Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьбыли варианты 11А58 и 8К78Л
в начале 60-х. Кажется с неким блоком Н.
Вопрос в том что то место на чём семёрка висит слишком тонкое.
Если бы переделать наземку и слегка увеличить диаметр то можно было увеличить ПН проще.

 8К78Л - это 8К78 предназначенная для запуска станций Луна Е-6. Отличалась от исходного варианта тем, что блоки И и Л не имели системы управления, управление осуществлялолсь с самой станции.
 
 То место, на котором висит семёрка, действительно тонкое, но в то же время оно самое толстое во всём цетральном блоке. Если сделать толще остальные места (в пределе сделать его цилиндрическим) то можно существенно увеличить запас топлива и не расширяя мидель и не меняя наземку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pit

Цитировать8К78Л - это 8К78 предназначенная для запуска станций Луна Е-6.
неее, я имел в виду проект.


 
ЦитироватьТо место, на котором висит семёрка, действительно тонкое,
 но в то же время оно самое толстое во всём цетральном блоке. Если сделать толще остальные места (в пределе сделать его цилиндрическим) то можно существенно увеличить запас топлива и не расширяя мидель и не меняя наземку.
[/quote]
ещё вопрос насколько увеличится ПН из за этого!
Потом поменяются собственные частоты конструкции. Как- бог его знает. Это не есть хорошо. Может в итоге уйти за бугор.
Потом не так уж существенно и больше топлива влезет.
Вот ещё бы торовые баки выкинуть из хвоста!

Разъём

12-16 РН в год в настоящий момент спокойно изготавливаются. Выше 16-ти уже потребуется увеличить персонал (обучив недостающие кадры) и увеличить задел по комплектующим (т.е. поднажать на поставщиков) и подвосстановить вспомогательное оборудование. Это потребует 10-12 месяцев раскачки.
Ну а рекорд в 60 шт за год (поставленный в 70-х и 80-х) обсуждать сейчас сложно. Не то время. Самый главный вопрос это финансирование.

X

ЦитироватьНа самом деле, наиболее экстремальный апгрейд 'семерки' - это водородный ЦБ на РД-0120, 6 боковушек (...) Семерочный старт пусть со скрипом, но это выдержит.

Семерочный старт нельзя переделать под шесть боковушек. Новый построить можно, а переделать существующий - нельзя.

Но новый старт - это принципиально другие расходы. Если уж новый старт, то лучше "Трехзенита" у нас ничего не будет. А трехзенит - это около 35 тонн на LEO

X

Цитироватьещё вопрос насколько увеличится ПН из за этого!
Потом поменяются собственные частоты конструкции. Как- бог его знает. Это не есть хорошо. Может в итоге уйти за бугор.
Потом не так уж существенно и больше топлива влезет.
Вот ещё бы торовые баки выкинуть из хвоста!

Насколько увеличится - уже посчитано. Есть же проект под НК-33-1 на центральном блоке! При этом торовые баки выкидываются автоматом - перекись просто не нужна, а жидкий азот куда-то переезжает.

Правда, сэкономленное место съедается "горшком" 170-тонного движка. Но 10 тонн на LEO нам обещают даже с керосиновой третьей ступенью. А уж если поставить водородную, на 4-х КВД-1М...

Разъём

Цитировать
ЦитироватьС 13.5 с по 16.9 с тяга на боковушках выходит на промежуточный режим тяги (85% от номинального).
промежуточная ступень по словам народа с Фрунзе ликвидирована дабы не расходовать лишнее топливо.
На первых Союзах, на самом деле, был трех фазовый запуск ДУ. Предварительная ступень; 1-я промежуточная ступень; 2-я промежуточная. Не помню с какого года, было принято решение убрать одну из промежуточных ступеней за ненадобностью. Так, что осталось только две ступени – то, что вы слышите при каждом запуске: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ПОДЪЕМ.
Народ с Фрунзе близок к истине. :D

Да, и о странных красных бочонках. Это емкости заполненные дыхательными патронами с силикагелем. Они соединены с топливными баками через заправочно-дренажные горловины и служат для абсорбции влаги при транспортировке и хранении. Это нештатное оборудование и снимается в процессе подготовки РН к запуску. Кстати дыхательные патроны меньшего объема установлены также под каждой красной заглушкой установленной в соплах двигателей, с той же целью.

Pit

ЦитироватьНасколько увеличится - уже посчитано.
Есть же проект под НК-33-1 на центральном блоке!
есть есть. и давно. Выложить на сайт не могу по известным причинам.
Вопрос в том кто рискнёт переделывать столь радивально блоки, потом
производство движков от Н-1 по сути надо тоже восстанавливать.

ЦитироватьПравда, сэкономленное место съедается "горшком" 170-тонного движка. Но 10 тонн на LEO нам обещают даже с керосиновой третьей ступенью
во-первых откуда? во вторых что этим великолепием выводить?
проблема продавить правительство чтобы те чётко сформулировали что мы делаем в космосе- летим или не летим на марс итп- вот это да!
а на этом фоне новый носитель сваять - выглядит детской игрой.

И всё равно- как ни крути без серьёзных испытаний новую ракету не получишь, а это очень серьёзные затраты и время.
Сомневаюсь, что нынче можно столько же пускать за бугор как и при Королёве.

МиГ-31

Цитировать
ЦитироватьНасколько увеличится - уже посчитано.
Есть же проект под НК-33-1 на центральном блоке!
есть есть. и давно. Выложить на сайт не могу по известным причинам.
Вопрос в том кто рискнёт переделывать столь радивально блоки, потом
производство движков от Н-1 по сути надо тоже восстанавливать.
Да вроде у вас там на "Химзаводе" их там стоит несчитано... Проверь и ставь, надолго хватит.
Даешь Старого по-новой!

X

ЦитироватьДа вроде у вас там на "Химзаводе" их там стоит несчитано... Проверь и ставь, надолго хватит.
ну не так уж и много, потом на Труде а не на химзаводе.
потом я так понял что не все комплектные. Плюс народ кто делал давно ушел а кто и умер.


вот повесил про водородные варианты кусочек
http://internetelite.ru/gryf/cosmopark/r7/lox.htm

МиГ-31

Цитировать
ЦитироватьДа вроде у вас там на "Химзаводе" их там стоит несчитано... Проверь и ставь, надолго хватит.
ну не так уж и много, потом на Труде а не на химзаводе.
потом я так понял что не все комплектные.
Именно на Химзаводе, ибо на Труде я не был, а был на  КуАПО и на Химзаводе мы там  НК -88 испытывали на LH2 (Стенды там на склоне оврага здорового, как востоковский стол в Бвйконуре) . А на эти движки здоровенные нас специально водили смотреть, их там не один десяток стоял, правдв, за комплектность не поручусь, да и давно это было.
Даешь Старого по-новой!

Старый

ЦитироватьПри этом торовые баки выкидываются автоматом - перекись просто не нужна, а жидкий азот куда-то переезжает.

 Азот переезжает туда же, куда и перекись. :) Бак окислителя наддувается турбинным газом от основного ТНА, а для керосинового бака делается отдельный ГГ.

ЦитироватьПравда, сэкономленное место съедается "горшком" 170-тонного движка.

 Ничего, сделают сопло торчащее наружу. :)

ЦитироватьНо 10 тонн на LEO нам обещают даже с керосиновой третьей ступенью. А уж если поставить водородную, на 4-х КВД-1М...

 Водород на семёрке? Всётаки както диковато. Уж больно маленькая и тонкая она... :(  А вот воткнуть НК-33 во все пять блоков - это да. Такой проект был ещё во времена Королёва, но тогда руки не дошли. Чтото мне подсказывает, что тонн до 16-18-ти можно дожать. И без всяких водородов, только на уже освоеной технологии.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДа, и о странных красных бочонках. Это емкости заполненные дыхательными патронами с силикагелем. Они соединены с топливными баками через заправочно-дренажные горловины и служат для абсорбции влаги при транспортировке и хранении. Это нештатное оборудование и снимается в процессе подготовки РН к запуску. Кстати дыхательные патроны меньшего объема установлены также под каждой красной заглушкой установленной в соплах двигателей, с той же целью.

 Спасибо, всё ясно. Одна из загадок всей моей жизни разрешена. Одно осталось неясно, почему "дыхательные"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВопрос в том кто рискнёт переделывать столь радивально блоки, потом производство движков от Н-1 по сути надо тоже восстанавливать.

 Радикально блоки переделывать не нужно. Нужно лишь изиенть раскрой и гибку листов из которых варятся баки. Изменений в технологии не требуется.
 Про двигатели злые языки говорят, что камеры сгорания НК-33 продолжают производиться почти в том же виде, а затем отправляются на сборку... РД-170 и 180! (Кстати, кто нибудь знает, насколько это соответствует действительности?) Так что надо восстановить только производство ТНА.

Цитировать
ЦитироватьНо 10 тонн на LEO нам обещают даже с керосиновой третьей ступенью
во-первых откуда?

 Как это откуда? Увеличение стартовой тяги и взлётного веса на 15% пропорционально увеличивает ПН (с 7.2 до 8.3т), потом увеличение удельного импульса, и кроме того предполагается 3-я ступень с РД-0124 от Союза-2 и существенно увеличенным запасом топлива.

Цитироватьво вторых что этим великолепием выводить?

 То же что и Зенитом и Ангарой-3. Более крупные пилотируемые КК, Прогрессы с большим грузовым отсеком, усовершенствованные разведывательные спутники, разрабатывавшиеся под Зенит...

Цитироватьпроблема продавить правительство чтобы те чётко сформулировали что мы делаем в космосе- летим или не летим на марс итп- вот это да!

 Проблема в том, что кроме марса нужно заниматься куда как более приземлёнными вещами... :(

Цитироватьа на этом фоне новый носитель сваять - выглядит детской игрой.

 На фоне марсианских галлюцинаций - может и игра. А на фоне скорбных реальностей - практически неподъёмная задача.

ЦитироватьИ всё равно- как ни крути без серьёзных испытаний новую ракету не получишь, а это очень серьёзные затраты и время.
Сомневаюсь, что нынче можно столько же пускать за бугор как и при Королёве.

 И всётаки ракета основанная на уже отработанных технологиях потребует существенно меньше испытаний, меньше затрат и времени, и уйдёт за бугор меньшее количество раз, нежели совершенно новая.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Нет, "откуда" - имелось в виду, с какого старта, с какого космодрома. НК-33 ставить на все ступени не выйдет, у боковушек объем фиксированный, а у НК-33 все же тяга почти в два раза больше, так сильно дросселировать - УИ упадет.
Кроме того, УИ первой ступени слабее влияет на полезную нагрузку, чем УИ последующих.
Насчет того, что собственные частоты уйдут и пр. - точно, но ведь систему управления все равно нужно ставить цифровую, а ее перестроить на новые параметры ракеты не очень долго и дорого.

Приспособили же СУ "Зенита-2" на "Протон-М"! Говорят, там 60% узлов просто заимствованы, еще 15% - с минимальными переделками, и только 25% разработаны заново.

Я думаю, при правильном подходе на испытания понадобятся одна-две ракеты, больше не нужно, и велик шанс, что ракета "залетает" с первой попытки.

Lesobaza

ЦитироватьОдно осталось неясно, почему "дыхательные"?
Потому, что не герметичные.
Ad astra per rectum!!

Pit

Цитата: "МиГ-31"
Цитировать
ЦитироватьДа вроде у вас там на "Химзаводе" их там стоит несчитано... Проверь и ставь, надолго хватит.
ну не так уж и много, потом на Труде а не на химзаводе.
потом я так понял что не все комплектные.
Именно на Химзаводе, ибо на Труде я не был, а был на  КуАПО и на Химзаводе мы там  НК -88 испытывали на LH2 (Стенды там на склоне оврага здорового, как востоковский стол в Бвйконуре) . А на эти движки здоровенные нас специально водили смотреть, их там не один десяток стоял,
ЦитироватьОвраг называется коптевым оврагом. Ес-но не в честь этого К.
Труд как раз за ним. Это формально Самара, хотя на самом деле город-спутник so called Управленческий городок. Полчаса на прямом автобусе из города. Там кстати и немцы жили. Движки от  Н-1 итп гоняли ещё как минимум в дух местах- ещё дальше по дороге на Тольятти.


Pit

ЦитироватьСемерочный старт нельзя переделать под шесть боковушек.
???? если очень захотеть то все можно.

ЦитироватьНовый построить можно, а переделать существующий - нельзя.
баловаться можно на Севере- там один старт же того, в смысле брошен.

ЦитироватьЕсли уж новый старт, то лучше "Трехзенита" у нас ничего не будет. А трехзенит - это около 35 тонн на LEO
трехзенит рассматривался и давно, это был конкурент Энергии-М.
Зенит делается "на территории временно окупированной противником"
соответственно боюсь, что Зенит для будущего потерян и для России и для других.

avmich

ЦитироватьПро двигатели злые языки говорят, что камеры сгорания НК-33 продолжают производиться почти в том же виде, а затем отправляются на сборку... РД-170 и 180!

Мне кажется, вряд ли. Во-первых, это значит, что кроме упомянутых, камеры делаются для РД-191 (ну, пока мало :) ) и РД-120 - там камеры одинаковые с РД-170-шными. Во-вторых, Энергомаш, насколько я знаю, вообще предпочитает камеры при возможности одни и те же использовать - что, все они в Самаре делаются?..

ЦитироватьЗенит делается "на территории временно окупированной противником"

А что, нельзя Зенит в России производить? Где-нибудь в Омске? :) Если, как Вы говорите, "очень захотеть"?

Whitefox

ЦитироватьМне кажется, вряд ли. Во-первых, это значит, что кроме упомянутых, камеры делаются для РД-191 (ну, пока мало :) ) и РД-120 - там камеры одинаковые с РД-170-шными. Во-вторых, Энергомаш, насколько я знаю, вообще предпочитает камеры при возможности одни и те же использовать - что, все они в Самаре делаются?..

Нет, Старый имел ввиду то что при разработке РД-170 камера сгорания была содрана с НК-33 в чистом виде, следоватьельно востанавливать её производство не надо.

Pit

ЦитироватьРадикально блоки переделывать не нужно. Нужно лишь изиенть раскрой и гибку листов из которых варятся баки. Изменений в технологии не требуется.
ну ну а гнуть будем на коленках, кстати а зачем раскрой то менять?
Да и о листах- а если сделать баки не из АМГ-6 а из 1201 и залить переохлажденный кислород, сделать углепластиковый хвостовой отсек, ракету не красить (около 200кг краски) можно ещё выиграть.

ЦитироватьПро двигатели злые языки говорят, что камеры сгорания НК-33 продолжают производиться почти в том же виде, а затем отправляются на сборку... РД-170 и 180!
насколько я представляю камера ещё не весь двигатель.
Да, я слышал, что камеру приказали отдать глушковцам, в чём те ес-но не признаются никогда.
Потом, сомнительно что можно просто так взять конструкцию и без доработок использовать.


ЦитироватьКак это откуда?
В смысле  с Плесетска или с Байконура. Кстати какой глубокий смысл ваять новую ракету под семёрочный старт если они мягко говоря не первой свежести.  Ресурс ведь не резиновый.

Цитировать
Цитироватьво вторых что этим великолепием выводить?
То же что и Зенитом и Ангарой-3. Более крупные пилотируемые КК, Прогрессы с большим грузовым отсеком, усовершенствованные разведывательные спутники, разрабатывавшиеся под Зенит...
а чем протон не устраивает? его же тоже можно и нужно развивать.

ЦитироватьПроблема в том, что кроме марса нужно заниматься куда как более приземлёнными вещами... :(
я не против, даже за, так надо решить что собственно нужно.