Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитатаСтарый, не возьмусь спорить, но мне казалось по просмоттру видео, что сначала размыкаются верхние узлы и боковушки расходятся "Тюльпаном",  как ААА написал.
Хотя, повторюсь, спорить не буду.

 Это кажимость. На видеокадрах снятых издалека не видно начальной стадии процесса, а в дальнейшем они действительно летят "тюльпаном".
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

И наконец вектор тяги двигателя ББ не проходит через центр масс блока, а потому создаёт момент прижимающий передний конец блока к ЦБ и "отрывающий" задний конец от ЦБ. Направление вектора тяги было сделано таким специально именно с целью обеспечить описанный выше порядок отделения ББ.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ааа

ЦитатаТяга снижается, это да. Но расходиться пакет начинает снизу, это совершенно точно. Это написано и нарисовано во всех книгах. Это называется "пакет раскрывается". Сначала задние концы расходятся в стороны а потом отбрасываются передние концы. По другому нельзя, иначе произойдёт соударение с ЦБ.
 Кстати, при тяге в 50% боковые блоки никак не могут отстать. За счёт того, что они уже пустые, даже при половинной тяге двигатель придаёт им значительно большее ускорение нежели чем центральному блоку.

Да, вначале пакет расходится снизу. Вот за счет чего - не помню. Уснул, наверное,  в это время на лекции. Может, действительно, за счет направления вектора тяги.  Хотя механизм этого мне не ясен.
Тяга двигателя ведь должна быть направлена куда-то в район ц.м. ракеты. Получается, что двигателем прижимается как раз низ боковушки.
А насчет 50% - впоминается именно эта цифра. Возможно, отделению помогают аэродинамические силы?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

ЦитатаХотя механизм этого мне не ясен.

 Чего ж тут неясного? Вектор тяги проходит с внешней стороны цетра масс блока и создаёт таким образом момент "выворачивающий" блок наружу. Этот же момент держит натянутыми задние стяжки.

ЦитатаТяга двигателя ведь должна быть направлена куда-то в район ц.м. ракеты.

 Должна но не направлена. Вектор тяги специально направили параллельно оси ракеты чтобы обеспечить данный механизм отделения блоков. В плюсах меньшие потери тяги. В минусах - большие возмущающие моменты и изгибающий момент действующий на корпус блока.

ЦитатаПолучается, что двигателем прижимается как раз низ боковушки.

 Так делается у всех ракет кроме семёрки. У всех остальных ракет мира (Дельта, Титан, Ариан) сопла двигателей боковых блоков развёрнуты так, чтобы вектор тяги проходил через центр масс ракеты. Это избавляет от возмущающих моментов из-за разбаланса тяг отдельных блоков и обеспечивает "халявную" прижимающую силу, что упрощает крепление к центральному блоку.

ЦитатаА насчет 50% - впоминается именно эта цифра. Возможно, отделению помогают аэродинамические силы?

 Эта цифра и есть. Она получается в процессе выключения двигателя. Но как вы теперь видите при такой тяге блок никак не может "отстать". Зато развернуться вокруг верхней опоры может вполне. Вообще двигатель семёрки не имеет промежуточной ступени выключения. Поэтому делается так: сигнал на выключение двигателей и разрыв нижних стяжек подаётся одновременно. Пока двигатель выключается (отрабатывает импульс последействия) все эти действия и происходят. То есть разделение происходит на спадающей тяге выключающегося двигателя, потому и берётся среднее значение тяги - 50%.
  На той высоте, где отделяется первая ступень, аэродинамических сил уже практически нет. А если бы были, то они бы только мешали, прижимая ББ к ЦБ.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

avmich

Старый, спасибо.

X

ЦитатаСтарый, спасибо.



X

ЦитатаСтарый, спасибо.

[/url]

X

ЦитатаСтарый, спасибо.


МиГ-31


 Ух ты! :shock:
 Это где снято? :roll:
Даешь Старого по-новой!

Разъём

ЦитатаУх ты! :shock:
 Это где снято? :roll:
Уж не 601 кафедра ли это, лабораторный корпус?

hcube

Это учебная база МГТУ в Орево. В принципе оттуда можно 'семерку' угнать - она там на погрузочном устройстве стоит ;-). Из интересного там еще Л3 есть. И СА Союза.
Звездной России - Быть!

Pit

Цитата: "МиГ-31"Дааа а оказывается на территории Энергии не 8К72 стоит а 8А92М
!!!

X

ЦитатаИ наконец вектор тяги двигателя ББ не проходит через центр масс блока, а потому создаёт момент прижимающий передний конец блока к ЦБ и "отрывающий" задний конец от ЦБ. Направление вектора тяги было сделано таким специально именно с целью обеспечить описанный выше порядок отделения ББ.

 Старый совершенно прав. И именно этот процесс ограничивает "загибание траектории вниз" - ограничение по скоростным напорам при разделении.

Pit

http://astronautix.com/stages/vosa92m1.htm
а здесь тот же носитель там же судя по потолку, но немного с другой  стороны

Цитата
ЦитатаСтарый, не возьмусь спорить, но мне казалось по просмоттру видео, что сначала размыкаются верхние узлы и боковушки расходятся "Тюльпаном",  как ААА написал.
Хотя, повторюсь, спорить не буду.

 Это кажимость. На видеокадрах снятых издалека не видно начальной стадии процесса, а в дальнейшем они действительно летят "тюльпаном".
На рисунках в учебниках обычно эту стадию рисуют утрированно, боковушки отклоняют чуть ли не на 45 градусов. Такого в хронике конечно не увидишь, осклонение всего на несколько градусов, ровно на столько, чтобы не удариться об выступающие мотогандолы управляющих двигателей центрального блока. Потом действительно вскрывают клапаны на верхних днищах кислородных баков, и газы наддува через сопла выбрасываются наружу, разводя вершины боковушек.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

X

Всегда интересовало, что это за красные бачки такие на каждом из боковых блоков справа от рулевых сопел? На центральном блоке их, вроде, нет. А то все время в глаза попадаются, когда ракету вывозят на старт.



Еще есть такие вопросы:
Куда производится выброс генераторного газа (того, что получается из H2О2)? Никаких выходных патрубков, вроде, не видно. В музеях (типа ГДЛ в Петропавловке в Питере) двигатель есть, но на газогенераторе стоит заглушка, и что куда идет - тоже непонятно.

Что за решетчатые стабилизаторы такие на головном обтекателе пилотируемого "Союза" (см. картинку)? Всегда в сложенном виде. Они должны раскрываться только в случае работы САС?



Как вообще должна работать САС? Вроде, 4 больших сопла, 4 маленьких между ними - большие дя отстрела, маленькие - для увода в стороны? А что   за "венчик" ближе к началу иглы САС?
Как должно проишодить спасение после увода САС (на каких двигателях оно, кстати, проишодит) и до сброса головного обтекателя?

X

По пунктам - решетки - это стабилизаторы головного отсека при срабатывании САС. Малые сопла - для увода мачты САС, большие - для собственно работы САС. В момент сброса обтекателя система уже имеет достаточную скорость чтобы можно было просто отстрелить капсулу от бытового и агрегатного отсеков штатными средствами.

Разъём

САС включает в себя 4 ДУ.
Основная ДУ САС (Прим: большие сопла на фото) - для увода части головного блока включая пилотируемую капсулу в случае аварии на участке -20 с и до приб. 114 с; Небольшие сопла в промежутках используются для номинального увода САС.
ДУ обтекателя (видимы в месте перехода цилиндрической части обтекателя в коническую) - основная функция которых увод части головного блока на участке после сброса ДУ САС (от 114 с до приб. 160 с). На этом же участке также используются аэродинамические решетки для стабилизации.
ДУ не соударения (как раз то о чем был вопрос - небольшие сопла в верху). Работают только на 1-м участке для увода сброшенного обтекателя с САС.
ДУ ориентации (небольшие сопла над ДУ не соударения - на фото практически не видны) - работают на 1-м участке для обеспечения ориентации головной части после аварийного отделения.
Все ДУ твердотопливные.
На последующих участках полета (после сброса САС и обтекателя) аварийный увод производиться штатными средствами.

VA

ЦитатаСАС включает в себя 4 ДУ.
...

Спасибо огромное за исчерпывающий ответ!
Тем не менее, хотел бы кое-что уточнить:
Что должно использоваться в случае аварии до +20 сек? Вроде ведь как тоже основная ДУ САС?
При срабатывании САС отделяется вся головная часть, включая приборно-агрегатный отсек "Союза", или без него?
Каково штатное время работы основной ДУ САС, это один РДТТ с 4-мя соплами или четыре отдельных?

Кстати, у китайцев САС точно такая же до деталей, об этом недавно писали в Scientific American (кажется, 10 номер, 2003); а вот где про нашу прочесть - не знал. Подозревал, что точно так же все работает.
VA

Старый

Ни хрена себе, исчерпывающий! Вопрос о том, куда выходят газы с турбины и что это за красные цилиндры у днища, благополучно замылили. А вопроос интересный, я ответа на него не знаю и интересно узнать.
 А ещё итересно узнать, как передаётся усилие с двигателя САС на корпус корабля.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.