстоятельств,  конечно приятно для собственного самолюбия, но не много стоит.

Нужно было просто объединить всю космическую отрасль в иерархическую систему, и тщательно проработать задачи на десятилетия вперед - что нам нужно, а что нет. Чтобы генеральные не могли играть в детскую игру "хочу - не хочу".
При разработке ядерного оружия именно так поступили, и быстро догнали американцев. Хотя сразу после войны по ресурсам наше отставание было ещё сильнее, чем в 60-ых - полстраны было разрушено.

Старый

ЦитироватьЯ все же предлагаю судить по результату. поскольку его не было, решения можно считать неправильными.
Не забывая добавлять "задним числом".

 Если бы мы начали строить ещё и стенд то потеряли бы ещё больше. Стенд в придачу ко всему остальному.
 Повторяю ещё раз: задача высадки на Луну в то время была нам не по силам. И стенды, привлечение Глушко и т.п. ничего бы не изменили а только увеличили бы суммы потерь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
Цитировать... an existing factory outside New Orleans, later known as the Michoud Assembly Facility,
Эээ... А чем занимался этот завод до того как стал делать Сатурны-5?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Да, и кто мне напомнит - Энергия так ни разу и не прходила полного огневого испытания на стенде?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьДа, и кто мне напомнит - Энергия так ни разу и не прходила полного огневого испытания на стенде?
Насколько помню ОСИ на полную длительность пакета 11К25 не проводились. 25 апреля 1986 г. проведены ОСИ ДУ блока Ц изд. 5С(вторые по счету) длительностью 390 с.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Esse

Цитировать
Цитировать
Цитировать... an existing factory outside New Orleans, later known as the Michoud Assembly Facility,
Эээ... А чем занимался этот завод до того как стал делать Сатурны-5?

 During World War II, a production building covering 43 acres under one roof -- the world's largest building at that time -- was completed. Plywood cargo planes, landing craft and air-sea rescue vehicles rolled off the production line to support the war effort.

Early in the Korean conflict the Chrysler Corporation received a contract to manufacture tank cylinder heads at the Michoud Ordnance Plant in New Orleans, Louisiana. The facility was converted for the construction of 12-cylinder engines for Sherman and Patton tanks. Among the division's renovation tasks was the complete dismantling and relocation of a foundry from Chicago to the plant. The division also designed, procured and installed several hundred tons of humidity-control equipment for the 47-acre structure. The pilot production line went into operation, but because of changing requirements, the plant never went into full production.

Salo

Цитировать
ЦитироватьДа, и кто мне напомнит - Энергия так ни разу и не прходила полного огневого испытания на стенде?
Насколько помню ОСИ на полную длительность пакета 11К25 не проводились. 25 апреля 1986 г. проведены ОСИ ДУ блока Ц изд. 5С(вторые по счету) длительностью 390 с.

Ещё одно преимущество пакета. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
ЦитироватьДа, и кто мне напомнит - Энергия так ни разу и не прходила полного огневого испытания на стенде?
Насколько помню ОСИ на полную длительность пакета 11К25 не проводились. 25 апреля 1986 г. проведены ОСИ ДУ блока Ц изд. 5С(вторые по счету) длительностью 390 с.
О! Блока Ц - поводились (один раз), всего пакета - ни разу. Весь пакет сразу же запустили в полёт без огневых испытаний.
 Это к вопросу о необходимости стендов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьDuring World War II, a production building covering 43 acres under one roof -- the world's largest building at that time -- was completed. Plywood cargo planes, landing craft and air-sea rescue vehicles rolled off the production line to support the war effort.
А... Значит это был авиазавод... Не знал. Чтото думал что его специально построили. А высотный пролёт тоже был построен до Сатурна?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Цитировать
ЦитироватьDuring World War II, a production building covering 43 acres under one roof -- the world's largest building at that time -- was completed. Plywood cargo planes, landing craft and air-sea rescue vehicles rolled off the production line to support the war effort.
А... Значит это был авиазавод... Не знал. Чтото думал что его специально построили. А высотный пролёт тоже был построен до Сатурна?
Да не совсем.

ЦитироватьDuring the Korean War it made engines for Sherman and Patton tanks.

Похоже на мобилизационный завод широкого профиля.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Николай Павловский

ЦитироватьЕсли бы мы начали строить ещё и стенд то потеряли бы ещё больше. Стенд в придачу ко всему остальному.
Гспди, свершилось! Кажется, я впервые согласен со Старым. Старею?  :roll:
Действительно, если КОРД не успевал реагировать на аварии двигателей, то стенд был бы разнесен гарантировано при первой же проблеме с ДУ. При этом стенд по типу УКСС получается даже дороже старта.
Если вышеприведенные рассуждения верны, то, действительно, лучше уж две ПУ построить, чем один стенд и один старт - ибо разрушение любого из них останавливает программу на годы.

Что и подтвердила Энергия:
ЦитироватьЭто к вопросу о необходимости стендов.
Если верить воспоминаниям Филина, то стендовое изделие превратилось в летное в том числе и из-за опасений разрушить уникальный стенд.
Да, и результат одного из прожигов Зенита в начале 80-х не забываем.

По поводу объяснений неудач Н-1 отсутствием стенда: я сейчас страшное сделаю. Я слово нехорошее скажу. ух... "отмазка".
ой  :oops:
Большому кораблю - малую тягу!

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и кто мне напомнит - Энергия так ни разу и не прходила полного огневого испытания на стенде?
Насколько помню ОСИ на полную длительность пакета 11К25 не проводились. 25 апреля 1986 г. проведены ОСИ ДУ блока Ц изд. 5С(вторые по счету) длительностью 390 с.
О! Блока Ц - поводились (один раз), всего пакета - ни разу. Весь пакет сразу же запустили в полёт без огневых испытаний.
 Это к вопросу о необходимости стендов.
Насколько я понимаю, СДИ тоже не успели ввести до полетов. Так что по сути на Буране стенды полностью не использовались. Это так. Другой вопрос, что почти гарантированный взрыв НК-15 на стенде позволил бы раньше обосновать необходимость НК-33. И сохранил бы старт. Кроме того, стала бы ясна неадекватность КОРДа.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЕсли бы мы начали строить ещё и стенд то потеряли бы ещё больше. Стенд в придачу ко всему остальному.
Гспди, свершилось! Кажется, я впервые согласен со Старым. Старею?  :roll:
Действительно, если КОРД не успевал реагировать на аварии двигателей, то стенд был бы разнесен гарантировано при первой же проблеме с ДУ. При этом стенд по типу УКСС получается даже дороже старта.
Если вышеприведенные рассуждения верны, то, действительно, лучше уж две ПУ построить, чем один стенд и один старт - ибо разрушение любого из них останавливает программу на годы.

Что и подтвердила Энергия:
ЦитироватьЭто к вопросу о необходимости стендов.
Если верить воспоминаниям Филина, то стендовое изделие превратилось в летное в том числе и из-за опасений разрушить уникальный стенд.
Да, и результат одного из прожигов Зенита в начале 80-х не забываем.

По поводу объяснений неудач Н-1 отсутствием стенда: я сейчас страшное сделаю. Я слово нехорошее скажу. ух... "отмазка".
ой  :oops:
Давайте тогда прямо скажем - Королев был неспособен создать РН 100-тонного класса и при этом сделал все, чтобы ее не дали создать Челомею или Янгелю.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Esse

ЦитироватьА... Значит это был авиазавод... Не знал. Чтото думал что его специально построили. А высотный пролёт тоже был построен до Сатурна?

Нет

By 1964, NASA added a separate engineering and office building, vertical assembly building and test stage building.

Старый

ЦитироватьНасколько я понимаю, СДИ тоже не успели ввести до полетов. Так что по сути на Буране стенды полностью не использовались. Это так.
Вот оказывается как! А тлько что вы считали: Надо было разорить страну, отобрать кирпич, цемент и строителей у школ и больниц, спустить это всё на стенд а потом взорвать!

ЦитироватьДругой вопрос, что почти гарантированный взрыв НК-15 на стенде позволил бы раньше обосновать необходимость НК-33. И сохранил бы старт. Кроме того, стала бы ясна неадекватность КОРДа.
НК-15 взрывались на стендах с завидной регулярностью. И что это обосновало? Кстати, лишь одна Н-1 погиблап из-за взрыва двигателя. Неадекватность КОРДа хорошо продемонстрировали лётные испытания. Вы думаете взрыв на стенде был бы дешевле или нагляднее?
 Опять же кстати - лишь одна из аварий произошла из за неадекватной работы КОРДа и то он вышел из строя в результате пожара.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДавайте тогда прямо скажем - Королев был неспособен создать РН 100-тонного класса и при этом сделал все, чтобы ее не дали создать Челомею или Янгелю.
Челомей и Янгель были ещё более неспособны. От УР-700 в озноб бросает, у авторов таких конструкций нужно отбирать дипломы.
 Неспособны были не Королёв, Челомей или Янгель, не способна была вся страна. Советский Союз не способен был в конце 60-х - начале 70-х создать ракету аналогичную Сатурну-5. И Королёв тут не при чём - если бы он родился в Уганде он бы тоже не смог. Единственное в чём его можно обвинять так это в попытке прыгнуть выше головы. Но можно ли за это упрекать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Esse

ЦитироватьПохоже на мобилизационный завод широкого профиля.

Просто некому ненужный и потому всегда доступный завод :)
А изначально строили верфь

At the outbreak of the war, the plantation was selected by the U. S. Maritime Commission for a $30 million shipyard for the building of Liberty ships by Higgins Industries of New Orleans. A 1,000-acre tract of the Michoud Plantation was bought for this purpose. The dredging of a connecting canal from the plant site to the nearby Intra Coastal Canal was undertaken by the U. S. Corps of Engineers. Construction of the shipyard begun soon after the signing of the contract.

By an Act of Congress dated August 12, 1942, the partially-built shipyard was taken over by the government for building large plywood cargo planes. Higgins Industries was given a contract in October, 1942, for the manufacture of 1,200 of these cargo planes.