Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Antonio

http://mstu13.narod.ru/sem.jpg
Здесь видно, куда девается газ из турбины. Такая мааленькая выхлопная труба между соплами левого нижнего блока над торчащей головой студента.

Старый

Цитатаhttp://mstu13.narod.ru/sem.jpg
Здесь видно, куда девается газ из турбины. Такая мааленькая выхлопная труба между соплами левого нижнего блока над торчащей головой студента.

 А не маловато будет? На макете двигателя сечение выхлопной трубы довольно большое...
 А красные цилиндры это что?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

VA

Цитата11А511У2 - то же на синтине. Создана под 7К-СТМ. Использовалась также для Дона. Выведена из эксплуатации.

Про синтин, кажется, раньше попадались вопросы. Приведу свои соображения.
У меня создалось впечатление (судя по приводившимся на одном из сайтов или в одной из книг намекам), что это декалин, или декагидронафталин, C10H18. Получается при гидрировании нафталина и состоит из смеси цис- и транс-изомеров (т. е. цис- и транс-сопряженные шестичленные циклы, при каталлитичсеком гидрировании должен получаться большой избыток более энергитически выгодного цис-).
Стоить должен относительно недорого, т. к. получается из дешевого нафталина дешевым гидрированием.

К преимущствам можно отнести следующие моменты:
Должно быть небольшое преимущество в энергетике сгорания по сравнению с линейнымы углеводородами.
Более высокая плотность, около 0.89, а у керосина, должно быть около 7.3 - в бак можно больше залить.
Низкая температура замерзания (смеси цис и транс), -120, т. е. можно еще и охладить прилично для увеличения плотности и охлаждающей способности, правда, не знаю, что при этом с вязкостью будет.
Все-таки индивидуальное вещество, а не смесь, как керосин - более предсказуемые параметры сгорания.

Если это не декалин, то наверняка какие-нибудь похожие полициклические углеводороды; например, продукты гидрирования терпенов, они тоже полициклические (хотя с ними могут быть проблемы - высокая температура плавления). Но это вряд ли, декалин уж больно хорошо подходит, и должен быть недорог.
Опять-таки, топлив я слышал два, синтин и боктан, не знаю, различаются они или нет.
VA

Разъём

Работа САС:
1 участок: от -20с ("-" означает до КП) до ~ +114 с (сброс ДУ САС). Уводиться головной блок включая орбитальный и посадочные аппараты, без ПАО) за счет работы ДУ САС и ДУ обтекателя. Стабилизация и увод САС от затем отделяемого СА при помощи остальных ДУ и аэродинамических решеток. Время работы ДУ САС не знаю. Это один ТТД с 4 соплами.
2 участок: от ~ 114 с до ~160 с (сброс обтекателя). Уводиться головной блок включая орбитальный и посадочные аппараты, без ПАО) за счет работы ДУ обтекателя. Стабилизация - аэродинамические решетки. Сброс обтекателя штатные и увод от СА за счет аэродинамики.
3 участок: от ~160 с до ~ 520 с (набор орбитальной скорости). Штатное отделение орбитального модуля и затем СА.
4 участок: от ~ 520 с до ~ 525 с (отделение 3-й ступени). Штатное отделение корабля Союз (Орбитальный модуль + СА + ПАО)
***
Усилие с ДУ САС на СА передается через два силовых пояса (верхний и нижний) и специальный ложемент в который установлен СА. Дополнительное крепление также существует в верхней части головного блока фиксирующее орбитальный отсек.

VA

ЦитатаНи хрена себе, исчерпывающий!

Это я про САС.

ЦитатаВопрос о том, куда выходят газы с турбины и что это за красные цилиндры у днища, благополучно замылили. А вопроос интересный, я ответа на него не знаю и интересно узнать.

Насчет бачков особенно интересно потому, что, вообще-то, у нас снаружи на ракетах, ничего ставить не любят все запихивают внутрь кожухов (в отличие от западных ракет, где все вообще может быть напоказ, см. Титан, Ариан-5). Опять же, на фотке Антонио бачков тоже не видно, т. е. это, видимо, что-то, устанавливаемое прямо перед стартом и требующее возможности оперативного обслуживания.
Кстати, на фотке Антонио отлично видно, что рулевые камеры качаются в одной плоскости. Привод - электрический (видел в музее, на 3-й ступени тоже электропривод), двигатели довольно немаленькие, размером с 1-2 л банку. Интересно бы узнать о системе электропитания, где стоят аккумуляторы (если питание производится от них), стоит ли центральный источник электропитания, или на каждой боковушке свой (было бы логично, чтоб не тащить избыток массы после отделения боковушек).
Насчет трубы - сложно оценить размер; видел аналогичные трубы в натуре на импортных движках (не помню точно, кажись, Титана и Европы) - не произвели впечатления размерами.
Кстати, а что значат ступени тяги на "Союзе": предварительная, промежуточная и полная? Возможно выключение двигателей после запуска и до какого этапа?
VA

VA

ЦитатаРабота САС:
1 участок: от -20с ("-" означает до КП) до ~ +114 с (сброс ДУ САС).

Спасибо!
Последнее уточнение: почему основная САС сбрасывается за 4 секунды до отделения первой ступени, а не немного после? Все-таки разделение ступеней дело опасное, хорошо бы иметь "мощную" САС.
Циклограмма здесь:
http://www.rosaviakosmos.ru/cp1251/news/031018.htm
VA

Разъём

Процедура запуска ДУ 1-2 ступеней:
По команде «Пуск» производиться зажигание во всех камерах сгорания основных и управляющих двигателей 1-2 ступеней. Через несколько секунд все двигатели выходят на предварительный режим тяги (20% от номинального).
С 13.5 с по 16.9 с тяга на боковушках выходит на промежуточный режим тяги (85% от номинального).
С 16.9 с по 20.6 с тяга на центральном блоке плавно возрастает до номинальной и к этому же моменту тяга на боковушках тоже доводиться до номинально. В момент 20.6 с после команды пуск происходит отрыв РН от стартового стола (КП - Контакт Подъема).

Выключение ДУ возможно в любой момент, как после команде «Пуск» так и во время полета. Если речь идет об останове «в ручную» по команде с пульта, то это возможно приблизительно за 4 с до Контакта Подъема.

Примечание Старому: При сбросе боковых ускорителей 1-й ступени их тяга переводиться в промежуточный режим (т.е. 85 % от номинального) и через ~ 1 с происходит их одновременная отсечка и освобождение нижних связей. На импульсе последействия и происходит их разворот, что и составляет в среднем 50% тяги от номинала. В остальном Вы правы.

Разъём

Цитата
ЦитатаРабота САС:
1 участок: от -20с ("-" означает до КП) до ~ +114 с (сброс ДУ САС).

Спасибо!
Последнее уточнение: почему основная САС сбрасывается за 4 секунды до отделения первой ступени, а не немного после? Все-таки разделение ступеней дело опасное, хорошо бы иметь "мощную" САС.
Циклограмма здесь:
http://www.rosaviakosmos.ru/cp1251/news/031018.htm
Задача САС обеспечить увод СА от аварийного РН, и в частности в наихудший момент - авария на старте или первых секундах полета, и обеспечить условия ввода штатной системы посадки СА (парашютно-реактивной системы). При аварии на старте САС обеспечивает увод корабля на высоту до 1.2 км и на расстояние около 3 км от стартового стола. Вторым критическим случаем является авария на максимальных скоростных напорах при котором тоже необходимо обеспечить условия ввода посадочных систем. После прохождения этих моментов и учитывая, что перед сбросом боковых ускорителей уже набрана достаточная высота 40-50 км необходимости в мощной ДУ САС нет (чтобы не улететь слишком далеко если что :D ). При этом нельзя забывать, что ее сброс также определяеться отведенными полями падения. В частности, ее всегда пытаються уложить в тот же район, что и боковушки. Поэтому их отделение так близко друг от друга.

Antonio

ЦитатаА не маловато будет? На макете двигателя сечение выхлопной трубы довольно большое...
 А красные цилиндры это что?
Может и маловато, но ничего более подходящего на роль выхлопной трубы я там не видел.
Насчет красных цилиндров - в Орево лежит Р-7 в версии МБР, то есть 8К71. На ней не видно никаких следов от этих цилиндров, скорее всего, они появились в более поздних версиях.
Кстати, кто-то где-то интересовался, зачем там снизу крылышки - это аэродинамические рули. Они даже поворачиваются :)

Pit

ЦитатаНасчет красных цилиндров - в Орево лежит Р-7 в версии МБР, то есть 8К71.

а почему не 8К74?
Кстати часть сборочных единиц от Союза до сих пор имеет индексы 8К71


ЦитатаКстати, кто-то где-то интересовался, зачем там снизу крылышки - это аэродинамические рули. Они даже поворачиваются :)
я интересовался. Вопрос- зачем они нужны! уж кого только не спрашивал! Вроде на ранник семёрках они были бльше- говорят.

Pit

ЦитатаС 13.5 с по 16.9 с тяга на боковушках выходит на промежуточный режим тяги (85% от номинального).
промежуточная ступень по словам народа с Фрунзе ликвидирована дабы не расходовать лишнее топливо.

muxel

ЦитатаВопрос- зачем они нужны! уж кого только не спрашивал! Вроде на ранник семёрках они были бльше- говорят.

Выкинуть их некому, хотя на "Союзе-2" с новой СУ вполне бы могли...
wbr, muxel

X

Цитата
ЦитатаС 13.5 с по 16.9 с тяга на боковушках выходит на промежуточный режим тяги (85% от номинального).
промежуточная ступень по словам народа с Фрунзе ликвидирована дабы не расходовать лишнее топливо.

А как борются с разнотягом?

Lesobaza

ЦитатаНасчет красных цилиндров - в Орево лежит Р-7 в версии МБР, то есть 8К71. На ней не видно никаких следов от этих цилиндров, скорее всего, они появились в более поздних версиях.

Эти красные цилиндры были на всех версиях. "Огнетушители" :) с селикогелем. Характерный красный цвет говорит о том, что они не являются "боевой" комплектацией изделия и перед стартом снимаются. Поэтому их нет на всевозможных выставочных макетах.
Ad astra per rectum!!

Pit

Цитата
ЦитатаНасчет красных цилиндров - в Орево лежит Р-7 в версии МБР, то есть 8К71. На ней не видно никаких следов от этих цилиндров, скорее всего, они появились в более поздних версиях.

Эти красные цилиндры были на всех версиях. Огнетушители :) с селикогелем. Характерный красный цвет говорит о том, что они не являются "боевой" комплектацией изделия и перед стартом снимаются. Поэтому их нет на всевозможных выставочных макетах.

???? какие огнетушители? что тушить? Там если загорится то не потушишь! потом та на старте вроде водяная завеса была.
Как тушить силикагелем их таких крошечных баночек, тем более что силикагель этот самый не жидкость и не газ.???

Бродяга

Цитата
ЦитатаС 13.5 с по 16.9 с тяга на боковушках выходит на промежуточный режим тяги (85% от номинального).
промежуточная ступень по словам народа с Фрунзе ликвидирована дабы не расходовать лишнее топливо.

 На Р7 она была нужна, а у Союза центр тяжелее, потому там одна промежуточная ступень.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Antonio

Цитатаа почему не 8К74?
Какая есть... Во всех методичках и прочей документации она обозначается как 8К71/8К710.
Чем вас так смущают рули? Их явно поставили, чтобы меньше ворочать рулевыми двигателями. Сейчас они, может, и не нужны, но действительно,
ЦитатаВыкинуть их некому
:)

Shin

ЦитатаИх явно поставили, чтобы меньше ворочать рулевыми двигателями. Сейчас они, может, и не нужны, но действительно.

Почему-то мне запомнилось с института, что треугольнички эти предназначены для аэродинамической устойчивости в том числе.

hcube

На самом деле, наиболее экстремальный апгрейд 'семерки' - это водородный ЦБ на РД-0120, 6 боковушек и водородная же третья ступень, что-то типа УКВМ Ангары, благо размеренность близкая, возможно на одном движке подходящей размеренности (50 тонн примерно) вместо 4хКВД-1М. Тогда при стартовой массе около 500 тонн оно вытащит на низкую орбиту не менее 20 тонн. Семерочный старт пусть со скрипом, но это выдержит. Причем УКВМ может при этом играть роль РБ. Но высокая стоимость РД-0120 боюсь на корню зароет эту идею ;-). Можно, правда, ЦБ унифицировать с Ангарой и пускать либо Супер-7, либо А-5 водородную. Последняя будет иметь ПН порядка 30 тонн, либо 25 в варианте с Байкалами.
Звездной России - Быть!

Pit

Цитата
Цитата: "hcube"На самом деле, наиболее экстремальный апгрейд 'семерки' - это водородный ЦБ на РД-0120,

были варианты 11А58 и 8К78Л
в начале 60-х. Кажется с неким блоком Н.
Вопрос в том что то место на чём семёрка висит слишком тонкое.
Если бы переделать наземку и слегка увеличить диаметр то можно было увеличить ПН проще.