Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.


мастер_лукьянов

#1081
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А они единичный спутник тяжелее 7 т на ГПО запускали? И почему они хотят заменить "даблшоты" Ариан-5 одиночными запусками КА на Ариан-6 (7-8 т на ГПО)?
ИМХО, не заменить а дополнить. В результате европейцы смогут:
-пускать парами спутники 4-5т на Ариан-5
-спутники 6-7т на Ариан-6
-спутники 8+ т на Ариан-5

fagot

И где они столько спутников возьмут, чтобы все их загрузить? Вообще пока вся эта Ариан-6 - вилами по воде, а на ближайшие 10 лет реально будет только Ариан-5МЕ.

LRV_75

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьИМХО, не заменить а дополнить. В результате европейцы смогут:
-пускать парами спутники 4-5т на Ариан-5
-спутники 6-7т на Ариан-6
-спутники 8+ т на Ариан-5
Так чего они ждут?
Или для этого надо старт Ангары в Куру построить?  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
Мыс Канаверал и Ванденберг.

Куру создан по старинке. Японские и
китайские космодромы тоже, кроме строящегося Вэнчана.
Семейство Ариан-4 летало с одного старта, так же летает и Ариан-5. Семейства Н-2А и CZ-3A опять-таки имеют универсальные старты.

Хунвэйбин

ЦитироватьОдин пуск "Глонассов" был с "Бриз-М". Пуск успешный.



Пусков было два. Насчет "успешности" - не совсем

мастер_лукьянов

#1086
Цитироватьfagot пишет:
И где они столько спутников возьмут, чтобы все их загрузить? Вообще пока вся эта Ариан-6 - вилами по воде, а на ближайшие 10 лет реально будет только Ариан-5МЕ.
Ариан-5МЕ это тоже ниша нагрузок 6-7т но только в отличии от Ариан-6 опять даблшотом с 4-5т

fagot

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Спутники становятся тяжелее, например на
подходе платформа Альфабас.(8+ тонн) Для нее Протон не годится, а для
Ариан-5 вполне.
Не надо паниковать раньше времени. Альфабас может весить до 8 тонн, но это не значит, что прямо завтра появятся заказы на такие спутники. По сути, это просто аналог BSS-702HP и LS-1300S. А спутники будут тяжелеть своим чередом и наиболее массовый класс при нынешних темпах роста массы будет весить порядка 8 тонн только к 2030 году, хотя при этом будет достаточно много и более легких аппаратов. Хотя, если будет сделан поворот в сторону довыведения на ЭРД, или просто рынок связи и телекоммуникаций будет насыщен, рост массы может и замедлиться. Ну и возможности модернизации Протона еще не исчерпаны.

fagot

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Ариан-5МЕ это тоже ниша нагрузок 6-7т но только в отличии от Ариан-6 опять
даблшотом с 4-5т
Поэтому Ариан-6 пока мало что светит.

Дмитрий В.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А они единичный спутник тяжелее 7 т на ГПО запускали? И почему они хотят заменить "даблшоты" Ариан-5 одиночными запусками КА на Ариан-6 (7-8 т на ГПО)?
ИМХО, не заменить а дополнить. В результате европейцы смогут:
-пускать парами спутники 4-5т на Ариан-5
-спутники 6-7т на Ариан-6
-спутники 8+ т на Ариан-5
 Дополнить лишь на относительно короткое время. Ариан-5 считается слишком зависящей от коммерции РН, тогда как Ариан-6 будет больше ориентироваться на правительственные запуски.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

#1090
Правительственных запусков даже при однопуске у европейцев набирается на 1-2 полета в год, так что мечтать не вредно.

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
Правительственных запусков даже при однопуске у европейцев набирается на 1-2 полета в год, так что мечтать не вредно.
Концепция Ариан-6 предполагает порядка 3 правительственных пусков в год и еще столько же коммерческих, которые рассматриваются в качестве "бонуса". При этом более гибкая конструкция Ариан-6 (наличие сравнительно "мелких" СТУ) позволяет подбирать оптимальную конфигурацию под ПГ заказчика.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Чтобы набрать столько правительственных пусков для Ариан-6, европейцам нужно значительно увеличить государственные расходы на космос, чему предпосылок пока не наблюдается, или хотя бы занять нишу Союза-ST, но тогда непонятно, зачем его вообще было тащить в Куру. И даже 3 пуска это очень мало, поэтому для обеспечения нормальной частоты полетов коммерция должна преобладать. Модульность конечно преимущество, но не такое, чтобы надо было срочно все бросить и делать новый носитель. Ну и, насколько я понял, решение по Ариан-5МЕ уже принято и в ближайшие 10-15 европейцы будут иметь все ту же линейку Ариан-5/Союз/Вега, а планировать что-то всерьез на больший срок вряд ли имеет смысл.

Космос-3794

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Если память не изменяет, стоимость пуска Ариан-6 должна составлять 60% от показателя Ариан-5.
Т.е. примерно как Протон-М и даже подешевле.

 Ариан-6 - предположительно $90 млн. (хотя терзают смутные сомнения), Протон-М сейчас стоит около $110 млн.

Космос-3794

Цитироватьfagot пишет:
Чтобы набрать столько правительственных пусков для Ариан-6, европейцам нужно значительно увеличить государственные расходы на космос, чему предпосылок пока не наблюдается, или хотя бы занять нишу Союза-ST
Так и предполагается.

Цитироватьfagot пишет:
но тогда непонятно, зачем его вообще было тащить в Куру. И даже 3 пуска это очень мало, поэтому для обеспечения нормальной частоты полетов коммерция должна преобладать. Модульность конечно преимущество, но не такое, чтобы надо было срочно все бросить и делать новый носитель.
Здесь больше политики, нежели коммерции

Reader

Рекомендую тов. Форумчанам посерьёзнее прислушиваться к тому, что говорит тов. Цзаофань  :)

fagot

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
Здесь больше политики, нежели коммерции
Для политики одних желаний мало, надо еще где-то средства взять для их материализации. Да, и как там со сроками, когда ждать первый полет Ариан-6?

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
Чтобы набрать столько правительственных пусков для Ариан-6, европейцам нужно значительно увеличить государственные расходы на космос, чему предпосылок пока не наблюдается, или хотя бы занять нишу Союза-ST, но тогда непонятно, зачем его вообще было тащить в Куру. И даже 3 пуска это очень мало, поэтому для обеспечения нормальной частоты полетов коммерция должна преобладать. Модульность конечно преимущество, но не такое, чтобы надо было срочно все бросить и делать новый носитель. Ну и, насколько я понял, решение по Ариан-5МЕ уже принято и в ближайшие 10-15 европейцы будут иметь все ту же линейку Ариан-5/Союз/Вега, а планировать что-то всерьез на больший срок вряд ли имеет смысл.
Цитирую статью из НК №6 2012 (там в исходниках - европейские материалы):

В отличие от Ariane-5, «заточенной» на коммерческие запуски, Ariane-6 ориентирована на правительственных заказчиков. Так, если для окупаемости первой необходимо завоевать 50% коммерческого рынка, то для второй считается приемлемой доля, соответствующая 3-4 коммерческим пускам в год плюс 2-3 пуска в интересах государственных заказчиков. При этом затраты на эксплуатацию новой РН будут ниже, чем у Ariane-5ME. Модульная Ariane-6 может обеспечить выведение на ГПО единичных аппаратов массой по 3-8 т по цене, адаптированной к потребностям клиента. И, в отличие от сегодняшней ситуации, Arianespace не придется беспокоиться о потере денег на запуск, для которых она не в состоянии заполнить всю грузоподъемность Ariane-5. При этом, как считают некоторые эксперты, такая независимость Ariane-6 от коммерции может оказывать давление на рынок в сторону повышения цен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Что собственно и подтверждает тезис о том, что главное для современной РН - обеспечение независимого доступа в космос, тогда как коммерция - всего лишь довесок к этой  главной задаче.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Victor123

ЦитироватьSFN пишет:
три аффтара! убейтесь ап стену по очереди!)
Это один аффтар в динамике. Там даже между позицией 2 и 3 нарисованы стрелочки с указанием направления движения. К стене и от стены.