Интервью Севастьянова "Российскому Космосу". МКС,

Автор serb, 09.03.2006 19:25:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьИначе - "плохо", "неуд" вам в зачетку
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

А ви таки п'ёфессог МФТИ? Или МВТУ? ;-)
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

"- Вы в качестве консультанта приглашены к нам, профессор? - спросил Берлиоз.
- Да, консультантом.
- Вы - немец? - осведомился Бездомный.
- Я-то?.. переспросил профессор и вдруг задумался. - Да, пожалуй немец... - сказал он."
(С) М.Булгаков, М&М
 :roll:  :roll:  :roll:
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

serb

А вот кстати я подумал. "Энергетики" рассчитывают на "Союз" повышенной до 14 тонн примерно грузоподъемности. Уж не рассчитывают ли они на модернизацию "Протона" тонн эдак на 28-30? Чтобы вывести оба ДМ разом? Тем более, что на представленном рисунке, конечно, разобрать что-то сложно, но стыковочных узлов на ДМ-ах не просматривается, а просматривается ферма между ДМ-ами
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...на представленном рисунке, конечно, разобрать что-то сложно...
Не переживайте
Как "нарисовали", так и "сотрут"
Ластиками :mrgreen:
Не копать!

unihorn

ДМ точно может летать неделю?

Просто если верить хруничеву, срок автономного полета КВРБ 9 часов (что поменьше недели будет)...

Или это разные вещи?

И все таки 25,8 т (12КРБ с Фрегатом) при ПН 22 Протон может потянуть? И построен ли уже Союз 3?
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

serb

ЦитироватьДМ точно может летать неделю?

Просто если верить хруничеву, срок автономного полета КВРБ 9 часов (что поменьше недели будет)...

Или это разные вещи?

Абсолютно разные. На КВРБ применяется жидкий водород, который хранить значительно труднее из-за более низкой температуры кипения. ДМ же изначально рассчитывался ЕМНИП на 11 суток
ИМХО, конечно ;-)

unihorn

Цитировать
ЦитироватьДМ точно может летать неделю?

Просто если верить хруничеву, срок автономного полета КВРБ 9 часов (что поменьше недели будет)...

Или это разные вещи?

Абсолютно разные. На КВРБ применяется жидкий водород, который хранить значительно труднее из-за более низкой температуры кипения. ДМ же изначально рассчитывался ЕМНИП на 11 суток

Ну тогда выгода от КВРБ (с учетом возможных переносов запуска) сомнительна... 9 часов, "чуток" меньше 11 суток.

А возможное техническое усложнение конструкции усиливается (особенно с учетом того, что водород "хранить значительно труднее из-за более низкой температуры кипения").
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

serb

ЦитироватьНу тогда выгода от КВРБ (с учетом возможных переносов запуска) сомнительна... 9 часов, "чуток" меньше 11 суток.

А возможное техническое усложнение конструкции усиливается (особенно с учетом того, что водород "хранить значительно труднее из-за более низкой температуры кипения".

Дело в том, что КВРБ требует только одного пуска. Так что время ожидания для него не столь критично.
ИМХО, конечно ;-)

unihorn

Цитировать
ЦитироватьНу тогда выгода от КВРБ (с учетом возможных переносов запуска) сомнительна... 9 часов, "чуток" меньше 11 суток.

А возможное техническое усложнение конструкции усиливается (особенно с учетом того, что водород "хранить значительно труднее из-за более низкой температуры кипения".

Дело в том, что КВРБ требует только одного пуска. Так что время ожидания для него не столь критично.

Что, нибудь вроде Фрегата, для маневрирования требуется, а 33, 4 т (КВРБ и Фрегат) Протон точно уже не потянет, и того таже шестипусковая система (с учетом что Союз 3 уже построен (о чем я не знаю)).

Красивость улетучивается, а техническая сложность возрастает.

К томуже, КВРБ нужно разрабатывать заново (ибо его нет).

А ДМ нужно лиш доработать (что гораздо проще, технически (и, есть подозрение, дешевле экономически), ибо ДМ уже есть и работает).
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

serb

ЦитироватьЧто, нибудь вроде Фрегата, для маневрирования требуется,
"Фрегат" не требуется. Требуется система стабилизации (возможно, удастся обойтись и штатной) плюс упрощенный пассивный стыковочный узел. Есои все удастся уложить в 300 кило - в один пуск укладываемся. 3.7т - сухой КВРБ, 300кг - дополнительное оборудование, 18 т - заливка, достаточная для выведения к Луне 14 тонн. Итого - 22т, с учетом довыведения КВРБ (тонна с лишним) - может пройти.
Цитироватьа 33, 4 т (КВРБ и Фрегат) Протон точно уже не потянет, и того таже шестипусковая система
В таком варианте - 4 пусковая
Цитировать(с учетом что Союз 3 уже построен (о чем я не знаю)).
Не построен. И кто раньше полетит - он или А3 - еще вопрос (не хотелось бы обидеть Andy_64K ;-))
ЦитироватьКрасивость улетучивается, а техническая сложность возрастает.
К томуже, КВРБ нужно разрабатывать заново (ибо его нет).
КВРБ - в ФКП. Система стыковки ДМ-ов - в ней отсутствует.
ЦитироватьА ДМ нужно лиш доработать (что гораздо проще, технически (и, есть подозрение дешевле экономически), ибо ДМ уже есть и работает).
120 лямов за 2 дополнительных пуска "Протона" на миссию - не копейки
ИМХО, конечно ;-)

unihorn

Цитировать"Фрегат" не требуется. Требуется система стабилизации (возможно, удастся обойтись и штатной) плюс упрощенный пассивный стыковочный узел. Есои все удастся уложить в 300 кило - в один пуск укладываемся. 3.7т - сухой КВРБ, 300кг - дополнительное оборудование, 18 т - заливка, достаточная для выведения к Луне 14 тонн. Итого - 22т, с учетом довыведения КВРБ (тонна с лишним) - может пройти.

А хватит ли средств одного-лишь Союза чтобы выйти на орбиту ИСЛ, и вернуться с нее? Если нет, то ПН выводимая к Луне, начинает привышать 16 т (16, 8 в случае Союза Т, 17 в случае ТМ (насчет ТМА не знаю, но вряд-ли меньше)), а в этом случае 1 КВРБ (c его 14 т), боюсь, может и не хватить, и потребуется что-то для доразгона системы Союз-Фрегат... А это шестипусковая система.

Цитировать
Цитировать(с учетом что Союз 3 уже построен (о чем я не знаю)).
Не построен. И кто раньше полетит - он или А3 - еще вопрос (не хотелось бы обидеть Andy_64K ;-))

Таким образом вариант с 12КРБ Bella не является упрощением, а скорее наоборот...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

serb

ЦитироватьА хватит ли средств одного-лишь Союза чтобы выйти на орбиту ИСЛ, и вернуться с нее? Если нет, то ПН выводимая к Луне, начинает привышать 16 т (16, 8 в случае Союза Т, 17 в случае ТМ (насчет ТМА не знаю, но вряд-ли меньше)), а в этом случае 1 КВРБ (c его 14 т), боюсь, может и не хватить, и потребуется что-то для доразгона системы Союз-Фрегат... А это шестипусковая система.

Ну, считаем, что мы ограничены грузоподъемностью "Онеги" или там "Союза-3" - это ЕМНИП порядка 14 тонн.

"Союз" весит порядка 7.2 тонн, переделки - грубо - считаем минимальными и по весу бесплатными. Из них - порядка 900 кг топлива. Сухая масса "Фрегата" в варианте "тупого" РБ - порядка 900 кг. В вариант с "нашлепками" заливается около 5.6 тонн топлива. Итого масса заправленного РБ - 6.5 тонн, общая масса - 13.7 тонн.

"Фрегат" даст связке импульс порядка 1680 м/с, после его отстрела на внутренних баках "Союз" добирает еще 420. Итого 2100 метров в секунду. Если "накачать" "Фрегат " по схеме "Кисонька, еще капельку" килограмм на 300 - хватит и на 3 стыковки, и на выход на ОИСЛ, и на коррекции, и на отлет к Земле.

При массе сухого КВРБ с СУ 4 тонны и заправке 18 тонн плюс 13.7 тонн "Союз-Фрегата" (300 кг - ушло на стыковку) имеем импульс порядка 3150 м/с, т.е. как раз необходимый импульс для полета к Луне.
ИМХО, конечно ;-)

serb

ЦитироватьСоюза 3 нет, Онеги, насколько я помню, тоже :) .
"Видишь суслика? - Нет! - А он есть!" (с)
Энергетики 14-15-тонник очень хотят, и даже, о ужас! - есть подозрение, что готовы делать даже "на свои" - уж очень хочется на ГСО. Да и "Клипер" требует.

С другой стороны - в указанном классе есть и (правда, политически проблемный) "Зенит", и прописанная в ФКП "Ангара-3". Так что носитель этого класса может появиться вне зависимости от лунной программы.

Как, кстати, и КВРБ. Он нужен независимо от Луны, в чем его - какой-никакой - плюс.

А вот применение спаренного ДМ-а в других областях пока не просматривается.
ИМХО, конечно ;-)

unihorn

Цитировать
ЦитироватьНу, считаем, что мы ограничены грузоподъемностью "Онеги" или там "Союза-3" - это ЕМНИП порядка 14 тонн.

"Союз" весит порядка 7.2 тонн, переделки - грубо - считаем минимальными и по весу бесплатными. Из них - порядка 900 кг топлива. Сухая масса "Фрегата" в варианте "тупого" РБ - порядка 900 кг. В вариант с "нашлепками" заливается около 5.6 тонн топлива. Итого масса заправленного РБ - 6.5 тонн, общая масса - 13.7 тонн.

"Фрегат" даст связке импульс порядка 1680 м/с, после его отстрела на внутренних баках "Союз" добирает еще 420. Итого 2100 метров в секунду. Если "накачать" "Фрегат " по схеме "Кисонька, еще капельку" килограмм на 300 - хватит и на 3 стыковки, и на выход на ОИСЛ, и на коррекции, и на отлет к Земле.

При массе сухого КВРБ с СУ 4 тонны и заправке 18 тонн плюс 13.7 тонн "Союз-Фрегата" (300 кг - ушло на стыковку) имеем импульс порядка 3150 м/с, т.е. как раз необходимый импульс для полета к Луне.

А с учетом того, что согласно схеме, для выхода на орбиту ИСЛ, придется еще тормозить и Лендер (ресурсы которого явно не расчитанны на самостоятельное торможение (ему на Луну садится еще надо, и стартовать с нее), и который, стопроцентно будет весить не меньше связки Союз-Фрегат (и не уверен, что 14 т))?
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

unihorn

Снес топик про Онегу :) . Но во всех случаях жизни, нужно начинать с того что есть, а не нету...

Ну а по поводу двух ДМ, у двух ДМ, в комплексе, может и нет дел кроме Луны.
 
Один-же ДМ, насколько я знаю, имеет тоже предназначение что и КВРБ.

А "спаренный" ДМ, отнюдь не "отдельное", "особое", устройство, это просто два ДМ.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

serb

ЦитироватьА с учетом того, что согласно схеме, для выхода на орбиту ИСЛ, придется еще тормозить и Лендер (ресурсы которого явно не расчитанны на самостоятельное торможение (ему на Луну садится еще надо, и стартовать с нее), и который, стопроцентно будет весить не меньше связки Союз-Фрегат (и не уверен, что 14 т))?

Лэндер в представленной схеме идет отдельной связкой и в принципе может быть запущен по "длинной" траектории через точку L2. При этом выход на ОИСЛ требует порядка 100 м/с, что вполне посильно посадочной ступени.
ИМХО, конечно ;-)

unihorn

Во всех случаях жизни КВРБ нет, когда будут испытательные старты не известно, и вовсех случаях жизни, разработка КВРБ займет больше времени, чем доработка ДМ (последнее технически проще). А в данном случае, чем раньше начнутся Лунные старты, тем лучьше (как минимум политически (что очень не маловажно, причем не для выборов 2008, а для страны)).

И честно говоря неизвестно, потянет ли КВРБ лендер (не факт что он будет 14 т), а от этого на прямую зависит хватит ли ему энергетики даже при длинной траектории, а следовательно и остальные части схемы.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Зомби. Просто Зомби

А в чем сложность доработки Бриза-М?

В плане
- доведения ресурса до "правильного" для космического РБ (не менее нескольких месяцев, хотя бы в составе ОС),
- оснащения стыковочными устройствами
- увеличения массы топлива "под завязку" с учетом его автономного выведения Протоном, без какой-либо дополнительной ПН
- и возможно, также, более мощного двигателя?

В этом случае необходимое число пусков не будет очень уж критичным, а сам по себе космический РБ такого класса может быть полезен и в дальнейшем
Не копать!

unihorn

ЦитироватьА в чем сложность доработки Бриза-М?

В плане
- доведения ресурса до "правильного" для космического РБ (не менее нескольких месяцев, хотя бы в составе ОС),
- оснащения стыковочными устройствами
- увеличения массы топлива "под завязку" с учетом его автономного выведения Протоном, без какой-либо дополнительной ПН
- и возможно, также, более мощного двигателя?

В этом случае необходимое число пусков не будет очень уж критичным, а сам по себе космический РБ такого класса может быть полезен и в дальнейшем

Незнаю как насчет М, у КМ ресурс 7 часов. Увеличение ресурса до ДМ-овских 11 суток (не говоря уже о нескольких месяцах), сама по себе, сложная задача, которая боюсь потребует не доработку, а разработку заново.

Доработать (сиречь разработать заново) можно, но слишком долго.
Может быть его и разработают, но не сейчас.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Alex_II

У Бриз-М ресурс тоже не ах - 24 часа. Ну вот, вроде все разгонники перебрали. А доработать Фрегат-СБ под большой бак никак нельзя?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...