Интервью Севастьянова "Российскому Космосу". МКС,

Автор serb, 09.03.2006 19:25:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

unihorn

Цитировать1. Наиболее важна грузоподъемность "вниз" (как отмечал Энди, давно существует дефицит)
"Паром" легко реализуется "на базе ТКС", как мне кажется, даже с лучшими возможностями
2. Риск крылатой посадки вообще выше, а беспилотной (пункт 8) - существенно выше
3. Конфигурируемость для "капсулы" да еще с ТРЕМЯ возможными люками конечно выше, чем у "рогозы с крыльями"
6. По-моему все согласны (кроме вас)
7. Также

Справедливости ради надо еще один пункт добавить:

....(-)........(+)....... многоразовость

1. Капсулу (как одну из модификаций) на грузовом контенере - грузовике (самостоятельном, не крылатом, модуле) никто не отменял.
2. С чего вы это взяли? Возможность маневрирования у Клипера выше, а она вносит серьезный вклад в обеспечение безопасности. Широкий выбор посадочных площадок, тоже говорит в пользу Клипера. И кстати могу ошибится, но непосредственно крылатый аппарат, насколько я знаяю, планируется чисто пилотируемым (возможные испытательные полеты я не расматриваю). Для безпилотных миссий в коплекс входят другие модули.
3. Зачем конфигурировать сам СА? Для различныъ задач можно использовать различные модули входящие в комплекс Клипера.
6. Я не говорил о согласии, не согласии, ибо не имею даныых :) .
7. Я уже указал возможный вариант. Плюс нельзя думать что в Энергии сидят неучи и бездари. Если они говорят что вариант есть, значит он есть (какой другой вопрос).
Ну и 8. Многоразовость. Огроменный плюс (равный, на мой взгляд трем). Плюс, из-за которог TKC, со всей его, возможной, дешивизной (за одну штуку) пролетает, причем сильно.

Клипер, это не один только крылатый СА, это как и CEV, комплекс аппаратов (причем необязательно работающих вместе, в составе одного корабля (хоть и способных на это)) , и расматривать его надо весь, а не только СА. Крылатый СА, это только одна его часть.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби, Вы расставили места в таблице достоинств и недостатков по своему усмотрению. Естественно, в пользу ТКС, который так нравтися Вам. И места расставили произвольно.
Я понимаю конечно, что у вас другие предпочтения :roll:  :mrgreen:
ЦитироватьНа самом деле, для таких оценок нужно проводить серьезный анализ по каждой из позиций.
Ну, против лома... э... я хотел сказать, с этим нельзя не согласиться :mrgreen:
ЦитироватьПри этом про "Клипер" кое-что известно, а про new-ТКС ничего. ГКНПЦ молчит как партизан на допросе. Так что, извините, домыслы против домыслов получаются.
Такое впечатление, что Хруничев участвовал исключительно с целью "создать массовку"
Но по ходу дела... :roll:  :mrgreen:
(Разумеется, чиста моё мнение :wink: )
Не копать!

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЗомби, Вы расставили места в таблице достоинств и недостатков по своему усмотрению. Естественно, в пользу ТКС, который так нравтися Вам. И места расставили произвольно.
Я понимаю конечно, что у вас другие предпочтения :roll:  :mrgreen:
ЦитироватьНа самом деле, для таких оценок нужно проводить серьезный анализ по каждой из позиций.
Ну, против лома... э... я хотел сказать, с этим нельзя не согласиться :mrgreen:
ЦитироватьПри этом про "Клипер" кое-что известно, а про new-ТКС ничего. ГКНПЦ молчит как партизан на допросе. Так что, извините, домыслы против домыслов получаются.
Такое впечатление, что Хруничев участвовал исключительно с целью "создать массовку"
Но по ходу дела... :roll:  :mrgreen:
(Разумеется, чиста моё мнение :wink: )
Боюсь, что по последнему пункту Вы правы. К сожалению. Реальное участие в конкурсе сослужило бы большую пользу делу. Но все это лишь мое IMHO.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать1. Наиболее важна грузоподъемность "вниз" (как отмечал Энди, давно существует дефицит)
"Паром" легко реализуется "на базе ТКС", как мне кажется, даже с лучшими возможностями
2. Риск крылатой посадки вообще выше, а беспилотной (пункт 8) - существенно выше
3. Конфигурируемость для "капсулы" да еще с ТРЕМЯ возможными люками конечно выше, чем у "рогозы с крыльями"
6. По-моему все согласны (кроме вас)
7. Также

Справедливости ради надо еще один пункт добавить:

....(-)........(+)....... многоразовость

1. Капсулу (как одну из модификаций) на грузовом контенере - грузовике (самостоятельном, не крылатом, модуле) никто не отменял.
Типа я не в курсе
Это раз
А два - если "есть такая капсула!", то нахрена "всё остальное", типа, "ноги, крылья и хвосты"?
Цитировать2. С чего вы это взяли? Возможность маневрирования у Клипера выше, а она вносит серьезный вклад в обеспечение безопасности.
Я взял с Форума
У меня по таким вопросам своего мнения нет
ЦитироватьИ кстати могу ошибится, но непосредственно крылатый аппарат, насколько я знаяю, планируется чисто пилотируемым (возможные испытательные полеты я не расматриваю).
Именно
В силу "рискованности маневра"
Т.е. "посадке на автомате"
ЦитироватьДля безпилотных миссий в коплекс входят другие модули.
Не в курсе
Могу только повторить сказанное относительно пункта 1
Цитировать3. Зачем конфигурировать сам СА? Для различныъ задач можно использовать различные модули входящие в комплекс Клипера.
Не сам СА, а он (СА) может "вставлятся" в "комплекс" "в любом месте", хоть спереди, хоть сзади, хоть сбоку, хоть как
А у Клипера нос и крылья постоянно мешаются
Хоть это, вероятно, и можно "как-то обходить", но радости это так или иначе не составляет, одна морока и помехи
Цитировать6. Я не говорил о согласии, не согласии, ибо не имею даныых :) .
Нууууууууууууууу... :roll:
Данных нет, да
Цитировать7. Я уже указал возможный вариант. Плюс нельзя думать что в Энергии сидят неучи и бездари. Если они говорят что вариант есть, значит он есть (какой другой вопрос).
Дык можно и трактор (сельскохозяйственный) на ракете "в сторону Луны" запулить - в плане "варианта"
Энергия просто защищает свой проект
И вопрос не в том, "можно или нельзя", а в том, что более подходит для этого
Капсула подходит больше
ЦитироватьНу и 8. Многоразовость. Огроменный плюс (равный, на мой взгляд трем). Плюс, из-за которог TKC, со всей его, возможной, дешивизной (за одну штуку) пролетает, причем сильно.
У старого ТКС многоразовость была объявлена в 10 полетов, и проверена в трех
У Клипера - 20
Сколько у "нового ТКС" - это вопрос
Но какая нужна по-факту - это тоже вопрос, и "что-то мне подсказывает"( (С) Старый), что Клиперная многоразовость избыточна
ЦитироватьКлипер, это не один только крылатый СА, это как и CEV, комплекс аппаратов (причем необязательно работающих вместе, в составе одного корабля (хоть и способных на это)) , и расматривать его надо весь, а не только СА. Крылатый СА, это только одна его часть.
"Аналогично, шеф!" (С) :mrgreen:
Не копать!

frost_ii

Экипаж в Клипере не сможет управлять посадкой - просто это выше человеческих возможностей. Поэтому технически возможно создать чисто грузовой вариант КК.

С другой стороны, многие решения вызваны чисто политическими причинами, и то, в каком направлении развивается проект, нравиться мне всё меньше и меньше...

Димитър

Цитировать
ЦитироватьПочему-то абсолютно никакие циферьки не указываются. А с них надо начинать!
По нашим скромным прикидкам на этом форуме полет на Клипере будет стоить ДОРОЖЕ, чем на 2 Союза.

Корабль дороже, но многоразовый, послеполетное востановление стоит дешевле постройки нового Союза.  ... и подготовка к полету (тоже стоящая денег, причем не шибко малых) сокращена (до трёх месяцев вместо нынешних полутора лет). И того окупаемость, и дальнейшая выгода, на лицо.


Тоесть, как у Шаттла ?  :lol:

unihorn

ЦитироватьА два - если "есть такая капсула!", то нахрена "всё остальное",
типа, "ноги, крылья и хвосты"?

Для доставки экипажа, на станцию, или куда либо еще. Для миссий в которых нужны люди, и т. д.

Как и пилутируемый, аполонообразный, транспортник из комплекса CEV. Для грузов американцы, в составе этого комплекса, также используется отдельный грузовой модуль.

ЦитироватьВ силу "рискованности маневра"
Т.е. "посадке на автомате"

Беспилотность, которая пилотируемому транспорту, как я уже говорил в принципе не нужна (может быть в крайне редких случаях). К томуже в смысле "рискованности маневра", наработки в этом плане Бурана, насколько я знаю, никто не отменял.

ЦитироватьНе сам СА, а он (СА) может "вставлятся" в "комплекс" "в любом месте", хоть спереди, хоть сзади, хоть сбоку, хоть как

О специфики комплекса Клипера, я уже говорил. Ему не нужно, особо, конфигурирвать не сам СА, не сам аппарат в целом. Для разных миссий, есть разные модули.

ЦитироватьА у Клипера нос и крылья постоянно мешаются

Кому мешают? :)  К томуже прорабатываются, и безкрылые варианты кораблей, на базе Клипера, вне зависимости будут они именоваться Клипером, и формально им считаться, или нет (возможно лунный будет именно таким)

ЦитироватьКапсула подходит больше

Для грузовых полетов, есть, повторяю, грузовой модуль.  Пилотируемый же модуль, это пилотироуемый модуль, и не факт что лично для него капсула лучше, здесь можно поспорить...

Цитироватьи "что-то мне подсказывает"( (С) Старый), что Клиперная многоразовость избыточна

На мой взгляд, многоразовость не может быть избыточной (по крайней мере пока не наступил коммунизм, и не отменили деньги :), да и при нем вещь полезная :)   )

ЦитироватьТоесть, как у Шаттла ?  :lol:

Клипер и Шаттл, "немного" разные корабли :)  

И к томуже, если бы Шаттл нормально использовали, в смысле будь в нем больше надобности (а не, к сожелению, понтовости), то это распрастранилось бы и на него (существуют такие выкладки, причем недавние).

Клипер же собираются использоваться для тех-же целей что и Союз, и следовательно, надобность в нем будет тажа.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Bell

Интересно, почему РККЭ расчитавает только на ракеты-носители Протон и Союз? Судя по картинке.
Где Ангара?  :wink:

И КВРБ там нет...  :?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

unihorn

ЦитироватьИнтересно, почему РККЭ расчитавает только на ракеты-носители Протон и Союз? Судя по картинке.
Где Ангара?  :wink:

И КВРБ там нет...  :?

Эти уже есть (и начинать, логичнее, с них :) ). Ангару же, надо еще построить. Когда построят, тогда будет.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Bell

Э, нет! Тут смысл глубже ;)
Видать, Севастьянов хочет лететь ДО создания Ангары ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

unihorn

ЦитироватьЭ, нет! Тут смысл глубже ;)
Видать, Севастьянов хочет лететь ДО создания Ангары ;)

А зачем тянуть с тем, что можно сделать уже сейчас (или точнее, гораздо раньше)? :) Сиречь ждать Ангару, когда уже можно использовать имеющиеся средства? Это логичное решение, которое все бы на его месте приняли... Будет Ангара, будут использовать ее (благо, вроде, это сулит некоторые выгоды)...

К томуже, имхо, чем раньше мы начнем, тем лучьше (как минимум, в политическом смысле). :)

Правда, если вы имеете в виду, что из этого следует вывод о возможной отмене проекта Ангара, то это совершенно из этого не следует (по выше названным причинам), а так посмотрим.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Andy_K64

ЦитироватьЭ, нет! Тут смысл глубже ;)
Видать, Севастьянов хочет лететь ДО создания Ангары ;)
Все верно. Никто от использования "Ангары-3" не отказывается. Но ее нет и когда она будет неизвестно. ИМХО "Союз 2-3" и "Союз-3" могут быть созданы раньше. Значит на них и начинать придется. А там видно будет.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...
Не факт :mrgreen:
Цитироватьздесь можно поспорить...
Поспорить можно
Это завсегда
Не копать!

Bell

Цитировать
ЦитироватьЭ, нет! Тут смысл глубже ;)
Видать, Севастьянов хочет лететь ДО создания Ангары ;)
Все верно. Никто от использования "Ангары-3" не отказывается. Но ее нет и когда она будет неизвестно. ИМХО "Союз 2-3" и "Союз-3" могут быть созданы раньше. Значит на них и начинать придется. А там видно будет.
Насколько я понимаю, Ангара должна быть не позже 2010 г. Значит "Лунные старты" предполагаются РАНЬШЕ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

unihorn

ЦитироватьНасколько я понимаю, Ангара должна быть не позже 2010 г. Значит "Лунные старты" предполагаются РАНЬШЕ?

По чему-бы нет? :)  Чем раньше мы начнем, имхо, тем лучьше, а так посмотрим....
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭ, нет! Тут смысл глубже ;)
Видать, Севастьянов хочет лететь ДО создания Ангары ;)
Все верно. Никто от использования "Ангары-3" не отказывается. Но ее нет и когда она будет неизвестно. ИМХО "Союз 2-3" и "Союз-3" могут быть созданы раньше. Значит на них и начинать придется. А там видно будет.
Насколько я понимаю, Ангара должна быть не позже 2010 г. Значит "Лунные старты" предполагаются РАНЬШЕ?
Технически "Лунные старты" возможны через пару лет, но при чем тут Ангара-3? Облет без выхода на орбиту ИСЛ, как и с выходом на оную предполагается с использованием "Союза-ФГ" и "Протона-К"

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭ, нет! Тут смысл глубже ;)
Видать, Севастьянов хочет лететь ДО создания Ангары ;)
Все верно. Никто от использования "Ангары-3" не отказывается. Но ее нет и когда она будет неизвестно. ИМХО "Союз 2-3" и "Союз-3" могут быть созданы раньше. Значит на них и начинать придется. А там видно будет.
Насколько я понимаю, Ангара должна быть не позже 2010 г. Значит "Лунные старты" предполагаются РАНЬШЕ?
Технически "Лунные старты" возможны через пару лет, но при чем тут Ангара-3? Облет без выхода на орбиту ИСЛ, как и с выходом на оную предполагается с использованием "Союза-ФГ" и "Протона-К"
Что предполагается - известно. Вопрос же стоит - почему?
Если ставка делается на Протоны/Союзы, то очевидно сроки реализации предполагаются до введения в эксплуатацию Ангары всех модификаций (и Клипера в том числе). Это и удивляет - так быстро такие дела не делаются...
Короче, либо это серьезная заявка на "прорыв", либо афера... хм...

Хотя, совершенно согласен - технически нет ничего нового и сложного, все принципиально реализуемо даже в эти короткие сроки. В том числе - беспилотный облет Луны к выборам-2008 :)

Ну что же?
ДАЕШЬ! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Andy_K64


Старый

Цитироватьлибо афера... хм...
Да ужжжжжж....
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

serb

Вообще во "временной лунной" схеме - ПМСЛМ, самая "некрасивая" часть - это 2 состыкованных ДМ. Аж 2 лишних стыковочных узла, лишняя операция стыковки, "пролет" всей схемы в случае переноса старта 2-го "Протона"... Ну и 60 мегабаксов за 2-й "Протон".

А учитывая, что, во-первых, хруники - так и так в схеме ("Протон"), КВРБ - так и так в ФКП, а во-вторых, КВРБ с заправкой 18 тонн и "сухой" массой 4 т (3.7 т плюс 300 кило на систему стыковки) влазит в 22 тонны "Протона" и разгоняет на отлетную траекторию порядка 14 тонн - этот вариант выглядит намного красивше.
ИМХО, конечно ;-)